Jump to content

Сонный

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сонный
Кенде или гюла венгров
Алмос изображен в « Иллюминированной хронике».
Великий князь венгров
Царствование в. 850 – ок. 895
Предшественник Леведи (?)
Преемник Арпад
Рожденный в. 820
Умер в. 895 (75 лет)
Трансильвания (обсуждается)
Проблема Арпад
Дом На рынке
Отец Случаи или предшественник
Мать Эсме
Религия Венгерское язычество

сонный ( Венгерский: [ˈaːlmoʃ] ), также Алмос [ 1 ] или Альмус [ 2 ] (ок. 820 – ок. 895), был — согласно единообразному описанию венгерских хроник — первым главой «свободной федерации». [ 3 ] венгерских племен примерно с 850 г. Был ли он священным правителем ( кенде ) венгров или их военачальником ( гюла ) является предметом научных дискуссий. По словам Константина Багрянородного , он принял сюзеренитет хазарского кагана в первое десятилетие своего правления, но венгры действовали независимо от хазар примерно с 860 года. «Иллюминированная хроника » XIV века повествует, что он был убит в Трансильвании в начале Завоевание Венгрией Карпатского бассейна около 895 г.

Родословная

[ редактировать ]

Анонимный нотариус во время правления Белы III , автор Gesta Hungarorum , написавший свой «исторический роман». [ 4 ] около 1200 или 1210 [ 5 ] - заявил, что Алмос произошел «от линии» [ 6 ] Аттилы Гунна . [ 7 ] [ 8 ] Летописец конца XIII века Симон Кезский писал, что Алмос был «из рода Турула ». [ 8 ] [ 9 ] Он также писал, что Аттила-гунн нес знамя, на котором было «изображение птицы, которую венгры называют турул ». [ 10 ] возможно, либо кречет , либо ястреб . [ 7 ] Птица играет важную роль в легенде о рождении Алмоса, которая сохранилась как в Gesta Hungarorum , так и в «Иллюминированной хронике» . [ 11 ] Легенда гласит, что матери Алмоса, уже беременной им, приснилась хищная птица, «имевшая подобие ястреба». [ 12 ] оплодотворив ее. [ 13 ] Эта история имеет близкие аналогии в кочевой, степной среде. Примечательно, что в «Сокровенной истории монголов » сообщается, что » теще Чингисхана приснился сон, что белый сокол («держит в когтях Солнце и Луну [ 14 ] [ 15 ] Турул часто изображали в виде солнца—) [ 15 ] слетел с неба и зажегся ей на руке, предсказав таким образом рождение ребенка и царской династии. Это связано с тем, что соколы ассоциировались с плодородием. Соколы «населяют многие легенды об основании династий и империй»; [ 15 ] они популярны в традициях и символике степняков и не являются исключительными или исходными от какой-либо конкретной этнической группы, проживающей там.

Историк Кристо Дьюла [ 11 ] и Виктор Спинеи писал, что эта история изначально повествует о происхождении семьи Алмоса от тотемного предка. [ 8 ]

Согласно Gesta Hungarorum , Алмос родился в семье скифа. [ а ] лидера дела [ 15 ] и Эмесе , дочь «принца Евнедубелиана». [ 5 ] Кристо писал, что ее имя, содержащее старое венгерское слово, обозначающее мать (em) , возможно, было изобретено Анонимом. [ 5 ] С другой стороны, Аноним называл жену Алмоса «дочерью некоего благороднейшего князя Скифии ». [ 23 ] Имя отца Алмоса неизвестно, поскольку венгерские хроники сохранили его в двух вариантах. [ 5 ] Аноним утверждает, что Угёк . его звали [ 24 ] XIV века но в «Иллюминированных хрониках» говорится, что Элод — сам сын Угьека — был отцом Алмоса. [ 5 ] Кристо говорит, что оба имени, возможно, были выдумкой летописцев, поскольку имя Угьека происходит от древневенгерского слова ügy («святой, святой»), а имя Элода просто относится к предку. [ 5 ] Аноним пишет, что Угек женился на Эмесе в 819 году. [ 5 ] Если эта дата верна, Алмос родился около 820 года. [ 11 ]

