Jump to content

Сальватор Роза

Сальватор Роза
Автопортрет ( ок. 1650-е ), холст, масло, 75 х 62,5 см., Детройтский институт искусств .
Рожденный 20 июня или ( 1615-07-21 ) 21 июля 1615
Умер 15 марта 1673 г. (1673-03-15) (57 лет)
Национальность итальянский
Известный Живопись , эстамп , поэзия
Движение Барокко

Сальватор Роза (1615–1673) сегодня наиболее известен как итальянский художник в стиле барокко , чьи романтизированные пейзажи и исторические картины , часто изображающие темную и дикую природу, оказали значительное влияние с 17 по начало 19 века. При жизни он был одним из самых известных художников. [1] известен своей яркой личностью, а также считается опытным поэтом, сатириком, актером, музыкантом и гравёром. Он активно работал в Неаполе , Риме и Флоренции , где иногда ему приходилось перемещаться между городами, поскольку его едкая сатира принесла ему врагов в художественных и интеллектуальных кругах того времени. [2]

Как художник-историк , он часто выбирал малоизвестные и эзотерические сюжеты из Библии, мифологии и жизни философов, к которым редко обращались другие художники. Он редко писал обычные религиозные сюжеты, если только они не допускали преобладания пейзажного элемента. Он также создал батальные сцены, аллегории , сцены колдовства и множество автопортретов. Однако наиболее высоко его ценят за его очень оригинальные пейзажи, изображающие «возвышенную» природу: часто дикую и враждебную, временами изображающую населявших их людей маргиналами в большем царстве природы. Они были прообразами романтического пейзажа и полной противоположностью «живописным» классическим видам Клода Лоррена . Некоторые критики отмечают, что его технические навыки и мастерство художника не всегда соответствовали его поистине новаторским и оригинальным видениям. [3] Частично это связано с большим количеством полотен, которые он поспешно создал в юности (1630-е годы) в погоне за финансовой выгодой, картинами, которые сама Роза возненавидела и от которых дистанцировалась в более поздние годы, а также картинами, которые посмертно ошибочно приписывались. [4] : 138 с. К 18 веку многие из его населенных пейзажей оказались за границей, и в Англии и Франции он был более известен, чем большинство итальянских художников эпохи барокко.

Розу описывают как «неортодоксальную и экстравагантную», «вечную бунтарку». [5] «Антиклод», [4] : 6 с. и проторомантик . Он оказал большое влияние на романтизм, став культовой фигурой в конце 18 - начале 19 веков, а вокруг его жизни росли мифы и легенды до такой степени, что его реальная жизнь почти не отличалась от бандитов и посторонних, бродивших по миру. дикие и грозовые пейзажи он писал. Однако к середине 19 века, с ростом реализма и импрессионизма , его работы потеряли популярность и получили очень мало внимания. Возобновление интереса к его картинам возникло в конце 20-го века, и хотя сегодня историки искусства не причисляют его к числу величайших художников эпохи барокко, он считается новаторским и значительным художником-пейзажистом и прародителем романтического движения. [1] [3] [4] [6]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роза родилась в Аренелле , в то время на окраине Неаполя , то ли 20 июня, то ли 21 июля 1615 года. Его матерью была Джулия Грека Роза, член одной из греческих семей Сицилии. [ нужна ссылка ] Его отец, Вито Антонио де Роза, землемер, убедил сына стать юристом или священником и принял его в монастырь отцов Сомаски . Тем не менее, Сальватор отдавал предпочтение искусству и тайно работал со своим дядей по материнской линии Паоло Греко, чтобы научиться живописи. Вскоре он перешел под опеку своего зятя Франческо Фраканцано , ученика Риберы , а затем либо Аниелло Фальконе , либо Аниелло Фальконе . [5] современник Доменико Гарджуло , [7] или в Риберу. Некоторые источники утверждают, что он некоторое время жил среди бродячих бандитов. [8] В семнадцать лет умер его отец; его мать была бедной, имея как минимум пятеро детей, и Сальватор оказался без финансовой поддержки, и глава семьи обратился к нему за поддержкой.

Он продолжал обучение у Фальконе, помогая ему завершать его батальные полотна. Говорят, что в этой студии Джованни Ланфранко заметил его работу и посоветовал ему переехать в Рим. [9] где он оставался с 1634 по 1636 год.

