Две девочки одевают котенка при свечах
Две девочки одевают котенка при свечах | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джозеф Райт из Дерби |
Год | в. 1768–1770 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 89 см × 68 см (35 × 27 дюймов) |
Расположение | Кенвуд-хаус , Лондон. |


Две девочки одевают котенка при свечах (также известные как «Две девушки украшают кота»). [ 1 ] [ 2 ] и одевание котенка [ 3 ] ) (ок. 1768–1770) — «необычная картина» Джозефа Райта из Дерби (1734–1797). Картина выставлена в Общественном музее Кенвуд-Хаус , расположенном в лондонском районе Хэмпстед .
Считается, что картина была создана Джозефом Райтом в паре к картине «Два мальчика с мочевым пузырем», получившей широкую известность благодаря приобретению этой картины (практически неизвестной специалистам) американцу Дж. Полу Гетти. музея и временный отказ британского правительства выдать лицензию на его вывоз за пределы Великобритании.
Эта картина является одним из многих этюдов Райта при свечах, демонстрирующих его мастерство в использовании светотени , на которой он специализировался. Историки искусства считают, что это невинная сцена, в которой маленькие девочки одевают котенка, имеет ряд более глубоких значений.
Жанр и композиция
[ редактировать ]Две девушки, одевающие котенка при свечах, в конце восемнадцатого века были бы описаны как «необычная картина», своего рода картина между портретной живописью и произведениями на историческую или литературную тему. [ 4 ] На нем изображены две девушки из высшего сословия, вероятно, сестры, которые отложили свою куклу, чтобы вместо этого нарядить котенка.
Наиболее примечательной особенностью картины является умелое использование Райтом светотени , контраста света и тьмы, техники, на которой он специализировался, что здесь видно в игре света свечей на фигурах девушек. Английский художник-портретист Джеймс Норткот , который был современником Райта, называл его «самым известным художником, ныне живущим при свечах». [ 5 ] а использование Райтом контрастов в этой картине сравнивают с утрехтским караваджизмом религиозных картин Жерара ван Хонтхорста , вдохновленных также французским художником Жоржем де Ла Туром , который был мастером в описании света свечей на фигурах. [ 6 ] Райт также был известен своим пристальным вниманием к деталям, что можно увидеть здесь в тщательном изображении платьев девочек, их куклы, ожерелья и шляпки котенка. [ 5 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Более долгий взгляд на картину показывает, что она, возможно, не так невинна, как кажется. В отличие от маленьких девочек из картины Райта « Опыт над птицей в воздушном насосе» (1768, считается более ранней работой), которые боятся страданий птицы, девочки на этой картине, кажется, развлекаются. [ 7 ] Однако тема жестокости та же. [ 6 ] Девушка слева вынесена вперед, почти за пределы сцены, указывая указательным пальцем на сестру, приглашая зрителя наблюдать за происходящим. [ 6 ] Ее маниакальное выражение лица и темное освещение добавляют зловещего измерения, предполагая, что происходит что-то неестественное. [ 7 ] Если бы эта сцена была совершенно невинной, она наверняка происходила бы при дневном свете. [ 4 ] а расположение зрителя примерно на уровне глаз детей усиливает ощущение, что зритель входит в тайный мир ребенка с сопутствующей ему моральной двусмысленностью. [ 6 ]
Сексуальный подтекст на снимке придает котенок, крепко схваченный за шею, и, как мы можем предположить, это самец, который смотрит из кадра, как будто протестуя против принудительного трансвестизма. [ 7 ] но в то же время своим хвостом внушает элемент возбуждения, в то время как кукла девочек лежит на спине, а юбки вокруг ее талии. [ 4 ] Свеча добавляет драматизма, создавая области света и тьмы, и отсылает к быстротечности детства. [ 6 ] Когда картина была написана, возраст согласия в Англии составлял всего 12 лет. [ 4 ] а девушки, приближающиеся к женственности, одеты более изысканно, чем им нужно, с причудливыми воротниками, манжетами и украшениями, более подходящими для взрослых. [ 7 ] Смысл в том, что сегодня они наряжаются и жестоко играют с беспомощным котенком, скоро они будут играть с привязанностями настоящих мужчин. [ 5 ] Райт не женился, пока ему не исполнилось 38 лет, и предполагалось, что фотография каким-то образом отражает его разочарование в отношении противоположного пола. [ 5 ] Также может присутствовать элемент интереса к развитию сексуальности девочек-подростков. [ 7 ] Кошки часто использовались в живописи восемнадцатого века как средство обозначения женской сексуальности. [ 7 ]
Изображение девочек на картине контрастирует с обращением Райта с мальчиками в его искусстве. В то время как девочки либо отшатываются от жестокости в «Эксперименте с птицей в воздушном насосе» , либо превращают жестокость в забавную игру в «Одевании котенка» , чтобы сделать ее более приемлемой для зрителя, мальчики в «Два мальчика, дующих» «Мозговой пузырь при свете свечи» занимаются просветительскими научными исследованиями, а « Два мальчика, сражающиеся из-за мочевого пузыря», придерживаются традиции использовать детей как аллегорию амбиций взрослых. [ 6 ] [ 7 ]
-
Эксперимент с птицей в воздушном насосе , Джозеф Райт из Дерби, 1768 год. (фрагмент)
-
«Два мальчика, выдувающие мочевой пузырь при свете свечи» , Джозеф Райт из Дерби, 1769–1770 гг.
