Великий Страшный Суд
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Август 2013 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

«Великий Страшный суд» — это алтарный образ, написанный маслом на холсте фламандским художником Питером Паулем Рубенсом между 1614 и 1617 годами. Он создал композицию и последние штрихи, и его подпись является единственной подписью на работе, хотя считается, что между девятью и девятнадцатью студиями Над этим также работали помощники. Название отличает ее от картин того же художника «Малый Страшный суд» 1619 года и «Падение проклятых» 1620 года.
Это был один из четырех запрестольных образов, заказанных Рубенсом для иезуитской церкви в Нойбурге-на-Донау Вольфгангом Вильгельмом, пфальцграфом Нойбургским . [ 1 ] Позже он перешел в частную коллекцию Иоганна Вильгельма, курфюрста Палатина , а сейчас находится в Старой пинакотеке в Мюнхене .
Описание
[ редактировать ]На картине изображен Страшный суд : Бог-Отец вверху в центре, а Иисус чуть ниже. Справа от Иисуса находится его мать, Дева Мария , а слева от него — Моисей , держащий скрижали с Десятью заповедями . С левой стороны картины (справа от Иисуса) поднимаются блаженные, а с правой стороны проклятые попадают в ад. В основании картины изображены мертвые, умирающие и только что воскресшие.
История картины
[ редактировать ]Считается, что над изображением работали от десяти до двадцати художников; однако единственная подпись на картине принадлежит Рубенсу. О дизайне и финальных нюансах позаботился мастер.
Картина и две связанные с ней боковые панели были заказаны Вольфгангом Вильгельмом фон Пфальц-Нойбургом. [ 2 ] и предназначались для использования в качестве запрестольного образа главного алтаря придворной церкви в Нойбурге-на-Донау, переданной иезуитам в 1618 году в рамках Контрреформации. Колоссальный характер картины и живописной программы следует понимать на фоне надвигающейся Тридцатилетней войны и Контрреформации, которая с большой жестокостью продвигалась в княжестве Пфальц-Нойбург. Мотив Страшного суда был самым популярным символом контрреформационной пропаганды наряду с мотивом падения ангелов архангелом Михаилом. Однако картина вызвала обиду из-за изображенных обнаженных тел и была частично закрыта, пока, наконец, внук дарителя Иоганн Вильгельм не привез ее в галерею Дюссельдорфа в 1692 году. [ 3 ]
После того, как курфюрст Пфальца Карл Теодор унаследовал баварский престол в 1777 году и перенес свой двор в Мюнхен, сначала галереи Мангейма и Цвайбрюкера и, наконец, при его преемнике Максимилиане IV Йозефе, галерея Дюссельдорфа была перенесена в столицу Баварии в 1805/06 году. Там Великий Страшный Суд первоначально размещался в галерее во дворе садовых аркад. Сейчас она находится в Старой пинакотеке и является самой крупной картиной музея (инв. № 890). Он расположен в центре зала VII на первом этаже. Этот так называемый «Зал Рубенса», спроектированный специально для картины, с триумфальной аркой напротив и отсылающей к картине, в свою очередь, является самым большим залом в музее. Картина — единственная, которая до сих пор находится на том же месте, где был основан музей в 1836 году. [ 4 ]
Две боковые панели, изображающие поклонение пастухов и излияние Святого Духа, находятся в Государственной галерее Нойбурга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райнхольд Баумстарк и Эрих Штейнграбер. Старая пинакотека Монако
- ^ Райхельт, Анн-Грит (2006), «Сохранение сада партера дворца Сан-Суси и чередующиеся цветочные композиции Plate-Bandes des Fleurs» , Ежегодник Фонда прусских дворцов и садов Берлин-Бранденбург, ТОМ 6: 2004, Прусские сады в истории и сохранении памятников , Берлин: AKADEMIE VERLAG, doi : 10.1524/9783050085616.117 , ISBN 9783050085616 , получено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Страшный суд. Видение. 1800» , «Арабески» , Де Грюйтер, стр. 339–362, 1828-12-31, doi : 10.1515/9783111689609-005 , ISBN 9783111689609 , получено 1 апреля 2022 г.
- ^ Биллер, Йозеф Х. (2003). Мюнхен - путеводитель по городу искусства и культуры и справочник . Ганс Петер Расп. Мюнхен. ISBN 978-3-7787-5125-1 . OCLC 611115100 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )