Геркулес Зегерс
Геркулес Зегерс | |
---|---|
![]() Геркулес Зегерс, Город с четырьмя башнями , ок. 1631 г.; травление и сухая игла. Художественный музей Цинциннати . Типично необычная гравюра: напечатана зеленым цветом на цветном хлопке и обработана серыми и черными красками. | |
Рожденный | Геркулес Питерссон Зегерс в. 1589 г. |
Умер | в. 1638 г. |
Национальность | Голландский |
Известный | Живопись , Эстамп , Пейзажное искусство |
Движение | Золотой век Голландии |
Геркулес Питерсоон Сегерс или Сегерс ( ок. 1589 – ок. 1638) был голландским художником и гравёром голландского золотого века . [ 1 ] Его называли «самым вдохновенным, экспериментальным и оригинальным пейзажистом» своего времени и еще более новаторским гравером. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Геркулес родился в Харлеме , в семье Каталины Геркулеса и Питера Зегерса; [ 4 ] меннонитский , но его ученичество , торговец тканями, родом из Фландрии, который переехал в Амстердам в 1596 году. Там Геркулес был учеником ведущего фламандского пейзажиста того времени Гиллиса ван Конинкслоо по-видимому, было прервано смертью Конинкслоо в 1606 году. Сегерс и его отец купили ряд его работ выставили на аукцион содержания студии, как это сделал Питер Ластман . Отец Сегерса умер в 1612 году, после чего он вернулся в Харлем, вступив в Харлемскую гильдию Святого Луки .
Он вернулся в Амстердам в 1614 году, чтобы получить опеку над внебрачной дочерью, а в следующем году женился на Аннекен ван дер Бругген из Антверпена, которая была на шестнадцать лет старше его. В 1620 году он купил большой дом в Йордаане на Линденграхте примерно за 4000 гульденов, но к концу 1620-х годов оказался в долгах, и в 1631 году был вынужден его продать. Из своей студии наверху дома, снесенного в 1912 году, ему открывался вид на недавно законченную Нордеркерк , изображенную на одной из его гравюр. [ 5 ]
В том же году он переехал в Утрехт и начал продавать произведения искусства. В 1633 году он переехал в Гаагу. Судя по всему, он умер к 1638 году, когда Корнелия де Витте упоминается как вдова «Геркулеса Питерца». Как и большая часть подробной документации о жизни Сегера, эта связь зависит от предполагаемой редкости его имени. Некоторые более поздние источники сообщили, что Зегерс под конец жизни запил и умер, упав с лестницы. [ 6 ]
Его посмертная репутация была усилена книгой « Inleyding tot de hooge schoole der schilderkonst» ( «Введение в высшую школу живописи ») Самуэля ван Хугстратена , которая представила его скорее как романтического гения avant la lettre , одинокого, бедного и непонятого, основываясь главным образом на его офорты. Описание жизни Сегерса Хугстратеном включено в главу «Как художник должен вести себя перед лицом неблагоприятной судьбы», где он изображает Сегерса как своеобразный талант, преследуемый несчастьями и экономической нестабильностью. [ 4 ]
Принты
[ редактировать ]
Он в основном известен своими новаторскими гравюрами , в основном пейзажами, которые часто печатались на цветной бумаге или ткани, цветными чернилами, раскрашивались вручную и часто обрезались вручную до разных размеров. Он также использовал сухую иглу и акватинту, а также другие эффекты, например, пропуская грубую ткань через пресс с отпечатком для создания пестрого эффекта.
Всего со всех его пятидесяти четырех пластин сохранилось только 183 известных оттиска, большинство из которых сейчас находятся в музеях; в Рейксмузеума типографии собрана, пожалуй, лучшая коллекция. Рембрандт собрал как картины (у него их было восемь), так и гравюры Зегерса, а также приобрел одну из его оригинальных пластинок «Тобиас и ангел» (HB 1). [ 7 ] который он переработал в свой собственный «Бегство в Египет» (B 56), сохранив большую часть пейзажа. Рембрандт также переработал картину Зегерса « Горный пейзаж» , которая сейчас находится в Уффици , и его пейзажный стиль демонстрирует некоторое влияние Зегерса.
Хотя датировка его гравюр остается неясной, его «Город с четырьмя башнями » (HB 29) считается одной из более поздних гравюр и, по сравнению с картинами, датируется примерно 1631 годом. Учитывая небольшое количество сохранившихся оттисков, это вряд ли гравюры были для него основным источником дохода. Его «Стопка книг» (см. ссылку на Рейксмузеум) представляет собой необычный сюжет натюрморта для гравюры 17-го века.
Кажется, он изобрел технику акватинты «укус сахара» , которая была вновь открыта в Англии более века спустя Александром Козенсом (ее также называют офортом на подъемной поверхности ).
