Сальватор Роза
Сальватор Роза | |
---|---|
![]() Автопортрет ( ок. 1650-е ), холст, масло, 75 х 62,5 см., Детройтский институт искусств . | |
Рожденный | 20 июня или | 21 июля 1615
Умер | 15 марта 1673 г. | (57 лет)
Национальность | итальянский |
Известный | Живопись , эстамп , поэзия |
Движение | Барокко |
Сальватор Роза (1615–1673) сегодня наиболее известен как итальянский художник в стиле барокко , чьи романтизированные пейзажи и исторические картины , часто изображающие темную и дикую природу, оказали значительное влияние с 17 по начало 19 века. При жизни он был одним из самых известных художников. [1] известен своей яркой личностью, а также считается опытным поэтом, сатириком, актером, музыкантом и гравёром. Он активно работал в Неаполе , Риме и Флоренции , где иногда ему приходилось перемещаться между городами, поскольку его едкая сатира принесла ему врагов в художественных и интеллектуальных кругах того времени. [2]
Как художник-историк , он часто выбирал малоизвестные и эзотерические сюжеты из Библии, мифологии и жизни философов, к которым редко обращались другие художники. Он редко писал обычные религиозные сюжеты, если только они не допускали преобладания пейзажного элемента. Он также создал батальные сцены, аллегории , сцены колдовства и множество автопортретов. Однако наиболее высоко его ценят за его очень оригинальные пейзажи, изображающие «возвышенную» природу: часто дикую и враждебную, временами изображающую населявших их людей маргиналами в большем царстве природы. Они были прообразами романтического пейзажа и полной противоположностью «живописным» классическим видам Клода Лоррена . Некоторые критики отмечают, что его технические навыки и мастерство художника не всегда соответствовали его поистине новаторским и оригинальным видениям. [3] Частично это связано с большим количеством полотен, которые он поспешно создал в юности (1630-е годы) в погоне за финансовой выгодой, картинами, которые сама Роза возненавидела и от которых дистанцировалась в более поздние годы, а также картинами, которые посмертно ошибочно приписывались. [4] : 138 с. К 18 веку многие из его населенных пейзажей оказались за границей, и в Англии и Франции он был более известен, чем большинство итальянских художников эпохи барокко.
Розу описывают как «неортодоксальную и экстравагантную», «вечную бунтарку». [5] «Антиклод», [4] : 6 с. и проторомантик . Он оказал большое влияние на романтизм, став культовой фигурой в конце 18 - начале 19 веков, а вокруг его жизни росли мифы и легенды до такой степени, что его реальная жизнь почти не отличалась от бандитов и посторонних, бродивших по миру. дикие и грозовые пейзажи он писал. Однако к середине 19 века, с ростом реализма и импрессионизма , его работы потеряли популярность и получили очень мало внимания. Возобновление интереса к его картинам возникло в конце 20-го века, и хотя сегодня историки искусства не причисляют его к числу величайших художников эпохи барокко, он считается новаторским и значительным художником-пейзажистом и прародителем романтического движения. [1] [3] [4] [6]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Роза родилась в Аренелле , в то время на окраине Неаполя , то ли 20 июня, то ли 21 июля 1615 года. Его матерью была Джулия Грека Роза, член одной из греческих семей Сицилии. [ нужна ссылка ] Его отец, Вито Антонио де Роза, землемер, убедил сына стать юристом или священником и принял его в монастырь отцов Сомаски . Тем не менее, Сальватор отдавал предпочтение искусству и тайно работал со своим дядей по материнской линии Паоло Греко, чтобы научиться живописи. Вскоре он перешел под опеку своего зятя Франческо Фраканцано , ученика Риберы , а затем либо Аниелло Фальконе , либо Аниелло Фальконе . [5] современник Доменико Гарджуло , [7] или в Риберу. Некоторые источники утверждают, что он некоторое время жил среди бродячих бандитов. [8] В семнадцать лет умер его отец; его мать была бедной, имея как минимум пятеро детей, и Сальватор оказался без финансовой поддержки, и глава семьи обратился к нему за поддержкой.
Он продолжал обучение у Фальконе, помогая ему завершать его батальные полотна. Говорят, что в этой студии Джованни Ланфранко заметил его работу и посоветовал ему переехать в Рим. [9] где он оставался с 1634 по 1636 год.
