Воздвижение креста (Рубенс)
Воздвижение Креста | |
---|---|
![]() | |
Художник | Питер Пауль Рубенс |
Год | 1610–11 |
Середина | Дерево, масло |
Размеры | 462 см × 341 см (182 × 134 дюйма) |
Расположение | Собор Богоматери , Антверпен |
«Воздвижение Креста» (также называемое «Воздвижение Креста ») — это название двух картин: очень большого триптиха , написанного маслом на панели , и гораздо меньшего размера, написанного маслом на бумаге. [ 1 ] Обе картины были написаны фламандским художником Питером Паулем Рубенсом в Антверпене , Бельгия , оригинал в 1610 году, второй в 1638 году. [ 1 ] Оригинал представляет собой крылатый алтарь , шарнирные крылья которого также окрашены снаружи. Их можно сложить поверх центральной панели, создавая «открытый вид» и «закрытый вид».
Оригинал находится в соборе Богоматери , так как католическая церковь, для которой она была написана, разрушена. Меньшая версия сейчас находится в Художественной галерее Онтарио , Канада . Еще один триптих меньшего размера с другой композицией и этюд маслом находятся в Лувре в Париже.

В Епископальном дворце Сеговии сохранился гобелен XVIII века, повторяющий этот триптих. Созданная Жаном-Батистом Вермиллионом, она отличается своим размером и яркостью цветов.
Триптих «Воздвижение креста» Питер Пауль Рубенс написал после возвращения в Антверпен из Италии в 1610–1611 годах по заказу церковного начальства церкви Св. Вальбурги . [ 1 ] Корнелис ван дер Геест , богатый торговец и церковный староста католической церкви Святой Вальбурги, обеспечил Рубенсу этот заказ и профинансировал большую часть проекта. [ 1 ]
Антверпенский триптих располагался над главным алтарем, которому предшествовала лестница, что делало его видимым с большого расстояния в огромном готическом соборе Святой Вальбурги. [ 2 ] Такая высота была необычной для алтаря, что указывало на его важное присутствие в Санкт-Вальбурге. [ 2 ] В то время как триптих Рубенса присутствовал в Санкт-Вальбурге, картина была окружена со всех сторон изображениями Бога -Отца, Христа , ангелов, а наверху конструкции находился позолоченный деревянный пеликан , который был распространенным изображением искупительного служения Христа. жертвоприношение, основанное на древней легенде о том, что пеликан в первой ярости зарубил своих выводков, но затем вернул их к жизни собственной кровью. [ 3 ]
Визуальный анализ
[ редактировать ]
Этот алтарь представляет собой раннюю попытку Рубена использовать интенсивность стиля барокко. [ 4 ] Три панели вместе работают гармонично, создавая непрерывную сцену. [ 1 ] Обстановка темная и беспокойная, поскольку группа зрителей, солдат, лошадей и напряженные тела палачей окружают будущего распятого Христа. [ 4 ]
Иисус Христос и возвышение Его креста являются центральными элементами этого произведения искусства, при этом особенности истории перетекают из средней панели на крылья с обеих сторон. [ 1 ] Центральная панель иллюстрирует напряжение между множеством мускулистых мужчин, пытающихся поднять крест, и, казалось бы, невыносимым весом Христа на кресте. [ 1 ] Страдания Христа проявляются в его напряженном и напряженном теле, в руках, крепко стиснутых вокруг гвоздей, в голове, искривленной в последние минуты мучительной боли. [ 4 ] Тело Иисуса — образец классического благородства; с поднятыми руками и взглядом, обращенным вверх, Рубенс подчеркивает добровольную жертву Христа над ужасами его распятия. [ 4 ] Христос смотрит вверх и просит у своего Отца, изображенного над триптихом, прощения для своих мучителей: «Отче, прости им, они не знают, что делают». (Луки 23:34) [ 3 ]
Воров в левом крыле Иисуса готовят к казни, пока римские офицеры отдают приказы. [ 1 ] В правом крыле женщины на дороге (Лк. 23:28) отвечают на мольбу Христа о прощении, фигурально переживая этапы покаяния: боязливость, раскаяние, надежду и милосердие к Спасителю. [ 3 ] Над ними идентифицируются Богородица , и святой Иоанн глубоко взволнованные, размышляющие о значении воздвижения креста и мольбы Христа о прощении. [ 3 ]

«Воздвижение Креста» — это точное библейское изображение распятия Христа, соответствующее особым руководящим принципам искусства, созданным после Тридентского собора . [ 3 ] Рубенс отражает дух Контрреформации , представляя победоносную природу смерти Христа, сохраняя при этом его божественную природу. [ 2 ] Визуальный аргумент Рубенса о человеческом грехе, суде, вознесении креста, мольбе о прощении и актах покаяния следует за сборником проповедей Иоганна Герольта 1435 года, широко использовавшимся во времена Рубенса. [ 5 ] Уникальность мольбы Христа о прощении Рубенс противопоставляет цитатам из античных изображений мести богов ( Лаокоон , Ниобиды , Фарнезе Бык ). [ 3 ]