Аноним связывает имя Алмос с венгерским словом «мечта» (álom) , которое, пожалуй, является наиболее цитируемым источником этого имени. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] На современном венгерском языке это имя означает «сонный», «сонливый»; однако имя Алмос, вероятно, происходит от слова álom, как уже упоминалось, «сон», что само по себе является корнем слова álmos, «сонный». [ 27 ] Происхождение от слова, означающего «сон», лучше соответствует легенде о его рождении, повествующей сон его матери. [ 27 ] Слово álom имеет протофинно-угорский корень от *adema («сон, мечта»). Родственные слова включают восточномарийское омо (омо) и мансийское ӯлем (ūlem, «мечта»). Даже Кристо признал, что этимология имени Алмоса «возможна так, как описано анонимным нотариусом, то есть имя Алмос могло быть получено от венгерского слова álom (almu) «мечта». [ 28 ] Более скептически настроенные авторы все же отмечают, что «Этимология, связывающая это имя с венгерским нарицательным существительным álom 'мечта', не может быть отвергнута так же легко [как другие предложенные этимологии]». [ 29 ]

Историк Андраш Рона-Тас, [ 30 ] и Виктор Спинеи [ 1 ] утверждал, что его имя тюркского происхождения. Однако на предположение о тюркском происхождении человека, основанное на тюркской этимологии его имени, сам Спинеи ответил, что этимология имени не всегда отражает этническую принадлежность его носителя. [ 31 ] 10% слов современного венгерского языка имеют тюркское происхождение, внесшее последовательный генетический и культурный вклад в мадьяр. В 19 веке было предложено тюркское, а не уральское происхождение венгерского языка из-за большого и разнообразного слоя заимствований и всех влияний, поглощенных венграми после нескольких столетий совместного проживания . Считается, что сама историческая социальная структура мадьяр имеет тюркское происхождение. [ 32 ] Слова «венгерский» и «гунн» тоже считаются тюркского происхождения. Многие венгерские имена, а также названия животных и растений. [ 33 ] имеют тюркское происхождение, и большинство венгерских племенных названий имели тюркское происхождение. [ 34 ] Однако мадьяры не являются тюркским народом. [ 35 ] По тюркской теории, это имя по-тюркски означало «купленный». [ 36 ]

Лингвист Бела Кальман писала, что: «Однако имя Алмос не тюркского происхождения, а является венгерским вторичным образованием венгерского слова финно-угорского происхождения álom, означающего то, о чем мечтают». [ 37 ]

Алмош родился в семье венгерского принца и Эмезе, «матери всех этнических венгров». [ 38 ] возглавил свой народ на завоевание Карпатского бассейна после нападения на них тюркских печенегов. [ 15 ] [ 39 ] [ 40 ] Он был выбран лидером мадьяр вождем последних, которые первоначально назначили Лебедя своим постоянным лидером. Этнические венгры стали известны после племени Алмоша, которое оказалось самым сильным из семи венгерских племен. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

В 819-м году от воплощения Господа нашего Угьек , который, как мы сказали выше, будучи из рода царя Магога, стал спустя долгое время самым знатным князем Скифии , взял в жены у Дентумогара дочь герцога Евнедубелиана по имени Емесе . от которого у него родился сын по имени Алмос. Но он назван Алмосом по божественному событию, потому что, когда она была беременна, его матери во сне явилось божественное видение в виде сокола, который, как бы прилетев к ней, оплодотворил ее и дал ей знать, что из ее чрева выйдет поток, и из его чресл произойдут славные цари, но они не умножатся на своей земле. называется «álom» Потому что поэтому сон на венгерском языке и его рождение было предсказано во сне, поэтому его назвали Алмошем. Или его так называют Алмос, что значит святой, потому что из его рода родились святые короли и герцоги.