Вернувшись в Неаполь, он начал писать захватывающие пейзажи, поросшие растительностью, или неровные пляжи, горы и пещеры. Роза была одной из первых, кто писал «романтические» пейзажи, уделяя особое внимание живописным , часто бурным и бурным сценам, населенным пастухами, разбойниками, моряками, солдатами. Эти ранние пейзажи продавались по дешевке через частных дилеров.
Он вернулся в Рим в 1638–39, где его разместил кардинал Франческо Мария Бранкаччо , епископ Витербо . Для церкви Санта-Мария-делла-Морте в Витербо Роза написала первый из своих немногих алтарных образов — « Недоверчивость Фомы» .
Жена и семья
[ редактировать ]

В 1640 году Роза познакомилась с Лукрецией Паолини ( ок. 1620–1696 ) во Флоренции. Лукреция была замужней женщиной, чей муж покинул город и бросил ее вскоре после свадьбы, чтобы никогда не вернуться. Иногда она служила моделью Розы и, вероятно, была моделью для аллегории Музыки ( ок. 1641 ). Роза и Лукреция вскоре стали преданными друзьями на всю жизнь. Их первый сын Розальво родился в августе 1641 года, вероятно, в Вольтерре , а еще один сын, Аугусто, родился в 1657 году. Записи показывают, что еще по крайней мере четыре ребенка родились и были помещены в приюты для подкидышей между 1641 и 1657 годами, что дает некоторое представление об их бедности. финансовое состояние в те годы. Обычай совместного проживания пар, не состоящих в браке, не был редкостью в первые годы 17 века, но с течением десятилетий церковь становилась все менее и менее терпимой к этой практике. Временами выдающаяся репутация Розы и ее связи с влиятельными покровителями помогали оградить его от инквизиции . В других случаях ситуация делала его уязвимым для множества соперников и врагов, которых он нажил благодаря своей сатире и показному характеру. В 1656 году, почувствовав давление в Риме со стороны поэта Агостино Фаворити и его близкий соратник Фабио Киджи, недавно избранный Папой Александром VII , Роза отправила Лукрецию и их сына Розальво остаться в Неаполе с семьей. Вскоре после ее прибытия в Неаполе произошла серьезная вспышка чумы , и Розальво, брат, сестра, зять и их дети Сальватора умерли от эпидемии. Однако Лукреция выжила и вернулась в Рим одна. В следующем году у них родился сын Аугусто. Ближе к концу своей жизни, слабея в здоровье и предчувствуя смерть, Роза вышла замуж за Лукрецию 4 марта 1673 года. 17 марта он умер. Опись дома Розы, проведенная в 1673 году, вскоре после его смерти, показала, что портрет Лукреции Паолини висел на видном месте в доме и был одной из немногих картин, которыми он владел на момент его смерти. [4] : 23, 34, 44, 106, 120–121 с.
Карьера
[ редактировать ]
Хотя Роза обладал поверхностным талантом к живописи, он занимался самыми разными видами искусства: музыкой, поэзией, писательством, гравюрой и актерским мастерством. [10] В Риме он подружился с Пьетро Тестой и Клодом Лорреном . Во время римского карнавала он писал и играл в маске, в которой его персонаж суетился по Риму, раздавая сатирические рецепты от болезней тела и, в частности, души. В костюмах он выступал против фарсовых комедий, разыгрываемых в Трастевере под руководством Бернини .
Хотя его пьесы имели успех, эта деятельность также принесла ему могущественных врагов среди покровителей и художников, включая самого Бернини, в Риме. Около 1640 года он принял приглашение Джованни Карло Медичи переехать во Флоренцию, где оставался до 1649 года. [11] Оказавшись там, Роза спонсировала объединение студии и салона поэтов, драматургов и художников — так называемую Accademia dei Percossi (Академия пораженных). В жесткую художественную среду Флоренции он представил свои полотна с дикими пейзажами; хотя он и был влиятельным, он собрал мало настоящих учеников. Другой художник-поэт, Лоренцо Липпи , разделил с Розой гостеприимство кардинала и такой же круг друзей. Липпи посоветовал ему продолжить стихотворение Il Malmantile racquistato . Он был также хорошо знаком с Уго и Джулио Маффеи и жил с ними в Вольтерре , где написал четыре сатиры «Музыка» , «Поэзия» , «Живопись » и «Война» . Примерно в то же время он написал картину «Философия» , которая сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне.
