Jump to content

«Снятие с креста» (Рубенс, 1600–1602).

Сэр Питер Пауль Рубенс, «Снятие с креста» (1600–1602), 203 × 257 см, Музей Зигерланда, Зиген, Верхний замок.
Микеланджело Пьета Бандини, Флоренция
Франческо Марколеони, копия снятия с креста (1611 г.), 127х143см (50х56 дюймов), вырезка

«Снятие с креста» — картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса, написанная маслом на холсте 1600–1602 годов . Это была его первая крупная работа по заказу, выполненная для частной часовни Элеоноры Медичи Гонзага (1567–1611) , герцогини Мантуи. Картина оставалась малоизвестной до 2001 года, когда ее обнаружил немецкий историк искусства Юстус Мюллер-Хофстеде, специалист по ранним работам Рубенса. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Алтарь большого размера радикально меняет привычные иллюстрации «Сошествие Иисуса с креста Чинквеченто » и отражает идею святой Евхаристии : коленопреклоненная дама на переднем плане как символическое воплощение герцогини, принимающей Тело Христово, как возлюбленная. на ужин (ср. Ин. 6:54–59 ). [ 4 ] Стилистически картина сравнима с другой ранней работой, созданной примерно в то же время: «Воздвижение креста для часовни церкви Санта-Кроче в Джерусалемме », предлагающей ту же перспективу скорбящей группе женщин. [ 5 ]

Рубенс знал о снятии с креста (pietabandini) Микеланджело, которое он, возможно, видел в Риме или знал по гравюре Керубино Альберти. Привлеченный герцогиней Мантуи Элеонорой Гонзага, Рубенс вступил в соревнование (парагон) со скульптором и создал новую композицию. Рубенс приспособил заказную работу для герцогини Элеоноры Медичи в Мантуе точно по размерам reredos . Рубенс как автор картины доказан архивно, поскольку она была скопирована придворным художником Франческо Марколеони в 1611 году (после смерти герцогини) для церкви Санта-Мария-Ассунта в Сусано.

Исторический текст описывает копию Марколеони и оригинальную ссылку Рубенса следующим образом: [...] Христос, снятый с креста, который был скопирован мессером Франческо Марко Леоне, происходящим из Пьетро Паоло Фьяминго, и находится в оригинале в часовне Санта-Кроче наверху в Корте [...].

После ранних набросков ( Эрмитаж, Санкт-Петербург ) Рубенс и в более поздние периоды посвятил себя идее «Снятие с креста», среди них знаменитый триптих «Снятие с креста» в Антверпене и работы на эту тему в Лилле , Санкт-Петербург. и Аррас (1610 г.). [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Открылся новый Рубенс?» . News.ch (на немецком языке). 8 сентября 2005 года . Проверено 13 апреля 2020 г.
  2. ^ «Сомнения в новых открытиях Рубенса» . Nieuwsblad.be (на голландском языке). 8 сентября 2005 года . Проверено 13 апреля 2020 г.
  3. ^ «Обнаружены ранние работы Рубена» . Стандарт (на немецком языке). 13 сентября 2005 года . Проверено 13 апреля 2020 г.
  4. ^ Юстус Мюллер Хофстеде (21 сентября 2005 г.), FAZ (редактор), Евхаристия под крестом (на немецком языке), стр. N3
  5. ^ Питер Пауль Рубенс: Воздвижение креста (1601)
  6. ^ «Аррас, Сен-Жан-Батист» .
  • Часовня Элеоноры Гонзага, ок. 1600 г., реконструкция
    Логан, А. (2007): рисунки Рубенса по мотивам Юлиуса Хелда. Уд Голландия, 120(3/4), 160-180.
  • Рубенс, Элеонора из Гонзага-врачей и молельня над Святым Крестом. Благочестивая живопись при дворе. Ausstellungskatalog Мантуя, Палаццо Дукале. Электа, Майленд, 2005 г., ISBN   88-370-4007-5 .
  • Юстус Мюллер Хофстеде : Недавно обнаруженное Рубенсом «Снятие с креста» Элеоноры Гонзаги, герцогини Мантуи. В: Герхард Финк, Илка Хартье (ред.): Питер Пауль Рубенс. Музей Фон дер Хейдта, Вупперталь, 2012 г., ISBN   978-3-89202-085-1 , с. 50–65.
  • Ян Брет (2005): От тьмы к ясности . Журнал Knack, 35(36), с. 28–31.
  • Ян Брет (2005): Рубенс был жвачным животным . Журнал Knack, 35(37), с. 116–121.
  • Юрген Хомейер (2006): Человек с двумя правыми руками . Мировое искусство - Журнал искусства и антиквариата, Мюнхен, 76 (8): с. 78-82.
  • Марийниссен Р.Х. и Вурде Г. (2009): Секреты мастеров и фальсификаторов: рентгеновская аутентификация картин от раннего нидерландского до современного. Меркаторфондс. п. 340–346.
  • Ян Брэт (2009): Мы должны избавиться от наших претензий . Журнал Knack, 02.12.2009, с. 74–78.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 458cab089f51292a279df920a53763a5__1717140360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/a5/458cab089f51292a279df920a53763a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Descent from the Cross (Rubens, 1600–1602) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)