Jump to content

Джозеф Райт из Дерби

Джозеф Райт
Автопортрет ок. 1780 г. , холст, масло.
в Йельском центре британского искусства
Рожденный ( 1734-09-03 ) 3 сентября 1734 г.
Дерби , Англия
Умер 29 августа 1797 г. ( 1797-08-29 ) (62 года)
Дерби, Англия
Место отдыха Церковь Святого Алкмунда, Дерби
Национальность Английский
Другие имена Райт из Дерби
Занятие Художник
Работает Эксперимент с птицей в воздушном насосе
Супруг
Энн Свифт
( м.  1773 год ; умер 1790 )
Дети 6

Джозеф Райт АРА (3 сентября 1734 — 29 августа 1797), известный как Джозеф Райт из Дерби , был английским художником-пейзажистом и портретистом. Его называли «первым профессиональным художником, выразившим дух промышленной революции ». [1]

Райт известен своим использованием тенебризма , преувеличенной формы более известного эффекта светотени , который подчеркивает контраст света и темноты, а также своими картинами с изображением предметов, освещенных свечами. Его картины, изображающие зарождение науки из алхимии , часто основанные на собраниях Лунного общества Бирмингема , группы ученых и промышленников, живущих в английском Мидлендсе, представляют собой значительный отчет о борьбе науки против религиозных ценностей в тот период. известный как век Просвещения .

Многие из картин и рисунков Райта принадлежат городскому совету Дерби и выставлены в Музее и Художественной галерее Дерби . [2]

«Эксперимент с птицей в воздушном насосе» , Джозеф Райт, 1768 год, Национальная галерея, Лондон.

Джозеф Райт родился в Айронгейте, Дерби , в респектабельной семье юристов. Он был третьим из пяти детей Ханны Брукс (1700–1764) и Джона Райта (1697–1767), поверенного и городского клерка Дерби. У Джозефа было два старших брата, Джон и Ричард Райт.

Решив стать художником, семнадцатилетним юношей Райт отправился в Лондон в 1751 году и в течение двух лет учился у Томаса Хадсона , мастера Джошуа Рейнольдса . Райт признал, что на него также повлиял Александр Козенс , и применил свои композиционные идеи к картинам.

Нарисовав некоторое время портреты в Дерби, молодой Райт снова пятнадцать месяцев работал помощником Хадсона. В 1753 году он вернулся и поселился в Дерби. Он разнообразил свои работы в портретной живописи, создавая предметы с сильным тенебризмом при искусственном освещении, с которым в основном связано его имя, и пейзажной живописью. Райт также провел продуктивный период в Ливерпуле , с 1768 по 1771 год, рисуя портреты. Среди них были фотографии ряда известных граждан и членов их семей.

Зарекомендовав себя в своей профессии, Райт женился на Энн (также известной как Ханна) Свифт, дочери ведущего шахтера из Дербишира, 28 июля 1773 года. [3]

Автопортрет в молодости, 1765–1768, Национальная галерея Виктории , Мельбурн.

Райт отправился в 1773 году с Джоном Даунманом , недавно беременной Энн Райт и Ричардом Херлстоном в Италию. Их корабль на три недели укрылся в Ницце, прежде чем они завершили свое плавание в Ливорно в Италии в феврале 1774 года. [4] Даунман вернулся в Великобританию в 1775 году. [5] Хотя он провел много продуктивного времени в Неаполе , Райт никогда не был свидетелем какого-либо крупного извержения Везувия . Однако возможно, что он был свидетелем меньших и менее впечатляющих извержений, которые, возможно, вдохновили его на создание многих последующих картин вулкана. [6]

По возвращении из рабочей поездки в Италию он снова зарекомендовал себя в Англии как художник-портретист, на этот раз на фешенебельном курорте Бат . Но там он не встретил особого одобрения и в 1777 году вернулся в Дерби, где провел остаток своей жизни. С годами он становился все более астматическим и нервным по поводу дома, и от этих жалоб его лечил его друг и ведущий врач Эразм Дарвин . Его дружба с Дарвином привела его и его работы в орбиту Лунного общества Бирмингема, и хотя он не был формальным членом Общества, его можно считать ключевым художественным фактором, оказавшим влияние на людей Мидлендского Просвещения.

