Аллегория добродетели и порока (Веронезе)
Аллегория добродетели и порока | |
---|---|
Художник | Паоло Веронезе |
Год | в. 1565 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 219,1 см × 169,5 см (86,3 × 66,7 дюйма) |
Расположение | Коллекция Фрика , Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Аллегория добродетели и порока , или Выбор между добродетелью и пороком , или Выбор Геракла — картина Паоло Веронезе , созданная около 1565 года в Венеции , Италия , и ныне находящаяся в коллекции Фрика . Это масштабная аллегорическая картина, изображающая , борьбу Геракла между добродетелью и пороком олицетворенная здесь фигурами двух женщин, физически тянущих его в разные стороны.
Предмет
[ редактировать ]На картине Добродетель , кажется, побеждает в борьбе с Гераклом , но Порок порвала чулок Геракла и все еще протягивает к нему руку. За ее юбкой спрятаны кинжал и статуя сфинкса . На каменной кладке над сценой надпись гласит: «[HO]NOR ET VIRTUS/[P]OST MORTE FLORET (Честь и добродетель процветают после смерти)». [1] Как аллегория , задача этой картины — передать моральное послание о превосходстве добродетели над пороком.
Жанр аллегории контрастирует с известными картинами Веронезе с историческими и библейскими сценами, такими как «Брак в Кане» , а также с менее формальными работами других эпохи Возрождения, венецианских художников таких как Джорджоне или Тициан . Эта работа, наряду с «Мудростью и силой», также входящей в собрание Фрика , считается первой работой Веронезе в этом стиле. Ученые также считают эти две работы первыми, когда он пересек Альпы. [2]
Провенанс
[ редактировать ]«Выбор между добродетелью и пороком» и «Мудрость и сила» с момента своего создания прошли вместе через множество престижных владельцев и коллекций. Из-за этого многие ученые предположили, что Веронезе рисовал их парой. В 1970 году Эдгар Манхолл был первым ученым, который предположил, что они были созданы одновременно, а не как подвески. [3] Работа, проведенная учеными Метрополитен -музея в 2000-х годах, подтвердила, что оба произведения были созданы индивидуально. [4]
С момента своего создания в Венеции эта картина прошла через руки Рудольфа II императора Священной Римской империи , шведской королевы Кристины , семьи Одесальки, знаменитой орлеанской коллекции Филиппа II, герцога Орлеанского , а затем через руки различных Англичане и арт-дилеры до прибытия в его нынешний дом в коллекции Фрика. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выбор между добродетелью и пороком» .
- ^ http://frick-venetianrepublic.tumblr.com/ [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Мундхолл, Эдгар, «Шедевры коллекции Фрика», 66.
- ^ Махон; Сентено; Выписки; Саломон; Байер (2010). «Техническое исследование трех аллегорических картин Паоло Веронезе: Выбор между добродетелью и пороком, мудростью и силой, а также Марсом и Венерой, объединенными любовью». Исследования Метрополитен-музея в области искусства, науки и технологий, Vol. 1 . Метрополитен-музей. стр. 83–108. ISBN 9781588393654 .
- ^ «Фрик и Светлейшая: Искусство Венецианской республики» . Июль 2016.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Розанд, Дэвид , Живопись в Венеции шестнадцатого века: Тициан, Веронезе, Тинторетто , 2-е изд. 1997 г., Кембриджский университет ISBN 0521565685
- Фрик и Светлейшая: искусство Венецианской республики