София Файр
София Файр | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мария Брамбилла 16 января 1830 г. |
Умер | 16 июня 1916 г. | (86 лет)
Национальность | итальянский |
Занятие | танцор |
Годы активности | 1843–1850-е гг. |
Известный | Техническая передовая технология |

София Фуоко (16 января 1830, Милан , Королевство Ломбардия-Венеция — 16 июня 1916, Карате-Урио , провинция Комо ), итальянская балерина, урожденная Мария Брамбилла ; ее сценический псевдоним Фуоко ( фамилия матери, данная потому, что в танцевальной школе было несколько «Марий Брамбилла») [ 1 ] [ 2 ] означает «Огонь» на итальянском языке.
Биография
[ редактировать ]Брамбилла родился в Милане. Она начала заниматься балетом у Карло Блазиса в ок. 1837 г., а позже стал одним из его так называемых танцоров Плеяд . [ 3 ] В 1839 году в возрасте девяти лет она впервые выступила на сцене театра Ла Скала . В 1843 году, когда ей было всего тринадцать, ее назвали примой-балериной театра. В том же году она первой станцевала Жизель в Милане. В 1846 году она танцевала в Перро « Па-де-катр» в Ла Скала в постановке Филиппо Тальони .
В 1846 году в шестнадцатилетнем возрасте ее пригласили в Парижский национальный театр на замену Карлотте Гризи . Хореограф Жозеф Мазилье собирался поставить свой новый балет «Бетти» с Гризи, однако балерина подписала контракт с римским театром «Аполло». Парижская пресса начала обсуждать удивительную технику и пируэты Фуоко еще до ее первого выступления в зале Ле Пелетье .
Она впечатляла публику скорее своей сильной балетной техникой, чем игрой. За потрясающую работу на пуантах ее прозвали Ла Пуантю в Париже . По словам Теофиля Готье, ее ноги отлетали от пола, словно стальные стрелы .
Фуоко была солисткой балета Парижской оперы до 1850 года. В 1847–1848 годах выступала в Лондоне. В начале 1850-х годов она была солисткой мадридского театра дель Цирко . Здесь ей приходится соперничать с Мари Ги-Стефан , фавориткой маркиза Саламанки . Когда Фуоко стал любимым танцором генерала Нарваеса, театральное соперничество переросло в политическое. Сторонники маркиза де Саламанки (и сторонники Ги-Стефана) продемонстрировали свою идею, надев в петлицу белые цветы гвоздики, те, кто предпочитал правительство (и Фуоко), носили красные цветы, а дамы были причесаны в стиле Фуоко .
В 1852 году она танцевала в Театре Аргентина в Риме. К концу 1850-х годов она вышла на пенсию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "София Фуоко Архив - Там" . Там (на итальянском языке) . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «София Фуоко» . www.taroni.net . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 г. Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Мур, Лилиан. (1965). Образы танца: исторические сокровища Танцевального собрания 1581-1861 гг . Нью-Йоркская публичная библиотека. OCLC 466091730 .
