Геркулес на перепутье

Геркулес на распутье , также известный как « Выбор Геракла» и «Суд Геракла» , — древнегреческая притча , приписываемая Продику и известная от Ксенофонта . Речь идет о юном Геракле / Геркулесе , которому предлагается выбор между пороком и добродетелью - жизнь, полная удовольствий, или жизнь, полная трудностей и чести. В ранний современный период это стало популярным мотивом в западном искусстве .
История
[ редактировать ]Классический период
[ редактировать ]Притча « восходит к классической эпохе Древней Греции и описана Ксенофонтом в Мемориалах» 2.1.21–34. В тексте Ксенофонта Сократ рассказывает, как юного Геракла, когда герой обдумывает свое будущее, посещают две аллегорические фигуры, женские олицетворения Порока и Добродетели ( древнегреческий : Κακία и Ἀρετή; Какия и Арете ). Они предлагают ему выбор между приятной и легкой жизнью или суровой, но славной жизнью и приводят соответствующие аргументы. Ксенофонт приписывает изобретение притчи Продику . Он цитирует предшественника в Гесиода » «Трудах и днях , который также противопоставляет пути порока и добродетели. [ 2 ]
Затем мотив появляется в ряде произведений древнегреческих и римских писателей. Аристофан использовал его в юмористической форме в комедии «Птицы» , где Гераклу приходится выбирать между царством и вкусной едой, и он почти выбирает еду. В 15-й книге эпической поэмы «Пуника Силия Италика » военачальник Сципион Африканский предстает в ситуации, смоделированной по выбору Геракла. [ 2 ] Литературный прием состязания в диалоге встречается во многих различных жанрах литературы Древней Греции. Это связано с противоречивыми историями в Евангелии от Матфея . [ 3 ]
Ранний современный период
[ редактировать ]В эпоху Возрождения история Геркулеса на распутье снова стала популярной, и она осталась таковой в барокко и неоклассицизма культуре . Это стало частью более широкого мотива психомахии : битвы духов или войны душ . [ 4 ] Петрарка использовал его в «De vita solitaria» (1346) и ввел его в основное русло гуманизма эпохи Возрождения как фигуру выбора между созерцательной жизнью и активной жизнью. Петрарка прочитал Цицероном краткое изложение этой истории в «De Officiis» . Как и Ксенофонт, Цицерон подчеркивает одиночество героя, когда он размышляет сам с собой. Через четыре десятилетия после адаптации Петрарки Колуччо Салютати вновь представил первоначальный моральный выбор между Virtus и Voluptas , используя латинские слова Цицерона. [ 2 ]
Известные примеры изобразительного искусства включают Альбрехта Дюрера гравюру «Геркулес на распутье» (1498 г.), Паоло Веронезе ( «Аллегорию добродетели и порока» 1565 г.), Аннибале Карраччи » «Выбор Геракла (1596 г.), Жерара де Лересса . Геркулес между добродетелью и пороком (1685 г.) и Мариано Сальвадора Маэллы фреска в Королевском дворце Мадрида « Геркулес между добродетелью и пороком» (1765–66). [ 4 ] Эта история появляется в таких музыкальных композициях, как « Давайте побеспокоимся, давайте проснемся» Иоганна Себастьяна Баха и «Выбор Геркулеса» Джорджа Фридриха Генделя . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Геркулес на распутье» . Сбор онлайн . Британский музей .
- ^ Jump up to: а б с Такер, Джордж Хьюго (2003). Homo Viator: маршруты изгнания, перемещения и письма в Европе эпохи Возрождения . Библиотека Дроз. стр. 81–84. ISBN 978-2-600-00857-0 .
- ^ Репщинский, Борис (2000). Противоречивые истории в Евангелии от Матфея . Ванденхук и Рупрехт. стр. 286–290. ISBN 3-525-53873-1 .
- ^ Jump up to: а б с Такер, Шон Р. (2015). Добродетели и пороки в искусстве: справочник . Wipf и Stock Publishers. стр. 179–181. ISBN 978-1-62564-718-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрвин Панофски . Геркулес на распутье и другие античные образы в современном искусстве . (Исследования из библиотеки Варбурга 18). Тойбнер, Лейпциг/Берлин, 1930 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Полный текст Ксенофонта памятных вещей в Wikisource (только греческий текст)