Главный алтарь Святой Вальбурги возвышается над старинной часовней Гроба Господня, восстановленной в 1613 году. Таким образом, «Воздвижение Креста» Рубенса воспроизводит путь от иерусалимского храма Гроба Господня до воздвижения Святого Креста на Голгофе. Часовня расположена выше. [ 6 ] [ 5 ]
Рубенс также расписал внешнюю часть крыльев, изображая четырех святых, почитаемых во Фландрии в тот период. [ 1 ] В крайнем левом углу стоит святой Аманд, величественно облаченный в епископские одежды, а рядом с ним стоит святая Вальбурга . [ 1 ] На правом внешнем крыле стоит святая Екатерина Александрийская в сопровождении святого Элигия . [ 1 ] На цокольах гирлянды из фруктов возвещают о плодах, которые принесет верующим крестное вознесение Христа и мольба о прощении. [ 3 ]
Влияния
[ редактировать ]

В работе видно явное влияние античных скульптур ( Лаокоона , Ниобида , Фарнезе Быка ). [ 3 ] и итальянские художники эпохи Возрождения и барокко, такие как Караваджо , Тинторетто и Микеланджело . [ 1 ] Питера Пауля Рубенса Ракурс очевиден в корчах борющихся, связанных мужчин, что напоминает « Распятие » Тинторетто в Скуоле ди Сан-Рокко в Венеции . [ 1 ] Версия Рубенса вызывает более убедительный, интенсивный и эмоциональный отклик благодаря изменению положения Христа. [ 2 ] Христос пересекает центральную панель по диагонали, подобно Караваджо «Положению во гроб» , где в ключевой момент задействованы как нисхождение, так и восхождение. Рубенс представляет свет с тенебризмом , отражая влияние Караваджо. [ 2 ] Идеально сформированное тело Христа отсылает к обнаженным фигурам, нарисованным Микеланджело на потолках Сикстинской капеллы . [ 2 ]
Мастерская художников
[ редактировать ]Питер Пауль Рубенс не несет полной ответственности за создание этого произведения искусства, что является реальностью для многих картин Рубенса. Период, после которого Рубенс прибыл в Антверпен, был для художника особенно загруженным и состоял из обязанностей, выходящих за рамки живописи. [ 2 ] Рубенс возглавлял мастерскую, состоявшую из иерархии учеников, помощников и сотрудников – все они сыграли важную роль в создании картины. [ 2 ] Все эскизы и эскизы произведений, создаваемых в его мастерской, Рубенс делал бы сам. [ 2 ]
Что касается « Воздвижения креста» , Рубенс начал творческий процесс маслом и кистью на небольшом панно. Этот масляный эскиз, также называемый моделью , служил образцом картины для покровителя, чтобы утвердить общую историю и образы, уделяя особое внимание иконографическим деталям. [ 2 ] Модель также послужила моделью для помощников , которые начали предварительные этапы полномасштабной живописи. [ 2 ] Рубенса не было внесено никаких серьезных иконографических В случае с «Воздвижением креста» изменений , но были скорректированы некоторые детали, такие как положение креста. [ 2 ] В модели антверпенского триптиха Рубенс заменил фигуру убегающего Ниобида на правом крыле на фигуру лежащего на земле сына Ниобеи. В радикальном ракурсе этой фигуры он смог продемонстрировать знатокам своего времени свое мастерство искусства. [ 3 ]
Как только ассистенты определили общую композицию, Рубенс обратил свое внимание на человеческие фигуры. На этом этапе Рубенс использовал мел, чтобы сделать рисунки с живыми моделями, располагая модели в различных позах, как это было заранее определено в модели . [ 2 ] Эти отдельные рисунки использовались вместе с моделью при окончательном исполнении крупномасштабной картины. [ 2 ] Рубенс обязательно подкрасил все картины, как только ассистенты завершили свою работу. [ 2 ]
Уменьшенная версия
[ редактировать ]«Воздвижение Креста» — это также название небольшой репродукции триптиха, написанной маслом на бумаге. [ 1 ] Его размеры составляли 60 × 126,5 см, но позже были увеличены до 70 × 131,5 см. [ 7 ] Эта картина меньшего размера представляет собой модифицированную репродукцию гораздо более раннего триптиха. [ 1 ] Также написанная Рубенсом, он завершил произведение около 1638 года и передал его Гансу Витдоку для использования в качестве модели . [ 7 ] Однако меньшая картина отличается от оригинала тем, что по всей композиции добавлены цветовые акценты. [ 7 ] Наиболее заметное различие между картиной 1611 года и картиной 1638 года — отсутствие рам. [ 7 ] Удаление перерывов сделало сцену более связной. [ 7 ] Добавлены фигуры, которых не было в более ранней версии, а также некоторые изменения в ландшафте. [ 7 ] Из-за ее размера некоторые предполагают, что картина могла быть задумана как независимая картина к «Воздвижению креста» и передана в качестве личного подарка Корнелису ван дер Геесту . [ 7 ] Картина сейчас находится в постоянной коллекции Художественной галереи Онтарио после того, как была куплена у Джорджа Холфорда в 1928 году. [ 8 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Церковь Святой Вальбурги была закрыта после того, как французские революционные армии оккупировали Антверпен , а затем снесли. Картина была перевезена в Париж в 1794 году вместе с «Снятием с креста » Питера Пауля Рубенса. [ 9 ] Картины были возвращены в Антверпен по окончании наполеоновских войн в 1815 году, но, поскольку католическая церковь Святой Вальбурги была разрушена, вместо этого они были помещены в собор Богоматери в Антверпене. [ 9 ]
«Воздвижение Креста» вместе с «Снятием с креста » были снова украдены в 1914 году императорской немецкой армией и доставлены в Берлинский дворец в Берлине, где они оставались до окончания перемирия 11 ноября 1918 года , когда они были возвращены в Берлин. Кафедральный собор.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мартин, Джон (1969). Рубенс: Антверпенские алтари . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd., стр. 37–39. ISBN 0500460035 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Белкин, Кристин (1998). Рубенс . Лондон, Англия: Phaidon Press. стр. 103–120. ISBN 9780714834122 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хайнен, Ульрих (1996). Главный алтарь Вальбургенкирхе в Антверпене, Веймар: издательство и база данных по гуманитарным наукам . Веймар: Издательство и база данных по гуманитарным наукам. стр. 49–79. ISBN 3929742861 .
- ^ Jump up to: а б с д Веджвуд, CV (1967). Мир Рубенса, 1577-1640 . Нью-Йорк: Time Incorporated, Нью-Йорк. стр. 58, 70. ISBN. 0316510203 .
- ^ Jump up to: а б Хайнен, Ульрих (2016). «Изобретение барочного триптиха. Рубенсовское обновление меняющейся картины». В: Эффекты складывания. Складные переноски для картин в досовременный период, под ред. Дэвида Ганца и Мариуса Риммеле . Берлин: Раймер. стр. 337–365, особенно стр. 337–345. ISBN 9783496015543 .
- ^ Лоуренс, Синтия (2005). «Поднятие креста Рубенсом в контексте. Раннехристианское прошлое и воскрешение святого в посттридентском Антверпене». В: Определение Святого Сакрального пространства в средневековой и ранней современной Европе, под ред. Эндрю Спайсер и Сара Гамильтон . Лондон и Нью-Йорк: Routledge, Taylor&Francis Group. стр. 251–275, особенно стр. 264f, 271, 274. ISBN. 9780754651949 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Эскизы маслом Питера Пауля Рубенса» . Университет Беркли . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Саттон, Питер С.; Виземан, Майори Э.; ван Хаут, Нико (2004). Нарисовано кистью: масляные зарисовки Питера Пауля Рубенса . Издательство Йельского университета. п. 248 . ISBN 0-3001-0626-2 .
- ^ Jump up to: а б Дантон, Ларкин (1896). Мир и его люди . Сильвер, Бердетт. п. 164 .
Ссылки
[ редактировать ]
- Белкин, Кристин (1998). Рубенс . Лондон, Англия: Phaidon Press. стр. 103–120.
- Дантон, Ларкин (1896). Мир и его люди. Сильвер, Бердетт. п. 164
- Хайнен, Ульрих (1996). Рубенс между проповедью и искусством. Главный алтарь Вальбургенкирхе в Антверпене. Веймар: Издательство и база данных по гуманитарным наукам.
- Хайнен, Ульрих (2016): «Изобретение барочного триптиха. Рубенсовское обновление меняющегося образа». В: Эффекты складывания. Складные носители изображений в досовременный период , изд. Давида Ганца и Мариуса Риммеле, Берлин: Раймер, стр. 337–365, особенно стр. 337–345.
- Лоуренс, Синтия (2005). «Поднятие креста Рубенсом в контексте. Раннехристианское прошлое и воскрешение святого в посттридентском Антверпене». В: Определение Святого Сакрального пространства в средневековой и ранней современной Европе , под ред. Эндрю Спайсер и Сара Гамильтон, Лондон и Нью-Йорк, стр. 251–275.
- Мартин, Джон (1969). Рубенс: Антверпенские алтари . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd., стр. 37–39.
- Веджвуд, CV (1967). Мир Рубенса, 1577-1640 . Нью-Йорк: Time Incorporated, Нью-Йорк. стр. 58,70.
- Виземан, Майори. (2004). Нарисовано кистью: масляные зарисовки Питера Пауля Рубенса. Издательство Йельского университета. п. 248.