Отрывок в одной из его сатир предполагает, что он сочувствовал восстанию 1647 года, возглавляемому Мазаньелло , чей портрет он написал, хотя, вероятно, не с натуры. Бурное искусство Розы и репутация бунтарки породили популярную легенду, изложенную в биографии Розы, опубликованной в 1824 году Сиднеем леди Морган , о том, что Роза жила с бандой бандитов и участвовала в восстании в Неаполе против испанского правления. [11] Хотя эту деятельность невозможно совместить с известными датами его карьеры, в 1846 году поставили знаменитый романтический балет на эту историю под названием «Катарина» в Лондоне хореограф Жюль Перро и композитор Чезаре Пуни .
Он вернулся в Рим в 1649 году. Здесь он все больше сосредоточился на крупномасштабных картинах, затрагивая темы и истории, необычные для художников семнадцатого века. К ним относятся «Демокрит среди гробниц» , «Смерть Сократа» , «Смерть Регула» (эти двое сейчас находятся в Англии), «Справедливость, покидающая Землю» и «Аллегория удачи» . Это последнее произведение вызвало бурю споров среди религиозных и гражданских властей, которые усмотрели в нем сатиру, направленную на них. Роза, стремясь к примирению, опубликовала текст, в котором дал анодинные объяснения образов картины; тем не менее его чуть не арестовали. [12] Примерно в это же время Роза написала свою сатиру « Вавилон» .


Его критика римской художественной культуры принесла ему несколько врагов. Возникло обвинение в том, что опубликованные им сатиры не были его собственными, но Роза категорически отвергла эти обвинения. Возможно, друзья-литераторы во Флоренции и Вольтерре научили его теме сатир, хотя композиции, тем не менее, оставались его собственными. Чтобы опровергнуть своих хулителей, он написал последнюю книгу из серии, озаглавленную «Зависть» .
Среди картин его последних лет были « Саул и Аэндорская ведьма» и «Битва», которая сейчас находится в Лувре , последняя была написана за 40 дней, полная затянувшейся резни, с горящими в ближайшем будущем кораблями; Поликрат и рыбаки ; и Клятва Катилины ( Палаццо Питти ).
Пока Роза была занята серией сатирических портретов, которую должен был завершить один из них, Роза заболела водянкой . Он умер через пол года. Его могила находится в Санта-Мария-дельи-Анджели-э-дей-Мартири , где установлен его портрет. Сальватор Роза после трудностей ранней юности успешно заработал приличное состояние.
Он был выдающимся офортистом , обладателем очень популярной и влиятельной серии небольших гравюр с изображением солдат, а также ряда более крупных и очень амбициозных сюжетов.
Среди его учеников были Евангелиста Мартинотти из Монферрато и его брат Франческо.Другим учеником был Асканио делла Пенна из Перуджи. [13]
Наследие
[ редактировать ]При жизни Розы его работы вдохновляли таких последователей, как Джованни Гисольфи , но его самое продолжительное влияние оказало на позднее развитие романтических и возвышенных пейзажных традиций в живописи. [11] Среди художников восемнадцатого века, оказавших влияние на Розу, — Алессандро Маньяско , Андреа Локателли , Джованни Паоло Панини и Марко Риччи . [11] Как утверждает Виттковер, именно в пейзажах, а не в великих исторических или религиозных драмах Роза наиболее ярко выражает свои новаторские способности. Сам Роза считал свои ранние пейзажи легкомысленными капризами по сравнению с его историческими картинами и более поздними работами, но академически традиционные исторические полотна часто сдерживали его бунтарский дух. В своих пейзажах он обычно избегал идиллических и пасторальных спокойных деревень Клода Лоррена и Поля Бриля и создавал задумчивые, меланхоличные фантазии, наводненные руинами и разбойниками. К восемнадцатому веку стали широко отмечаться контрасты между Розой и «возвышенным» пейзажем, а также такими художниками, как Клод, и «живописным» пейзажем. Стихотворение Джеймса Томпсона 1748 года «Замок праздности» иллюстрирует это: «Какой бы свет Лотарингии ни коснулся смягчающим оттенком / Или свирепая Роза бросилась, или ученый Пуссен нарисовал». [14]
В то время, когда покровители часто сильно ограничивали художников, Роза отличалась отважной независимостью, которая подчеркивала особую роль художника. «Наше богатство должно состоять в духовных вещах и в том, чтобы довольствоваться глотками, в то время как другие наедаются процветанием». Он отказался писать на заказ или заранее договариваться о цене и сам выбирал сюжеты. По его собственным словам, он рисовал «...исключительно для собственного удовольствия. Мне нужен энтузиазм, и я могу пользоваться кистями только тогда, когда нахожусь в экстазе». [15]
Сальватор Роза и романтизм
[ редактировать ]
Влияние Розы на романтизм конца 18 - начала 19 веков было глубоким. Историки искусства назвали его «культовой фигурой». [4] : диджей. «открывший романтический пейзаж», инициатор «культа» возвышенного пейзажа. [3] : 67 с. Одним из самых ранних проявлений романтического движения, возникшего в начале 18 века, был английский пейзажный сад , а картины Розы, а также Клода Лоррена и Николя Пуссена были ключевыми вдохновителями и моделями. [16] Уильям Кент , создатель натурализованного сада, был известен как большой поклонник Розы и дошел до того, что посадил в своих садах мертвые деревья, чтобы добиться эффекта Сальватора Розы. [17] : 17 и 19 с.