Вернувшись в Неаполь, он начал писать захватывающие пейзажи, поросшие растительностью, или неровные пляжи, горы и пещеры. Роза была одной из первых, кто писал «романтические» пейзажи, уделяя особое внимание живописным , часто бурным и бурным сценам, населенным пастухами, разбойниками, моряками, солдатами. Эти ранние пейзажи продавались по дешевке через частных дилеров.

Он вернулся в Рим в 1638–39, где его разместил кардинал Франческо Мария Бранкаччо , епископ Витербо . Для церкви Санта-Мария-делла-Морте в Витербо Роза написала первый из своих немногих алтарных образов — « Недоверчивость Фомы» .

Жена и семья

[ редактировать ]
Автопортрет ( ок. 1645 ), холст, масло, 61 х 45 см., ( Страсбургский музей изящных искусств )
Портрет Лукреции Паолини ( ок. 1656–60 ), холст, масло, 66 х 50,5 см., Национальная галерея античного искусства.

В 1640 году Роза познакомилась с Лукрецией Паолини ( ок. 1620–1696 ) во Флоренции. Лукреция была замужней женщиной, чей муж покинул город и бросил ее вскоре после свадьбы, чтобы никогда не вернуться. Иногда она служила моделью Розы и, вероятно, была моделью для аллегории Музыки ( ок. 1641 ). Роза и Лукреция вскоре стали преданными друзьями на всю жизнь. Их первый сын Розальво родился в августе 1641 года, вероятно, в Вольтерре , а еще один сын, Аугусто, родился в 1657 году. Записи показывают, что еще по крайней мере четыре ребенка родились и были помещены в приюты для подкидышей между 1641 и 1657 годами, что дает некоторое представление об их бедности. финансовое состояние в те годы. Обычай совместного проживания пар, не состоящих в браке, не был редкостью в первые годы 17 века, но с течением десятилетий церковь становилась все менее и менее терпимой к этой практике. Временами выдающаяся репутация Розы и ее связи с влиятельными покровителями помогали оградить его от инквизиции . В других случаях ситуация делала его уязвимым для множества соперников и врагов, которых он нажил благодаря своей сатире и показному характеру. В 1656 году, почувствовав давление в Риме со стороны поэта Агостино Фаворити и его близкий соратник Фабио Киджи, недавно избранный Папой Александром VII , Роза отправила Лукрецию и их сына Розальво остаться в Неаполе с семьей. Вскоре после ее прибытия в Неаполе произошла серьезная вспышка чумы , и Розальво, брат, сестра, зять и их дети Сальватора умерли от эпидемии. Однако Лукреция выжила и вернулась в Рим одна. В следующем году у них родился сын Аугусто. Ближе к концу своей жизни, слабея в здоровье и предчувствуя смерть, Роза вышла замуж за Лукрецию 4 марта 1673 года. 17 марта он умер. Опись дома Розы, проведенная в 1673 году, вскоре после его смерти, показала, что портрет Лукреции Паолини висел на видном месте в доме и был одной из немногих картин, которыми он владел на момент его смерти. [4] : 23, 34, 44, 106, 120–121 с.

Автопортрет ( ок. 1647 ), холст, масло, 91 х 79,4 см., Метрополитен-музей . Роза пишет греческие слова «Смотри, куда, когда», созерцая череп.

Хотя Роза обладал поверхностным талантом к живописи, он занимался самыми разными видами искусства: музыкой, поэзией, писательством, гравюрой и актерским мастерством. [10] В Риме он подружился с Пьетро Тестой и Клодом Лорреном . Во время римского карнавала он писал и играл в маске, в которой его персонаж суетился по Риму, раздавая сатирические рецепты от болезней тела и, в частности, души. В костюмах он выступал против фарсовых комедий, разыгрываемых в Трастевере под руководством Бернини .

Хотя его пьесы имели успех, эта деятельность также принесла ему могущественных врагов среди покровителей и художников, включая самого Бернини, в Риме. Около 1640 года он принял приглашение Джованни Карло Медичи переехать во Флоренцию, где оставался до 1649 года. [11] Оказавшись там, Роза спонсировала объединение студии и салона поэтов, драматургов и художников — так называемую Accademia dei Percossi (Академия пораженных). В жесткую художественную среду Флоренции он представил свои полотна с дикими пейзажами; хотя он и был влиятельным, он собрал мало настоящих учеников. Другой художник-поэт, Лоренцо Липпи , разделил с Розой гостеприимство кардинала и такой же круг друзей. Липпи посоветовал ему продолжить стихотворение Il Malmantile racquistato . Он был также хорошо знаком с Уго и Джулио Маффеи и жил с ними в Вольтерре , где написал четыре сатиры «Музыка» , «Поэзия» , «Живопись » и «Война» . Примерно в то же время он написал картину «Философия» , которая сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне.

