Jump to content

Воздвижение креста (Рубенс)

Воздвижение Креста
Художник Питер Пауль Рубенс
Год 1610–11
Середина Дерево, масло
Размеры 462 см × 341 см (182 × 134 дюйма)
Расположение Собор Богоматери , Антверпен

«Воздвижение Креста» (также называемое «Воздвижение Креста ») — это название двух картин: очень большого триптиха , написанного маслом на панели , и гораздо меньшего размера, написанного маслом на бумаге. [ 1 ] Обе картины были написаны фламандским художником Питером Паулем Рубенсом в Антверпене , Бельгия , оригинал в 1610 году, второй в 1638 году. [ 1 ] Оригинал представляет собой крылатый алтарь , шарнирные крылья которого также окрашены снаружи. Их можно сложить поверх центральной панели, создавая «открытый вид» и «закрытый вид».

Оригинал находится в соборе Богоматери , так как католическая церковь, для которой она была написана, разрушена. Меньшая версия сейчас находится в Художественной галерее Онтарио , Канада . Еще один триптих меньшего размера с другой композицией и этюд маслом находятся в Лувре в Париже.

Фотография старинного гобелена, воспроизводящего триптих Рубенса «Воздвижение креста». Гобелен, сотканный Жаном-Батистом Вермиллионом в 18 веке, отображает подробные библейские сцены, обогащенные яркими цветами. Он расположен в епископском дворце Сеговии.
Гобелен XVIII века, копия триптиха «Воздвижение Креста». Хранится в Епископальном дворце Сеговии Дворец Сеговии . .

В Епископальном дворце Сеговии сохранился гобелен XVIII века, повторяющий этот триптих. Созданная Жаном-Батистом Вермиллионом, она отличается своим размером и яркостью цветов.

Триптих «Воздвижение креста» Питер Пауль Рубенс написал после возвращения в Антверпен из Италии в 1610–1611 годах по заказу церковного начальства церкви Св. Вальбурги . [ 1 ] Корнелис ван дер Геест , богатый торговец и церковный староста католической церкви Святой Вальбурги, обеспечил Рубенсу этот заказ и профинансировал большую часть проекта. [ 1 ]

Антон Гюнтер Геринг - Интерьер бывшей церкви Святой Вальпурги в Антверпене

Антверпенский триптих располагался над главным алтарем, которому предшествовала лестница, что делало его видимым с большого расстояния в огромном готическом соборе Святой Вальбурги. [ 2 ] Такая высота была необычной для алтаря, что указывало на его важное присутствие в Санкт-Вальбурге. [ 2 ] В то время как триптих Рубенса присутствовал в Санкт-Вальбурге, картина была окружена со всех сторон изображениями Бога -Отца, Христа , ангелов, а наверху конструкции находился позолоченный деревянный пеликан , который был распространенным изображением искупительного служения Христа. жертвоприношение, основанное на древней легенде о том, что пеликан в первой ярости зарубил своих выводков, но затем вернул их к жизни собственной кровью. [ 3 ]

Визуальный анализ

[ редактировать ]
Составное изображение

Этот алтарь представляет собой раннюю попытку Рубена использовать интенсивность стиля барокко. [ 4 ] Три панели вместе работают гармонично, создавая непрерывную сцену. [ 1 ] Обстановка темная и беспокойная, поскольку группа зрителей, солдат, лошадей и напряженные тела палачей окружают будущего распятого Христа. [ 4 ]

