Jump to content

Рудольф II, император Священной Римской империи

(Перенаправлено с императора Рудольфа II )

Рудольф II
Портрет Ганса фон Ахена, ок. 1607 г.
Император Священной Римской империи
Царствование 12 октября 1576 г. - 20 января 1612 г.
Прокламация 1 ноября 1576 г., Регенсбург.
Предшественник Максимилиан II
Преемник Матиас
Рожденный 18 июля 1552 г.
Вена , Эрцгерцогство Австрийское , Священная Римская империя.
Умер 20 января 1612 г. ( 1612-01-20 ) (59 лет)
Прага , Королевство Богемия , Священная Римская империя.
Похороны
Проблема
более...
Дон Юлий Цезарь Австрийский (илл.)
Дом Габсбург
Отец Максимилиан II, император Священной Римской империи
Мать Мария Австрийская
Религия Католическая церковь
Подпись подпись Рудольфа II

Рудольф II (18 июля 1552 — 20 января 1612) — император Священной Римской империи (1576–1612), король Венгрии и Хорватии (как Рудольф I , 1572–1608), король Богемии (1575–1608/1611) и эрцгерцог Австрии. (1576–1608). Он был членом Дома Габсбургов .

Наследие Рудольфа традиционно рассматривалось тремя способами: [1] неэффективный правитель, чьи ошибки привели непосредственно к Тридцатилетней войне ; великий и влиятельный покровитель искусства северного маньеризма ; и интеллектуальный приверженец оккультных искусств и знаний, который помог посеять то, что впоследствии будет названо научной революцией . Будучи преисполнен решимости объединить христианский мир , он инициировал Долгую турецкую войну (1593–1606) с Османской империей . Измученные войной, его граждане в Венгрии восстали в Бочкайском восстании , что привело к предоставлению большей власти его брату Матиасу . При его правлении проводилась политика терпимости к иудаизму .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Эрцгерцог Рудольф, 15 лет, картина Алонсо Санчеса Коэльо.

Рудольф родился в Вене 18 июля 1552 года. [2] Он был старшим сыном и преемником Максимилиана II , императора Священной Римской империи, короля Богемии и короля Венгрии и Хорватии ; его матерью была испанская принцесса Мария , дочь Карла V. [2] и Изабелла Португальская . Он был старшим братом Матиаса , который должен был стать его преемником на посту короля Богемии и императора Священной Римской империи.

Портретный бюст Рудольфа II в коллекции мэрии Антверпена , Бельгия.

Рудольф провел восемь лет становления, с 11 до 19 лет (1563–1571), в Испании, при дворе своего дяди по материнской линии Филиппа II , вместе со своим младшим братом Эрнестом , будущим губернатором Нидерландов . [3]

После его возвращения в Вену его отец был обеспокоен отстраненным и жестким поведением Рудольфа, типичным для более консервативного испанского двора, а не для более расслабленного и открытого австрийского двора; но его мать-испанка видела в нем обходительность и утонченность. [4] Через несколько лет после своего возвращения в Вену Рудольф был коронован королем Венгрии (1572 г.), королем Богемии и королем римлян (1575 г.). [5] когда его отец был еще жив.

Всю оставшуюся жизнь Рудольф оставался замкнутым, скрытным и в основном отшельником, который не любил путешествовать или даже участвовать в повседневных государственных делах. [4]

Его больше интересовали оккультные знания, такие как астрология и алхимия , которые были распространены в период Возрождения , и у него было множество личных хобби, таких как лошади, часы, коллекционирование редкостей и покровительство искусству. Он страдал периодическими приступами « меланхолии » (депрессии), что было обычным явлением в линии Габсбургов. С возрастом они ухудшались и проявлялись в уходе от мира и его дел в свои частные интересы.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Портрет Рудольфа II работы Лукаса ван Фалькенборха , ок. 1580 г.