В последние годы жизни Райт часто участвовал в выставках Общества художников и Королевской академии , членом которой он был избран в 1781 году и полноправным членом в 1784 году. Однако он отказался от последней чести. из-за пренебрежения, которое, по его мнению, он получил, и разорвал официальную связь с Академией, хотя продолжал участвовать в выставках с 1783 по 1794 год.

Его жена Энн Райт умерла 17 августа 1790 года, родив от брака шестерых детей, трое из которых умерли в младенчестве. 29 августа 1797 года сам Райт умер в своем новом доме на Куин-стрит, 28 в Дерби, где он провел свои последние месяцы со своими двумя дочерьми. [3]

Карьера и работа

[ редактировать ]
Пещера вечером (она же Грот в Салернском заливе ), Джозеф Райт, 1774 г.
Музей искусств Смит-колледжа , Нортгемптон , Массачусетс

Лучше всего Райт проявляется в своих сюжетах при свечах, таких как « Три человека, смотрящие на гладиатора при свечах» (1765), « Философ, читающий лекции об Оррери» (1766), в Музее и художественной галерее Дерби и «Эксперимент над птицей в Прекрасным примером является воздушный насос (1768 г.) в Национальной галерее . Его «Старик и смерть» (1774) также является яркой и индивидуальной постановкой.

Он написал «Доведейл при лунном свете» , запечатлев сельский пейзаж узкой долины под названием Доведейл , в 14 милях к северо-западу от родного города Райта, Дерби, ночью при полной луне. Картина висит в Мемориальном художественном музее Аллена в Оберлин-колледже . [7] Его сопутствующая работа, Dovedale by Sunlight ( ок. 1784–1785 ), передает цвета дня. В другой картине, «Пейзаж в лунном свете» , в Художественном музее Джона и Мейбл Ринглинг , Сарасота, Флорида, столь же драматичной, Луна скрыта арочным мостом над водой, но освещает сцену, заставляя воду сверкать в отличие от сумрачного пейзажа. . Еще один запоминающийся снимок из его поездки по Озерному краю водопад Райдол 1795 года.

«Пещера вечером» (вверху) окрашена той же драматической светотенью , которой известен Райт. Картина была выполнена в 1774 году, во время его пребывания в Италии. Есть сходство с Музеем изящных искусств Бостона, « Гротом на берегу моря в Неаполитанском королевстве» с «Бандитти», «Закат» (1778).

Картина британского Просвещения

[ редактировать ]
«Алхимик в поисках философского камня» , Джозеф Райт, 1771 год. Музей и художественная галерея Дерби .

Райт имел тесные контакты с промышленниками-новаторами английского Мидлендса. Двумя его наиболее важными покровителями были Джозайя Веджвуд , которому приписывают индустриализацию производства керамики , и Ричард Аркрайт , считающийся создателем фабричной системы в хлопковой промышленности . Один из учеников Райта, Уильям Тейт , приходился дядей эксцентричному джентльмену-проходчику туннелей Джозефу Уильямсону и завершил некоторые работы Райта после его смерти. Райт также имел связи с Эразмом Дарвином и другими членами Лунного общества , объединявшего ведущих промышленников, ученых и философов. Хотя собрания проводились в Бирмингеме или недалеко от него, Дарвин, дедушка Чарльза Дарвина , жил в Дерби, и некоторые картины Райта, которые примечательны использованием яркого света в тени, принадлежат Лунному обществу или были вдохновлены им. посиделки.

Философ читает лекцию об Оррери , 1766 г.

«Лекция философа об Оррери» (1766 г.) показывает ранний механизм демонстрации движения планет вокруг Солнца. Шотландский ученый Джеймс Фергюсон (1710–1776) прочитал серию лекций в Дерби в июле 1762 года. [8] [9] на основе его книги « Лекции по избранным предметам механики, гидростатики, пневматики, оптики и т. д .» . (1760). Для иллюстрации своих лекций Фергюсон использовал различные машины, модели и инструменты. Райт, возможно, присутствовал на этих беседах, тем более что билеты можно было получить у Джона Уайтхерста, близкого соседа Райта, часовщика и ученого. Райт мог бы воспользоваться практическими знаниями Уайтхерста, чтобы узнать больше о планетарной установке и ее работе.

«Эксперимент с птицей в воздушном насосе» (1768 г.) показывает людей, собравшихся, чтобы наблюдать за ранним экспериментом по изучению природы воздуха и его способности поддерживать жизнь.