Иисус Христос и возвышение Его креста являются центральными элементами этого произведения искусства, при этом особенности истории перетекают из средней панели на крылья с обеих сторон. [ 1 ] Центральная панель иллюстрирует напряжение между множеством мускулистых мужчин, пытающихся поднять крест, и, казалось бы, невыносимым весом Христа на кресте. [ 1 ] Страдания Христа проявляются в его напряженном и напряженном теле, в руках, крепко стиснутых вокруг гвоздей, в голове, искривленной в последние минуты мучительной боли. [ 4 ] Тело Иисуса — образец классического благородства; с поднятыми руками и взглядом, обращенным вверх, Рубенс подчеркивает добровольную жертву Христа над ужасами его распятия. [ 4 ] Христос смотрит вверх и просит у своего Отца, изображенного над триптихом, прощения для своих мучителей: «Отче, прости им, они не знают, что делают». (Луки 23:34) [ 3 ]

Воров в левом крыле Иисуса готовят к казни, пока римские офицеры отдают приказы. [ 1 ] В правом крыле женщины на дороге (Лк. 23:28) отвечают на мольбу Христа о прощении, фигурально переживая этапы покаяния: боязливость, раскаяние, надежду и милосердие к Спасителю. [ 3 ] Над ними идентифицируются Богородица , и святой Иоанн глубоко взволнованные, размышляющие о значении воздвижения креста и мольбы Христа о прощении. [ 3 ]

Снаружи левого фланга: Сен-Аманд и Сент-Вальбурга.

«Воздвижение Креста» — это точное библейское изображение распятия Христа, соответствующее особым руководящим принципам искусства, созданным после Тридентского собора . [ 3 ] Рубенс отражает дух Контрреформации , представляя победоносную природу смерти Христа, сохраняя при этом его божественную природу. [ 2 ] Визуальный аргумент Рубенса о человеческом грехе, суде, вознесении креста, мольбе о прощении и актах покаяния следует за сборником проповедей Иоганна Герольта 1435 года, широко использовавшимся во времена Рубенса. [ 5 ] Уникальность мольбы Христа о прощении Рубенс противопоставляет цитатам из античных изображений мести богов ( Лаокоон , Ниобиды , Фарнезе Бык ). [ 3 ]

Главный алтарь Святой Вальбурги возвышается над старинной часовней Гроба Господня, восстановленной в 1613 году. Таким образом, «Воздвижение Креста» Рубенса воспроизводит путь от иерусалимского храма Гроба Господня до воздвижения Святого Креста на Голгофе. Часовня расположена выше. [ 6 ] [ 5 ]

Рубенс также расписал внешнюю часть крыльев, изображая четырех святых, почитаемых во Фландрии в тот период. [ 1 ] В крайнем левом углу стоит святой Аманд, величественно облаченный в епископские одежды, а рядом с ним стоит святая Вальбурга . [ 1 ] На правом внешнем крыле стоит святая Екатерина Александрийская в сопровождении святого Элигия . [ 1 ] На цокольах гирлянды из фруктов возвещают о плодах, которые принесет верующим крестное вознесение Христа и мольба о прощении. [ 3 ]

Распятие, Якопо Тинторетто
Якопо Тинторетто , Распятие
Положение во гроб, Караваджо
Караваджо , Положение во гроб

В работе видно явное влияние античных скульптур ( Лаокоона , Ниобида , Фарнезе Быка ). [ 3 ] и итальянские художники эпохи Возрождения и барокко, такие как Караваджо , Тинторетто и Микеланджело . [ 1 ] Питера Пауля Рубенса Ракурс очевиден в корчах борющихся, связанных мужчин, что напоминает « Распятие » Тинторетто в Скуоле ди Сан-Рокко в Венеции . [ 1 ] Версия Рубенса вызывает более убедительный, интенсивный и эмоциональный отклик благодаря изменению положения Христа. [ 2 ] Христос пересекает центральную панель по диагонали, подобно Караваджо «Положению во гроб» , где в ключевой момент задействованы как нисхождение, так и восхождение. Рубенс представляет свет с тенебризмом , отражая влияние Караваджо. [ 2 ] Идеально сформированное тело Христа отсылает к обнаженным фигурам, нарисованным Микеланджело на потолках Сикстинской капеллы . [ 2 ]

Мастерская художников

[ редактировать ]

