Поклонение волхвов (Рубенс, Лион)
Поклонение волхвов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Питер Пауль Рубенс |
Год | в. 1617–1618 гг. |
Размеры | 251 см × 328 см (99 × 129 дюймов) |
Расположение | Музей изящных искусств , Лион |
«Поклонение волхвов» — картина Питера Пауля Рубенса, написанная в 1617–1618 годах . Сейчас он находится в Музее изящных искусств Лиона. [ 1 ]
Поскольку он горизонтальный, а не вертикальный, он, вероятно, был заказан для частной коллекции, а не как алтарный образ. Питер К. Саттон предположил, что, поскольку вертикальные форматы Рубенса трактовали этот предмет для известных церковных комиссий как алтарные образы , горизонтальный формат, который разделяется с картиной Рубенса « Поклонение» , написанной для Статенкамера ратуши Антверпена , около 1608 г. –09, можно предположить, что лионская картина также была написана светским заказом. [ 2 ] Рубенс заработал значительное состояние на воспроизведении картины на гравюрах и гобеленах.
На картине на холсте расположены фигуры в полный рост, окруженные фризовой толпой, изображающей множество зрелых мужских типов, всего двенадцать. Самый старый маг становится на колени и нежным жестом целует ногу Младенца Христа, как Младенец, стоящий на засыпанном соломой столе, где его представляет Дева Мария , [ 3 ] касается лысины мага в жесте благословения. Тусклая конюшня освещена лучами света.
История
[ редактировать ]Картина была приобретена Максимилианом II Эмануэлем, курфюрстом Баварии в Антверпене в сентябре 1698 года у Гийсберта ван Сеулена и являлась частью впечатляющей группы картин, включавшей двенадцать других картин Рубенса, которые сейчас входят в число Виттельсбахов произведений искусства из Шляйсхайма. [ 4 ] сейчас находится в Старой пинакотеке в Мюнхене. Оно томилось как копия, пока Жак Фукар не реанимировал его репутацию, признанную главным произведением Рубенса, на выставке Le siècle de Rubens , Париж, 1977–78. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]В стиле барокко эта картина дает десакрализованную версию сцены поклонения волхвами младенцу Иисусу, которого Богородица держит на слое соломы: действительно, этот кладет руку на лысину одного из их, а последний, стоя на коленях, целует одну из его ног. Сцена происходит в темной конюшне, освещенной лучом света, идущим слева. Волхвы носят яркие одежды, формы которых рисуют арабески, и окружены слугами, преподносящими подношения этих волхвов. Фигуры расположены по всей длине холста, толпа появляется как бы образуя фриз, на заднем плане изображена толпа солдат, отдельные лица, наблюдающие за сценой, и даже лошади, заполняющие все пространство картины. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Поклонение волхвов (Рубенс) для других трактовок темы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инв. А.118.
- ^ Питер С. Саттон, Питер С. Саттон, Марджори Э. Виземан, Нико ван Хаут. Нарисовано кистью: масляные зарисовки Питера Пауля Рубенса (каталог выставки) 2004: 109.
- ^ Юлиус С. Хелд заметил, что Рубенс в своих новаторских трактовках Поклонения неизменно представлял Марию как символ Экклесии , активно представляя Младенца. (Юлиус Хелд, Масляные зарисовки Питера Пауля Рубенса. Критический каталог (Принстон, 1980), том I, стр. 451, 456, отмечено Саттоном 2004: 109).
- ^ Х. Бевер, каталог картинной галереи в К. Шлоссе цу Шляйсхайм (Мюнхен, 1905).
- ^ № 128 в каталоге выставки.
- ^ Роузброк, Тесса Фридерике (2019), «I. Страсбургский музей изящных искусств - История и профиль коллекции», Курт Мартин и Страсбургский музей изящных искусств , Éditions de la Maison des Sciences de l'man, стр. 9–24, doi : 10.4000/books.editionsmsh.18316 , ISBN 9782735124428 , S2CID 232943638
- (на французском языке) Запись в каталоге