Александр Козенс

Александр Козенс (1717–1786) — британский художник-пейзажист- , акварелист родившийся в России, в Санкт-Петербурге. Он преподавал рисование и писал трактаты на эту тему, разработав метод, с помощью которого образные рисунки пейзажей можно было создавать из абстрактных клякс на бумаге. Его сыном был художник Джон Роберт Козенс .
Жизнь
[ редактировать ]Александр Козенс родился в Санкт-Петербурге , Россия . Многие ошибочно принимали его за родного сына российского императора Петра I и британки Мэри Дэвенпорт из Дептфорда , но на самом деле он был сыном Ричарда Козенса (1674–1735), который работал на Петра I судостроителем. [1] Император был крестным отцом Александра. [2]
Он получил образование в Англии с 1727 года, но позже вернулся в Россию. В 1746 году он отплыл из Санкт-Петербурга в Италию, где провел два года, а затем отправился в Англию. Находясь в Риме, он работал в мастерской французского художника-пейзажиста Клода-Жозефа Верне . [2]
Между 1750 и 1754 годами Козенс работал учителем рисования в больнице Христа и в то же десятилетие начал брать частных учеников. [3] С 1763 по 1768 год он работал учителем рисования в Итонском колледже . Он давал уроки принцу Уэльскому , сэру Джорджу Бомонту и Уильяму Бекфорду , возможно, трем самым важным британским меценатам и коллекционерам своего поколения. Бекфорд продолжал переписываться с ним несколько лет. Он также практиковал в Бате .
В 1760 году он был среди участников первой в Лондоне публичной выставки произведений ныне живущих художников, проходившей в большом зале Общества искусств . Выставка была организована группой художников, которые впоследствии разделились на «Свободное общество» и «Объединенное общество художников». Козенс участвовал в выставках обоих обществ. В 1761 году он получил приз Общества искусств на выставке первого на Стрэнде , но он был одним из первых членов второго, зарегистрированного в 1766 году. он также выставил восемь работ в Королевской академии. В период с 1772 по 1781 год .
Он женился на Шарлотте Пайн, дочери Джона Пайна , Блюмантла Персиванта в Геральдической коллегии . У них остался сын Джон Роберт Козенс и дочь Джульет Энн Козенс (позже Робертс). [4] Александр Козенс умер на Дьюк-стрит, Пикадилли , Лондон, 23 апреля 1786 года. [5]
Работа
[ редактировать ]Стиль, который использовал Козенс до того, как он окончательно поселился в Британии, можно увидеть в коллекции из пятидесяти четырех ранних рисунков, в основном итальянских сцен, в Британском музее . Козенс потерял их в Германии по пути из Рима в Британию, и их нашел его сын только во Флоренции в 1776 году. Они показывают его как высококвалифицированного рисовальщика в стиле того времени, с чувством элегантной композиции. Некоторые полностью выполнены пером и тушью в виде штриховых гравюр. На других изображены обширные пейзажи, искусно нарисованные карандашом и частично законченные тушью. Другие стираются в монохроме, а некоторые в цвете робкого вида. На большинстве работ мало неба, но на одной он попытался создать смелый эффект солнечного света, пробивающегося сквозь облака и ярко освещающего несколько отдельных участков ландшафта. На зеленоватой бумаге, оттененной белым, есть несколько широких карандашных рисунков. В целом это показывает, что к тому времени Козенс был хорошо подготовленным художником, наблюдавшим за природой и не лишенным поэтического чувства. После прибытия в Британию он появляется, судя по некоторым рисункам в Музей Виктории и Альберта принял гораздо более широкий стиль, стремясь к впечатляющему распределению масс и большим эффектам света и тени. [5]
Генри Анджело , который (как и сэр Джордж Бомонт ) был его учеником в Итоне, описал необычный метод преподавания Козенса в своих «Воспоминаниях» :
Козенс нарисовал на нескольких листах бумаги ряд случайных пятен и клякс черного, коричневого и серого цветов, которые, наплыв на них, он снова запечатлел на другой бумаге, используя свое богатое воображение и некоторую изобретательность. уговоры, превращенные в романтические скалы, леса, башни, шпили, коттеджи, реки, поля и водопады. Синие и серые пятна образовали горы, облака и небо». Усовершенствованием этого плана было забрызгивание этими кляксами донышек глиняных тарелок и отпечаток от них на листах влажной бумаги.