Как и Елизавета I Английская , родившаяся на 19 лет раньше его, Рудольф выставлял себя в качестве приза в череде дипломатических переговоров о браке, но так и не женился. Известно, что Рудольф имел ряд романов с женщинами, некоторые из которых утверждали, что забеременели от него. [4] У него было несколько внебрачных детей от любовницы Катерины Страды . Их старший сын, Дон Юлий Цезарь Австрийский , вероятно, родился между 1584 и 1586 годами и получил образование и возможности для политической и социальной известности от своего отца. [6] Еще одним известным ребенком была Каролина (1591–1662), принцесса Кантекруа, свекровь Беатрис де Кюзанс , позже герцогиня Лотарингская как вторая жена Карла IV Лотарингского .

Сообщается, что во время периодов добровольной изоляции Рудольф имел дела со своим оберстхофмейстером Вольфгангом Зигмундом Румпфом фон Вуллроссом (1536–1606) и рядом камердинеров . Один из них, Филипп Ланг фон Лангенфельс (1560–1609), в течение многих лет влиял на него и был ненавидим теми, кто искал благосклонности императора. [7] [8]

Рудольф сменил своего отца Максимилиана II 12 октября 1576 года. [5] В 1583 году он перенес двор в Прагу . [9]

В 1607 году Рудольф отправил Юлиуса жить в Чески-Крумлов , в Богемии , на территории нынешней Чешской Республики , замок, который Рудольф купил у Петера Вока из Розенбергов , последнего члена Дома Розенбергов , который впал в финансовое разорение. . Юлий жил в Чески-Крумлове в 1608 году, когда, как сообщается, он изнасиловал и убил дочь местного цирюльника, которая жила в замке, а затем изуродовал ее тело. Рудольф осудил поступок сына и предложил заключить его в тюрьму на всю оставшуюся жизнь. [6]

Однако Юлий умер в 1609 году после того, как у него проявились признаки шизофрении , он отказывался мыться и жил в нищете. Его смерть, по всей видимости, наступила в результате разрыва язвы. [6]

Многие произведения искусства, заказанные Рудольфом, необычайно эротичны. [10] император стал объектом кампании слухов со стороны врагов его семьи и католической церкви За годы до своего свержения . Обвинения сексуального характера вполне могли стать частью кампании против него. [11]

Царствование

[ редактировать ]
Гравюра Эгидия Саделера (1603 г.)

Историки традиционно обвиняют озабоченность Рудольфа искусством, оккультными науками и другими личными интересами в политических катастрофах его правления. [1] Совсем недавно историки переоценили эту точку зрения и рассматривают его покровительство искусству и оккультным наукам как триумф и ключевую часть эпохи Возрождения, а его политические неудачи рассматриваются как законная попытка создать единую христианскую империю, которая была подорвана реалии религиозного, политического и интеллектуального распада того времени. [1]

дворе своего дяди Хотя Рудольф вырос при католическом в Испании, он был терпим к протестантизму и другим религиям, включая иудаизм . [4] Терпимая политика империи по отношению к евреям привела бы к процветанию еврейской культурной жизни, а их население увеличилось во время правления Рудольфа. [12]

Портрет Рудольфа II в молодости работы Мартино Роты.

Он в значительной степени отказался от католических обрядов и даже после смерти отказался от последних сакраментальных обрядов. К протестантам он также не имел особой привязанности, разве что в качестве противовеса папской политике. В первую очередь он поддерживал собористов , иренистов и гуманистов . Когда папство спровоцировало Контрреформацию, используя агентов, посланных к его двору, Рудольф поддержал тех, кто, по его мнению, был наиболее нейтральным в дебатах, не занимал чью-либо сторону и не пытался оказать сдержанность. Это привело к политическому хаосу и грозило спровоцировать гражданскую войну. [1]

Его конфликт с Османской империей стал окончательной причиной его гибели. Не желая идти на компромисс с османами и упрямо решив объединить весь христианский мир с помощью нового крестового похода , он начал долгую и нерешительную войну против османов в 1593 году. [13] Война продолжалась до 1606 года и известна как « Долгая турецкая война ». [1]

К 1604 году его венгерские подданные, измученные войной, подняли восстание под предводительством Стефана Бочкаи ( Бочкайское восстание ). В 1605 году другие члены его семьи заставили Рудольфа уступить контроль над венгерскими делами своему младшему брату эрцгерцогу Матиасу . К 1606 году Матиас заключил трудный мир с венгерскими повстанцами ( Венский мир ) и османами ( Житваторокский мир ).