Царствование

[ редактировать ]

Алмош, согласно Gesta Hungarorum , был свободно избран главами семи венгерских племен их «вождем и хозяином». [ 7 ] [ 45 ] [ 6 ] Аноним добавляет, что для подтверждения избрания Алмоса семь вождей «принесли клятву, подтвержденную в языческой манере их собственной кровью, пролитой в одном сосуде». [ 7 ] [ 6 ] Аноним говорит, что они также приняли основные принципы правительства, включая наследственное право потомков Алмоса на его должность и право потомков его избирателей иметь место в совете принца. [ 7 ] По словам автора Пала Энгеля, этот отчет о «кровном договоре» ( венгерский : vérszerződés ), который отражает политическую философию его авторов, а не реальные события, «часто представлялся венгерскими историками как самое первое проявление современного парламентского мышления в Европа» до 1945 года. [ 7 ]

В резко контрастирующем повествовании примерно 950 года византийский император Константин VII Багрянородный утверждает, что вместо Алмоса его сын Арпад был первым верховным главой венгерских племен и что избрание Арпада было инициировано хазарским каганом. [ 1 ] [ 46 ] Император говорит, что каган отправил посла к « воеводам » (главам венгерских племен). [ 47 ] после того, как они были вынуждены печенегами покинуть свои места обитания вблизи Хазарского каганата и поселиться на новой территории, называемой Этелкёз . [ 46 ] Каган планировал назначить одного из воевод по имени Леведи руководителем венгерских племен. [ 1 ] представлять интересы хагана. [ 46 ] Хотя Леведи отказался от предложения хагана, он предложил одного из своих пэров, Алмоса или сына Алмоса Арпада . на предложенную новую должность [ 1 ] [ 48 ] Хаган принял предложение Леведи. По его инициативе венгры избрали своего первого принца, но предпочли Арпада его отцу. [ 1 ] [ 48 ] Работа Константина VII, который называл мадьяр турками, [ 49 ] [ 50 ] [ 35 ] хотя западные ученые считают его по своей сути надежным, он часто сбивает с толку и наполнен легендами. [ нужна ссылка ]

Дьюла Кристо и многие другие историки опровергают сообщение Багрянородного об упущении Алмоса в пользу своего сына, заявляя, что легенда о туруле, связанная с рождением Алмоса, доказывает его роль как праотца своей династии. [ 48 ] [ 28 ] Эти историки говорят, что рассказ императора основан на отчете одного из потомков Арпада по имени Термаксу, который в этом отчете об избрании Арпада подчеркнул, что только те, кто происходит от Арпада, подходят для того, чтобы возглавить венгров; другие дети Алмоса были исключены. [ 48 ] Андраш Рона-Тас говорит, что Константин Багрянородный сохранил память о государственном перевороте, организованном против Леведи- кенде Алмосом Дьюлой , который избрал своего собственного сына Арпада священным правителем вместо своего противника. [ 51 ] Ученый по Центральной Азии конца IX века Абу Абдаллах аль-Джайхани , чьи работы частично сохранились в книгах Ибн Русты и других мусульманских авторов, упоминает о существовании этих двух высоких должностей среди венгров. [ 52 ] [ 53 ] Он описывает кенде как священного правителя венгров, а дьюлу как их военачальника. [ 52 ] Историки до сих пор спорят, какую из двух должностей занимал Алмос. [ 7 ] [ 51 ] [ 52 ]

Каган сказал [Леведи] : «Мы пригласили тебя по этой причине, чтобы, поскольку ты благороден, мудр и доблестен и первый среди [венгров] , мы могли назначить тебя князем твоего народа, и ты можешь быть послушный нашему слову и нашему приказу». Но он в ответ дал ответ кагану: «Ваше уважение и намерение ко мне я высоко ценю и выражаю вам соответствующую благодарность, но так как я недостаточно силен для этого правила, то не могу подчиняться вам; с другой стороны, однако, кроме меня, есть воевода по имени [Алмос] , и у него есть сын по имени [Арпад] , пусть лучше один из них, либо тот [Алмос] , либо его сын [Арпад]; стань князем и будь послушен своему слову». Этот каган был доволен этим словом, и он дал некоторым своим людям пойти с ним и отправил их к [венграм] , и после того, как они обсудили этот вопрос с [венграми] , [венгры] предпочли, чтобы [Арпад ] должен быть принцем, а не [Алмос] его отец, поскольку он обладал превосходными качествами и вызывал большое восхищение за мудрость, советы и доблесть и был способен к этому правлению; и поэтому они сделали его князем согласно обычаю или «заканону» хазар, подняв его на щит.

