Jump to content

Лукас ван Валькенборх

Прогулка императора по лесу с автопортретом

Лукас ван Валькенборх или Лукас ван Валькенборх Старший [ 1 ] (ок. 1535 в Левене — 2 февраля 1597 во Франкфурте-на-Майне ) — фламандский художник, известный главным образом своими пейзажами . Он также внес вклад в портретную живопись, аллегорические и рыночные сцены. Придворный художник эрцгерцога Матиаса , губернатора Испанских Нидерландов в Брюсселе, позже он эмигрировал в Австрию, а затем в Германию, где присоединился к членам своей большой семьи художников, переехавших туда по религиозным причинам. [ 2 ]

Лукас ван Валькенборх родился в Левене в одной из самых известных семей фламандских художников. [ 3 ] В семье, охватывающей три поколения, записано 14 художников, из которых его старший брат Мартен Старший и сыновья последнего, Фредерик ван Валькенборх и Гиллис ван Валькенборх . наиболее важными личностями были [ 4 ] [ 5 ]

Мясной и рыбный рынок (зима)

26 августа 1560 года он поступил в гильдию художников Мехелена . [ 4 ] Мехелен в то время был известен как центр масляной и акварельной живописи, особенно пейзажной живописи. [ 6 ] Художественная среда Мехелена оказала влияние на развитие художника, поскольку Лукас ван Валькенборх изучал искусство акварельной живописи в Мехелене. Здесь он также познакомился с выдающимися художниками Питером Брейгелем Старшим (1528–1569) и Гансом Болом (1534–1593), которые сыграли важную роль в развитии пейзажной живописи в Нидерландах. [ 4 ] Биограф 17-го века Карел ван Мандер сообщал, что Лукас ван Валькенборх научился писать пейзажи в Мехелене . [ 6 ]

В начале иконоборческой бури ярости Бельденской в 1566 году Лукас ван Валькенборх покинул Антверпен со своим братом Мартеном ван Валькенборхом , вероятно, по религиозным причинам, поскольку они могли быть протестантами . Ряд топографических изображений, в том числе нарисованный вид Льежа 1567 года , доказывают, что ван Валькенборх путешествовал вверх по долине Мааса . [ 4 ] Эта поездка сыграла важную роль в его становлении как художника-пейзажиста, работающего непосредственно с натуры. [ 7 ] В 1570 году художник был в Аахене , где снова встретился со своим братом Мартеном. Здесь к двум братьям на два года присоединился Ганс Фредеман де Врис , друг и коллега-художник. [ 4 ]

К 1575 году Лукас вернулся в Антверпен, где, должно быть, сделал себе имя. До 1579 года молодой эрцгерцог Австрии Матиас , губернатор Испанских Нидерландов, нанял его своим придворным художником. Эрцгерцог был особенно впечатлен своим мастерством портретиста. В качестве придворного художника Валькенборх создал в Нидерландах несколько работ для эрцгерцога, в том числе эскизы гвардии эрцгерцога и несколько портретов. После того, как эрцгерцог потерял свой пост губернатора в 1582 году, эрцгерцог покинул Нидерланды и без должности переехал жить в Линц . Неясно, когда Лукас ван Валькенборх присоединился к эрцгерцогу в Линце. Ван Мандер описывает пару, путешествующую вместе по Дунаю . Документальных подтверждений этому нет, но предполагается, что он прибыл в Линц в 1582 году или раньше и оставался там по крайней мере до июня 1582 года. Два счета из Кремсмюнстера доказывают, что он действительно провел время в Верхней Австрии. [ 4 ]

Пейзаж с сельским праздником

В начале 1593 года Лукас ван Валькенборх присоединился к своему брату Мартену во Франкфурте-на-Майне . Здесь он стал учителем и сотрудником Георга Флегеля . [ 5 ] Он оставался активным во Франкфурте до своей смерти в 1597 году. [ 4 ]

Лукас ван Валькенборх в основном известен своими пейзажами, на которых изображены существующие и воображаемые сцены. Он также писал портреты своего покровителя императора Матьяша. Он также был художником-фигуристом, как показано в серии из девяти аллегорий времен года, написанных во Франкфурте с 1592 года. [ 2 ]

Самые ранние датированные работы Валькенборха датируются 1567 годом. Его монограмма была L / VV или LVV. В начале своей карьеры он поставил букву «L» ниже двух «V»; а после 1570 года он подписывался перевернутыми буквами. [ 7 ]

