Джозеф Райт из Дерби
Джозеф Райт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Дерби , Англия | 3 сентября 1734 г.
Умер | 29 августа 1797 г. Дерби, Англия | (62 года)
Место отдыха | Церковь Святого Алкмунда, Дерби |
Национальность | Английский |
Другие имена | Райт из Дерби |
Занятие | Художник |
Работает | Эксперимент с птицей в воздушном насосе |
Супруг | Энн Свифт |
Дети | 6 |
Джозеф Райт АРА (3 сентября 1734 — 29 августа 1797), известный как Джозеф Райт из Дерби , был английским художником-пейзажистом и портретистом. Его называли «первым профессиональным художником, выразившим дух промышленной революции ». [1]
Райт известен своим использованием тенебризма , преувеличенной формы более известного эффекта светотени , который подчеркивает контраст света и темноты, а также своими картинами с изображением предметов, освещенных свечами. Его картины, изображающие зарождение науки из алхимии , часто основанные на собраниях Лунного общества Бирмингема , группы ученых и промышленников, живущих в английском Мидлендсе, представляют собой значительный отчет о борьбе науки против религиозных ценностей в тот период. известный как век Просвещения .
Многие из картин и рисунков Райта принадлежат городскому совету Дерби и выставлены в Музее и Художественной галерее Дерби . [2]
Жизнь
[ редактировать ]
Джозеф Райт родился в Айронгейте, Дерби , в респектабельной семье юристов. Он был третьим из пяти детей Ханны Брукс (1700–1764) и Джона Райта (1697–1767), поверенного и городского клерка Дерби. У Джозефа было два старших брата, Джон и Ричард Райт.
Решив стать художником, семнадцатилетним юношей Райт отправился в Лондон в 1751 году и в течение двух лет учился у Томаса Хадсона , мастера Джошуа Рейнольдса . Райт признал, что на него также повлиял Александр Козенс , и применил свои композиционные идеи к картинам.
Нарисовав некоторое время портреты в Дерби, молодой Райт снова пятнадцать месяцев работал помощником Хадсона. В 1753 году он вернулся и поселился в Дерби. Он разнообразил свои работы в портретной живописи, создавая предметы с сильным тенебризмом при искусственном освещении, с которым в основном связано его имя, и пейзажной живописью. Райт также провел продуктивный период в Ливерпуле , с 1768 по 1771 год, рисуя портреты. Среди них были фотографии ряда известных граждан и членов их семей.
Зарекомендовав себя в своей профессии, Райт женился на Энн (также известной как Ханна) Свифт, дочери ведущего шахтера из Дербишира, 28 июля 1773 года. [3]

Райт отправился в 1773 году с Джоном Даунманом , недавно беременной Энн Райт и Ричардом Херлстоном в Италию. Их корабль на три недели укрылся в Ницце, прежде чем они завершили свое плавание в Ливорно в Италии в феврале 1774 года. [4] Даунман вернулся в Великобританию в 1775 году. [5] Хотя он провел много продуктивного времени в Неаполе , Райт никогда не был свидетелем какого-либо крупного извержения Везувия . Однако возможно, что он был свидетелем меньших и менее впечатляющих извержений, которые, возможно, вдохновили его на создание многих последующих картин вулкана. [6]
По возвращении из рабочей поездки в Италию он снова зарекомендовал себя в Англии как художник-портретист, на этот раз на фешенебельном курорте Бат . Но там он не встретил особого одобрения и в 1777 году вернулся в Дерби, где провел остаток своей жизни. С годами он становился все более астматическим и нервным по поводу дома, и от этих жалоб его лечил его друг и ведущий врач Эразм Дарвин . Его дружба с Дарвином привела его и его работы в орбиту Лунного общества Бирмингема, и хотя он не был формальным членом Общества, его можно считать ключевым художественным фактором, оказавшим влияние на людей Мидлендского Просвещения.
В последние годы жизни Райт часто участвовал в выставках Общества художников и Королевской академии , членом которой он был избран в 1781 году и полноправным членом в 1784 году. Однако он отказался от последней чести. из-за пренебрежения, которое, по его мнению, он получил, и разорвал официальную связь с Академией, хотя продолжал участвовать в выставках с 1783 по 1794 год.
