Jump to content

Четыре континента

Четыре континента
Художник Питер Пауль Рубенс
Год 1612–1614 или 1615 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 209 см × 284 см (82 × 112 дюймов)
Расположение Художественно-исторический музей , Вена

«Четыре континента» , также известные как «Четыре реки рая» или «Четыре угла света» , — картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса , написанная между 1612 и 1615 годами. Рубенс написал это произведение во время перемирия в восьмидесятилетнем возрасте. Война, известная как Двенадцатилетнее перемирие . На картине изображены женские олицетворения четырех континентов (Европы, Азии, Африки и Америки) с мужскими олицетворениями соответствующих крупных рек ( Дунай , Ганг , Нил и Рио-де-ла-Плата ). На картине также изображены три путти на переднем плане вместе с крокодилом, тигрицей и тремя ее детенышами. Важная фигура в этом произведении — женщина в центре, олицетворяющая Африку. Она была одной из двух чернокожих женщин, которых Рубенс нарисовал в то время. [1]

дали две разные интерпретации этого произведения Ученые Элизабет МакГрат и Жан-Мишель Массинг . Оба учёных представили разные интерпретации того, кого олицетворяют эти фигуры. Другие идеи предполагают, что при создании произведения Рубенс руководствовался собственным религиозным влиянием. С 2015 года были проведены важные реставрационные работы как над картиной, так и над ее рамой.

Написанные в период перемирия между Голландской Республикой и Испанией , известного как « Двенадцатилетнее перемирие» , речные аллегории и их спутницы в пышной, обильной обстановке отражают мирные условия, которые, как надеялся Рубенс, вернутся в Антверпен после военных действий. [2]

Во времена Восьмидесятилетней войны у Рубенса было множество ролей, две из которых были художником и дипломатом. В 1608 году Рубенс вернулся в Антверпен после жизни и работы в Испании, потому что его мать умирала. Рубенс находился в Антверпене до 1621 года, когда закончилось Двенадцатилетнее перемирие, и его вызвали для ведения переговоров во Франции и Англии от имени эрцгерцогини Изабеллы от имени Испанских Нидерландов. [3] На протяжении 1620-х годов Рубенс принимал участие во многих дипломатических ситуациях, что способствовало повышению его социального статуса. Дипломатическая работа Рубенса заставила его увлечься темой мира, которая выражена в этой картине.

Иконография

[ редактировать ]

Кажется, что картина происходит в болотистой местности. На заднем плане горы и что-то похожее на водоем. Фигуры сидят на берегу водоема с большим навесом над ними. На нем изображены женские олицетворения четырех континентов – Европы, Азии, Африки и Америки – сидящие рядом с мужскими олицетворениями соответствующих главных рек – Дуная , Ганга , Нила и Рио-де-ла-Плата . [4] Европа показана слева, Африка посередине, Азия справа и Америка слева. Австралия не была включена, поскольку во времена Рубенса европейцы не знали о ее существовании. Европа слева сидит немного выше, чем остальные четыре женщины, и это может отражать то, как Европа считала себя в то время по сравнению с другими странами. Для сравнения, Африка занимает самое низкое место среди четырех женщин. Она также единственная на изображении, которая признает зрителя.

Тигрица, защищающая детенышей от крокодила, используется как символ Азии. [2] Олицетворение Дуная держит руль. Олицетворение Нила опирается на классический образец архитектуры. В нижней части картины изображены несколько путти . Кажется, что они играют на крокодиле и вокруг него, в то время как внимание крокодила больше сосредоточено на тигрице. нередко Хотя Франс Снайдерс рисовал животных на картинах Рубенса, похоже, что на этом этапе своей карьеры Рубенс рисовал крокодила, тигрицу и тигрят. [5] Примерно в это же время Рубенс создавал многочисленные зарисовки экзотических животных, таких как львы, крокодилы, тигры и бегемоты. Этих животных можно увидеть и на других картинах Рубенса, написанных примерно в это время.

Черная обнаженная женщина

[ редактировать ]

Одной из особенностей картин Рубенса является то, как он изображал человеческие формы. Рубенс предпочитал изображать полнотелые формы, отражающие силу гуманистических идеалов, переданных от греко-римского Возрождения под влиянием. Современная интерпретация, основанная на методах критической теории, читает в этой пьесе феминистский и расовый смысл, иногда используя собственные слова Рубенса, описывая его предпочтение изображать особенно женщин, которые были, по его словам, «белыми как снег». [1] Однако, чтобы понять его оригинальную иконографию, его необходимо понимать в контексте символизма, а не текущих идеологических тенденций. Эта картина — одна из двух африканских женщин, написанных Рубенсом в 1615 году. Хотя большая часть ее тела покрыта, верхняя часть ее туловища все еще видна и показывает ту же форму, которую Рубенс придал другим фигурам. Она занимает центральное место в геометрии, что может указывать на увлечение художников эпохи барокко Африкой и Нилом из-за его загадочного, почти мистического источника.