Питер Пауль Рубенс не несет полной ответственности за создание этого произведения искусства, что является реальностью для многих картин Рубенса. Период, после которого Рубенс прибыл в Антверпен, был для художника особенно загруженным и состоял из обязанностей, выходящих за рамки живописи. [ 2 ] Рубенс возглавлял мастерскую, состоявшую из иерархии учеников, помощников и сотрудников – все они сыграли важную роль в создании картины. [ 2 ] Все эскизы и эскизы произведений, создаваемых в его мастерской, Рубенс делал бы сам. [ 2 ]

Как показано в соборе

Что касается « Воздвижения креста» , Рубенс начал творческий процесс маслом и кистью на небольшом панно. Этот масляный эскиз, также называемый моделью , служил образцом картины для покровителя, чтобы утвердить общую историю и образы, уделяя особое внимание иконографическим деталям. [ 2 ] Модель также послужила моделью для помощников , которые начали предварительные этапы полномасштабной живописи. [ 2 ] Рубенса не было внесено никаких серьезных иконографических В случае с «Воздвижением креста» изменений , но были скорректированы некоторые детали, такие как положение креста. [ 2 ] В модели антверпенского триптиха Рубенс заменил фигуру убегающего Ниобида на правом крыле на фигуру лежащего на земле сына Ниобеи. В радикальном ракурсе этой фигуры он смог продемонстрировать знатокам своего времени свое мастерство искусства. [ 3 ]

Как только ассистенты определили общую композицию, Рубенс обратил свое внимание на человеческие фигуры. На этом этапе Рубенс использовал мел, чтобы сделать рисунки с живыми моделями, располагая модели в различных позах, как это было заранее определено в модели . [ 2 ] Эти отдельные рисунки использовались вместе с моделью при окончательном исполнении крупномасштабной картины. [ 2 ] Рубенс обязательно подкрасил все картины, как только ассистенты завершили свою работу. [ 2 ]

Уменьшенная версия

[ редактировать ]

«Воздвижение Креста» — это также название небольшой репродукции триптиха, написанной маслом на бумаге. [ 1 ] Его размеры составляли 60 × 126,5 см, но позже были увеличены до 70 × 131,5 см. [ 7 ] Эта картина меньшего размера представляет собой модифицированную репродукцию гораздо более раннего триптиха. [ 1 ] Также написанная Рубенсом, он завершил произведение около 1638 года и передал его Гансу Витдоку для использования в качестве модели . [ 7 ] Однако меньшая картина отличается от оригинала тем, что по всей композиции добавлены цветовые акценты. [ 7 ] Наиболее заметное различие между картиной 1611 года и картиной 1638 года — отсутствие рам. [ 7 ] Удаление перерывов сделало сцену более связной. [ 7 ] Добавлены фигуры, которых не было в более ранней версии, а также некоторые изменения в ландшафте. [ 7 ] Из-за ее размера некоторые предполагают, что картина могла быть задумана как независимая картина к «Воздвижению креста» и передана в качестве личного подарка Корнелису ван дер Геесту . [ 7 ] Картина сейчас находится в постоянной коллекции Художественной галереи Онтарио после того, как была куплена у Джорджа Холфорда в 1928 году. [ 8 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Церковь Святой Вальбурги была закрыта после того, как французские революционные армии оккупировали Антверпен , а затем снесли. Картина была перевезена в Париж в 1794 году вместе с «Снятием с креста » Питера Пауля Рубенса. [ 9 ] Картины были возвращены в Антверпен по окончании наполеоновских войн в 1815 году, но, поскольку католическая церковь Святой Вальбурги была разрушена, вместо этого они были помещены в собор Богоматери в Антверпене. [ 9 ]