Его жена Энн Райт умерла 17 августа 1790 года, родив от брака шестерых детей, трое из которых умерли в младенчестве. 29 августа 1797 года сам Райт умер в своем новом доме на Куин-стрит, 28 в Дерби, где он провел свои последние месяцы со своими двумя дочерьми. [3]
Карьера и работа
[ редактировать ]
Музей искусств Смит-колледжа , Нортгемптон , Массачусетс
Лучше всего Райт проявляется в своих сюжетах при свечах, таких как « Три человека, смотрящие на гладиатора при свечах» (1765), « Философ, читающий лекции об Оррери» (1766), в Музее и художественной галерее Дерби и «Эксперимент над птицей в Прекрасным примером является воздушный насос (1768 г.) в Национальной галерее . Его «Старик и смерть» (1774) также является яркой и индивидуальной постановкой.
Он написал «Доведейл при лунном свете» , запечатлев сельский пейзаж узкой долины под названием Доведейл , в 14 милях к северо-западу от родного города Райта, Дерби, ночью при полной луне. Картина висит в Мемориальном художественном музее Аллена в Оберлин-колледже . [7] Его сопутствующая работа, Dovedale by Sunlight ( ок. 1784–1785 ), передает цвета дня. В другой картине, «Пейзаж в лунном свете» , в Художественном музее Джона и Мейбл Ринглинг , Сарасота, Флорида, столь же драматичной, Луна скрыта арочным мостом над водой, но освещает сцену, заставляя воду сверкать в отличие от сумрачного пейзажа. . Еще один запоминающийся снимок из его поездки по Озерному краю — водопад Райдол 1795 года.
«Пещера вечером» (вверху) окрашена той же драматической светотенью , которой известен Райт. Картина была выполнена в 1774 году, во время его пребывания в Италии. Есть сходство с Музеем изящных искусств Бостона, « Гротом на берегу моря в Неаполитанском королевстве» с «Бандитти», «Закат» (1778).
Картина британского Просвещения
[ редактировать ]
Райт имел тесные контакты с промышленниками-новаторами английского Мидлендса. Двумя его наиболее важными покровителями были Джозайя Веджвуд , которому приписывают индустриализацию производства керамики , и Ричард Аркрайт , считающийся создателем фабричной системы в хлопковой промышленности . Один из учеников Райта, Уильям Тейт , приходился дядей эксцентричному джентльмену-проходчику туннелей Джозефу Уильямсону и завершил некоторые работы Райта после его смерти. Райт также имел связи с Эразмом Дарвином и другими членами Лунного общества , объединявшего ведущих промышленников, ученых и философов. Хотя собрания проводились в Бирмингеме или недалеко от него, Дарвин, дедушка Чарльза Дарвина , жил в Дерби, и некоторые картины Райта, которые примечательны использованием яркого света в тени, принадлежат Лунному обществу или были вдохновлены им. посиделки.

«Лекция философа об Оррери» (1766 г.) показывает ранний механизм демонстрации движения планет вокруг Солнца. Шотландский ученый Джеймс Фергюсон (1710–1776) прочитал серию лекций в Дерби в июле 1762 года. [8] [9] на основе его книги « Лекции по избранным предметам механики, гидростатики, пневматики, оптики и т. д .» . (1760). Для иллюстрации своих лекций Фергюсон использовал различные машины, модели и инструменты. Райт, возможно, присутствовал на этих беседах, тем более что билеты можно было получить у Джона Уайтхерста, близкого соседа Райта, часовщика и ученого. Райт мог бы воспользоваться практическими знаниями Уайтхерста, чтобы узнать больше о планетарной установке и ее работе.
«Эксперимент с птицей в воздушном насосе» (1768 г.) показывает людей, собравшихся, чтобы наблюдать за ранним экспериментом по изучению природы воздуха и его способности поддерживать жизнь.
В книге «Алхимик в поисках философского камня» (1771 г.) показано открытие элемента фосфора немецким алхимиком Брандом в 1669 году Хеннигом . много в моче, самопроизвольно воспламеняется на воздухе.