Рудольф был рассержен уступками Матиаса и считал, что они отдают слишком много ради дальнейшего удержания власти. короны Венгрии, Австрии и Моравии Это заставило Рудольфа подготовиться к началу новой войны против османов, но Матиас заручился поддержкой недовольных венгров и вынудил Рудольфа уступить ему . Тем временем богемские протестанты требовали большей религиозной свободы, которую Рудольф предоставил в «Письме Величества» в 1609 году. Богемцы продолжали настаивать на дальнейших свободах, и Рудольф использовал свою армию для их подавления. [14]

Тогда чешские протестанты обратились за помощью к Матиасу. Его армия держала Рудольфа в плену в его замке в Праге до 1611 года, когда Рудольф уступил и корону Богемии своему брату. [ нужна ссылка ]

Глобус-крестицер , корона и скипетр Рудольфа II.

Рудольф умер в 1612 году, через девять месяцев после того, как его младший брат лишил его всей эффективной власти, за исключением пустого титула императора Священной Римской империи, на который Матиас был избран пять месяцев спустя. В мае 1618 года, во время события, известного как Дефенестрация Праги , протестантская богема, защищая права, предоставленные им Грамотой Величества , выбросила имперских чиновников из окна, и таким образом началась Тридцатилетняя война (1618–1648). . [15]

Коллекционирование и меценатство

[ редактировать ]

Рудольф перенес столицу Габсбургов из Вены в Прагу в 1583 году. Рудольф любил коллекционировать картины и, как сообщалось, часто часами сидел и с восторгом смотрел на новую работу. [4] Он не жалел средств на приобретение великих шедевров прошлого, таких как работы Дюрера и Брейгеля . Он также был покровителем некоторых из лучших современных художников, которые в основном создавали новые работы в стиле северного маньеризма , таких как Бартоломеус Шпрангер , Ганс фон Аахен , Джамболонья , Джузеппе Арчимбольдо , Эгидиус Саделер , Рулант Савери , Йорис Хофнагель и Адриан де Врис , а также заказ работ итальянцев, таких как Паоло Веронезе .

Корона Рудольфа II позже стала императорской короной Австрийской империи .

Коллекции Рудольфа были самыми впечатляющими в Европе того времени и величайшей коллекцией искусства северного маньеризма, когда-либо собранной. [1] Прилагательное Рудольфин, например, «Рудольфин Маньеризм», часто используется в истории искусства для описания стиля искусства, которому он покровительствовал.

Его любовь к коллекционированию выходила далеко за рамки картин и скульптур. Он заказывал всевозможные декоративные предметы, в частности механические движущиеся устройства. Церемониальные мечи и музыкальные инструменты, часы, гидротехнические сооружения, астролябии, компасы, телескопы и другие научные инструменты были изготовлены для него одними из лучших мастеров Европы.

Он покровительствовал натурфилософам, таким как ботаник Шарль де л'Эклюз астрономы Тихо Браге и Иоганн Кеплер , а при его дворе присутствовали . Тихо Браге разработал « Таблицы Рудольфина» (законченные Кеплером после смерти Браге), первую полную таблицу данных о движении планет. Как упоминалось ранее, Рудольф также привлек некоторых из лучших производителей научных инструментов того времени, таких как Йост Бюрги , Эразм Хабермель и Ганс Кристоф Шисслер . Они имели прямой контакт с придворными астрономами и благодаря финансовой поддержке двора были экономически независимы в разработке научных инструментов и технологий производства. [16]

Поэт Элизабет Джейн Уэстон , писательница латинской поэзии эпохи Возрождения, также была придворной и написала ему многочисленные оды.

Рудольф изображен в образе Вертумна , римского бога времен года Джузеппе Арчимбольдо (1590–1591) . Рудольф высоко оценил эту работу.

