Jump to content

Александр Козенс

Вейл возле Мэтлока

Александр Козенс (1717–1786) — британский художник-пейзажист- , акварелист родившийся в России, в Санкт-Петербурге. Он преподавал рисование и писал трактаты на эту тему, разработав метод, с помощью которого образные рисунки пейзажей можно было создавать из абстрактных клякс на бумаге. Его сыном был художник Джон Роберт Козенс .

Александр Козенс родился в Санкт-Петербурге , Россия . Многие ошибочно принимали его за родного сына российского императора Петра I и британки Мэри Дэвенпорт из Дептфорда , но на самом деле он был сыном Ричарда Козенса (1674–1735), который работал на Петра I судостроителем. [1] Император был крестным отцом Александра. [2]

Он получил образование в Англии с 1727 года, но позже вернулся в Россию. В 1746 году он отплыл из Санкт-Петербурга в Италию, где провел два года, а затем отправился в Англию. Находясь в Риме, он работал в мастерской французского художника-пейзажиста Клода-Жозефа Верне . [2]

Между 1750 и 1754 годами Козенс работал учителем рисования в больнице Христа и в то же десятилетие начал брать частных учеников. [3] С 1763 по 1768 год он работал учителем рисования в Итонском колледже . Он давал уроки принцу Уэльскому , сэру Джорджу Бомонту и Уильяму Бекфорду , возможно, трем самым важным британским меценатам и коллекционерам своего поколения. Бекфорд продолжал переписываться с ним несколько лет. Он также практиковал в Бате .

В 1760 году он был среди участников первой в Лондоне публичной выставки произведений ныне живущих художников, проходившей в большом зале Общества искусств . Выставка была организована группой художников, которые впоследствии разделились на «Свободное общество» и «Объединенное общество художников». Козенс участвовал в выставках обоих обществ. В 1761 году он получил приз Общества искусств на выставке первого на Стрэнде , но он был одним из первых членов второго, зарегистрированного в 1766 году. он также выставил восемь работ в Королевской академии. В период с 1772 по 1781 год .

Он женился на Шарлотте Пайн, дочери Джона Пайна , Блюмантла Персиванта в Геральдической коллегии . У них остался сын Джон Роберт Козенс и дочь Джульет Энн Козенс (позже Робертс). [4] Александр Козенс умер на Дьюк-стрит, Пикадилли , Лондон, 23 апреля 1786 года. [5]

Стиль, который использовал Козенс до того, как он окончательно поселился в Британии, можно увидеть в коллекции из пятидесяти четырех ранних рисунков, в основном итальянских сцен, в Британском музее . Козенс потерял их в Германии по пути из Рима в Британию, и их нашел его сын только во Флоренции в 1776 году. Они показывают его как высококвалифицированного рисовальщика в стиле того времени, с чувством элегантной композиции. Некоторые полностью выполнены пером и тушью в виде штриховых гравюр. На других изображены обширные пейзажи, искусно нарисованные карандашом и частично законченные тушью. Другие стираются в монохроме, а некоторые в цвете робкого вида. На большинстве работ мало неба, но на одной он попытался создать смелый эффект солнечного света, пробивающегося сквозь облака и ярко освещающего несколько отдельных участков ландшафта. На зеленоватой бумаге, оттененной белым, есть несколько широких карандашных рисунков. В целом это показывает, что к тому времени Козенс был хорошо подготовленным художником, наблюдавшим за природой и не лишенным поэтического чувства. После прибытия в Британию он появляется, судя по некоторым рисункам в Музей Виктории и Альберта принял гораздо более широкий стиль, стремясь к впечатляющему распределению масс и большим эффектам света и тени. [5]

Генри Анджело , который (как и сэр Джордж Бомонт ) был его учеником в Итоне, описал необычный метод преподавания Козенса в своих «Воспоминаниях» :

Козенс нарисовал на нескольких листах бумаги ряд случайных пятен и клякс черного, коричневого и серого цветов, которые, наплыв на них, он снова запечатлел на другой бумаге, используя свое богатое воображение и некоторую изобретательность. уговоры, превращенные в романтические скалы, леса, башни, шпили, коттеджи, реки, поля и водопады. Синие и серые пятна образовали горы, облака и небо». Усовершенствованием этого плана было забрызгивание этими кляксами донышек глиняных тарелок и отпечаток от них на листах влажной бумаги.

