Коронование Богородицы (Рубенс)

«Коронация Богородицы» — это масляный набросок Питера Пауля Рубенса 1609–1611 годов , созданный как предложение для придела в Антверпенском соборе, но отвергнутый в марте 1611 года и так и не реализованный как полноценная работа, вместо этого он был позже переработан для той же часовни, что и Успение Богородицы . Сейчас она находится в Эрмитаже , в Санкт-Петербурге , для чего была приобретена в 1722 году из собрания Ф. И. Дюфферена. В 1868 году его перенесли с панели на холстовую подставку. [ 1 ]
Работа сочетает в себе мотивы Коронации , предложенные писателем - и Успения Марии иезуитом Надалем Иеронимо , даже основывая верхнюю часть своей композиции на гравюре из работы этого автора 1595 года Annotationes et Meditationes in Evangelia. [ 2 ] Эта работа и еще один этюд маслом на ту же тему сейчас находятся в Эрмитаже . Третий эскиз маслом для другой «Коронации Богородицы» хранился в Музее Кайзера Фридриха в Берлине до 1945 года, когда он был уничтожен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на польском языке) М. Варшавская: Питер Пауль Рубенс. Варшава: Фирма Ксенгарска Яцек и Кшиштоф Олесюк, 2006. ISBN 83-7423-385-0 .
- ^ Д. Фридберг. Источник модели Рубенса Успения и Коронации Богородицы. Пример реакции на изображения. Журнал Burlington Magazine, 1978 г., страницы 432–441.