Один историк отметил: «Необычайная известность и влияние Розы в Англии, похоже, основывались на устной и литературной передаче и имели влияние, выходящее далеко за рамки чисто графических интересов». [18] : 5–6 с. В «Философском исследовании происхождения наших идей о возвышенном и прекрасном» (1757) Эдмунд Берк назвал Сальватора Розу «художником возвышенного». Хорас Уолпол , сэр Джошуа Рейнольдс и Перси Биши Шелли высоко оценили его картины. [6] : 153 с. «Его имя стало своего рода кодовым словом для качеств, наиболее ценимых романтиками… дикое величие, ужас, величие, изумление и приятный ужас» [18] : 6 с. Был опубликован ряд рассказов о жизни Розы под видом биографий, часто включающих художественные анекдоты. [19] [20] [21] Сальватор Роза был героем оперы Антонио Карлоса Гомеса , балета «Катарина» или «Дочь разбойника» , а Ференц Лист включил аранжировку песни Джованни Бонончини в свою сюиту «Annees de pelerinage» , Deuxieme annee: Italie , (S. 161) № 3, Канцонетта дель Сальватор Роза .

Роза и его бурный дух стали любимцами британских романтиков, таких как Генри Фюзели , Джон Гамильтон Мортимер и Александр Рансиман . [11] Его влияние можно увидеть в работах таких художников, как Джон Мартин , который изучал творчество Розы в годы его становления. [22] Недавняя выставка работ Уильяма Тернера в музее Прадо в Мадриде отмечает влияние Розы на пейзажи Тернера. Влияние Розы можно также увидеть в американском искусстве того периода. Томас Коул считал Розу одним из своих героев. [23] и его влияние было отмечено в работах таких художников, как Вашингтон Олстон , Джордж Калеб Бингхэм , Томас Моран , Уильям Сидни Маунт , Джон Трамбал , Бенджамин Уэст и других американских художников. [18] : 6 с.
Репутация и влияние Розы пошли на убыль в девятнадцатом веке; когда его «Рыбалка монахов» раскритиковал ее была показана в Далвиче в 1843 году, Джон Раскин как «явную ложь» и содержащую «законы природы, открыто игнорирующие». [24] С 1970-х годов работа Розы вновь привлекла внимание ученых. [11] включая музейные выставки, [25] [18] каталог -резонне , [26] каталоги его рисунков, [27] публикация его писем, [28] биографические произведения, [29] и другие тома, начиная от книжек с картинками в мягкой обложке [30] к научным монографиям. [4] [31]
Сатира
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как обзор . ( январь 2019 г. ) |
Чезарео (1892) и Картелли (1899) написали книги на основе сатир Розы. Сатиры, хотя и получили широкое распространение за границей при его жизни, не были опубликованы до 1719 года. Все они написаны терцримой , написаны без особой литературной правильности, но энергично. Роза здесь предстает как очень суровый бич людей всех сословий и состояний, не щадящий самых высоких, и как защитник бедных и униженных, а также моральной добродетели и католической веры.


