Философия (Сальватор Роза)
«Философия» — это автопортрет, написанный маслом на холсте, Сальватора Розы , итальянского художника эпохи барокко , наиболее известного своими воображаемыми пейзажами. Картина обычно трактуется олицетворение философии как . Он датирован ок. 1645 года и с 1933 года хранится в Национальной галерее в Лондоне.
Размеры картины 116,3 × 94 см (45,8 × 37,0 дюйма). На этом портрете в три четверти художник изобразил себя в черной учёной шапке на длинных и растрепанных волосах на фоне грозового серого неба. Точка обзора находится под натурщиком, который мрачно смотрит на зрителя. Правая сторона его небритого лица сильно затенена, подчеркивая длинный узкий нос. Его левая рука держит платье закрытым, на шее выступает воротник белой рубашки, а правая рука держит табличку с латинской надписью AVT TACE / AVT LOQVERE MELIORA / SILENTIO , что можно перевести «Молчи, если только твоя речь будет лучше молчания» или «Или молчи, или скажи что-нибудь лучше молчания». Латынь взята из Антологии Стобея — сборника цитат древнегреческих авторов, опубликованного в V веке нашей эры. Роза хотела повысить свою художественную репутацию, прославившись как художник философских сюжетов, а не пейзажей, которые менее ценились в иерархия жанров . Роза опубликовал свою собственную антологию высказываний « Il Teatro della Politica » в 1669 году; сюда входили записи о добродетели молчания.
Роза написала картину около 1645 года для Филиппо Никколини , который был среди его друзей во Флоренции и служил наставником, а затем камергером покровителя Розы Джованни Карло де Медичи . Хотя работа долгое время считалась автопортретом из-за надписи на реверсе картины, недавние исследования предположили, что она была задумана олицетворение философии как . Возможно, она была задумана как подвесная картина к его картине 1640 года «Поэзия» размером 116,2 × 94,6 см (45,7 × 37,2 дюйма), которая сейчас хранится в Атенеуме Уодсворта , на которой изображена спутница Розы Лукреция как олицетворение поэзии аналогичного размера. и композиция на таком же простом фоне. Эта работа также принадлежала семье Никколини во Флоренции, пока не была продана преподобному Джону Сэнфорду (1777–1855) в 1830-х годах. Позже он поступил в коллекцию маркиза Лэнсдауна в Бовуд-хаусе , где оставался до 1955 года (когда большая часть ветхого дома была снесена); он был продан Уодсворт Атенеуму в 1956 году.
«Философия» была подарена Национальной галерее в 1933 году Генри Петти-Фицморисом, 6-м маркизом Лэнсдауном , в память о его отце, 5-м маркизе , умершем в 1927 году.
Другой автопортрет Розы, датируемый ок. 1645 г. и в Музее изящных искусств Страсбурга изображен художник с густой бородой и темными волосами; еще один экземпляр 1647 года из Метрополитен-музея также имеет длинную бороду и волосы, а третий - в Детройте, ок . 1650–1660 гг ., похоже на картину, изображающую Розу, одетую как солдат, в Сиене, ок. 1640–1649 .
-
Сальватор Роза, Автопортрет , ок. 1647 , Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
-
Сальватор Роза, Автопортрет , ок. 1650–1660 , Детройтский институт искусств.
-
Сальватор Роза, Автопортрет в образе солдата , ок. 1640–1649 , Сиена
Ссылки
[ редактировать ]- Философия , Сальватор Роза , Национальная галерея, Лондон
- Философия , Сальватор Роза (1615–1673) , Искусство Великобритании
- Сальватор Роза, Автопортрет, ок. 1645 г. , РКД
- Лукреция в роли поэзии , Уодсворт Атенеум
- Лукреция как поэзия , от Возрождения до рококо: шедевры из художественного музея Уодсворт Атенеум , издательство Йельского университета, 2004, стр. 72–73.