Катарина или Дочь бандита
«Катарина или дочка бандитов» — балет в трех действиях и четырех картинах на либретто и хореографию Жюля Перро и музыку Чезаре Пуни . В основе либретто лежит случай из жизни итальянского художника Сальватора Розы . Впервые произведение было представлено балетом Театра Ее Величества 3 марта 1846 года в Лондоне , Англия , с Люсиль Гран (в роли Катарины, предводительницы бандитов), Луи-Франсуа Госслена (в роли Сальватора Розы) и Жюля Перро (в роли Лейтенант Дьяволино).
возрождения
[ редактировать ]- Перестановка Жюля Перро для балета театра Ла Скала с Джакомо Паницца, перерабатывающим оригинальную партитуру Чезаре Пуни, и Джованни Баджетти . Впервые представлен 9 января 1847 года в Милане , Италия , вместе с Фанни Эльсслер (в роли Катарины, лидера бандитов), Эффизио Катте (в роли Сальватора Розы) и Жюля Перро (в роли лейтенанта Дьяволино).
- Перестановка Жюля Перро для Императорского балета с Чезаре Пуни, перерабатывающим свою оригинальную партитуру. Впервые представлен в Императорском Большом Каменном театре 4/16 февраля ( по юлианскому / григорианскому даты календарю) 1849 года в Санкт-Петербурге, Россия. Главные танцоры: Фанни Эльсслер (в роли Катарины, предводительницы бандитов), Кристиан Йоханссон (в роли Сальватора Розы) и Жюль Перро (в роли лейтенанта Дьяволино). На репетиции этого спектакля Император России Николай I. присутствовал Он заметил, что Фанни Эльсслер и танцовщицы кордебалета неправильно держат оружие, и начал показывать им, как держать оружие.
- Перестановка Романа Турчиновича для балета Большого театра в Варшаве (Польша) с Юзефом Стефани, перерабатывающим оригинальную партитуру Чезаре Пуни. Впервые представлен 22 сентября 1850 года с Констанцией Турчинович (в роли Екатерины, лидера бандитов), Александром Тарновским (в роли Сальватора Розы) и Феликсом Кшесинским/Феликсом Кшесинским (в роли Дьяволино). [ 1 ]
- Возрождение Антонио-Мануэля Абрами для балета театра Ла Скала с Джироламо Тригамби, перерабатывающим партитуру Чезаре Пуни. Впервые представлен 25 января 1853 года в Милане, Италия, вместе с Софией Фуоко (в роли Катарины, лидера бандитов) и Джанкарло Молинари (в роли лейтенанта Дьяволино).
- Одесса (Российская империя), гастрольная труппа Елены Андреяновой .
- Возрождение Мариуса Петипа для Императорского балета с Юлием Гербером, редактирующим и дополняющим партитуру Чезаре Пуни. 1/13 ноября ( даты по юлианскому / григорианскому календарю) 1870 года. Впервые представлен в Императорском Большом Каменном театре в Санкт-Петербурге, Россия, с Адель Гранцовой (в роли Катарины, предводительницы бандитов) и Павлом Гердтом (в роли лейтенанта Дьяволино). .
Это возрождение Катарины было поставлено для бенефиса в честь композитора Чезаре Пуни, скончавшегося в январе того же года. Все кассовые сборы премьеры были переданы семье композитора.
- Возрождение Энрико Чеккетти для Императорского балета с Риккардо Дриго, редактирующим и добавляющим новую музыку к партитуре Чезаре Пуни (в версии, отредактированной Юлием Гербером). Впервые представлена в Императорском Мариинском театре 25 октября/6 ноября ( по юлианскому / григорианскому даты календарю) 1888 года в Санкт-Петербурге, Россия. Ведущие танцоры: Елена Корнальба (в роли Катарины, предводительницы бандитов) и Павел Гердт (в роли лейтенанта Дьяволино).
- Возрождение Фреди Францутти в роли Катарины, или Дочери бандита, для балета Римского оперного театра . Впервые представлен в Римском оперном театре 11 мая 2007 года в Риме , Италия , с Гайей Страккамор (в роли Катарины, лидера бандитов), Марио Мароцци (в роли Сальватора Розы) и Алессандро Молина (в роли лейтенанта Дьяволино).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Янина Пуделек, Варшавский романтический балет, 1802–1866 , Polskie Wydawnictwo Muzyczne, Краков, 1968