Сатира на музыку разоблачает наглость и расточительность музыкантов, а также позор судов и церквей, поощряющих их. Поэзия основывается на педантичности, подражательности, лести, аффектации и непристойности поэтов, а также на их бедности и пренебрежении, с которым к ним относились; и ведется очень энергичная вылазка против деспотических губернаторов и аристократов. Слава Тассо поддержана; О Данте говорят как об устаревшем, а об Ариосто как о развратителе.
Живопись осуждает изобразительное обращение с убогими персонажами, такими как нищие, против невежества и непристойности художников и их торговых уловок, а также против грубого неприличного изображения распростертых полуобнаженных святых обоих полов. Война (содержащая восхваление Масаньелло ) высмеивает безрассудство солдат-наемников, которые сражаются и погибают, пока короли остаются дома; гнусные нравы королей и лордов, их ересь и неверие.
В Вавилоне Роза изображает себя рыбаком Тиррено, которому постоянно не везет в ловле сетью на Евфрате; он беседует с уроженцем страны Эргасто. С Вавилоном (Римом) обращаются очень сурово, и с Неаполем то же самое.
«Зависть» (последняя из сатир и обычно считающаяся лучшей) изображает Розу, мечтающую о том, что, когда он собирается со всей скромностью написать свое имя на пороге храма славы, богиня или демон Зависти препятствует ему, и Далее следует долгий обмен взаимными упреками. Здесь находится весьма напряженный портрет главного римского хулителя Сальватора (нам неизвестно, было ли его имя когда-либо названо); и художник возражает, что он никогда не снизойдет до какой-либо похотливой работы в живописи, которая так постыдно в моде.
Галереи
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]- Мужской портрет (1640-е), холст, масло, 78 х 65 см., Эрмитаж )
- Шабаш ведьм ( ок. 1655 г. ), холст, масло, 87 х 73 см., Музей изящных искусств, Хьюстон
- Героическая битва ( ок. 1652–1664 ), холст, масло, 214 х 351 см. Лувр
- Аллегория удачи (1658 г.), холст, масло, 198 х 133 см., Музей Дж. Пола Гетти.
- Диоген, отбрасывающий свою чашу (1650-е), холст, масло, 219 х 148 см., частное собрание
- Распятие Поликлита (1650-е), холст, масло, 108 х 139 см., Национальный музей, Варшава
- Демокрит в размышлении (1650–51), холст, масло, 344 х 214 см., Национальная галерея Дании .
- Смерть Регула ( ок. 1650–1652 ), холст, масло, 152,4 × 219,71 см., Музей изящных искусств Вирджинии .
- Крещение евнуха ( ок. 1660 ), холст, масло, 200 х 122 см., Художественный музей Крайслера .
- Пифагор, выходящий из подземного мира (1662 г.), холст, масло, 131 х 189 см., Художественный музей Кимбелла
Пейзажи
[ редактировать ]- Пейзаж с мостом (1645–49), холст, масло, 106 х 127 см., Галерея Палатина.
- Сцена в гавани (без даты), холст, масло, 72 х 94 см., Национальный музей.
- Святой Иоанн Креститель крестит Христа в Иордане ( ок. 1655 г. ), холст, масло, 173 x 258,7 см., Художественная галерея и музей Келвингроув .
- Святой Иоанн Креститель, открывающий Христа ученикам ( ок. 1655 г. ), холст, масло, 173,4 x 260,7 см., Художественная галерея и музей Келвингроув .
- Бандиты на скалистом берегу ( ок. 1655 ), холст, масло, 74,9 х 100 см., Метрополитен-музей.
- Аполлон и Кумейская Сивилла (1657–58), холст, масло, 173,7 х 259,5 см., Коллекция Уоллеса .
- Меркурий и нечестный лесоруб (ок. 1663 г.), холст, масло, 125,7 х 202,1 см., Национальная галерея .
- Сон Джейкоба (ок. 1665 г.), холст, масло, 137 х 200 см., Дербишир, Чатсуорт, коллекция Девоншира
- Нахождение Моисея (1660–65), холст, масло, 123,2 × 202,6 см., Детройтский институт искусств .
- Св. Антоний Аббат и Св. Павел Отшельник ( ок. 1660–65 ), холст, масло, 67,3 х 49,9 см., Национальная галерея Шотландии.
- Смерть Эмпедокла ( ок. 1665–70 ), холст, масло, 135 х 99 см., частное собрание.