В 1785 году Козенс опубликовал брошюру об этой манере рисования пейзажей из клякс, названную « Новый метод помощи изобретению в рисовании оригинальных композиций пейзажей» . [5] [6] Козенс определил кляксу как «случайное произведение с небольшой степенью замысла» и признал влияние на его идеи отрывка из « Леонардо да Винчи » Трактата о живописи , который рекомендует художникам искать вдохновение в пятнах или следах на бумаге. старые стены. [7] Джозеф Райт из Дерби находился под влиянием Козенса, владел его картинами и использовал его идеи как вдохновение для своих композиций. [8] Он также описал технику, которую Козенс рекомендовал для создания из клякс.

В 1778 году Козенс опубликовал «Принципы красоты относительно человеческой головы» (работа «больше изобретательности, чем ценности»). [5] с девятнадцатью гравюрами Франческо Бартолоцци . В список подписчиков входили Уильям Бекфорд (отец ученика Козенса Уильяма Томаса Бекфорда ), Берк , Гаррик , Флаксман , сэр Джошуа Рейнольдс и другие деятели культуры. В 1782 году Томас Бэнкс выставил свою «Голову величественной красоты», составленную по принципам г-на Козенса . Козенс также опубликовал «Различные виды композиции в природе » и «Форма, скелет и листва тридцати двух видов деревьев» (1771 г., переиздано в 1786 г.). [5]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «L'art de la tache » Жан-Клода Лебенштейна : Введение в новый метод Александра Козенса , Париж, 1990, стр. 31кв.м.
  2. ^ Jump up to: а б Лайлс, Энн; Хэмлин, Робин (1997). Английские акварели из коллекции Оппе . Лондон: Галерея Тейт. п. 66. ; отправьте сообщение онлайн по адресу «Александр Козенс В садах Фарнезе, Рим» . Галерея Тейт . Проверено 3 июля 2012 г.
  3. ^ Лайлс, Энн; Хэмлин, Робин (1997). Английские акварели из коллекции Оппе . Лондон: Галерея Тейт. п. 68.
  4. ^ «Александр и Джон Роберт Козенс - Поэзия пейзажа Ким Слоан (1986).
  5. ^ Jump up to: а б с д и Стивен, Лесли , изд. (1887). «Козенс, Александр» . Словарь национальной биографии . Том. 12. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  6. ^ Транскрипция « Нового метода Козенса» доступна у Адольфа Пола Оппе, Александра и Джона Роберта Козенса , Кембридж, Массачусетс, 1954, 165–87; в изд. Джошуа К. Тейлора, «Теории искусства девятнадцатого века» , Беркли/Лос-Анджелес/Лондон, 1987, 63–71; и в книге Жан-Клода Лебенштейна «L'art de la tache: Введение в новый метод Александра Козенса» , Париж, 1990, 467–84 и пластины.
  7. ^ Лайлс, Энн; Хэмлин, Робин (1997). Английские акварели из коллекции Оппе . Лондон: Галерея Тейт. п. 72.
  8. ^ Тернер, Кристофер. «Умышленный несчастный случай» . Тейт. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
Атрибуция

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ким Слоан, «Александр Козенс и любители, тянущиеся к гравюре», Print Quarterly, XXVIII, 2011, стр. 405–09.
  • К. А. Крамер, «Новый метод Александра Козена: пятно и общая природа - художник», в The Art Bulletin ; том. 79, нет. 1 (март 1997 г.), 112–129.
  • К. Слоан, Александр и Джон Роберт Козенс «Поэзия пейзажа» (1986)
  • AP Оппе, Александр и Джон Роберт Козенс (1952)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a5005b654b355ecf5c5d2bbb0de086e__1722589980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/6e/8a5005b654b355ecf5c5d2bbb0de086e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Cozens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)