Кристо говорит, что Алмош стоял во главе венгерской племенной конфедерации примерно с 850 года. [ 36 ] В повествовании Багрянородного говорится, что первоначально он принял сюзеренитет хагана. [ 52 ] Венгры, очевидно, добились независимости около 860 г., поскольку самые ранние сообщения об их грабительских набегах на Центральную Европу были зафиксированы именно после этого. [ 52 ] В « Анналах Сен-Бертена» упоминается их вторжение во владения Людовика Немецкого в 862 году. [ 55 ] Три племени, вышедшие из Хазарского каганата, вместе известные Багрянородным как « Кабарои » , [ 56 ] также присоединился к венграм в 860-х или 870-х годах. [ 57 ] Спинеи говорит, что память об их прибытии сохранил Аноним, который упоминает «семь герцогов половцев » , которые «подчинились князю Алмошу» в Киеве. [ 58 ] [ 59 ]

Аноним пишет о войне между венграми и Киевской Русью , закончившейся победой венгров, которыми командовал Алмош. [ 60 ] В Русской Первой Летописи упоминается «Венгерский холм». [ 61 ] в Киеве в связи с занятием города Олегом Новгородским в 882 году. [ 60 ] В той же летописи упоминается «замок Ольмы» (Олъминъ дворъ), стоявший на том же холме. [ 55 ] Георгий Вернадский говорит, что эта крепость была названа в честь Алмоса, но эта теория не получила широкого признания среди историков. [ 55 ]

Венгерское завоевание
« Венгерский захват земель »

Венгры, жившие в самых западных частях понтийских степей, время от времени нанимались соседними державами для вмешательства в их войны. [ 59 ] Например, они вторглись в Моравию в союзе с Арнульфом из Восточной Франции в 892 году. [ 59 ] [ 62 ] Их вмешательство в конфликт между Первой Болгарской империей и Византийской империей вызвало совместное контрвторжение булгар и печенегов . [ 63 ] Около 895 года венгры были вынуждены покинуть причерноморские степи и перейти Карпаты в поисках новой родины. [ 64 ] [ 65 ]

Согласно Gesta Hungarorum , венгры вторглись в Карпатский бассейн под предводительством Алмоша, который «назначил своего сына Арпада лидером и хозяином». [ 66 ] Венгерской племенной федерации в Унгваре ( Ужгород , Украина ). [ 67 ] После этого Аноним не упоминает Алмоса. [ 67 ] В противоположном отчете « Иллюминированная хроника» говорится, что Алмос «не мог войти в Паннонию , поскольку он был убит в Эрдельве». [ 68 ] (Трансильвания). [ 7 ] [ 52 ] Кристо говорит, что летопись сохраняет память о жертве Алмоса из-за катастрофического поражения его народа от печенегов. [ 67 ] Если это правда, то его ритуальное убийство доказывает, что Алмош был священным лидером венгерской племенной федерации. [ 7 ] [ 67 ] Рона-Тас опровергает это и говорит, что, если летописное сообщение достоверно, Алмос стал жертвой политического убийства, совершенного или инициированного его собственным сыном. [ 69 ] Предпочитая повествование Gesta Hungarorum сообщению Illuminated Chronicle , Виктор Спинеи утверждает, что Алмос не был убит в Трансильвании, поскольку Аноним пишет, что венгры обошли этот регион при вторжении в Карпатский бассейн. [ 70 ]

Ни в одном источнике не сохранилось имя жены Алмоса. [ 71 ] [ 72 ] Аноним пишет, что она была «дочерью некоего благороднейшего князя». [ 73 ] Единственным ребенком Алмоса, известным по имени, был Арпад, который стал преемником Алмоса после его смерти. [ 72 ] Ниже приводится генеалогическое древо ближайших родственников Алмоса: [ 72 ]

Дела евнедубелийский
Предшественник или дела Эсме
Сонный
Арпад
Венгерские монархи