Картины
[ редактировать ]
Геркулес Зегерс, вероятно, был наиболее известен своим современникам своими пейзажами и натюрмортами, такими как « Долина реки» ; его картины также редки: сохранилось, возможно, всего пятнадцать (одна была уничтожена пожаром в октябре 2007 года). [ 9 ] ). Штатгальтер в его гравюрах часто экстремальным является технический подход , купил пейзажи в 1632 году. Многие из его написанных пейзажей представляют собой фантастические горные композиции, тогда как Фредерик Генри, принц Оранский, а не сюжет.
Пейзажи, написанные Зегерсом, имеют тенденцию показывать широкий горизонтальный вид с акцентом на землю, а не на небо; к двум в Gemäldegalerie в Берлине позже в этом столетии вверху были добавлены полосы неба, чтобы удовлетворить изменившиеся вкусы. Помимо Конинкслоо, Сегерс опирался на фламандскую пейзажную традицию, возможно, особенно на Йоса де Момпера и Руландта Савери , а также на «фантастические и дальновидные аспекты пейзажной живописи маньеристов». [ 10 ] В описи 1680 года коллекции художника-мариниста Яна ван де Каппеля , которому принадлежало пять картин Сегерса, одна из них описана как вид на Брюссель , что, если оно верно, предположительно означает, что Зегерс путешествовал туда, вероятно, в молодости, когда в его стиле прослеживается большая часть фламандского стиля. влияние (поскольку хронология его творчества ясна). [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Сегерс, Лесная тропа , гр. 1618-20; холст на панели
-
Зегерс, Пейзаж с нависающей елью , ок. 1615-30; офорт на бумаге, ручная раскраска
-
Зегерс, Пейзаж с нависающей елью , ок. 1615-30; травление и цвет на льне
-
Зегерс, Вид на Брюссель с северо-востока , ок. 1625 г.; масло на панели
-
Сегерс, Долина реки , гр. 1626-30; масло на панели
-
Зегерс, Два дерева , ок. 1620-30; офорт коричневыми чернилами
-
Сегерс, Вид на Нордеркерк (церковь в Амстердаме), ок. 1622-30; травление онлайн
-
Зегерс, Пейзаж с городом на реке , ок. 1627-29; картина маслом на дубовой панели
-
Зегерс, Руины большой церкви , ок. 1629-38; распечатать
-
Зегерс и (впоследствии) Рембрандт , Отдых на пути в Египет , ок. 1653 г.; травление, сухая игла и резец
-
Зегерс, Пейзаж с белой скалой , ок. 1590-1640; живопись маслом на холсте; Коллекция Casa Museu Евы Клабин
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фактически, форма «Сегерс» является более распространенной формой в современных документах, и она использовалась самим художником (современное использование примерно поровну разделено между ними): Нил Макларен, Голландская школа, 1600–1800, Том I , Каталоги Национальной галереи, стр. . 418-20, 1991, Национальная галерея, Лондон, ISBN 0-947645-99-3
- ^ Сливы, 183
- ^ Атрибуция многими оспаривается. См. другие упоминания о пожаре в Амерсфорте.
- ^ Jump up to: а б Гетшер, Роберт Х. (май 1980 г.). «Геркулес Сегерс. Лео К. Коллинз. Геркулес Сегерс. Джон Роулендс» . Информационный бюллетень ARLIS/NA . 8 (3): 106–106. дои : 10.1086/arlisnanews.8.3.27946322 . ISSN 0090-3515 .
- ^ Каннегитер, ZJ (1942) Дом Геркулеса Зегерса на Линденграхте в Амстердаме . В: Исторические очерки и очерки, с. 24-25. Фактическая цена дома не зафиксирована и представляет собой оценку Каннегитера, основанную на аналогичных продажах.
- ^ Хугстедер и Хугстедер, Матье Дюбюс, авангардист. Архивировано 12 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Фактически, бесплатная копия Зегерса гравюры Гудта с картины Адама Эльсхаймера «Большой Тобиас», ныне утерянная. См. Слайв, 184.
- ^ Р ван Луттервелт, Голландские музеи , стр. 202, 1960, Темза и Гудзон, Лондон.
- ^ Музей Армандо в руинах после пожара
- ^ Сливы, 184–185.
Ссылки
[ редактировать ]- Джордж С. Киз в: К.Л. Спангенберг (редактор), Шесть веков мастер-принтов , Художественный музей Цинциннати, 1993, №№ 75 и 76, ISBN 0-931537-15-0
- Слайв, Сеймур , голландская живопись, 1600–1800 , Йельский университет, 1995, ISBN 0300074514
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Э. Хаверкамп Бегеманн, Геркулес Зегерс: Полное собрание офортов , 2013, Springer, ISBN 9401769826 , 9789401769822
- Под чарами Геркулеса Сегерса (английское изд.). Амстердам: WBOOKS. 2016. ISBN 978-94-625-8173-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