Рудольф содержал зверинец экзотических животных, ботанические сады и самую обширную в Европе « кабинет раритетов ». [4] ( Кунсткамера ), объединяющая «три царства природы и творения человека». Он размещался в Пражском Граде , где между 1587 и 1605 годами он построил северное крыло для размещения своих растущих коллекций. [17] Льву и тигру было разрешено бродить по замку, о чем свидетельствуют бухгалтерские книги, в которых записаны компенсации, выплачиваемые выжившим в результате нападений или членам семей жертв. [18]

Один человек даже утверждал, что Рудольфу принадлежала рукопись Войнича , кодекс, автор и цель которого, а также язык, письменность и предполагаемый шифр остаются неизвестными по сей день. Согласно слухам, переданным в письме, написанном Иоганном Маркусом Марси в 1665 году, Рудольф якобы приобрел рукопись в какое-то неопределенное время за 600 золотых дукатов . Никаких доказательств в поддержку этого слуха так и не было обнаружено. Кодекс Гигас также находился в его владении.

Как это было типично для того времени, Рудольф II заказал портрет в мастерской знаменитого Алонсо Санчеса Коэльо . На портрете, выполненном в 1567 году, был изображен Рудольф II в возрасте 15 лет. Эту картину можно увидеть во дворце Лобковиц в зале Рожмберка.

Богато украшенный небесный глобус с часовым механизмом, изготовленный для Кунсткамеры Рудольфа II, 1579 г.

К 1597 году коллекция занимала три комнаты неполного северного крыла. Когда строительство было завершено в 1605 году, коллекция была перенесена в специальную Кунсткамеру . Naturalia ( минералы и драгоценные камни ) были расположены в экспозиции из 37 кабинетов, перед которыми находились три сводчатые камеры, каждая шириной около 5,5 м, высотой 3 м и длиной 60 м, соединенные с главной камерой длиной 33 м. Крупные необработанные драгоценные камни хранились в прочных ящиках. [19]

Помимо фантастического характера объектов, внимание посетителя привлекает еще и эстетика их расположения и подачи. Не имея, однако, стремления к чисто научной систематизации со стороны государя, необходимо обнаружить гармоническое выражение порядка Божия и усмотреть в микро-макрокосме аналогию миметической зависимости человеческих искусств по отношению к природе. и мир. [20]

Рудольфа Кунсткамера не была типичной «кабинетом раритетов», бессистемной коллекцией несвязанных друг с другом экземпляров. Рудольфины Скорее, Кунсткамера была систематически организована в энциклопедическом стиле. Кроме того, Рудольф нанял своего придворного геммолога и врача Ансельма Боэция де Будта (1550–1632), [21] курировать коллекцию . Ансельм был заядлым коллекционером минералов и много путешествовал по горнодобывающим регионам Германии, Богемии и Силезии , часто в сопровождении своего натуралиста друга- из Богемии Фаддея Хагеция . Между 1607 и 1611 годами Ансельм каталогизировал Кунсткамеру , а в 1609 году опубликовал Gemmarum et Lapidum , лучший геммологический трактат и энциклопедию, когда-либо написанную для того времени. [19]

Пражский Град в 1595 году, автор Йорис Хофнагель.

Как было принято в то время, коллекция была частной, но изучать ее разрешалось друзьям императора, художникам и профессиональным ученым. Коллекция стала бесценным исследовательским инструментом во время расцвета европейской философии 17 века .

Преемники Рудольфа не оценили коллекцию, и Кунсткамера постепенно пришла в упадок. Примерно через 50 лет после создания большая часть коллекции была упакована в деревянные ящики и перевезена в Вену. Коллекция, оставшаяся в Праге, была разграблена в последний год Тридцатилетней войны шведскими войсками , которые разграбили Пражский Град 26 июля 1648 года и забрали лучшие картины, многие из которых позже перешли в Орлеанскую коллекцию после смерти Кристины. Швеции . В 1782 году оставшаяся часть коллекции была продана по частям частным лицам Иосифом II . Одним из сохранившихся предметов Кунсткамеры является «прекрасный стул», который был разграблен шведами в 1648 году и теперь принадлежит графу Рэднору в замке Лонгфорд в Англии. [22] а другие сохранились в музеях. [23] [24]

Оккультные науки

[ редактировать ]
Большой герб, 1605 г.

