Jump to content

Гиллис ван Конинкслоо

Портрет Гиллиса ван Конинксло работы Андриса Якобса Стока , опубликованный в 1610 году Хондиусом I. Хендриком
Пейзаж с судом Париса маньеризма в стиле мирового пейзажа .

Гиллис ван Конинкслоо (ныне также известный как Гиллис ван Конинкслоо II , но ранее известный как Гиллис ван Конинкслоо III ) (24 января 1544 — январь 1607) — фламандский художник-пейзажист , сыгравший важную роль в развитии северного пейзажного искусства в рубеж 17 века. Последние 20 лет своей жизни он провел за границей, сначала в Германии , а затем в Голландской республике . [ 1 ]

Он родился в Антверпене и учился у Питера Коке ван Алста , Ленарта Кроеса и Гиллиса Мостарта . он путешествовал по Франции После завершения обучения . Он стал членом Антверпенской гильдии Святого Луки в 1570 году и работал в Антверпене до 1585 года, когда Антверпен пал под властью испанцев. Сначала он уехал в Мидделбург , а затем в 1587 году во Франкенталь , где действовал до 1595 года. Затем он переехал в Амстердам , где умер в 1607 году. [ 1 ]

У него было много учеников, в том числе Питер Брейгель Младший , Говерт Говерц ван Арнем, Виллем ван ден Бундель , Гиллис ван Конинкслоо III, Йонас ван Мерле, Геркулес Сегерс и Жак ван дер Виден . [ 1 ]

Лесной пейзаж , 1598 г., Коллекция Лихтенштейна.

Конинкслоо считается одним из самых выдающихся фламандских художников-пейзажистов начала 17 века. Он оказал сильное влияние на Яна Брейгеля Старшего , Питера Шубрука , Руланда Савери и других фламандских и голландских художников-пейзажистов этого периода.

Его ранние пейзажи часто представляли собой северные маньеристские версии устоявшегося мирового типа пейзажа , хотя близкие виды деревьев уже сужали панорамный вид. Начиная с 1590-х годов Конинкслоо представил новый подход во фламандской пейзажной живописи: виды лесов крупным планом напоминают работы Альбрехта Альтдорфера и дунайской школы почти столетием ранее и почти или полностью закрывают дальний вид. В то время как более ранние лесные пейзажи использовали леса в качестве фона для человеческой деятельности, ван Конинкслоо превратил их в настоящий объект, погрузив крошечные человеческие фигурки в сложные композиции из деревьев в чрезвычайно преувеличенном масштабе. « Лесной пейзаж» 1598 года из коллекции Лихтенштейна — первая работа, в которой этот подход доведен до крайности: небо видно лишь на нескольких участках между ветвями, а под деревом лежит крошечная человеческая фигурка. [ 2 ] Эта картина достигает большой интенсивности и атмосферности благодаря прекрасным оттенкам коричневого и зеленого и подчеркнутой обработке света. [ 3 ]

Во время своего пребывания во Франкентале с 1588 по 1595 год он оказал влияние на нескольких более известных фламандских художников-пейзажистов-эмигрантов, которых сейчас все вместе называют «школой Франкенталя». Историк искусства начала 17 века Карел ван Мандер писал о Конинкслоо в своем «Шильдербюке» . Ван Мандер заявил, что учитель Конинкслоо, Питер Куке ван Алст, был его двоюродным братом, и что я не знаю в настоящее время лучшего художника-пейзажиста, и я замечаю, что в Голландии очень следуют его манере . [ 2 ]

Влияние его работ распространилось в Голландии благодаря его проектам крупномасштабных гравюр, в основном гравированных фламандскими граверами-эмигрантами Николаесом де Брюйном и Яном ван Лондерзелем, которые публиковались в Голландской республике. [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]

Некоторые из его картин:

  • «Суд Мидаса» (Дрезден)
  • «Латона» (Эрмитаж, Санкт-Петербург)
  • «Пейзаж с Венерой и Адонисом» (Франкенталь)
  • «Пейзаж с утиными охотниками» ( Музей Саарланда , Саарбрюккен)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гиллис ван Конинкслоо из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  2. ^ Jump up to: а б Влиге, 175-176.
  3. ^ Гиллис ван Конинкслоо, Лесной пейзаж , 1598 г., из коллекции Лихтенштейна.
  4. ^ Ларри Сильвер, Крестьянские сцены и пейзажи: рост живописных жанров на арт-рынке Антверпена , University of Pennsylvania Press, 2012, стр. 164–165.
  • Саттон, Питер С., изд. (1987). Мастера голландской пейзажной живописи XVII века . Бостон: Музей изящных искусств. ISBN   0878462821
  • Влиге, Х. (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585-1700 гг . Издательство Йельского университета «Пеликанская история искусства». Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   0300070381
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d019916eadcb3b60cb1401a81b53b87b__1652289120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/7b/d019916eadcb3b60cb1401a81b53b87b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gillis van Coninxloo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)