Карло Блазис
Карло Блазис (англ. Итальянское произношение: [карло блазис] ; 4 ноября 1797 — 15 января 1878) — итальянский танцор, хореограф и теоретик танца, родившийся в Неаполе . Он хорошо известен своими очень строгими уроками танцев, иногда длящимися по четыре часа. Он танцевал во Франции, Италии, Лондоне и России. [ 1 ] Блазис настаивал на том, чтобы его ученики изучали теории и определения танцевальных шагов. Он обучил всех учителей Энрико Чекетти , и считается, что влияние Блазиса на его обучение привело Чеккетти к созданию балетного метода Чекетти.
Работа
[ редактировать ]Он опубликовал анализ балетной техники в 1820 году в работе под названием Traité élémentaire, théorique, et pratique de l'art de la danse («Элементарный, теоретический и практический трактат об искусстве танца»). Он наиболее известен благодаря позе «Отношение», заимствованной из знаменитой статуи Меркурия работы Джованни да Болоньи . Энрико Чекетти расширил свой метод обучения и теории.
Даже в свое время Блазис был известен не своими многочисленными хореографиями (ни одна из которых не сохранилась до наших дней), а своими работами по теории танца. Он был пионером в примирении таких балетных понятий, как легкость и грация, с геометрией и физикой тела в движении. В «Кодексе Терпсихоры» , опубликованном в 1828 году, Блазис каталогизировал четко определенный «алфавит» танцевальных поз. [ 2 ] Возможно, это первая попытка комплексной систематизации танца.
Блазис радикализировал теорию танца, во многом опираясь на математическую геометрию и физику. Он ввел идею «оси движения» — вертикальной линии, проходящей через позу, перпендикулярной полу, очерчивающей центр равновесия тела. [ 2 ]
Блазис также внес свой вклад в танцевальную педагогику. Он предложил преподавателям сначала описать фигуры тела, представленные в его указателе поз, а затем попросить студентов запомнить их, прежде чем пытаться физически воплотить их. «Самый прилежный [ученик] может взять копии этих фигур на маленьких дощечках и носить их с собой, чтобы учиться дома, точно так же, как ребенок, когда он начинает писать, изучает свою тетрадь». [ 2 ]
С помощью поз, записанных в его алфавите, Блазис чувствовал, что танцоры могут достичь качеств движений, столь желанных в балете, таких как легкость движений и элегантность. В своих «Записках о танце, исторических и практических» Блазис восхваляет некоторые балеты за их богатство эмоций. Например, говоря о «Неаполитанской Тарантелле», он восторгается тем, что «любовь и удовольствие заметны в каждом движении» и «каждый жест и движение полны соблазнительной грации». [ 3 ] Таким образом, Блазис в конечном итоге хотел, чтобы танцоры наслаивали эмоциональное выражение поверх систематизированных, регламентированных поз, требуемых хореографией и изложенных в «Кодексе Терпсихоры» .
Посредством этих практик Блазис стремился направить «новорожденный романтический балет в классическом направлении». [ 4 ] В этом отношении Власис опередил свое время. Особый интерес он проявлял к некоторым движениям, которые считались слишком агрессивно-виртуозными для эпохи романтизма начала 1800-х годов. Например, он инициировал кодификацию пируэта, разбив его на подготовку, поворот и финиш. [ 2 ] Только в эпоху Мариуса Петипа в конце 1800-х годов, сразу после эпохи романтизма, физически напряженные шаги, такие как пируэт, получили широкое распространение в балетной хореографии, однако Блазис анализировал их десятилетия назад. Хотя предыдущее утверждение повторялось на протяжении десятилетий, более современные исследования показали, что «гротескная» или старая итальянская форма танца 18-го века имела богатое разнообразие пируэтов, доступных для использования в хореографии. [ 2 ]
С 1838 по 1853 год Блазис и его жена Аннунциата Рамаччони были художественными руководителями нынешней балетной школы театра Ла Скала . [ 5 ] прима-балерины Фанни Черрито , Каролина Розати , София Фуоко , Амалия Феррарис и Карлотта Брианца Среди их учениц были семь своих танцовщиц, которыми он особенно гордился: . Блазис называл своими « Плеядами » Мариетту Бадерну , Аугусту Доминичеттис , Амалию Феррарис , Софию Фуоко , Флору Фаббри , Каролину Гранцини и Паскуале Борри . [ 5 ]
Власис умер в Черноббио . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норвич, Джей-Джей (1985–1993). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья Гарри Джордж, Тойн Энтони. Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН 0-19-869129-7 . OCLC 11814265 .
- ^ Jump up to: а б с д и Брандштеттер, Габриэле. «Кодекс Терпсихоры. Теория танца Карло Блазиса: механика как матрица грации *». Топои , вып. 24, нет. 1, 2005, стр. 67–79, doi:10.1007/s11245-004-4162-x.
- ^ Блазис, Карло (1847). Заметки о танцах, исторические и практические . Перевод Бартона, Р. Риджент-стрит, 116: М. Делапорт. п. 35.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Коэн, Сельма Жанна, изд. (1998). «Блазис, Карло - Оксфордский справочник» . doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 . ISBN 9780195173697 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Мур, Лилиан. (1965). Образы танца: исторические сокровища Танцевального собрания 1581–1861 гг . Нью-Йоркская публичная библиотека. OCLC 466091730 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Меркурий» Джованни да Болонья
- Заметки о танцах, исторические и практические , Карло Блазис в книгах Google