Jump to content

Фарнезе Геркулес

Координаты : 40 ° 51'12 "N 14 ° 15'02" E  /  40,8534 ° N 14,2505 ° E  / 40,8534; 14.2505
Фарнезе Геркулес
Большая мраморная статуя Геркулеса, опирающегося на свою дубину.
Художник Гликон, воспроизведенный с оригинала Лисиппом
Год в. 216 г. н.э. (4 век до н.э. для оригинала)
Тип Статуя
Середина Мрамор
Предмет Геркулес
Размеры 3,17 м (10,5 футов)
Расположение Национальный археологический музей , Неаполь

Фарнезе Геркулес ( итал . Ercole Farnese ) — древняя статуя Геракла , вероятно, увеличенная копия, сделанная в начале третьего века нашей эры и подписанная Гликоном, который в остальном неизвестен; он был афинянином [1] [2] но он, возможно, работал в Риме. Как и многие другие древнеримские скульптуры, это копия или версия гораздо более древнего греческого оригинала, который был хорошо известен, в данном случае бронзы работы Лисиппа (или кого-то из его круга), которая должна была быть изготовлена ​​в четвертом веке до нашей эры. [3] Этот оригинал просуществовал более 1500 лет, пока не был переплавлен крестоносцами в 1205 году во время разграбления Константинополя . Увеличенная копия была сделана для Терм Каракаллы в Риме (освященных в 216 году нашей эры), где статуя была обнаружена в 1546 году. [4] и сейчас находится в археологическом музее Неаполя Национальном . в своих масштабах Геракл — одна из самых знаменитых скульптур античности . [5] и закрепил образ мифического героя в европейском воображении.

Правая рука за спиной с яблоками.

Фарнезский Геркулес — это массивная мраморная статуя, созданная по образцу утраченного оригинала, отлитого из бронзы методом, называемым литьем по выплавляемым моделям . На нем изображен мускулистый, но утомленный Геракл которой накинута шкура Немейского льва , опирающийся на свою дубину, поверх . В мифах о Геракле убийство льва было его первой задачей. Он только что исполнил один из последних из «Двенадцати подвигов» , о чем свидетельствуют яблоки Гесперид, которые он держит за спиной.

Этот тип был хорошо известен в древности, и среди многих других версий эллинистическая или римская бронзовая редукция, найденная в Фолиньо, находится в Музее Лувра . Небольшую римскую мраморную копию можно увидеть над Музеем Древней Агоры в Афинах (см. иллюстрацию).

Описание

[ редактировать ]

Геракл изображен в минуту покоя, но полон сил. Опираясь на свою корявую палицу, обтянутую шкурой Немейского льва золотые яблоки , он держит украденные у Гесперид , пряча их за спиной, в правой руке. [6]

Вновь открытая статуя быстро попала в коллекцию кардинала Алессандро Фарнезе , внука Папы Павла III . Алессандро Фарнезе имел хорошие возможности для создания одной из величайших коллекций классической скульптуры, собранной со времен античности. В течение нескольких поколений она стояла в отдельной комнате в Палаццо Фарнезе в Риме , где статуя была окружена фресками с изображениями мифических подвигов героя, созданными Аннибале Карраччи и его мастерской и выполненными в 1590-х годах. Статуя Фарнезе была перевезена в Неаполь в 1787 году вместе с большей частью коллекции Фарнезе и теперь выставлена ​​там в Национальном археологическом музее.

Скульптура была постепенно собрана и отреставрирована. Согласно письму Гульельмо делла Порта , голова была извлечена отдельно из колодца в Трастевере и куплена для Фарнезе через агентство делла Порта, чьи ноги, созданные для завершения фигуры, пользовались таким большим уважением, что, когда оригинал ноги были обнаружены в ходе продолжающихся раскопок в термах Каракаллы, ноги делла Порты были сохранены по совету Микеланджело , отчасти для того, чтобы продемонстрировать, что современные скульпторы могут выдержать прямое сравнение с древними. Оригинальные ноги из коллекции Боргезе не были воссоединены со скульптурой только в 1787 году. [7] Гете в своем «Путешествии по Италии» рассказывает о своих различных впечатлениях, когда увидел Геркулеса с каждой парой ног, однако удивляясь явному превосходству оригинальных ног.