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Согласно « Анналам святого Бертена» , мадьяры, вторгшиеся в Восточную Францию ​​в 862 году. [ 16 ] были врагами «доселе неизвестными» [ 17 ] местному населению. [ 18 ] Точно так же Регино Прюмский писал, что о мадьярах «не слышали в предыдущие века, потому что они не были названы по имени». [ 19 ] в источниках. [ 18 ] Оба замечания показывают, что авторы конца IX века не знали о происхождении мадьяр. [ 18 ] [ 20 ] Однако набеги мадьяр напомнили западноевропейским и византийским ученым о более ранних описаниях историков скифов или гуннов, что послужило поводом для их идентификации с этими народами. [ 18 ] [ 20 ] Например, Лев Мудрый причисляет венгров к «скифским народам». [ 21 ] [ 22 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Спинеи 2003 , с. 33.
  2. ^ Киршбаум 1995 , с. 40.
  3. ^ Киршбаум 1995 , с. 38.
  4. ^ Рона-Тас 1999 , с. 59.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристо и Макк 1996 , с. 9.
  6. ^ Jump up to: а б с Аноним, Нотариус короля Белы: Деяния венгров (гл. 5), с. 17.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Энгель 2001 , с. 19.
  8. ^ Jump up to: а б с Спинеи 2003 , стр. 54.
  9. ^ Симон Кезский: Деяния венгров (гл. 2.27), с. 81.
  10. ^ Симон Кезский: Деяния венгров (гл. 1.10), с. 43.
  11. ^ Jump up to: а б с Кристо и Макк 1996 , с. 10.
  12. ^ Венгерская иллюминированная хроника (гл. 25), с. 98.
  13. ^ Кристо и Макк 1996 , стр. 10–11.
  14. ^ Кан, Пол. «Тайная история монголов на основе (адаптация Юань Чао Пи Ши, основанная главным образом на английском переводе Фрэнсиса Вудмана Кливза)» (PDF) . Норт Пойнт Пресс .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Макдональд, Хелен (2016). Сокол . Книги реакции . п. Содержание - Мифические соколы . ISBN  9781780236896 .
  16. ^ Энгель, Пал (2001). Царство святого Стефана: история средневековой Венгрии , 895–1526 гг. Издательство ИБ Таурис. п. 10
  17. ^ Анналы Сен-Бертена (862 год), с. 102
  18. ^ Jump up to: а б с д Кристо, Дьюла (1996). Венгерская история в девятом веке . Средневековый Мухели Сегеда. п. 78-79
  19. ^ Хроника ( Регино Прюмского 889 год), с. 202.
  20. ^ Jump up to: а б Фодор, Иштван (1975). В поисках новой родины: предыстория венгерского народа и завоевания . Корвина Киадо. стр. 37-38
  21. ^ Тактика Льва VI (18.41), с. 453.
  22. ^ Кристо, Дьюла (1996). Венгерская история в девятом веке . Средневековый Мухели Сегеда. п. 79
  23. ^ Анонимный «глава 3». Деяния венгров (PDF) .
  24. ^ Аноним, Нотариус короля Белы: Деяния венгров (гл. 3), стр. 12–13.
  25. ^ Брэкетт Уильямс, изд. (2013). Женщины не на своем месте. Гендер влияния и национальность . Тейлор и Фрэнсис . п. Содержание – Часть II . ISBN  9781135234836 .
  26. ^ Лендвай, Пол (2021). Венгры: тысяча лет победы в поражениях Издательство Принстонского университета . п. 16. ISBN  9780691200279 .
  27. ^ Jump up to: а б с Шеард, К.М. (2011). Полная книга имен Ллевеллина для язычников, виккан, ведьм, друидов, язычников, магов, шаманов и независимых мыслителей всех мастей, которым интересны имена из любого места и в любое время . Публикации Ллевеллина . п. 49. ИСБН  9780738723686 .
  28. ^ Jump up to: а б Кристо 1996 , с. 165.
  29. ^ Шаман Тома 8-9 . Восточное издательство Молнар и Келемен. 2000. с. 101.
  30. ^ Рона-Тас 1999 , с. 227.
  31. ^ Spinei 2009 , с. 353.
  32. ^ Копечи, Бела; Маккай, Ласло; Мочи, Андраш; Кирали, Бела К.; Ковриг, Беннетт; Сас, Золтан; Барта, Габор (2001). Трансильвания в средневековом Венгерском королевстве (896-1526) (Том 1 «Истории Трансильвании» под ред.). Нью-Йорк: Монографии социальных наук, Мичиганский университет, Издательство Колумбийского университета, Восточноевропейские монографии. стр. 415–416. ISBN  0880334797 .
  33. ^ Дь Ранки, Дьёрдь Ранки, изд. (1984). Венгерская история – всемирная история . Академик К VIII. п. 10. ISBN  9789630539975 .
  34. ^ Поп, Иоан Аурел; Чорваши, Вероника (1996). Румыны и венгры с IX по XIV век. Генезис Трансильванского средневекового государства . Румынский культурный фонд ; Центр трансильванских исследований . п. 62. ИСБН  9789735770372 . Большинство названий венгерских племен имели тюркское происхождение и во многих случаях обозначали определенный ранг.
  35. ^ Jump up to: а б ИМЯ ВЕНГРИЙ-ТУРЕЦКОВ В РАБОТЕ КОНСТАНТИНОСА ДЕ АДМИНИСТРАНДОИМПЕРИО, РОДИЛСЯ В БИБОРЕ - Балинт Золтан Такач, УВЕДОМЛЕНИЕ О МУЗЕЯХ ОКРУГА САВАРИА ВАС 28 СОМБАТЕЛИ, 2004, стр. 317–333 [1]
  36. ^ Jump up to: а б Кристо 1996 , стр. 166.
  37. ^ Кальман, Бела; Вирагош, Жолт (1978). Мир имен Исследование венгерской ономатологии . Академическое издательство . п. 36. ISBN  9789630513999 .
  38. ^ Брэкетт Уильямс, изд. (2013). Женщины не на своем месте. Гендер влияния и национальность . Тейлор и Фрэнсис . п. Содержание – Часть II . ISBN  9781135234836 . В поисках корней венгерской нации авторы-романтики-националисты девятнадцатого века выбрали фигуру Эмезе, объявив ее матерью всех этнических венгров.
  39. ^ Арани, Янош (2016). Эпосы Венгерской равнины . Публикация Паблишинг Кфт . п. Содержание - Раздел 3 . ISBN  9789633810286 . [ циклическая ссылка ]
  40. ^ Ньергес, Антон Н. (1980). Дьюла Юхас «Солнечный бородатый» . Антон Н. Ньергес. п. 73. ИСБН  9780960095407 .
  41. ^ Северный Магилл, Фрэнк (1998). Словарь мировой биографии, том 2 . Издательство Фицрой Дирборн . п. 86. ИСБН  9781579580414 .
  42. ^ Кланичай, Габор (2002). Династические культы святых правителей и блаженных принцесс в средневековой Центральной Европе . Книги реакции . п. 435. ИСБН  9780521420181 .
  43. ^ Кланичай, Габор (2002). Пироска и династическая память Пантократора, исцеление и спасение в Комненском Константинополе . Издательство Центральноевропейского университета . п. 146. ИСБН  9789633862971 .
  44. ^ Аноним. «Глава 3». Нотариус короля Белы: Деяния венгров (PDF) . Перевод Рэди, Мартин.
  45. ^ Кристо и Макк 1996 , с. 11.
  46. ^ Jump up to: а б с Кристо и Макк 1996 , с. 12.
  47. ^ Константин Багрянородный: Об управлении Империей (гл. 38), с. 171
  48. ^ Jump up to: а б с д Кристо и Макк 1996 , с. 13.
  49. ^ Генри Хойл Ховорт (2008). История монголов с IX по XIX век: Так называемые татары России и Средней Азии . Козимо, Inc. с. 3. ISBN  978-1-60520-134-4 . Проверено 15 июня 2013 г.
  50. ^ Копечи, Бела; Маккай, Ласло; Мочи, Андраш; Кирали, Бела К.; Ковриг, Беннетт; Сас, Золтан; Барта, Габор (2001). Трансильвания в средневековом Венгерском королевстве (896-1526) (Том 1 «Истории Трансильвании» под ред.). Нью-Йорк: Монографии социальных наук, Мичиганский университет, Издательство Колумбийского университета, Восточноевропейские монографии. стр. 415–416. ISBN  0880334797 .
  51. ^ Jump up to: а б Рона-Тас 1999 , с. 330.
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж Кристо и Макк 1996 , с. 14.
  53. ^ Кристо 1996 , с. 104-105.
  54. ^ Константин Багрянородный: Об управлении Империей (гл. 38), с. 173.
  55. ^ Jump up to: а б с Кристо 1996 , с. 133.
  56. ^ Константин Багрянородный: Управление Империей (гл. 40), стр. 175.
  57. ^ Кристо 1996 , с. 148.
  58. ^ Аноним, Нотариус короля Белы: Деяния венгров (гл. 10), с. 29.
  59. ^ Jump up to: а б с Спинеи 2003 , с. 51.
  60. ^ Jump up to: а б Спинеи 2003 , с. 42.
  61. Русская Первичная летопись (880-882 годы), с. 61.
  62. ^ Киршбаум 1995 , с. 29.
  63. ^ Spinei 2003 , стр. 51–52.
  64. ^ Киршбаум 1995 , стр. 39–40.
  65. ^ Spinei 2003 , стр. 52–55.
  66. ^ Аноним, Нотариус короля Белы: Деяния венгров (гл. 13), с. 37.
  67. ^ Jump up to: а б с д Кристо и Макк 1996 , с. 15.
  68. ^ Венгерская иллюминированная хроника (гл. 28), с. 98.
  69. ^ Рона-Тас 1999 , с. 344.
  70. ^ Spinei 2009 , с. 72.
  71. Аноним, нотариус короля Белы: Деяния венгров , примечание 9 на стр. 15.
  72. ^ Jump up to: а б с Кристо и Макк 1996 , с. Приложение 1.
  73. ^ Аноним, Нотариус короля Белы: Деяния венгров (гл. 4), с. 15.