Отрывок в одной из его сатир предполагает, что он сочувствовал восстанию 1647 года, возглавляемому Мазаньелло , чей портрет он написал, хотя, вероятно, не с натуры. Бурное искусство Розы и репутация бунтарки породили популярную легенду, изложенную в биографии Розы, опубликованной в 1824 году Сиднеем леди Морган , о том, что Роза жила с бандой бандитов и участвовала в восстании в Неаполе против испанского правления. [11] Хотя эту деятельность невозможно совместить с известными датами его карьеры, в 1846 году поставили знаменитый романтический балет на эту историю под названием «Катарина» в Лондоне хореограф Жюль Перро и композитор Чезаре Пуни .

Он вернулся в Рим в 1649 году. Здесь он все больше сосредоточился на крупномасштабных картинах, затрагивая темы и истории, необычные для художников семнадцатого века. К ним относятся «Демокрит среди гробниц» , «Смерть Сократа» , «Смерть Регула» (эти двое сейчас находятся в Англии), «Справедливость, покидающая Землю» и «Аллегория удачи» . Это последнее произведение вызвало бурю споров среди религиозных и гражданских властей, которые усмотрели в нем сатиру, направленную на них. Роза, стремясь к примирению, опубликовала текст, в котором дал анодинные объяснения образов картины; тем не менее его чуть не арестовали. [12] Примерно в это же время Роза написала свою сатиру « Вавилон» .

Философия (1641), холст, масло, 116 х 94 см., Национальная галерея . Надпись «Молчи или скажи что-нибудь лучше молчания». Эту картину и ее компаньона «Поэзия » часто идентифицируют как автопортрет и портрет Лукреции, но эти атрибуции подвергаются сомнению некоторыми учеными. [4] : 109 с.
Поэзия (1641 г.), холст, масло, 116,2 х 94,6 см., Уодсворт Атенеум . Надпись на фрагменте подкладочного холста на обороте, добавлена ​​ок. 1767 г. , идентифицирует это как Лукрецию Паолини, спутницу/жену Розы, но некоторые ученые утверждают, что это приписывание является ошибкой. [4] : 108–109 с.

Его критика римской художественной культуры принесла ему несколько врагов. Возникло обвинение в том, что опубликованные им сатиры не были его собственными, но Роза категорически отвергла эти обвинения. Возможно, друзья-литераторы во Флоренции и Вольтерре научили его теме сатир, хотя композиции, тем не менее, оставались его собственными. Чтобы опровергнуть своих хулителей, он написал последнюю книгу из серии, озаглавленную «Зависть» .

Среди картин его последних лет были « Саул и Аэндорская ведьма» и «Битва», которая сейчас находится в Лувре , последняя была написана за 40 дней, полная затянувшейся резни, с горящими в ближайшем будущем кораблями; Поликрат и рыбаки ; и Клятва Катилины ( Палаццо Питти ).

Пока Роза была занята серией сатирических портретов, которую должен был завершить один из них, Роза заболела водянкой . Он умер через пол года. Его могила находится в Санта-Мария-дельи-Анджели-э-дей-Мартири , где установлен его портрет. Сальватор Роза после трудностей ранней юности успешно заработал приличное состояние.

Он был выдающимся офортистом , обладателем очень популярной и влиятельной серии небольших гравюр с изображением солдат, а также ряда более крупных и очень амбициозных сюжетов.

Среди его учеников были Евангелиста Мартинотти из Монферрато и его брат Франческо.Другим учеником был Асканио делла Пенна из Перуджи. [13]

Наследие

[ редактировать ]

