Философ при свете лампы
Философ при свете лампы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джозеф Райт из Дерби |
Год | 1769 г. (первая выставка) |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 1282 × 1029 мм (50,5 × 40,5 дюйма) |
Расположение | Музей и художественная галерея Дерби , Дерби |
«Философ при свете лампы» (также известный как «Отшельник, изучающий анатомию» ) — картина Джозефа Райта из Дерби . Неизвестно, когда Райт написал картину, но впервые она была выставлена в 1769 году в Лондоне Обществом художников . Это была одна из самых ранних из многих картин и портретов при свете ламп или свечей, которыми славится Райт.
Описание
[ редактировать ]Эта картина была описана в каталоге продажи 1801 года как дополнение к книге «Алхимик, открывающий фосфор» . У каждого есть главная фигура на переднем плане и две вспомогательные позади, обе представляют собой ночные сцены и показывают стариков, занимающихся научными исследованиями. [ 1 ]
На картине изображен старик, которого считают философом или паломником, осматривающий коллекцию человеческих костей в освещенной лампами пещере. Двое мужчин или мальчиков поменьше, одетых как паломники (что можно узнать по раковинам на их шляпах: эмблеме Святого Иакова), кажется, приближаются к нему. Размер этих фигурок намного меньше, чем у главного героя картины. За пределами пещеры темный пейзаж освещен лунным светом, пробивающимся сквозь облака. Ракушки были знаком паломников, но они также были эмблемой семьи Дарвинов, в которую входил Эразм Дарвин , который был ведущим членом Лунного общества и Философского общества Дерби, которое связывало ключевых людей в эпоху просвещения.

Эксперты полагают, что эта картина написана по мотивам » Сальватора Розы «Демокрита в размышлении . Друг Райта Джон Гамильтон Мортимер был последователем Розы, поэтому вполне возможно, что Райт видел работы Розы или ее гравюру. [ 2 ] Демокрит был греческим философом, которого помнят за то, что он высмеивал глупость человечества.
Хотя подзаголовок картины — «Отшельник, изучающий анатомию» , его отношение к костям, которые он держит в руках, не предполагает особенно серьезного рассмотрения. Он окружен символами эфемерной природы человеческого существования, включая скелет, лампу, которая сгорит все свое топливо, луну, которая должна возрождаться каждые четыре недели, и песочные часы. Луна также была символом Лунного общества , с которым Райт был тесно связан, хотя он так и не стал его членом.
Озабоченность философа и трепет двух паломников могут быть отражением опасений по поводу нового научного понимания и просвещения во времена жизни Райта. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николсон, Бенедикт; Меллон, Пол (1968). Джозеф Райт из Дерби: Художник света, Том 1 . Тейлор и Фрэнсис.
- ^ «Художественное сокровище – Отшельник» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 8 июня 2011 г.