-
Питер Перес Бёрдетт , «Два мальчика, выдувающие мочевой пузырь при свете свечи» , 1773 г. Акватинта по оригиналу Джозефа Райта из Дерби. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. [ 8 ]
-
Два мальчика дерутся из-за мочевого пузыря , Джозеф Райт из Дерби, ок. 1767–178. Частная коллекция.
Историки искусства также поместили картину в традицию аллегорий детской жестокости. [ 6 ] как видно из работы Уильяма Хогарта на листе I книги «Четыре стадии жестокости» (1751 г.). [ 7 ] Последний из четырех этапов, озаглавленный «Награды за жестокость», послужил источником для «Лекций философа об Оррери» (1766 г.) и «Опыта над птицей в воздушном насосе» (1768 г.), и поэтому возможно, что Райту принадлежали все четыре гравюры из этой серии. [ 4 ] Как коллекционер гравюр, Райт, возможно, также был знаком с работами более ранних художников, исследовавших схожие темы, в частности, нидерландских художников, таких как Аннибале Карраччи , Джудит Лейстер и Ян ван Байлерт , где существовала пословица: «Тот, кто играет с маленькой кошкой будет поцарапана». [ 4 ] [ 6 ]
-
Аннибале Карраччи, Двое детей, дразнящих кота , ок. 1590. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
-
Джудит Лейстер, «Мальчик и девочка с кошкой и угрем» , ок. 1635. Национальная галерея, Лондон.
-
Уильям Хогарт, «Первая стадия жестокости» (Таблица I), « Четыре стадии жестокости» , 1751 г.
Провенанс
[ редактировать ]Точная дата завершения картины неизвестна, но Райт показал две картины «при свечах» в Обществе художников в 1767 году и еще раз в 1768 году. «Одевание котенка», возможно, было одной из них. [ 4 ] Картина была куплена на аукционе Christie's в 1772 году Генри Темплом , вторым виконтом Пальмерстоном (1739–1802). [ 6 ] отец премьер-министра Великобритании лорда Пальмерстона .
Картина сейчас принадлежит компании English Heritage и находится в Кенвуд-Хаусе , недалеко от Хэмпстеда, Лондон. [ 9 ] где она стала самой популярной картиной на выставке. [ 10 ] Он был приобретен компанией English Heritage в 1996 году. [ 11 ] при финансовой поддержке Мемориального фонда национального наследия , Национального фонда художественных коллекций , Фонда музеев Лондонского исторического дома и Общества друзей Кенвуда. [ 12 ] от душеприказчиков г-жи К.М. Райли вместо налога. С 1972 года он находился в аренде Kenwood House. [ 10 ]
Светотень в картинах Джозефа Райта
[ редактировать ]-
Философ, читающий лекцию об Оррери , ок. 1766, Музей и художественная галерея Дерби , Дерби.
-
Эксперимент над птицей в воздушном насосе , 1768, Национальная галерея , Лондон.
-
Мэтлок Тор в лунном свете , 1777–1780, Йельский центр британского искусства , Нью-Хейвен
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анонсируем важное открытие: пропавшую картину Джозефа Райта из Дерби, освещенную свечами» . Lowell Libson & Jonny Yarker Ltd. 7 марта 2019 г. Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Лич, Стивен (2022). Джозеф Райт и последнее прощание . Кембриджские ученые. п. 68. ИСБН 9781527592209 .
- ^ Фукар-Вальтер, Элизабет; Розенберг, Пьер (1988). Нарисованный кот: Кот в западной живописи с пятнадцатого по двадцатый век . Риццоли. п. 164. ИСБН 9780847809950 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брайант, Джулиус. (2003). Кенвуд, Картины по наследству Айви . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 408–411. ISBN 978-0-300-10206-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гости из-за границы: Джозеф Райт из Дерби и крошечный котенок в шляпе». Кэролайн Коул, Музей изящных искусств, Хьюстон , 20 июля 2012 г. Дата обращения 12 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Темная сторона Котенка : Райт Дерби для Кенвуда». Джулиус Брайант, Аполлон , декабрь 1996 г., Том. 144, № 418 (новая серия), стр. 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Привлечение аудитории: сексуальная экономия видения у Джозефа Райта», Сьюзен Л. Зигфрид, «Репрезентации », № 68 (осень 1999 г.), стр. 34–58.
- ^ Два мальчика выдувают мочевой пузырь при свете свечи . Метрополитен-музей. Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Картины маслом, находящиеся в государственной собственности в Камдене: Том II . Лондон: Фонд публичного каталога , с. 135. ISBN 1909475017
- ^ Перейти обратно: а б «Одевание котенка» , Джозеф Райт из Дерби. Художественный фонд. Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «Недавние приобретения English Heritage: Приложение», Джулиус Брайант, The Burlington Magazine , Vol. 139, № 1131 (июнь 1997 г.), стр. 435–440.
- ^ Две девочки одевают котенка при свечах . BBC Ваши картины. Проверено 11 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с жанровыми картинами Джозефа Райта из Дерби, на Викискладе?