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Аноним, Нотариус короля Белы: Деяния венгров (отредактировано, переведено и аннотировано Мартином Ради и Ласло Веспреми) (2010). В: Рэди, Мартин; Веспреми, Ласло; Бак, Янош М. (2010); Аноним и Мастер Роджер ; ЦЕУ Пресс; ISBN   978-963-9776-95-1 .
  • Константин Багрянородный: De Administando Imperio (греческий текст под редакцией Дьюлы Моравчика, английский перевод Ромилли Дж. Дженкинса) (1967). Центр византийских исследований Думбартон-Оукс. ISBN   0-88402-021-5 .
  • Симон из Кезы: Деяния венгров (отредактировано и переведено Ласло Веспреми и Франком Шаером с исследованием Йено Шуча) (1999). ЦЭУ Пресс. ISBN   963-9116-31-9 .
  • Венгерская иллюминированная хроника: Хроника Gestis Hungarorum (под редакцией Дежсо Дерцени) (1970). Корвина, издательство Taplinger Publishing. ISBN   0-8008-4015-1 .
  • Русская первичная летопись: Лаврентьевский текст (перевод и редакция Сэмюэля Хаззарда Кросса и Ольгерда П. Шербовица-Вецора) (1953). Средневековая академия Америки. ISBN   978-0-915651-32-0 .