В книге «Алхимик в поисках философского камня» (1771 г.) показано открытие элемента фосфора немецким алхимиком Брандом в 1669 году Хеннигом . много в моче, самопроизвольно воспламеняется на воздухе.

Железная кузница , 1772, холст, масло. Тейт Британия , Лондон.

Считается, что эти фактические картины также имеют метафорическое значение: вспыхивающий свет фосфора перед молящейся фигурой означает проблематичный переход от веры к научному пониманию и просвещению, а также различные выражения на фигурах вокруг птицы в воздушном насосе. что указывает на обеспокоенность по поводу возможной бесчеловечности наступающей эпохи науки. [9]

Эти картины представляют собой высший этап научных исследований, которые начали подрывать власть религии в западных обществах. Примерно десять лет спустя ученые оказались подвергнуты преследованиям в ответ на Французскую революцию 1789 года. Джозеф Пристли , член Лунного общества, покинул Великобританию в 1794 году после того, как его лаборатория в Бирмингеме была разрушена, а его дом сожжен толпой, протестовавшей против его откровенная поддержка Французской революции. Во Франции химик Антуан Лавуазье был казнен на гильотине в разгар террора . Политик и философ Эдмунд Берк в своих знаменитых «Размышлениях о революции во Франции » (1790) связал натурфилософов, и в частности Пристли, с Французской революцией; Позже он написал в своем «Письме благородному лорду» (1796 г.), что радикалы, поддерживавшие науку в Британии, «учитывали человека в своих экспериментах не больше, чем мышей в воздушном насосе». [10] В свете этого комментария картина Райта с изображением птицы в воздушном насосе, законченная более двадцати лет назад, кажется особенно пророческой.

Доведейл в лунном свете , 1784 год. Музей изящных искусств, Хьюстон .

Именно на этом фоне Чарльз Дарвин , внук Эразма Дарвина, полвека спустя усугубил конфликт между наукой и религиозными убеждениями, опубликовав свою книгу «Происхождение видов» в 1859 году .

Мемориалы

[ редактировать ]
Мемориал армиллярной сферы в Айронгейте, Дерби.
Миссис Роберт Гвиллим. Художественный музей Сент-Луиса , Миссури.

Место рождения Райта по адресу Айронгейт, 28, Дерби, отмечено изображением армиллярной сферы на тротуаре неподалеку.

Джозеф Райт был похоронен на территории церкви Святого Алкмунда в Дерби. Церковь была снесена в 1968 году, чтобы освободить место для нового крупного участка внутренней кольцевой дороги, проходящей через центр города, и теперь ее участок находится под дорогой. Останки Райта были перевезены на кладбище Ноттингем-Роуд . В 1997 году его надгробие было установлено сбоку от собора Дерби, а в 2002 году оно было перенесено внутрь и установлено на стене на видном месте рядом с широко посещаемым мемориалом Бесс из Хардвика . [11]

Имя Райта было присвоено шестиклассному центру, расположенному на Соборной улице в Дерби (недалеко от Железных ворот). Центр Джозефа Райта был открыт в 2005 году как новый флагманский объект колледжа Дерби . Здание названо в честь художника восемнадцатого века, потому что его «произведения искусства отражают многие научные и технологические достижения промышленной революции». [12]

В начале 2013 года городской совет Дерби и Гражданское общество Дерби объявили, что установят синюю мемориальную доску на его доме по адресу 27 Queen Street в Дерби. [13]