Его стиль был близок к стилю Питера Брейгеля Старшего , но он видоизменил это влияние в личной манере и не был рабским переписчиком. Его работа была основана на той же фламандской традиции, но не следовала новому маньеристскому движению. [ 2 ]

Скалистый пейзаж с путешественниками на пути

Ван Валькенборх в основном работал в традиции так называемого « мирового пейзажа » панорамных видов, показанных с высоты птичьего полета. Этот стиль пейзажной живописи был разработан в Антверпене в первой половине 16 века такими художниками, как Иоахим Патинир , Эрри Мет де Блес и Питер Брейгель Старший. Его также практиковали современники Лукаса ван Валькенборха, такие как Гиллис Мостарт и Гиллис ван Конинкслоо . [ 7 ] Ван Валькенборх также писал топографически точные пейзажи. Считается, что Йорис Хофнагель использовал свои топографические рисунки, например, рисунок «Вид Линца», для своих рисунков для шеститомного атласа Civitates orbis terrarum, опубликованного Георгом Брауном и Франсом Хогенбергом между 1572 и 1617 годами. [ 2 ]

Лукас ван Валькенборх основал многие из своих воображаемых пейзажей на рисунках, которые он сделал непосредственно с натуры во время своих путешествий. Рисунки представляли собой набор мотивов, которые он использовал неоднократно. [ 7 ] Таким образом, его пейзажные композиции часто сочетали реальные места с воображаемыми элементами. Поэтому невозможно найти многие из созданных им взглядов. Например, ни один из многочисленных ландшафтов с печами и кузницами так и не был идентифицирован. Большая часть его пейзажных работ была посвящена изображению скалистых пейзажей, в которых он располагал металлургический завод или небольшие религиозные или крестьянские сцены. Другой повторяющейся темой были сельские развлечения, такие как «Пейзаж с сельским праздником» (1577; Эрмитаж ) или две версии «Пейзаж с крестьянской свадьбой и танцем» (обе 1574, Национальная галерея Дании ). Он также создал несколько изображений лесных пейзажей крупным планом. [ 2 ]

Осенний пейзаж (сентябрь)

Пейзажи ван Валькенборха, сочетающие фантазию и точные топографические детали, предлагают взгляд на мир и отношение к нему человека. Особенно ясно это видно в его скалистых пейзажах, в которых миниатюрные люди на извилистой тропе уменьшаются в размерах монументальными скалами. Примером может служить « Скалистый пейзаж с путниками на тропе» (ок. 1570, Sotheby's, 6 июля 2016, лондонский лот 3), где далекий пастух и силуэты его подопечных кажутся муравьиными по сравнению с огромным расстоянием, а головокружительный перспектива сцены. Это драматическое визуальное изображение явно задумано как комментарий к месту человека во Вселенной. [ 7 ]

Между 1584 и 1587 годами он также написал серию больших картин, изображающих ежемесячные труды, вероятно, по заказу эрцгерцога Матиаса. Эти композиции, семь из которых сохранились (пять из них находятся в Музее истории искусств), представляют различные месяцы года, показывая меняющийся ландшафт и традиционную деятельность людей в течение каждого месяца. Неясно, были ли пять пропавших картин никогда не написаны или они утеряны. [ 4 ] Благодаря своей реалистической обстановке эти композиции представляют документальный интерес. На ван Валькенборха оказали влияние работы Питера Брейгеля старшего, написавшего серию из 6 картин о временах года. Лукас ван Валькенборх отошел от традиции изображать пейзаж на трех каскадных расстояниях, которые были переданы тремя разными цветами: коричневым, зеленым и синим для каждой удаляющейся плоскости. Скорее он часто упускал зеленый тон для средней дистанции. Он также обновил тематические сцены, превратив их в жанровые сцены с большей повествовательной глубиной. [ 4 ]

Крестьянский трактир

Лукас ван Валькенборх регулярно возвращался к теме Вавилонской башни , которую также изображал Питер Брейгель Старший , а затем и целый ряд фламандских художников. Тема Вавилонской башни обычно интерпретируется как критика человеческого высокомерия и, в частности, Римско-католической церкви, которая в то время с большими затратами осуществляла крупномасштабные строительные проекты, такие как базилика Святого Петра. . Однако его также рассматривают как праздник технического прогресса, который станет провозглашением лучшего и более организованного мира. [ 8 ]