При жизни Розы его работы вдохновляли таких последователей, как Джованни Гисольфи , но его самое продолжительное влияние оказало на позднее развитие романтических и возвышенных пейзажных традиций в живописи. [11] Среди художников восемнадцатого века, оказавших влияние на Розу, — Алессандро Маньяско , Андреа Локателли , Джованни Паоло Панини и Марко Риччи . [11] Как утверждает Виттковер, именно в пейзажах, а не в великих исторических или религиозных драмах Роза наиболее ярко выражает свои новаторские способности. Сам Роза считал свои ранние пейзажи легкомысленными капризами по сравнению с его историческими картинами и более поздними работами, но академически традиционные исторические полотна часто сдерживали его бунтарский дух. В своих пейзажах он обычно избегал идиллических и пасторальных спокойных деревень Клода Лоррена и Поля Бриля и создавал задумчивые, меланхоличные фантазии, наводненные руинами и разбойниками. К восемнадцатому веку стали широко отмечаться контрасты между Розой и «возвышенным» пейзажем, а также такими художниками, как Клод, и «живописным» пейзажем. Стихотворение Джеймса Томпсона 1748 года «Замок праздности» иллюстрирует это: «Какой бы свет Лотарингии ни коснулся смягчающим оттенком / Или свирепая Роза бросилась, или ученый Пуссен нарисовал». [14]

В то время, когда покровители часто сильно ограничивали художников, Роза отличалась отважной независимостью, которая подчеркивала особую роль художника. «Наше богатство должно состоять в духовных вещах и в том, чтобы довольствоваться глотками, в то время как другие наедаются процветанием». Он отказался писать на заказ или заранее договариваться о цене и сам выбирал сюжеты. По его собственным словам, он рисовал «...исключительно для собственного удовольствия. Мне нужен энтузиазм, и я могу пользоваться кистями только тогда, когда нахожусь в экстазе». [15]

Сальватор Роза и романтизм

[ редактировать ]
Сальватор Роза, рисующий бандитти , Томас Коул (1832), масло, стекло, 17,7 x 24,1 см, Музей изящных искусств, Бостон.

Влияние Розы на романтизм конца 18 - начала 19 веков было глубоким. Историки искусства назвали его «культовой фигурой». [4] : диджей. «открывший романтический пейзаж», инициатор «культа» возвышенного пейзажа. [3] : 67 с. Одним из самых ранних проявлений романтического движения, возникшего в начале 18 века, был английский пейзажный сад , а картины Розы, а также Клода Лоррена и Николя Пуссена были ключевыми вдохновителями и моделями. [16] Уильям Кент , создатель натурализованного сада, был известен как большой поклонник Розы и дошел до того, что посадил в своих садах мертвые деревья, чтобы добиться эффекта Сальватора Розы. [17] : 17 и 19 с.

Один историк отметил: «Необычайная известность и влияние Розы в Англии, похоже, основывались на устной и литературной передаче и имели влияние, выходящее далеко за рамки чисто графических интересов». [18] : 5–6 с. В «Философском исследовании происхождения наших идей о возвышенном и прекрасном» (1757) Эдмунд Берк назвал Сальватора Розу «художником возвышенного». Хорас Уолпол , сэр Джошуа Рейнольдс и Перси Биши Шелли высоко оценили его картины. [6] : 153 с. «Его имя стало своего рода кодовым словом для качеств, наиболее ценимых романтиками… дикое величие, ужас, величие, изумление и приятный ужас» [18] : 6 с. Был опубликован ряд рассказов о жизни Розы под видом биографий, часто включающих художественные анекдоты. [19] [20] [21] Сальватор Роза был героем оперы Антонио Карлоса Гомеса , балета «Катарина» или «Дочь разбойника» , а Ференц Лист включил аранжировку песни Джованни Бонончини в свою сюиту «Annees de pelerinage» , Deuxieme annee: Italie , (S. 161) № 3, Канцонетта дель Сальватор Роза .

Сальватор Роза, рисующий бандитов , Томас Моран (1860), холст, масло, 101,6 x 169,9 см., Художественный музей Крайслера

Роза и его бурный дух стали любимцами британских романтиков, таких как Генри Фюзели , Джон Гамильтон Мортимер и Александр Рансиман . [11] Его влияние можно увидеть в работах таких художников, как Джон Мартин , который изучал творчество Розы в годы его становления. [22] Недавняя выставка работ Уильяма Тернера в музее Прадо в Мадриде отмечает влияние Розы на пейзажи Тернера. Влияние Розы можно также увидеть в американском искусстве того периода. Томас Коул считал Розу одним из своих героев. [23] и его влияние было отмечено в работах таких художников, как Вашингтон Олстон , Джордж Калеб Бингхэм , Томас Моран , Уильям Сидни Маунт , Джон Трамбал , Бенджамин Уэст и других американских художников. [18] : 6 с.