Ученые XVII века обсуждали Нил. [6] В «Путеводителе по Греции » Павсаний писал, что Нил был единственным речным богом, которого изображали черным, потому что Нил проходил через Эфиопию. В то время существовали различные изображения черного бога-мужчины, например, на гравюре Филипса Галле , но это не вошло в скульптуру. Рубенс черпал влияние скульптур при изображении бога белой реки и решил изобразить женское олицетворение Африки в виде чернокожей женщины. [7] Речной бог частично скрывает женщину, и это может указывать на неизвестное происхождение Нила во времена Рубенса. Нил, возможно, пытается «скрыть происхождение своего источника», как писал римский поэт Гораций . Крепко обняв ее за талию и прикрыв большую часть ее тела, Африка могла бы представлять этот неизвестный источник Нила. [7]

Интерпретация

[ редактировать ]

Историк искусства Элизабет МакГрат предложила иную интерпретацию женских фигур на картине, полагая, что это водные нимфы , олицетворяющие истоки рек. [8] [9] МакГрат также предложил соответствующие названия рек: Тигр вместо Дуная и Евфрат вместо Рио-де-ла-Плата, утверждая, что эти названия также появляются как реки Рая в христианской экзегезе . [9]

Новостное издание «Искусство и культура» Эксетерского университета утверждает, что эта картина может символизировать распространение католицизма по всему миру. [10] Рубенс был набожным католиком и часто изображал религиозные темы. Поскольку эта сцена отличалась от других в творчестве Рубенса, ее связь с распространением католицизма кажется правдоподобной. Другое возможное объяснение — символизировать торговлю с другими местами мира. Рубенс также просто продемонстрировал бы свои знания о существующих других странах и о том, что они могут предложить.

В книге «Образ черного в западном искусстве» автор Жан Мишель Массинг предлагает две альтернативные реки вместо Дуная и Рио-де-ла-Плата. Массинг связывает речного бога-мужчину прямо над тигром с рекой Тигр , а мужскую фигуру слева от него — с Евфратом . [7] Одна из причин такой интерпретации заключается в том, что эти четыре реки; Тигр, Евфрат, Нил и Ганг были четырьмя райскими реками во второй главе Книги Бытия . Изображая эти реки, Рубенс изобразил бы сведущего и показал бы степень его классических знаний. Это также была бы аллегория, которую могли бы понять люди разного происхождения, поэтому он мог бы охватить более широкий круг покровителей.

Реставрация

[ редактировать ]

В 2015 году начался процесс реставрации картины. Этот процесс включал в себя вынимание картины из рамы, помещение ее на новый холст, очистку поверхности и ретуширование некоторых мест картины. В ходе этого процесса также была восстановлена ​​деревянная рама, вырезанная вручную. В процессе реставрации на правой стороне произведения было замечено наличие дополнительных кусков холста. [10] Для реставраторов это намекало на то, что когда-то произведение было меньше, чем сейчас, и дополнительный холст использовался, чтобы помочь картине заполнить рамку.

  1. ^ Перейти обратно: а б Стринги, Сабрина (10 сентября 2020 г.). Боязнь черного тела . Издательство Нью-Йоркского университета. дои : 10.18574/ню/9781479891788.001.0001 . ISBN  978-1-4798-9178-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Розенталь, Лиза (2005). Гендер, политика и аллегория в искусстве Рубенса . Издательство Кембриджского университета. п. 41.
  3. ^ «Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640)» . Национальная галерея Лондона .
  4. ^ «Питер Пауль Рубенс. Художник эпохи барокко и дипломат» .
  5. ^ «Естественная история и историческая живопись животных Рубенса» . МПИРГ .
  6. ^ Аль-Сайяд, Незар (21 октября 2019 г.). Нил . дои : 10.1515/9781474458627 . ISBN  978-1-4744-5862-7 . S2CID   248016127 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Массинг, Жан Мишель (2010). Образ Черного в западном искусстве (2-е изд.). Белкнап.
  8. ^ МакГрат, Элизабет (1993). «Речные боги, источники и тайна Нила: Четыре реки Рубенса в Вене». Картина Антверпена. Жанры, мастера, эффекты. Международный коллоквиум, Вена, 1993 : 72–82.
  9. ^ Перейти обратно: а б Холландер, Марта (27 мая 2008 г.). «Марта Холландер. Рецензия на книгу Лизы Розенталь «Гендер, политика и аллегория в искусстве Рубенса» . Caa.отзывы . doi : 10.3202/caa.reviews.2008.50 . ISSN   1543-950Х .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Искусство и культура Эксетер | Четыре угла света: копия картины Рубенса» . Искусство и культура Эксетер .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c99036ad95c865808df2bed25d3f0866__1716647160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/66/c99036ad95c865808df2bed25d3f0866.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Four Continents - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)