- Скалистый пейзаж с охотником и воинами ( ок. 1670 ), холст, масло, 142 х 192 см., Лувр
Рисунки
[ редактировать ]Все рисунки недатированы: перо, тушь, смывка; или перо, чернила, стирка и мел на бумаге
- Воин в тюрбане с булавой (13,2 х 8,2 см), Метрополитен-музей
- Мученичество святого Андрея Первозванного (19,8 х 13,7 см), Метрополитен-музей
- Женщина, стоящая в драпировке (25,4 х 14,7 см), Лувр
- Заброшенный Эдип (65 х 45 см.), Национальный музей
- Шабаш ведьм (21,8 х 31,7 см), Метрополитен-музей
- Лесная сцена , Художественный музей Гонолулу
Принты
[ редактировать ]Все гравюры представляют собой офорты или офорты сухой иглой.
- Борьба с тритонами (1660–61), 11,11 х 16,51 см.
- Главк и Сцилла (1661 г.), 35,24 х 23,5 см.
- Три человеческих черепа (1662 г.), 14,2 × 9,2 см.
- Распятие Поликрата-тирана после его пленения персами (1662 г.), 47,3 х 72,2 см.
- Спасение младенца Эдипа (1663), 72,4 х 47,2 см.
- Джейсон и дракон (1663–64), 33,6 х 21,5 см.
Работы о Розе
[ редактировать ]
Существует ряд биографий и беллетризаций жизни Розы:
- Доменико Пассери говорит о нем в «Vite de Pittori».
- Сальвини, Сатиры и жизнь Сальватора Розы
- Бернардо де Доминичи , Жизнь Розы (1742, Неаполь)
- В Англии леди Морган в «Жизни и временах Сальватора Розы» и Альберт Коттон в «Компании смерти» романтизировали его жизнь.
- Роза — вымышленный герой новеллы «Синьор Формика» , 1819 года, также известной как «Сальватор Роза» , написанной Э.Т.А. Гофманом .
- «Сальватор Роза» — итальянская опера Антонио Карлоса Гомеса XIX века на либретто Антонио Гисланцони по роману «Мазаньелло» Эжена де Миркура .
- Балет 1846 года «Катарина» хореографа Жюля Перро и композитора Чезаре Пуни был поставлен в Лондоне в Театре Ее Величества и был вдохновлен предполагаемой историей отношений Розы с разбойниками Абруцци . [32]
- Одно из произведений, включенных в фортепианный сборник «Années de pèlerinage» Ференца Листа, называется «Canzonetta del Salvator Rosa». Однако эта песня ( Vado benfrequenti cangiando loco ) была написана Джованни Бонончини . [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Яффе, Ганс Л.К., редактор. 1967. 20 000 лет мировой живописи. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк. 418 стр. [страница 228]
- ^ «Сальватор Роза | Итальянский художник» . Британская энциклопедия . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вентури, Лионелло и Розабьянка Скира-Вентури. 1952. Итальянская живопись: от Каракаджо до Модильяни. Editions D'Art Albert Skira, Женева, Швейцария. 174 стр. [страницы 67 и 85]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Ланжелон, Хелен (с Ксавье Ф. Саломоном и Катериной Вольпи). 2010. Сальватор Роза. Картинная галерея Далвича и Художественный музей Кимбелла совместно с издательством Paul Holberton Publishing, Лондон. 240 стр. ISBN 978-1-907372-01-8
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Виттковер, с. 325
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пиньятти, Терисио. 1985. Пять веков итальянской живописи 1300-1800 годов: из коллекции Фонда Сары Кэмпбелл Блаффер. Фонд Сары Кэмпбелл Блаффер. Хьюстон, Техас. 231 стр. [страницы 153-155] ISBN 0-9615-615-0-5
- ^ Гоббс-младший с. 241
- ^
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Сальваторе Роза» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ «Сальватор Роза (Италия, 1615 – 1673) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Сальватор Роза» . FAMSF Поиск в коллекциях . 2 декабря 2019 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Лэнгдон, Хелен (2003). Роза, Сальватор. Гроув Арт онлайн .
- ^ Элмс, Джеймс (1825). Искусство и художники: или анекдоты и реликвии школ живописи, скульптуры и архитектуры . Лондон: Джон Найт и Генри Лейси. п. 91. OCLC 982205644 .
- ^ История живописи в Перудже и искусства Анджело Лупаттелли (1895), стр. 70.