«Воздвижение Креста» вместе с «Снятием с креста » были снова украдены в 1914 году императорской немецкой армией и доставлены в Берлинский дворец в Берлине, где они оставались до окончания перемирия 11 ноября 1918 года , когда они были возвращены в Берлин. Кафедральный собор.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мартин, Джон (1969). Рубенс: Антверпенские алтари . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd., стр. 37–39. ISBN  0500460035 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Белкин, Кристин (1998). Рубенс . Лондон, Англия: Phaidon Press. стр. 103–120. ISBN  9780714834122 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хайнен, Ульрих (1996). Главный алтарь Вальбургенкирхе в Антверпене, Веймар: издательство и база данных по гуманитарным наукам . Веймар: Издательство и база данных по гуманитарным наукам. стр. 49–79. ISBN  3929742861 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Веджвуд, CV (1967). Мир Рубенса, 1577-1640 . Нью-Йорк: Time Incorporated, Нью-Йорк. стр. 58, 70. ISBN.  0316510203 .
  5. ^ Jump up to: а б Хайнен, Ульрих (2016). «Изобретение барочного триптиха. Рубенсовское обновление меняющейся картины». В: Эффекты складывания. Складные переноски для картин в досовременный период, под ред. Дэвида Ганца и Мариуса Риммеле . Берлин: Раймер. стр. 337–365, особенно стр. 337–345. ISBN  9783496015543 .
  6. ^ Лоуренс, Синтия (2005). «Поднятие креста Рубенсом в контексте. Раннехристианское прошлое и воскрешение святого в посттридентском Антверпене». В: Определение Святого Сакрального пространства в средневековой и ранней современной Европе, под ред. Эндрю Спайсер и Сара Гамильтон . Лондон и Нью-Йорк: Routledge, Taylor&Francis Group. стр. 251–275, особенно стр. 264f, 271, 274. ISBN.  9780754651949 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Эскизы маслом Питера Пауля Рубенса» . Университет Беркли . Проверено 2 января 2018 г.
  8. ^ Саттон, Питер С.; Виземан, Майори Э.; ван Хаут, Нико (2004). Нарисовано кистью: масляные зарисовки Питера Пауля Рубенса . Издательство Йельского университета. п. 248 . ISBN  0-3001-0626-2 .
  9. ^ Jump up to: а б Дантон, Ларкин (1896). Мир и его люди . Сильвер, Бердетт. п. 164 .
  • Белкин, Кристин (1998). Рубенс . Лондон, Англия: Phaidon Press. стр. 103–120.
  • Дантон, Ларкин (1896). Мир и его люди. Сильвер, Бердетт. п. 164
  • Хайнен, Ульрих (1996). Рубенс между проповедью и искусством. Главный алтарь Вальбургенкирхе в Антверпене. Веймар: Издательство и база данных по гуманитарным наукам.
  • Хайнен, Ульрих (2016): «Изобретение барочного триптиха. Рубенсовское обновление меняющегося образа». В: Эффекты складывания. Складные носители изображений в досовременный период , изд. Давида Ганца и Мариуса Риммеле, Берлин: Раймер, стр. 337–365, особенно стр. 337–345.
  • Лоуренс, Синтия (2005). «Поднятие креста Рубенсом в контексте. Раннехристианское прошлое и воскрешение святого в посттридентском Антверпене». В: Определение Святого Сакрального пространства в средневековой и ранней современной Европе , под ред. Эндрю Спайсер и Сара Гамильтон, Лондон и Нью-Йорк, стр. 251–275.
  • Мартин, Джон (1969). Рубенс: Антверпенские алтари . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd., стр. 37–39.
  • Веджвуд, CV (1967). Мир Рубенса, 1577-1640 . Нью-Йорк: Time Incorporated, Нью-Йорк. стр. 58,70.
  • Виземан, Майори. (2004). Нарисовано кистью: масляные зарисовки Питера Пауля Рубенса. Издательство Йельского университета. п. 248.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28d997904e028c612905e799efffe01a__1716435780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/1a/28d997904e028c612905e799efffe01a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Elevation of the Cross (Rubens) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)