Четыре континента
Четыре континента | |
---|---|
Художник | Питер Пауль Рубенс |
Год | 1612–1614 или 1615 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 209 см × 284 см (82 × 112 дюймов) |
Расположение | Художественно-исторический музей , Вена |
«Четыре континента» , также известные как «Четыре реки рая» или «Четыре угла света» , — картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса , написанная между 1612 и 1615 годами. Рубенс написал это произведение во время перемирия в восьмидесятилетнем возрасте. Война, известная как Двенадцатилетнее перемирие . На картине изображены женские олицетворения четырех континентов (Европы, Азии, Африки и Америки) с мужскими олицетворениями соответствующих крупных рек ( Дунай , Ганг , Нил и Рио-де-ла-Плата ). На картине также изображены три путти на переднем плане вместе с крокодилом, тигрицей и тремя ее детенышами. Важная фигура в этом произведении — женщина в центре, олицетворяющая Африку. Она была одной из двух чернокожих женщин, которых Рубенс нарисовал в то время. [1]
дали две разные интерпретации этого произведения Ученые Элизабет МакГрат и Жан-Мишель Массинг . Оба учёных представили разные интерпретации того, кого олицетворяют эти фигуры. Другие идеи предполагают, что при создании произведения Рубенс руководствовался собственным религиозным влиянием. С 2015 года были проведены важные реставрационные работы как над картиной, так и над ее рамой.
История
[ редактировать ]Написанные в период перемирия между Голландской Республикой и Испанией , известного как « Двенадцатилетнее перемирие» , речные аллегории и их спутницы в пышной, обильной обстановке отражают мирные условия, которые, как надеялся Рубенс, вернутся в Антверпен после военных действий. [2]
Во времена Восьмидесятилетней войны у Рубенса было множество ролей, две из которых были художником и дипломатом. В 1608 году Рубенс вернулся в Антверпен после жизни и работы в Испании, потому что его мать умирала. Рубенс находился в Антверпене до 1621 года, когда закончилось Двенадцатилетнее перемирие, и его вызвали для ведения переговоров во Франции и Англии от имени эрцгерцогини Изабеллы от имени Испанских Нидерландов. [3] На протяжении 1620-х годов Рубенс принимал участие во многих дипломатических ситуациях, что способствовало повышению его социального статуса. Дипломатическая работа Рубенса заставила его увлечься темой мира, которая выражена в этой картине.
Иконография
[ редактировать ]Кажется, что картина происходит в болотистой местности. На заднем плане горы и что-то похожее на водоем. Фигуры сидят на берегу водоема с большим навесом над ними. На нем изображены женские олицетворения четырех континентов – Европы, Азии, Африки и Америки – сидящие рядом с мужскими олицетворениями соответствующих главных рек – Дуная , Ганга , Нила и Рио-де-ла-Плата . [4] Европа показана слева, Африка посередине, Азия справа и Америка слева. Австралия не была включена, поскольку во времена Рубенса европейцы не знали о ее существовании. Европа слева сидит немного выше, чем остальные четыре женщины, и это может отражать то, как Европа считала себя в то время по сравнению с другими странами. Для сравнения, Африка занимает самое низкое место среди четырех женщин. Она также единственная на изображении, которая признает зрителя.
Тигрица, защищающая детенышей от крокодила, используется как символ Азии. [2] Олицетворение Дуная держит руль. Олицетворение Нила опирается на классический образец архитектуры. В нижней части картины изображены несколько путти . Кажется, что они играют на крокодиле и вокруг него, в то время как внимание крокодила больше сосредоточено на тигрице. нередко Хотя Франс Снайдерс рисовал животных на картинах Рубенса, похоже, что на этом этапе своей карьеры Рубенс рисовал крокодила, тигрицу и тигрят. [5] Примерно в это же время Рубенс создавал многочисленные зарисовки экзотических животных, таких как львы, крокодилы, тигры и бегемоты. Этих животных можно увидеть и на других картинах Рубенса, написанных примерно в это время.
Черная обнаженная женщина
[ редактировать ]Одной из особенностей картин Рубенса является то, как он изображал человеческие формы. Рубенс предпочитал изображать полнотелые формы, отражающие силу гуманистических идеалов, переданных от греко-римского Возрождения под влиянием. Современная интерпретация, основанная на методах критической теории, читает в этой пьесе феминистский и расовый смысл, иногда используя собственные слова Рубенса, описывая его предпочтение изображать особенно женщин, которые были, по его словам, «белыми как снег». [1] Однако, чтобы понять его оригинальную иконографию, его необходимо понимать в контексте символизма, а не текущих идеологических тенденций. Эта картина — одна из двух африканских женщин, написанных Рубенсом в 1615 году. Хотя большая часть ее тела покрыта, верхняя часть ее туловища все еще видна и показывает ту же форму, которую Рубенс придал другим фигурам. Она занимает центральное место в геометрии, что может указывать на увлечение художников эпохи барокко Африкой и Нилом из-за его загадочного, почти мистического источника.