Астрология и алхимия считались основными научными областями в эпохи Возрождения Праге , и Рудольф был твердым приверженцем обеих. Всю свою жизнь он стремился найти философский камень , и Рудольф не жалел средств, чтобы привлечь к суду лучших алхимиков Европы, таких как Эдвард Келли и Джон Ди . Рудольф даже проводил собственные эксперименты в частной алхимической лаборатории. [4] Когда Рудольф был принцем, Нострадамус составил гороскоп , который был посвящен ему как «Принцу и королю». В 1590-х годах Михаил Сендивогий работал при дворе Рудольфа. [25]

Рудольф дал Праге мистическую репутацию, которая частично сохраняется и по сей день: Аллея алхимиков I на территории Пражского Града является популярным местом посещения и туристической достопримечательностью .

Рудольф был покровителем оккультных наук. Это, а также его практика терпимости к евреям привели к тому, что во время его правления Големе . утвердилась легенда о Пражском [12]

Проблема

[ редактировать ]

У Рудольфа были отношения с королевской любовницей Катериной Страдовой (также известной как Анна Мария Страдова или Катерина Страда, ок. 1568–1629), от которой у него было шестеро детей:

Генеалогическое древо по мужской линии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хотсон, 1999.
  2. ^ Перейти обратно: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Рудольф II». . Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 817.
  3. ^ Ферри, Эдгарда (2007). Рудольф II. Император в Праге искусства, науки и алхимии . Издательство Арнольдо Мондадори.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маршалл, 2006.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Император Родольф II в Энциклопедии Треккани» . www.treccani.it . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Дон Юлиус Д'Австрия и его судьба» . Государственный замок и замок Чески Крумлов. Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года . Проверено 4 января 2013 г.
  7. ^ Роуз, 1977.
  8. Филипп Ланг, камердинер императора Рудольфа II Криминальная история начала семнадцатого века.
  9. ^ Фрухт, Ричард К., изд. (2005). Восточная Европа . АВС-КЛИО. п. 252 . ISBN  978-1-57607-800-6 .
  10. ^ Тревор-Ропер, стр. 116–120.
  11. ^ Тревор-Ропер, стр. 121–123.
    Тревор-Ропер упоминает множество историй и слухов, но не о гомосексуализме Рудольфа.
  12. ^ Перейти обратно: а б Киевал, Гилель Дж. (1997). «В поисках пражского голема: еврейская культура и изобретение традиции» . Современный иудаизм . 17 (1): 5. дои : 10.1093/mj/17.1.1 . ISSN   0276-1114 . JSTOR   1396572 .
  13. ^ Крафт, Кимберли Л. (2011) Частные письма графини Эржебет Батори , стр. 73–74.
  14. ^ «ГХДИ – Документ» . ghdi.ghi-dc.org . Проверено 12 октября 2022 г.
  15. ^ «Дефенестрация Праги» . Британская энциклопедия . 16 мая 2023 г. Проверено 12 июня 2023 г.
  16. ^ Керн, Ральф (2010). Научные инструменты в свое время/Том 1: От астролаборатории до математических столовых приборов . Кёльн. стр. 366 и 370. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Венделл Э. Уилсон, Джоэл А. Барч и Марк Маутнер, Шедевры минерального мира: Сокровища Хьюстонского музея естественных наук, Хьюстонский музей естественных наук Гарри Н. Абрамса / Нью-Йорк, 2004. ISBN   0-8109-6751-0
  18. ^ Саймон Уиндер. Дунай. стр. 129–130. Пикадор, Пан Макмиллан. ISBN   978-0-330-52279-3 . 2014.
  19. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Венделл (1994). Уилсон, Венделл (ред.). История собирательства минералов, 1530–1799 гг . Минералогическая запись. Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
  20. ^ Зильберман, Николас (апрель 2022 г.). «Ансельм Боэс де Будт, 1550–1632, практикующий геммолог. Часть 2» . Икуска (54): 25–44.
  21. ^ Зильберман, Николя (январь 2022 г.). «Ансельм Боэс де Будт, 1550–1632, практикующий геммолог. Из Брюгге в Прагу, европейский маршрут гуманиста – 1ère party» . Икуска (на французском языке) (53): 41–62.
