Jump to content

Фарнезе Бык

Координаты : 40 ° 51'12 "N 14 ° 15'02" E  /  40,8534 ° N 14,2505 ° E  / 40,8534; 14.2505
Фарнезе Бык

Бык Фарнезе ( итал . Toro Farnese ), ранее находившийся в коллекции Фарнезе в Риме , представляет собой массивную римскую копию эллинистической скульптуры . Это самая большая скульптура, восстановленная из древности . Вместе с остальными фарнезскими древностями он с 1826 года находится в коллекции Museo Archeologico Nazionale Napoli в Неаполе , инв. нет. 6002, хотя в последние годы его иногда выставляют в Музее Каподимонте по всему городу. Скульптура в Неаполе значительно отреставрирована, и вокруг ее основания изображены ребенок, собака и другие животные, явно не входящие в первоначальную композицию, которая известна по версиям в других средствах массовой информации. [1]

Плиний Старший упоминает, предположительно, основную версию этого произведения, как работу родосских художников Аполлония Траллесского и его брата Тавриса, утверждая, что оно было заказано в конце II века до нашей эры и вырезано всего из одного целого куска мрамора. Он был импортирован с Родоса как часть замечательной коллекции произведений искусства и скульптуры, принадлежавшей Азинию Поллиону , римскому политику, жившему в годы между республикой и принципатом. [2]

Эта колоссальная мраморная скульптурная группа представляет миф о Дирсе , первой жене Ликоса , царя Фив . Ее привязали к дикому быку Амфион и Зет , сыновья Антиопы , которые хотели наказать Дирсе за жестокое обращение, причиненное их матери.

Повторное открытие и реконструкция

[ редактировать ]
Подобные гравюры, датированные 1633 годом, сделали этот образ знакомым.

Группа была обнаружена в 1546 году во время раскопок в гимназии римских бань Каракаллы , проведенных по заказу Папы Павла III в надежде найти древние скульптуры для украшения Палаццо Фарнезе , Фарнезе роскошной резиденции семьи в Риме. Эта скульптура датируется Северским периодом (222-235 гг. н. э.). [3]

В отличие от открытий Фарнезского Геркулеса и Латинского Геркулеса в ходе этих раскопок, местоположение которых было задокументировано, единственное упоминание об этой группе содержится в гравюре Этьена дю Перака 1595 года, изображающей руины Терм, показывающие конец восточная палестра , в которой говорится: «...во времена Павла III было найдено много прекрасных фрагментов статуй и животных, которые в древности были целыми… и кардинал Фарнезе воздвиг [их] теперь в своем Палаццо». [4]

Группа подверглась существенной реставрации в 16 веке, когда Микеланджело планировал использовать ее для установки фонтана в центре сада между Палаццо Фарнезе и виллой Фарнезина . [5] Его также могли адаптировать для этого использования вскоре после того, как он был найден, что подтверждается описаниями эпохи Возрождения . [6] Дальнейшие реставрации проводились в XVIII и XIX веках. , отметил, что оригинальная скульптура В 1883 году Доменико Монако, куратор (тогда) Национального музея в Неаполе была вырезана из куска мрамора размером 3,66 × 2,75 м («12 на 9 футов»); [7] после реставрации периметр произведения составляет примерно 3,3 м (10 футов 10 дюймов) с каждой стороны и высоту более 4 м (13 футов). Как и сегодня, скульптура весит 21,8 тонны (24 коротких тонны). [8]

Утверждалось, что скульптура, отмеченная Плинием в его «Естественной истории» , не могла быть Фарнезским быком, который вместо этого представляет собой римскую версию III века нашей эры, созданную специально для бань Каракаллы. [8] [9] Другие ученые оспаривают это, утверждая, что, поскольку работа изначально располагалась в близлежащих садах Хорти Азиниани , или садах Азиниани, которыми владела семья Поллион, заказ копии специально для Терм означал бы, что обе работы были бы выставлены в очень близком расстоянии друг от друга. близость. [10]

Он показан в фильме 1954 года «Путешествие в Италию» вместе с Фарнезским Геркулесом . Генри Пичем в книге «Совершенный джентльмен » говорит, что она «превосходит все другие статуи в мире по величию и мастерству изготовления». [11]


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, 108
  2. ^ Плиний Старший , Естественная история , xxxvi.33-34 ; Смит, 108 лет
  3. ^ Стефано Де Каро, Национальный археологический музей Неаполя (Неаполь: Electa, 2001), стр. 334.
  4. ^ Рудольф Ланчиани, Форма города Рима , 1893-1901, том. II, 201, рис. 129
  5. ^ Стефано Де Каро, Национальный археологический музей Неаполя (2001), с. 334.
  6. ^ Э. Поцци, (редактор), Il Toro Farnese; «Мраморная гора» между Римом и Неаполем, 1991, с. 63.
  7. ^ Монако, Доменико (1883). Полный справочник Национального музея в Неаполе согласно новому порядку . Перевод Рольфа, Юстаса Невилла (3-е изд.). Уильям Клоуз и сыновья. п. 27 . Проверено 13 февраля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хаскелл, Фрэнсис; Пенни, Николас (1981). Вкус и антиквариат: соблазн античной скульптуры 1500–1900 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-02913-0 .
  9. ^ Миранда Марвин, «Отдельностоящая скульптура в банях Каракаллы», Американский журнал археологии , том 87, № 3, июль 1983 г., стр. 380.
  10. ^ Э. Ла Рокка, «Художники-родики в римских садах», CIMA , 1998, с. 203-274.
  11. ^ Эндрюс, Робин П. (1982). Критическое издание книги Генри Пичема «Совершенный джентльмен» (1622 г.) (PDF) . п. 119 . Проверено 12 апреля 2023 г.
  • Смит, РРР, Эллинистическая скульптура, справочник , Темза и Гудзон, 1991. ISBN   0500202494
[ редактировать ]

40 ° 51'12 "N 14 ° 15'02" E  /  40,8534 ° N 14,2505 ° E  / 40,8534; 14.2505

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10846a72586f3088be52e1d886a08c1a__1719764460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/1a/10846a72586f3088be52e1d886a08c1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farnese Bull - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)