Jump to content

Великий Страшный Суд

Великий Страшный суд (1614-1617) Рубенса. Размеры полотна 6,08×4,63 метра.

«Великий Страшный суд» — это алтарный образ, написанный маслом на холсте фламандским художником Питером Паулем Рубенсом между 1614 и 1617 годами. Он создал композицию и последние штрихи, и его подпись является единственной подписью на работе, хотя считается, что между девятью и девятнадцатью студиями Над этим также работали помощники. Название отличает ее от картин того же художника «Малый Страшный суд» 1619 года и «Падение проклятых» 1620 года.

Это был один из четырех запрестольных образов, заказанных Рубенсом для иезуитской церкви в Нойбурге-на-Донау Вольфгангом Вильгельмом, пфальцграфом Нойбургским . [ 1 ] Позже он перешел в частную коллекцию Иоганна Вильгельма, курфюрста Палатина , а сейчас находится в Старой пинакотеке в Мюнхене .

Описание

[ редактировать ]

На картине изображен Страшный суд : Бог-Отец вверху в центре, а Иисус чуть ниже. Справа от Иисуса находится его мать, Дева Мария , а слева от него — Моисей , держащий скрижали с Десятью заповедями . С левой стороны картины (справа от Иисуса) поднимаются блаженные, а с правой стороны проклятые попадают в ад. В основании картины изображены мертвые, умирающие и только что воскресшие.

История картины

[ редактировать ]

Считается, что над изображением работали от десяти до двадцати художников; однако единственная подпись на картине принадлежит Рубенсу. О дизайне и финальных нюансах позаботился мастер.

Картина и две связанные с ней боковые панели были заказаны Вольфгангом Вильгельмом фон Пфальц-Нойбургом. [ 2 ] и предназначались для использования в качестве запрестольного образа главного алтаря придворной церкви в Нойбурге-на-Донау, переданной иезуитам в 1618 году в рамках Контрреформации. Колоссальный характер картины и живописной программы следует понимать на фоне надвигающейся Тридцатилетней войны и Контрреформации, которая с большой жестокостью продвигалась в княжестве Пфальц-Нойбург. Мотив Страшного суда был самым популярным символом контрреформационной пропаганды наряду с мотивом падения ангелов архангелом Михаилом. Однако картина вызвала обиду из-за изображенных обнаженных тел и была частично закрыта, пока, наконец, внук дарителя Иоганн Вильгельм не привез ее в галерею Дюссельдорфа в 1692 году. [ 3 ]

После того, как курфюрст Пфальца Карл Теодор унаследовал баварский престол в 1777 году и перенес свой двор в Мюнхен, сначала галереи Мангейма и Цвайбрюкера и, наконец, при его преемнике Максимилиане IV Йозефе, галерея Дюссельдорфа была перенесена в столицу Баварии в 1805/06 году. Там Великий Страшный Суд первоначально размещался в галерее во дворе садовых аркад. Сейчас она находится в Старой пинакотеке и является самой крупной картиной музея (инв. № 890). Он расположен в центре зала VII на первом этаже. Этот так называемый «Зал Рубенса», спроектированный специально для картины, с триумфальной аркой напротив и отсылающей к картине, в свою очередь, является самым большим залом в музее. Картина — единственная, которая до сих пор находится на том же месте, где был основан музей в 1836 году. [ 4 ]

Две боковые панели, изображающие поклонение пастухов и излияние Святого Духа, находятся в Государственной галерее Нойбурга.

  1. ^ Райнхольд Баумстарк и Эрих Штейнграбер. Старая пинакотека Монако
  2. ^ Райхельт, Анн-Грит (2006), «Сохранение сада партера дворца Сан-Суси и чередующиеся цветочные композиции Plate-Bandes des Fleurs» , Ежегодник Фонда прусских дворцов и садов Берлин-Бранденбург, ТОМ 6: 2004, Прусские сады в истории и сохранении памятников , Берлин: AKADEMIE VERLAG, doi : 10.1524/9783050085616.117 , ISBN  9783050085616 , получено 1 апреля 2022 г.
  3. ^ «Страшный суд. Видение. 1800» , «Арабески» , Де Грюйтер, стр. 339–362, 1828-12-31, doi : 10.1515/9783111689609-005 , ISBN  9783111689609 , получено 1 апреля 2022 г.
  4. ^ Биллер, Йозеф Х. (2003). Мюнхен - путеводитель по городу искусства и культуры и справочник . Ганс Петер Расп. Мюнхен. ISBN  978-3-7787-5125-1 . OCLC   611115100 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8ab0ad8ceb8e6883a188cc5a9d6bc03__1716937080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/03/a8ab0ad8ceb8e6883a188cc5a9d6bc03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Great Last Judgement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)