Ученые XVII века обсуждали Нил. [6] В «Путеводителе по Греции » Павсаний писал, что Нил был единственным речным богом, которого изображали черным, потому что Нил проходил через Эфиопию. В то время существовали различные изображения черного бога-мужчины, например, на гравюре Филипса Галле , но это не вошло в скульптуру. Рубенс черпал влияние скульптур при изображении бога белой реки и решил изобразить женское олицетворение Африки в виде чернокожей женщины. [7] Речной бог частично скрывает женщину, и это может указывать на неизвестное происхождение Нила во времена Рубенса. Нил, возможно, пытается «скрыть происхождение своего источника», как писал римский поэт Гораций . Крепко обняв ее за талию и прикрыв большую часть ее тела, Африка могла бы представлять этот неизвестный источник Нила. [7]
Интерпретация
[ редактировать ]Историк искусства Элизабет МакГрат предложила иную интерпретацию женских фигур на картине, полагая, что это водные нимфы , олицетворяющие истоки рек. [8] [9] МакГрат также предложил соответствующие названия рек: Тигр вместо Дуная и Евфрат вместо Рио-де-ла-Плата, утверждая, что эти названия также появляются как реки Рая в христианской экзегезе . [9]
Новостное издание «Искусство и культура» Эксетерского университета утверждает, что эта картина может символизировать распространение католицизма по всему миру. [10] Рубенс был набожным католиком и часто изображал религиозные темы. Поскольку эта сцена отличалась от других в творчестве Рубенса, ее связь с распространением католицизма кажется правдоподобной. Другое возможное объяснение — символизировать торговлю с другими местами мира. Рубенс также просто продемонстрировал бы свои знания о существующих других странах и о том, что они могут предложить.
В книге «Образ черного в западном искусстве» автор Жан Мишель Массинг предлагает две альтернативные реки вместо Дуная и Рио-де-ла-Плата. Массинг связывает речного бога-мужчину прямо над тигром с рекой Тигр , а мужскую фигуру слева от него — с Евфратом . [7] Одна из причин такой интерпретации заключается в том, что эти четыре реки; Тигр, Евфрат, Нил и Ганг были четырьмя райскими реками во второй главе Книги Бытия . Изображая эти реки, Рубенс изобразил бы сведущего и показал бы степень его классических знаний. Это также была бы аллегория, которую могли бы понять люди разного происхождения, поэтому он мог бы охватить более широкий круг покровителей.
Реставрация
[ редактировать ]В 2015 году начался процесс реставрации картины. Этот процесс включал в себя вынимание картины из рамы, помещение ее на новый холст, очистку поверхности и ретуширование некоторых мест картины. В ходе этого процесса также была восстановлена деревянная рама, вырезанная вручную. В процессе реставрации на правой стороне произведения было замечено наличие дополнительных кусков холста. [10] Для реставраторов это намекало на то, что когда-то произведение было меньше, чем сейчас, и дополнительный холст использовался, чтобы помочь картине заполнить рамку.
- Этюд олицетворения реки для картины
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стринги, Сабрина (10 сентября 2020 г.). Боязнь черного тела . Издательство Нью-Йоркского университета. дои : 10.18574/ню/9781479891788.001.0001 . ISBN 978-1-4798-9178-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Розенталь, Лиза (2005). Гендер, политика и аллегория в искусстве Рубенса . Издательство Кембриджского университета. п. 41.
- ^ «Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640)» . Национальная галерея Лондона .
- ^ «Питер Пауль Рубенс. Художник эпохи барокко и дипломат» .
- ^ «Естественная история и историческая живопись животных Рубенса» . МПИРГ .
- ^ Аль-Сайяд, Незар (21 октября 2019 г.). Нил . дои : 10.1515/9781474458627 . ISBN 978-1-4744-5862-7 . S2CID 248016127 .
- ^ Перейти обратно: а б с Массинг, Жан Мишель (2010). Образ Черного в западном искусстве (2-е изд.). Белкнап.
- ^ МакГрат, Элизабет (1993). «Речные боги, источники и тайна Нила: Четыре реки Рубенса в Вене». Картина Антверпена. Жанры, мастера, эффекты. Международный коллоквиум, Вена, 1993 : 72–82.
- ^ Перейти обратно: а б Холландер, Марта (27 мая 2008 г.). «Марта Холландер. Рецензия на книгу Лизы Розенталь «Гендер, политика и аллегория в искусстве Рубенса» . Caa.отзывы . doi : 10.3202/caa.reviews.2008.50 . ISSN 1543-950Х .
- ^ Перейти обратно: а б «Искусство и культура Эксетер | Четыре угла света: копия картины Рубенса» . Искусство и культура Эксетер .