- ↑ Строки из «Ленивого замка», Джеймс Томпсон, 1748 г., цитируются Хелен Лэнгдон в журнале Burlington Magazine 115 (84): стр. 779 (1973)
- ^ Джонсон, Пол. Искусство: новая история , Вайденфельд и Николсон, 2003, с. 339.
- ^ Томам, Рольф, редактор. 2000. Неоклассицизм и романтизм: архитектура, скульптура, живопись, рисунки, 1750-1848. Кенеманн, издательство. Кёльн. 520 стр. [страница 18] ISBN 3-8290-1575-5
- ^ Брис, Мишель Ле. 1981. Романтика и романтизм. Skira/Rizzoli International Publications, Inc. Нью-Йорк, 1981. 215 стр. ISBN 0-8478-0371-6
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уоллес, Ричард. 1979. Сальватор Роза в Америке. Музей колледжа Уэлсли. Уэлсли, Массачусетс. 124 стр. Каталожный номер Библиотеки Конгресса США 79-84183.
- ^ Бернардо де Доминичи. 1742. Жизнь Розы. Неаполь.
- ^ ЭТА Хоффманн. 1821. Синьор Формика (он же Сальватор Роза ), в т.ч. 4 Серапионбрюдеров.
- ^ Морган, леди Сидней. 1824. Жизнь и времена Сальватора Розы. Генри Колберн. Лондон.
- ^ Морден, Барбара К. 2010. Джон Мартин: Апокалипсис сегодня!. Нортумбрия Пресс. Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания, 123 стр. [страница 5] ISBN 978-1-904794-99-8
- ^ Пауэлл, Эрл А. 1990. Томас Коул. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 144 стр. [страница 53] ISBN 0-8109-3158-3
- ^ Джон Раскин, Современные художники, том 1, часть II, глава 3, «Также современные художники», отредактированный и сокращенный Дэвидом Барри, Эндрю Deutsch Ltd 1987, стр. 100.
- ^ Китсон, Майкл, Хелен Лэнгдон, Ричард Уоллес, Джон Сандерленд. 1973. Сальватор Роза: Галерея Хейворд. Лондонский совет искусств. Лондон. 88 стр. ISBN 0728700026
- ^ Салерно, Луиджи.1975. Полное собрание сочинений Сальватора Розы (серия «Классика искусства»). Издательство Риццоли. Милан. 108 стр.
- ^ Махони, Майкл. 1977. Рисунки Сальватора Розы, Том. Я и II. Гирлянда. Нью-Йорк. 869 стр. ISBN 0824027078
- ^ Хоар, Александра. 2019. Письма Сальватора Розы (1615-1673): итальянская транскрипция, английский перевод и критическое издание (Исследования искусства барокко). Издательство Брепольс. 1104 стр. ISBN 1905375883
- ^ Скотт, И. Джонатан. 1996. Сальватор Роза: его жизнь и времена. Издательство Йельского университета. Нью-Хейвен. 272 стр. ISBN 0300064160
- ^ Йотова, Рая. 2020. Сальватор Роза: рисунки и картины (с аннотациями). Независимо опубликовано. 66 стр. ISBN 979-8669812980
- ^ Хоар, Александра. 2018. Сальватор Роза, Дружба и свободный художник в Италии семнадцатого века (Исследования искусства барокко). Издательство Харви Миллера. 521 стр. ISBN 1912554046
- ^ Ау, Сьюзен (1978). «Бандит-балерина: некоторые источники Катарины Жюля Перро» . Журнал танцевальных исследований . 10 (2): 2–5. дои : 10.2307/1477997 . ISSN 0149-7677 . JSTOR 1477997 . S2CID 191390259 .
- ^ «Naxos Direct — покупайте средства массовой информации исполнительского искусства в Интернете — бесплатная доставка по США» . naxosdirect.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года.
- свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Роза, Сальватор ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). стр. 720–722. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Виттковер, Рудольф (1980). Искусство и архитектура Италии, 1600–1750 гг . История искусства пеликанов (Penguin Books Ltd). стр. 325–7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 105 работ Сальватора Розы или после него на Art UK сайте
- Заметки о гравюрах под названием «Гений Сальватора Розы» .
- Запись в артциклопедии о Сальваторе Розе онлайн.
- Выставка 2011 , Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт, Техас.
- Бесплатные партитуры Сальватора Розы в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Хусепе де Рибера, 1591–1652 , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который включает материалы о Сальваторе Розе (см. Указатель)