Геркулес переживает редкую минуту отдыха. Опираясь на свою узловатую дубину, обтянутую шкурой Немейского льва , он держит яблоки Гесперид , но прячет их за спиной в правой руке. Многие гравюры и гравюры на дереве распространяют славу о Геркулесе Фарнезе. К 1562 году находка уже вошла в комплект гравюр Speculum Romanae Magnificentiae («Зеркало великолепия Рима»), а ценители, художники и туристы зазевались на оригинал, стоявший во дворе Палаццо Фарнезе, защищенном аркадой. . В 1590–91 годах во время поездки в Рим Хендрик Гольциус зарисовал статую во дворе палаццо. Позже (в 1591 году) Гольциус зафиксировал менее распространенный вид сзади, в бравурной гравюре ( иллюстрация справа ), которая подчеркивает и без того преувеличенную мускулистую форму вздутиями и сужающимися линиями, обтекающими контуры. Юный Рубенс сделал быстрые зарисовки плоскостей и компоновки статуи Геркулеса. До появления фотографии отпечатки были единственным способом передать изображение в руки многих людей.

Фарнезский Геркулес , гравюра Хендрика Гольциуса , 1591 год, два наблюдателя оценивают масштаб.

Скульптура вызвала восхищение с самого начала, а сомнения по поводу ее преувеличенной мускулатуры появились только в конце восемнадцатого века. [8] Наполеон заметил Антонио Канове , что отсутствие ее в собранном им музее в Париже было самым важным пробелом в коллекции. Не раз скульптуру упаковывали и готовили к отправке в Париж до того, как наполеоновский режим покинул Неаполь.

Список других древних копий

[ редактировать ]
Позднеклассическая греческая бронзовая версия, найденная в Фолиньо ( Лувр ).

Расположенная на видном месте статуя очень нравилась древним римлянам, и ее копии были найдены в римских дворцах и гимназиях: другая, более грубая копия, стояла во дворе Палаццо Фарнезе; один с вымышленной (но, вероятно, древней) надписью «Ликипп» стоит во дворе Палаццо Питти во Флоренции с шестнадцатого века. Древние копии статуи включают:

Более поздние копии

[ редактировать ]

После повторного открытия Фарнезского Геркулеса его копии появились в садах шестнадцатого и восемнадцатого веков по всей Европе. Во время строительства Аламеды Геркулеса (1574 г.) в Севилье , старейшего сохранившегося в Европе общественного сада, у входа в него были установлены две колонны римского храма, элементы здания, до сих пор сохранившиеся в Мармолесе , что является несомненным знаком восхищения Римские археологические памятники. На них были помещены две скульптуры Диего де Пескера в 1574 году, признающие Геркулеса основателем города, и Юлия Цезаря , реставратора Испалиса. Первым была копия Фарнезского Геркулеса, почти монументального размера оригинала. [10] В Вильгельмсхёэ , недалеко от Касселя , символом города стала колоссальная версия высотой 8,5 м, созданная Иоганном Якобом Антони в 1713–1717 годах.

Андре Ленотр поместил полноразмерную позолоченную версию на фоне горизонта в дальнем конце главной панорамы Во -ле-Виконт . дворце В Версальском находится копия Жана Корню (1684–86). В Шотландии редкая свинцовая копия первой половины восемнадцатого века нелепо расположена в центральном Хайленде , с видом на недавно отреставрированный сад Геркулеса на территории замка Блэр . Свинцовую копию начала восемнадцатого века также можно найти в Англии в Карьере (парке) в Шрусбери . Состоятельные коллекционеры могли позволить себе любую из многочисленных бронзовых копий, созданных в различных размерах для настольной демонстрации.