Считается, что эти фактические картины также имеют метафорическое значение: вспыхивающий свет фосфора перед молящейся фигурой означает проблематичный переход от веры к научному пониманию и просвещению, а также различные выражения на фигурах вокруг птицы в воздушном насосе. что указывает на обеспокоенность по поводу возможной бесчеловечности наступающей эпохи науки. [9]
Эти картины представляют собой высший этап научных исследований, которые начали подрывать власть религии в западных обществах. Примерно десять лет спустя ученые оказались подвергнуты преследованиям в ответ на Французскую революцию 1789 года. Джозеф Пристли , член Лунного общества, покинул Великобританию в 1794 году после того, как его лаборатория в Бирмингеме была разрушена, а его дом сожжен толпой, протестовавшей против его откровенная поддержка Французской революции. Во Франции химик Антуан Лавуазье был казнен на гильотине в разгар террора . Политик и философ Эдмунд Берк в своих знаменитых «Размышлениях о революции во Франции » (1790) связал натурфилософов, и в частности Пристли, с Французской революцией; Позже он написал в своем «Письме благородному лорду» (1796 г.), что радикалы, поддерживавшие науку в Британии, «учитывали человека в своих экспериментах не больше, чем мышей в воздушном насосе». [10] В свете этого комментария картина Райта с изображением птицы в воздушном насосе, законченная более двадцати лет назад, кажется особенно пророческой.

Именно на этом фоне Чарльз Дарвин , внук Эразма Дарвина, полвека спустя усугубил конфликт между наукой и религиозными убеждениями, опубликовав свою книгу «Происхождение видов» в 1859 году .
Мемориалы
[ редактировать ]
Место рождения Райта по адресу Айронгейт, 28, Дерби, отмечено изображением армиллярной сферы на тротуаре неподалеку.
Джозеф Райт был похоронен на территории церкви Святого Алкмунда в Дерби. Церковь была снесена в 1968 году, чтобы освободить место для нового крупного участка внутренней кольцевой дороги, проходящей через центр города, и теперь ее участок находится под дорогой. Останки Райта были перевезены на кладбище Ноттингем-Роуд . В 1997 году его надгробие было установлено сбоку от собора Дерби, а в 2002 году оно было перенесено внутрь и установлено на стене на видном месте рядом с широко посещаемым мемориалом Бесс из Хардвика . [11]
Имя Райта было присвоено шестиклассному центру, расположенному на Соборной улице в Дерби (недалеко от Железных ворот). Центр Джозефа Райта был открыт в 2005 году как новый флагманский объект колледжа Дерби . Здание названо в честь художника восемнадцатого века, потому что его «произведения искусства отражают многие научные и технологические достижения промышленной революции». [12]
В начале 2013 года городской совет Дерби и Гражданское общество Дерби объявили, что установят синюю мемориальную доску на его доме по адресу 27 Queen Street в Дерби. [13]
Другие работы
[ редактировать ]- Везувий из Позиллипо при лунном свете (1774 г.)
- Грот на берегу моря в Неаполитанском королевстве с Бандитти, закат (1778 г.), Музей изящных искусств, Бостон [14]
- Питер Лабильер (1780) Музей Доркинга, Великобритания [15]
- Индийская вдова (1784)
- Мисс Мэри Тунали (1790–93) Музей изящных искусств, Бостон [16]
- Ромео и Джульетта: сцена в гробнице (1790) Музей и художественная галерея Дерби
- Могила Вергилия (три версии, с 1779 по 1785 год)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ф.Д. Клингендер ; цитируется по Эллису Уотерхаусу, «Живопись в Британии с 1530 по 1790 год», четвертое издание, Нью-Йорк, Viking Penguin, 1978; п. 285.
- ^ Кеннеди, Маев (23 февраля 2012 г.). «Реставрация картин Джозефа Райта из Дерби раскрывает скрытые детали» . Хранитель . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Джозеф Райт из биографии Дерби» . Архивировано из оригинала 14 января 2008 года . Проверено 1 декабря 2007 г.
- ^ Лайлс, Энн; и др. «Внутри аркады Колизея» . Запись в каталоге «Британские акварели из коллекции Оппе» . Тейт . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ↑ Джейн Манро, «Даунман, Джон (1750–1824)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 7 сентября 2013 г.
- ^ « Извержение Везувия с видом на острова Неаполитанского залива», Джозеф Райт из Дерби: Резюме – Тейт» . Тейт . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «Райт» . oberlin.edu . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «Джозеф Райт из Дерби: Искусство, Просвещение и промышленная революция» . Архивировано из оригинала 8 января 2008 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Бэрд, Ольга; Дик, Малькольм. «Джозеф Райт из Дерби: Искусство, Просвещение и промышленная революция» . Архивировано из оригинала 16 марта 2007 года . Проверено 23 ноября 2007 г. .