В 1785 году Козенс опубликовал брошюру об этой манере рисования пейзажей из клякс, названную « Новый метод помощи изобретению в рисовании оригинальных композиций пейзажей» . [5] [6] Козенс определил кляксу как «случайное произведение с небольшой степенью замысла» и признал влияние на его идеи отрывка из « Леонардо да Винчи » Трактата о живописи , который рекомендует художникам искать вдохновение в пятнах или следах на бумаге. старые стены. [7] Джозеф Райт из Дерби находился под влиянием Козенса, владел его картинами и использовал его идеи как вдохновение для своих композиций. [8] Он также описал технику, которую Козенс рекомендовал для создания из клякс.
В 1778 году Козенс опубликовал «Принципы красоты относительно человеческой головы» (работа «больше изобретательности, чем ценности»). [5] с девятнадцатью гравюрами Франческо Бартолоцци . В список подписчиков входили Уильям Бекфорд (отец ученика Козенса Уильяма Томаса Бекфорда ), Берк , Гаррик , Флаксман , сэр Джошуа Рейнольдс и другие деятели культуры. В 1782 году Томас Бэнкс выставил свою «Голову величественной красоты», составленную по принципам г-на Козенса . Козенс также опубликовал «Различные виды композиции в природе » и «Форма, скелет и листва тридцати двух видов деревьев» (1771 г., переиздано в 1786 г.). [5]
Публичные коллекции
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «L'art de la tache » Жан-Клода Лебенштейна : Введение в новый метод Александра Козенса , Париж, 1990, стр. 31кв.м.
- ^ Jump up to: а б Лайлс, Энн; Хэмлин, Робин (1997). Английские акварели из коллекции Оппе . Лондон: Галерея Тейт. п. 66. ; отправьте сообщение онлайн по адресу «Александр Козенс В садах Фарнезе, Рим» . Галерея Тейт . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Лайлс, Энн; Хэмлин, Робин (1997). Английские акварели из коллекции Оппе . Лондон: Галерея Тейт. п. 68.
- ^ «Александр и Джон Роберт Козенс - Поэзия пейзажа Ким Слоан (1986).
- ^ Jump up to: а б с д и Стивен, Лесли , изд. (1887). . Словарь национальной биографии . Том. 12. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Транскрипция « Нового метода Козенса» доступна у Адольфа Пола Оппе, Александра и Джона Роберта Козенса , Кембридж, Массачусетс, 1954, 165–87; в изд. Джошуа К. Тейлора, «Теории искусства девятнадцатого века» , Беркли/Лос-Анджелес/Лондон, 1987, 63–71; и в книге Жан-Клода Лебенштейна «L'art de la tache: Введение в новый метод Александра Козенса» , Париж, 1990, 467–84 и пластины.
- ^ Лайлс, Энн; Хэмлин, Робин (1997). Английские акварели из коллекции Оппе . Лондон: Галерея Тейт. п. 72.
- ^ Тернер, Кристофер. «Умышленный несчастный случай» . Тейт. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Козенс, Александр ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ким Слоан, «Александр Козенс и любители, тянущиеся к гравюре», Print Quarterly, XXVIII, 2011, стр. 405–09.
- К. А. Крамер, «Новый метод Александра Козена: пятно и общая природа - художник», в The Art Bulletin ; том. 79, нет. 1 (март 1997 г.), 112–129.
- К. Слоан, Александр и Джон Роберт Козенс «Поэзия пейзажа» (1986)
- AP Оппе, Александр и Джон Роберт Козенс (1952)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Александр Козенс онлайн (артциклопедия).
- Козенс, Александр: Клякса: Тигры (около 1770-80) .