Статуя показана в фильме 1954 года «Путешествие в Италию» вместе с Фарнезским быком .

Реплика под названием «Геракл в Итаке » была установлена ​​в 1989 году на территории кампуса Корнеллского университета в Итаке, штат Нью-Йорк . Статуя была подарком ее скульптора Джейсона Сели , профессора изящных искусств. Сели создал скульптуру в 1981 году из хромированных автомобильных бамперов. [11]

Статуя вдохновила таких художников, как Джефф Кунс и Мэтью Дарбишир, на создание своих собственных версий из гипса и полистирола соответственно. [12] Использование ими белых материалов для воссоздания скульптуры было интерпретировано классиком Эйми Хиндс как увековечение колоризма в классическом искусстве. [12]

Копия скульптуры находится среди десяти статуй, украшающих передний двор Шлоссгартена в Карлсруэ, Германия.

Примечания

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Лисипп, Фарнезе Геркулес , Smarthistory [13]
  1. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Glycon
  2. Актерский состав «Геркулеса Фарнезе», около 1790 г. - Королевская академия художеств.
  3. ^ Бибер 1961 ; Робертсон 1975 . Об оригинале и его копиях см. Krull 1985 .
  4. Летописец Улиссе Альдрованди , 1556 год.
  5. ^ Haskell & Penny 1981 , стр. 229–32.
  6. ^ Шнайдер 2005 , стр. 142–150.
  7. ^ Хаскелл и Пенни 1981 , стр. 229
  8. ^ Хаскелл и Пенни, 1981 г.
  9. ^ Утомленный Геракл , Культура торговли людьми, 31 декабря 2011 г.
  10. ^ Альбардонедо Фрейре 1999a ; Альбардонедо Фрейре, 1999b ; Альбардонедо Фрейре 2002 г.
  11. ^ Кляйн, Кейт (27 октября 2016 г.). «Знаковая скульптура Геракла возвращается на постамент благодаря подарку» . Корнеллские хроники . Проверено 14 марта 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Хиндс, Эйми. «Геркулес в белом: классический прием, искусство и миф» . Проект Джугаад . Проверено 22 октября 2020 г.
  13. ^ «Лисипп, Фарнезе Геркулес» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 18 февраля 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Альбардонедо Фрейре, Антонио Дж. (1999a). «Карл V в Севильской Аламеде». Протоколы IX Всероссийской конференции по военной истории (9). Севилья. Председатель генерала Кастаньоса. Генерал-капитанство Южного военного округа: 13–18. ISBN  84-86379-53-9 .
  • Альбардонедо Фрейре, Антонио Дж. (1999b). «Следы и постройки Аламеды Геркулеса». Художественная лаборатория . 11 : 135–165.
  • Альбардонедо Фрейре, Антонио (2002). Городское планирование Севильи во время правления Филиппа II . Севилья: Издания Гвадалквивира. стр. 191–208. ISBN  84-8093-115-9 .
  • Бибер, Маргарет (1961). Скульптура эллинистической эпохи (переработанная ред.). Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Бобер, Филлис; Рубинштейн, Рут (1986). Художники Возрождения и античная скульптура .
  • Хаскелл, Фрэнсис; Пенни, Николас (1981). Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры, 1500–1900 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 229–32. Каталожный номер. 46.
  • Крулл, Дитхельм (1985). Геракл типа Фарнезе. Копико-критическая экспертиза творения Лисиппа . Франкфурт-на-Майне. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Робертсон, Мартин (1975). История греческого искусства . Кембридж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Шнайдер, Рольф Михаэль (2005). «Геркулес Фарнезе». В Джулиани, Лука (ред.). Шедевры древнего искусства . Мюнхен. стр. 136–157. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]

40 ° 51'12 "N 14 ° 15'02" E  /  40,8534 ° N 14,2505 ° E  / 40,8534; 14.2505

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c40173118cc3bad3fec41f5d5c3b23c__1721460360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/3c/1c40173118cc3bad3fec41f5d5c3b23c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farnese Hercules - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)