Портреты

[ редактировать ]

Говорят, что эрцгерцог Матиас нанял Лукаса ван Валькенборха в качестве своего придворного художника за его навыки портретиста. Многие из работ, которые он создал для эрцгерцога, на самом деле были портретами, в том числе портретами эрцгерцога и его жены Сибиллы фон Юлих-Клев-Берг. Эти портреты представляли собой портреты в полный рост или в формате бюста. Он также написал несколько миниатюрных портретов эрцгерцога и его жены. Понятно, что роль этих портретов заключалась в том, чтобы показать силу эрцгерцога и польстить его эго, поскольку он неизменно изображается в царственной и внушительной позе и одет по последней моде. [ 4 ]

Лукас ван Валькенборх также включил миниатюрные портреты себя и своих друзей в ряд своих пейзажей. Так обстоит дело, например, в «Прогулке Императора по лесу», где он изобразил себя в левой части композиции со своими инструментами для рисования. В «Пейзаж с сельским праздником» (1577; Эрмитаж ) он включил портреты своих друзей Авраама Ортелиуса , Йориса Хофнагеля и себя среди толпы гуляк. [ 2 ]

Рыночные сцены

[ редактировать ]
Праздник

Лукас ван Валькенборх нарисовал ряд рыночных сцен, которые также четко привязаны к четырем временам года. Рынок мяса и рыбы (зима) (ок. 1595, Монреальский музей изящных искусств ) — пример рыночной сцены, которая также является аллегорией зимы. Вероятно, работа была частью серии из четырех, посвященных временам года. Образы рыночных сцен восходят к предыдущему поколению художников антверпенской школы. [ 9 ] В этом сериале ван Валькенборх особенно развил традицию сцен арт-рынка, впервые начатую Питером Артсеном и Иоахимом Беукелаером . Он стремился к синтезу натюрморта с пейзажем и жанровой живописью. [ 2 ]

Натюрморты во многих рыночных сценах были работой его помощника Георга Флегеля, который, возможно, также учился у него. Заснеженный рыбный рынок (Королевский музей изящных искусств Антверпена) — еще один пример зимнего рынка. На заднем плане показаны люди, катающиеся на льду. Две закутанные зажиточные женщины делают покупки, одетые в типичный брабантский стиль примерно 1580–1600 годов. Торговец рыбой отрезает куски лосося, а его жена снимает с крючка копченую рыбу. Рыба и посуда на переднем плане — работа Флегеля, которому удалось передать тонкий металлический блеск медного ведра и текстуру деревянного ведра для воды. [ 10 ] Георг Флегель также изобразил еду и роскошную посуду на двух картинах ван Валькенборха, изображающих банкеты ( Силезский музей и Санкт-Гильген-Зальцбург, частное собрание Х. Визенталя). [ 2 ]

  1. ^ Варианты имени: Лукас ван Фалькенбург, Лукас ван Валкенборг, Лукас ван Валкенбург, Лукас ван Валкенбург, Лукас ван Валкенбург
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Александр Вид и Ганс Девишер. «Валькенборх, ван». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 24 июля 2016 г.
  3. ^ WK Zülch, «Семья художников Ван Фалькенборх», Oud-Holland 49 (1932), стр. 221–228 (на немецком языке)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ульрике Шмидл, Лукас ван Валькенборх в венских коллекциях , дипломная работа Магистр философии (Mag. phil.), Венский университет, ноябрь 2010 г. (на немецком языке)
  5. ^ Jump up to: а б Лукас ван Валькенборх из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  6. ^ Jump up to: а б Лукас ван Валькенборх в: Карел ван Мандер , Шильдер-Бек , 1604 г. (на голландском языке)
  7. ^ Jump up to: а б с д и Лукас ван Валькенборх, «Скалистый пейзаж с путниками на тропе и видом на город, предположительно Хай, в долине за пределами» на аукционе Sotheby's
  8. ^ Джонатан Содей, «Машины воображения: культура Возрождения и рост машин», Routledge, 2007, стр. 21
  9. ^ Лукас ван Валькенборх (1535 или позже – 1597), Мясной и рыбный рынок (зима) в Монреальском музее изящных искусств.
  10. ^ Лукас ван Валкенборх, «Рыбный рынок в Золотом кабинете».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3414aa073d270813ed745c2af8603fe3__1720843980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/e3/3414aa073d270813ed745c2af8603fe3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucas van Valckenborch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)