Репутация и влияние Розы пошли на убыль в девятнадцатом веке; когда его «Рыбалка монахов» раскритиковал ее была показана в Далвиче в 1843 году, Джон Раскин как «явную ложь» и содержащую «законы природы, открыто игнорирующие». [24] С 1970-х годов работа Розы вновь привлекла внимание ученых. [11] включая музейные выставки, [25] [18] каталог -резонне , [26] каталоги его рисунков, [27] публикация его писем, [28] биографические произведения, [29] и другие тома, начиная от книжек с картинками в мягкой обложке [30] к научным монографиям. [4] [31]

Чезарео (1892) и Картелли (1899) написали книги на основе сатир Розы. Сатиры, хотя и получили широкое распространение за границей при его жизни, не были опубликованы до 1719 года. Все они написаны терцримой , написаны без особой литературной правильности, но энергично. Роза здесь предстает как очень суровый бич людей всех сословий и состояний, не щадящий самых высоких, и как защитник бедных и униженных, а также моральной добродетели и католической веры.

Поэзия (1641 г.), холст, масло, 73 х 58 см., Национальная галерея античного искусства.
Музыка (1641 г.), холст, масло, 73 х 58 см., Национальная галерея античного искусства .

Сатира на музыку разоблачает наглость и расточительность музыкантов, а также позор судов и церквей, поощряющих их. Поэзия основывается на педантичности, подражательности, лести, аффектации и непристойности поэтов, а также на их бедности и пренебрежении, с которым к ним относились; и ведется очень энергичная вылазка против деспотических губернаторов и аристократов. Слава Тассо поддержана; О Данте говорят как об устаревшем, а об Ариосто как о развратителе.

Живопись осуждает изобразительное обращение с убогими персонажами, такими как нищие, против невежества и непристойности художников и их торговых уловок, а также против грубого неприличного изображения распростертых полуобнаженных святых обоих полов. Война (содержащая восхваление Масаньелло ) высмеивает безрассудство солдат-наемников, которые сражаются и погибают, пока короли остаются дома; гнусные нравы королей и лордов, их ересь и неверие.

В Вавилоне Роза изображает себя рыбаком Тиррено, которому постоянно не везет в ловле сетью на Евфрате; он беседует с уроженцем страны Эргасто. С Вавилоном (Римом) обращаются очень сурово, и с Неаполем то же самое.

«Зависть» (последняя из сатир и обычно считающаяся лучшей) изображает Розу, мечтающую о том, что, когда он собирается со всей скромностью написать свое имя на пороге храма славы, богиня или демон Зависти препятствует ему, и Далее следует долгий обмен взаимными упреками. Здесь находится весьма напряженный портрет главного римского хулителя Сальватора (нам неизвестно, было ли его имя когда-либо названо); и художник возражает, что он никогда не снизойдет до какой-либо похотливой работы в живописи, которая так постыдно в моде.

Все рисунки недатированы: перо, тушь, смывка; или перо, чернила, стирка и мел на бумаге

Все гравюры представляют собой офорты или офорты сухой иглой.

Работы о Розе

[ редактировать ]
могила Розы

Существует ряд биографий и беллетризаций жизни Розы:

