Jump to content

Пять чувств (сериал)

Взгляд , 1617 г.
Слушание , 1617–1818 гг.
Запах , 1617–1818 гг.
Вкус , 1618 г.
Прикосновение , 1618 г.

«Пять чувств» — это набор аллегорических картин, созданных в Антверпене в 1617–1618 годах Яном Брейгелем Старшим и Питером Паулем Рубенсом , где Брейгель отвечал за декорации, а Рубенс — за фигуры. Сейчас они находятся в музее Прадо в Мадриде . Все они написаны маслом на деревянной панели размером примерно 65 на 110 сантиметров (2 фута 2 дюйма × 3 фута 7 дюймов).

Эта серия представляет собой одно из самых известных и успешных совместных произведений Брейгеля и Рубенса, которые были близкими друзьями. [ 1 ] [ 2 ] Аллегорическое изображение пяти чувств в виде женских фигур началось в предыдущем столетии, самыми ранними известными примерами являются серии гобеленов « Женщина и единорог» , датируемые примерно 1500 годом. [ 3 ] но Брейгель был первым, кто проиллюстрировал эту тему, используя совокупности произведений искусства, музыкальных инструментов, научных инструментов и военной техники в сопровождении цветов, дичи и рыбы. [ 1 ] Его подход был широко скопирован в более поздней фламандской живописи. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Рубенс рисовал аллегорические женские фигуры в сопровождении путто или крылатого Купидона в «Видении , слухе , обонянии и осязании » и сатира во « Вкусе» . Брейгель создал роскошные декорации, напоминающие великолепие двора Альберта VII, эрцгерцога Австрийского , и его жены Изабеллы , губернаторов Испанских Нидерландов , к которым были привязаны оба художника. [ 1 ] (Эротизм почти наготы фигур был связан с экстазом от роскоши. [ 4 ] )

Так, в «Видении» женская фигура созерцает картину Христа , возвращающего зрение слепому , в раритетной комнате, полной картин, старинных бюстов, предметов искусства и научных инструментов. Фигура в «Слушании» играет на лютне среди музыкальных инструментов и часов. В «Запахе » она сидит среди цветов в саду, слева виден парфюмерный завод. Во «Вкусе» она сидит за столом, наполненным едой, подходящей для банкета, и ест устрицу, а сатир наполняет ее стакан. В «Прикосновении» она обнимает путто в великолепно оборудованном арсенале, где есть и медицинские инструменты, причем боль является аспектом прикосновения. [ 5 ] Большинство деталей относятся к теме: например, в «Видении» картины, которые можно увидеть, охватывают почти все жанры и включают в себя Святую Цецилию , покровительницу зрения, а включение как настоящих, так и нарисованных цветочных гирлянд намекает на современные дебаты об относительном статусе искусства и природы. [ 6 ]

Было высказано предположение, что набор заказали Альберт и Изабелла, поскольку многие детали относятся к ним: на трех картинах изображены их дворцы на заднем плане, а на «Взгляде» изображен двойной портрет пары и портрет Альберта верхом на лошади, а также двуглавый орел Габсбургов на люстре. [ 7 ] В «Слушании » музыка представляет собой мадригал, посвященный паре. [ 4 ]

Вольфганг Вильгельм, граф Палатин Нойбургский , является первым известным владельцем серии картин; он подарил их в 1634 году кардиналу -инфанту Фердинанду Австрийскому , который только что стал губернатором Испанских Нидерландов после смерти Альберта и Изабеллы. Фердинанд, в свою очередь, предложил их через герцога Медины де лас Торрес своему брату, королю Испании Филиппу IV , который повесил их в читальном зале Королевского Алькасара в Мадриде . [ 7 ] Впоследствии они были размещены в других королевских дворцах Мадрида и стали частью основной коллекции Прадо в 1819 году. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ариана ван Сухтелен, «8. Ян Брейгель Старший и Питер Пауль Рубенс, Аллегория вкуса» , в: Энн Т. Вуллетт, Ариана ван Сухтелен и др. , Рубенс и Брейгель: Рабочая дружба , каталог выставки, Лос-Анджелес: J , Музей Пола Гетти , 2006, . ISBN   9780892368471 , стр. 90–99, стр. 90 .
  2. ^ Jump up to: а б с Sight , Интернет-галерея, Музей Прадо , данные получены 9 сентября 2014 г.
  3. ^ Карл Норденфальк, «Пять чувств в искусстве позднего средневековья и Возрождения» , Журнал Институтов Варбурга и Курто 48 (1985) 1–22, стр. 7.
  4. ^ Jump up to: а б Эмиль Крен и Дэниел Маркс, Чувство слуха , Интернет-галерея, получено 11 сентября 2014 г.
  5. ^ Ван Сухтелен, стр. 90, 94 , 97.
  6. ^ Ван Сухтелен, с. 96 .
  7. ^ Jump up to: а б Ван Сухтелен, с. 94 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3f1ff7731828d2b7f8074229fcf88fd__1719821880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/fd/b3f1ff7731828d2b7f8074229fcf88fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Five Senses (series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)