- ^ Берк, Эдмунд (1795–1796). «Письмо благородному господину» . Наша цивилизация.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ «Фотографии Железных ворот и ворот Сэдлера в центре города Дерби, Англия» . Проверено 1 декабря 2007 г.
- ^ «Веб-сайт с фотографиями Центра Джозефа Райта при колледже Дерби» . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ «СПИСОК ПОЧЕТНЫХ ДЕРБЕЕВ» . Дерби Телеграф . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «Грот на берегу моря в Неаполитанском королевстве с Бандитти, закат» . 5 января 2017 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ «Портрет Питера Лабильера» . Арт Великобритании . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Мисс Мэри Тунали» . 5 февраля 2017 года . Проверено 30 июля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Райт, Джозеф ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баркер, Элизабет и Алекс Кидсон. Джозеф Райт из «Дерби» в Ливерпуле . Издательство Йельского университета, 2007.
- Бемроуз, Уильям. Жизнь и творчество Джозефа Райта, которого обычно называют «Райтом из Дерби ». Бемроуз и сыновья 1885.
- Буш, Вернер. Джозеф Райт из Дерби. Эксперимент с воздушным насосом: священный союз науки и религии . Франкфурт-на-Майне: Фишер, 1986.
- Краск, Мэтью. Джозеф Райт из Дерби, Художник Тьмы . Издательство Йельского университета, 2020.
- Дэниелс, Стивен. Джозеф Райт. Издательство Принстонского университета, 1999.
- Эдгертон, Джуди. Райт из Дерби . Эксх. кот. Галерея Тейт, 1990.
- Фрейзер, Дэвид. Райт в Италии: Джозеф Райт во время визита Дерби за границу, 1773–175 гг . Дом Гейнсборо, 1987 год.
- Грасиано. Эндрю. «Искусство, наука и просвещение». Докторская диссертация, Университет Вирджинии, 2002 г.
- Грасиано, Эндрю. Джозеф Райт, эсквайр, художник и джентльмен . Издательство Cambridge Scholars, 2012.
- Грасиано, Эндрю. «Книга природы открыта для всех людей»: геология, горное дело и история в пейзажах Дербишира Джозефа Райта». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона 68, вып. 4 (2005): 583–600.
- Грасиано, Эндрю. Джозефа Райта «Проливая новый ботанический свет на портрет Брук Бутби : руссоианское удовольствие против медицинской пользы». Zeitschrift für Kunstgeschichte 67 no. 3 (2004): 365–380.
- Николсон, Бенедикт. «Дополнения к Райту из Дерби». Аполлон- 88 (ноябрь 1968 г.), доп. Заметки о британском искусстве 12, 1–4.
- Николсон, Бенедикт. «Райт из Дерби: дополнения и исправления». Журнал Берлингтон 130, вып. 1027 (октябрь 1988 г.): 745–58.
- Николсон, Бенедикт. Джозеф Райт из Дерби: Художник света , 2 тома. Пантеон, 1968 год.
- Солкин, Дэвид Х. Живопись за деньги: визуальное искусство и общественная сфера в Англии восемнадцатого века . Издательство Йельского университета, 1993: страницы 214–46.
- Розенблюм, Роберт. «Райт из Дерби: готический реалист». Новости искусства 59, вып. 1 (март 1960 г.): 24–7, 54.
- Уоллис, Джейн. Джозеф Райт из Дерби . Музей и художественная галерея Дерби, 1997.
- Райт, Амина. Джозеф Райт из Дерби: Бат и не только . Эксх. кот. Музей Холберна, 2014.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Галерея картин Джозефа Райта в музее и художественной галерее Дерби
- Профиль музея Гетти
- Профиль коллекций Королевской академии художеств
- 161 произведение искусства Джозефа Райта из Дерби или после него на Art UK сайте
Жизнь и творчество Джозефа Райта» Уильяма Бемроуза « Общедоступная аудиокнига на LibriVox
- 1734 рождения
- 1797 смертей
- Английские художники XVIII века.
- Английские художники-мужчины XVIII века
- Английские художники-мужчины
- английские художники-пейзажисты
- Английские художники-портретисты
- Художники из Дерби
- Люди, получившие образование в школе Дерби
- Коллекции музея и художественной галереи Дерби
- Члены Лунного общества Бирмингема
- Картины Джозефа Райта из Дерби
- Сотрудники Королевской академии