  22. ^ Хейворд, Дж. Ф., 1980. Стул из «Кунсткамеры» императора Рудольфа II. Журнал Берлингтон, 122 (927), 428–432. [1] Архивировано 11 марта 2020 г. на Wayback Machine.
  23. ^ «Прага во времена правления Рудольфа II (1583–1612)» . www.metmuseum.org . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  24. ^ «Мудрость и сила» . Collections.frick.org . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  25. ^ Иво Пурш; Владимир Карпенко (2016). Алхимия и Рудольф II. Поиски тайн природы в Центральной Европе в 16-17 веках . Артефактум. ISBN  978-80-86890-33-3 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 25 октября 2017 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Пресс, Волкер (1990), «Максимилиан II». , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 16, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 471–475 ; ( полный текст онлайн )
  27. ^ Перейти обратно: а б Вурцбах, Константин фон , изд. «Габсбург, Мария Испанская» . империи Биографическая энциклопедия Австрийской (на немецком языке). Том 7. с. 19 – через Wikisource .
  28. ^ Вурцбах, Константин фон , изд. «Габсбург, Филипп I Красивый Австрийский» . империи Биографическая энциклопедия Австрийской (на немецком языке). Том 7. с. 112 – через Wikisource .
  29. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Джоанна» . Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  30. ^ Перейти обратно: а б Прибач, Феликс (1908), « Владислав II », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 54, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 688–696.
  31. ^ Перейти обратно: а б Карл V, император Священной Римской империи в Британской энциклопедии
  32. ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Генри Морс (1903). История Португалии . Сыновья ГП Патнэма. стр. 125, 139, 279. ISBN.  978-0722224731 . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Проверено 11 июля 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Болтон, Генри Кэррингтон (1904). Безумие науки при дворе Рудольфа II, 1576–1612 гг. , Милуоки: Pharmaceutical Review Publishing Co., 1904 г. Из интернет-архива. Неточно и вводящее в заблуждение.
  • Эванс, RJW (1973). Рудольф II и его мир: исследование интеллектуальной истории, 1576–1612 гг . Оксфорд: Clarendon Press, 2-е изд., 1984. Считается фундаментальной переоценкой Рудольфа.
  • Роуз, Алабама (1977). Гомосексуалисты в истории: двойственность в обществе, литературе и искусстве . Макмиллан Паблишинг Ко., Инк. ISBN   0-02-605620-8
  • Говард Хотсон . «Рудольф II», в Энциклопедии Возрождения , изд. Пол Грендлер. Том. 5. ISBN   0-684-80514-6
  • Маршалл, Питер (2006). Магический круг Рудольфа II: алхимия и астрология в Праге эпохи Возрождения . ISBN   0-8027-1551-6 . Также опубликовано как «Театр мира: алхимия, астрология и магия в Праге эпохи Возрождения» (в Великобритании, ISBN   0-436-20521-1 ; в Канаде, ISBN   0-7710-5690-7 ); и в мягкой обложке как «Меркурийский император: Волшебный круг Рудольфа II» в Праге эпохи Возрождения (2007). ISBN   978-1-84413-537-0 . Биография, посвященная многим художникам и ученым, которым покровительствовал Рудольф.
  • Тревор-Ропер, Хью ; Принцы и художники, покровительство и идеология при четырех дворах Габсбургов 1517–1633 гг ., Темза и Гудзон, Лондон, 1976 г., ISBN   0-500-23232-6
[ редактировать ]

Царственные титулы

[ редактировать ]
Рудольф II, император Священной Римской империи
Родился: 18 июля 1552 г.   Умер: 20 января 1612 г.
Царственные титулы
Предшественник Король Богемии
1576–1611
Преемник
Король Венгрии и Хорватии
Эрцгерцог Австрии
Маркграф Моравии

1576–1608
Король в Германии
1575–1612
Император Священной Римской империи
1576–1612
Предшественник Принц Пьомбино
1603–1611
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f5aface5f6bb23ac98de6d62c3e9350__1721923560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/50/6f5aface5f6bb23ac98de6d62c3e9350.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudolf II, Holy Roman Emperor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)