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Яффе, Ганс Л.К., редактор. 1967. 20 000 лет мировой живописи. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк. 418 стр. [страница 228]
  2. ^ «Сальватор Роза | Итальянский художник» . Британская энциклопедия . Проверено 28 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вентури, Лионелло и Розабьянка Скира-Вентури. 1952. Итальянская живопись: от Каракаджо до Модильяни. Editions D'Art Albert Skira, Женева, Швейцария. 174 стр. [страницы 67 и 85]
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Ланжелон, Хелен (с Ксавье Ф. Саломоном и Катериной Вольпи). 2010. Сальватор Роза. Картинная галерея Далвича и Художественный музей Кимбелла совместно с издательством Paul Holberton Publishing, Лондон. 240 стр. ISBN   978-1-907372-01-8
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Виттковер, с. 325
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пиньятти, Терисио. 1985. Пять веков итальянской живописи 1300-1800 годов: из коллекции Фонда Сары Кэмпбелл Блаффер. Фонд Сары Кэмпбелл Блаффер. Хьюстон, Техас. 231 стр. [страницы 153-155] ISBN   0-9615-615-0-5
  7. ^ Гоббс-младший с. 241
  8. ^ Общественное достояние Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Сальваторе Роза» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  9. ^ «Сальватор Роза (Италия, 1615 – 1673) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 28 октября 2020 г.
  10. ^ «Сальватор Роза» . FAMSF Поиск в коллекциях . 2 декабря 2019 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Лэнгдон, Хелен (2003). Роза, Сальватор. Гроув Арт онлайн .
  12. ^ Элмс, Джеймс (1825). Искусство и художники: или анекдоты и реликвии школ живописи, скульптуры и архитектуры . Лондон: Джон Найт и Генри Лейси. п. 91. OCLC   982205644 .
  13. ^ История живописи в Перудже и искусства Анджело Лупаттелли (1895), стр. 70.
  14. Строки из «Ленивого замка», Джеймс Томпсон, 1748 г., цитируются Хелен Лэнгдон в журнале Burlington Magazine 115 (84): стр. 779 (1973)
  15. ^ Джонсон, Пол. Искусство: новая история , Вайденфельд и Николсон, 2003, с. 339.
  16. ^ Томам, Рольф, редактор. 2000. Неоклассицизм и романтизм: архитектура, скульптура, живопись, рисунки, 1750-1848. Кенеманн, издательство. Кёльн. 520 стр. [страница 18] ISBN   3-8290-1575-5
  17. ^ Брис, Мишель Ле. 1981. Романтика и романтизм. Skira/Rizzoli International Publications, Inc. Нью-Йорк, 1981. 215 стр. ISBN   0-8478-0371-6
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уоллес, Ричард. 1979. Сальватор Роза в Америке. Музей колледжа Уэлсли. Уэлсли, Массачусетс. 124 стр. Каталожный номер Библиотеки Конгресса США 79-84183.
  19. ^ Бернардо де Доминичи. 1742. Жизнь Розы. Неаполь.
  20. ^ ЭТА Хоффманн. 1821. Синьор Формика (он же Сальватор Роза ), в т.ч. 4 Серапионбрюдеров.
  21. ^ Морган, леди Сидней. 1824. Жизнь и времена Сальватора Розы. Генри Колберн. Лондон.
  22. ^ Морден, Барбара К. 2010. Джон Мартин: Апокалипсис сегодня!. Нортумбрия Пресс. Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания, 123 стр. [страница 5] ISBN   978-1-904794-99-8
  23. ^ Пауэлл, Эрл А. 1990. Томас Коул. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 144 стр. [страница 53] ISBN   0-8109-3158-3
  24. ^ Джон Раскин, Современные художники, том 1, часть II, глава 3, «Также современные художники», отредактированный и сокращенный Дэвидом Барри, Эндрю Deutsch Ltd 1987, стр. 100.
  25. ^ Китсон, Майкл, Хелен Лэнгдон, Ричард Уоллес, Джон Сандерленд. 1973. Сальватор Роза: Галерея Хейворд. Лондонский совет искусств. Лондон. 88 стр. ISBN 0728700026
  26. ^ Салерно, Луиджи.1975. Полное собрание сочинений Сальватора Розы (серия «Классика искусства»). Издательство Риццоли. Милан. 108 стр.
  27. ^ Махони, Майкл. 1977. Рисунки Сальватора Розы, Том. Я и II. Гирлянда. Нью-Йорк. 869 стр. ISBN   0824027078
  28. ^ Хоар, Александра. 2019. Письма Сальватора Розы (1615-1673): итальянская транскрипция, английский перевод и критическое издание (Исследования искусства барокко). Издательство Брепольс. 1104 стр. ISBN   1905375883
  29. ^ Скотт, И. Джонатан. 1996. Сальватор Роза: его жизнь и времена. Издательство Йельского университета. Нью-Хейвен. 272 стр. ISBN   0300064160
  30. ^ Йотова, Рая. 2020. Сальватор Роза: рисунки и картины (с аннотациями). Независимо опубликовано. 66 стр. ISBN   979-8669812980
  31. ^ Хоар, Александра. 2018. Сальватор Роза, Дружба и свободный художник в Италии семнадцатого века (Исследования искусства барокко). Издательство Харви Миллера. 521 стр. ISBN   1912554046
  32. ^ Ау, Сьюзен (1978). «Бандит-балерина: некоторые источники Катарины Жюля Перро» . Журнал танцевальных исследований . 10 (2): 2–5. дои : 10.2307/1477997 . ISSN   0149-7677 . JSTOR   1477997 . S2CID   191390259 .
  33. ^ «Naxos Direct — покупайте средства массовой информации исполнительского искусства в Интернете — бесплатная доставка по США» . naxosdirect.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1b7fdbc4a1662127a3c39daef589fb9__1715446980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/b9/d1b7fdbc4a1662127a3c39daef589fb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salvator Rosa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)