Другие работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ф.Д. Клингендер ; цитируется по Эллису Уотерхаусу, «Живопись в Британии с 1530 по 1790 год», четвертое издание, Нью-Йорк, Viking Penguin, 1978; п. 285.
  2. ^ Кеннеди, Маев (23 февраля 2012 г.). «Реставрация картин Джозефа Райта из Дерби раскрывает скрытые детали» . Хранитель . Проверено 30 марта 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Джозеф Райт из биографии Дерби» . Архивировано из оригинала 14 января 2008 года . Проверено 1 декабря 2007 г.
  4. ^ Лайлс, Энн; и др. «Внутри аркады Колизея» . Запись в каталоге «Британские акварели из коллекции Оппе» . Тейт . Проверено 7 сентября 2013 г.
  5. Джейн Манро, «Даунман, Джон (1750–1824)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 7 сентября 2013 г.
  6. ^ « Извержение Везувия с видом на острова Неаполитанского залива», Джозеф Райт из Дерби: Резюме – Тейт» . Тейт . Проверено 11 февраля 2015 г.
  7. ^ «Райт» . oberlin.edu . Проверено 11 февраля 2015 г.
  8. ^ «Джозеф Райт из Дерби: Искусство, Просвещение и промышленная революция» . Архивировано из оригинала 8 января 2008 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б Бэрд, Ольга; Дик, Малькольм. «Джозеф Райт из Дерби: Искусство, Просвещение и промышленная революция» . Архивировано из оригинала 16 марта 2007 года . Проверено 23 ноября 2007 г. .
  10. ^ Берк, Эдмунд (1795–1796). «Письмо благородному господину» . Наша цивилизация.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  11. ^ «Фотографии Железных ворот и ворот Сэдлера в центре города Дерби, Англия» . Проверено 1 декабря 2007 г.
  12. ^ «Веб-сайт с фотографиями Центра Джозефа Райта при колледже Дерби» . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 8 июня 2009 г.
  13. ^ «СПИСОК ПОЧЕТНЫХ ДЕРБЕЕВ» . Дерби Телеграф . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  14. ^ «Грот на берегу моря в Неаполитанском королевстве с Бандитти, закат» . 5 января 2017 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  15. ^ «Портрет Питера Лабильера» . Арт Великобритании . Проверено 11 октября 2019 г.
  16. ^ «Мисс Мэри Тунали» . 5 февраля 2017 года . Проверено 30 июля 2017 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баркер, Элизабет и Алекс Кидсон. Джозеф Райт из «Дерби» в Ливерпуле . Издательство Йельского университета, 2007.
  • Бемроуз, Уильям. Жизнь и творчество Джозефа Райта, которого обычно называют «Райтом из Дерби ». Бемроуз и сыновья 1885.
  • Буш, Вернер. Джозеф Райт из Дерби. Эксперимент с воздушным насосом: священный союз науки и религии . Франкфурт-на-Майне: Фишер, 1986.
  • Краск, Мэтью. Джозеф Райт из Дерби, Художник Тьмы . Издательство Йельского университета, 2020.
  • Дэниелс, Стивен. Джозеф Райт. Издательство Принстонского университета, 1999.
  • Эдгертон, Джуди. Райт из Дерби . Эксх. кот. Галерея Тейт, 1990.
  • Фрейзер, Дэвид. Райт в Италии: Джозеф Райт во время визита Дерби за границу, 1773–175 гг . Дом Гейнсборо, 1987 год.
  • Грасиано. Эндрю. «Искусство, наука и просвещение». Докторская диссертация, Университет Вирджинии, 2002 г.
  • Грасиано, Эндрю. Джозеф Райт, эсквайр, художник и джентльмен . Издательство Cambridge Scholars, 2012.
  • Грасиано, Эндрю. «Книга природы открыта для всех людей»: геология, горное дело и история в пейзажах Дербишира Джозефа Райта». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона 68, вып. 4 (2005): 583–600.
  • Грасиано, Эндрю. Джозефа Райта «Проливая новый ботанический свет на портрет Брук Бутби : руссоианское удовольствие против медицинской пользы». Zeitschrift für Kunstgeschichte 67 no. 3 (2004): 365–380.
  • Николсон, Бенедикт. «Дополнения к Райту из Дерби». Аполлон- 88 (ноябрь 1968 г.), доп. Заметки о британском искусстве 12, 1–4.
  • Николсон, Бенедикт. «Райт из Дерби: дополнения и исправления». Журнал Берлингтон 130, вып. 1027 (октябрь 1988 г.): 745–58.
  • Николсон, Бенедикт. Джозеф Райт из Дерби: Художник света , 2 тома. Пантеон, 1968 год.
  • Солкин, Дэвид Х. Живопись за деньги: визуальное искусство и общественная сфера в Англии восемнадцатого века . Издательство Йельского университета, 1993: страницы 214–46.
  • Розенблюм, Роберт. «Райт из Дерби: готический реалист». Новости искусства 59, вып. 1 (март 1960 г.): 24–7, 54.
  • Уоллис, Джейн. Джозеф Райт из Дерби . Музей и художественная галерея Дерби, 1997.
  • Райт, Амина. Джозеф Райт из Дерби: Бат и не только . Эксх. кот. Музей Холберна, 2014.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b37dcbec2a3f4fa17e3c69c33a39ebfd__1711232040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/fd/b37dcbec2a3f4fa17e3c69c33a39ebfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Wright of Derby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)