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Энгель, Пал (2001). Царство святого Стефана: история средневековой Венгрии, 895–1526 гг . Издательство ИБ Таурис. ISBN  1-86064-061-3 .
  • Киршбаум, Станислав Дж. (1995). История Словакии: борьба за выживание . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  963-482-113-8 .
  • Кристо, Дьюла (1996). Венгерская история в девятом веке . Сегедская средневековая мастерская. ISBN  1-4039-6929-9 .
  • Кристо, Дьюла; Макк, Ференц (1996). Арпада Правители дома (на венгерском языке). Книги МПК. ISBN  963-7930-97-3 .
  • Рона-Тас, Андраш (1999). Венгры и Европа в раннем средневековье: введение в раннюю венгерскую историю . Перевод Бодоцкого, Николая. ЦЭУ Пресс. ISBN  978-963-9116-48-1 .
  • Спинеи, Виктор (2003). Великие миграции на Востоке и Юго-Востоке Европы с девятого по тринадцатый век . Румынский институт культуры (Центр трансильванских исследований) и музей издательства Brăila Istros. ISBN  973-85894-5-2 .
  • Спинеи, Виктор (2009). Румыны и тюркские кочевники севера дельты Дуная с Х до середины тринадцатого века . Конинклийке Брилл Н.В. ISBN  978-90-04-17536-5 .
[ редактировать ]
Сонный
Родился: ок. 820   Умер: ок. 895
Царственные титулы
Предшественник Великий князь венгров
в. 850 – ок. 895
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5735963c174db08bf87e775d8087bed8__1723095600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/d8/5735963c174db08bf87e775d8087bed8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Álmos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)