Jump to content

Карло Блазис

Карло Блазис

Карло Блазис (англ. Итальянское произношение: [карло блазис] ; 4 ноября 1797 — 15 января 1878) — итальянский танцор, хореограф и теоретик танца, родившийся в Неаполе . Он хорошо известен своими очень строгими уроками танцев, иногда длящимися по четыре часа. Он танцевал во Франции, Италии, Лондоне и России. [ 1 ] Блазис настаивал на том, чтобы его ученики изучали теории и определения танцевальных шагов. Он обучил всех учителей Энрико Чекетти , и считается, что влияние Блазиса на его обучение привело Чеккетти к созданию балетного метода Чекетти.

Он опубликовал анализ балетной техники в 1820 году в работе под названием Traité élémentaire, théorique, et pratique de l'art de la danse («Элементарный, теоретический и практический трактат об искусстве танца»). Он наиболее известен благодаря позе «Отношение», заимствованной из знаменитой статуи Меркурия работы Джованни да Болоньи . Энрико Чекетти расширил свой метод обучения и теории.

Даже в свое время Блазис был известен не своими многочисленными хореографиями (ни одна из которых не сохранилась до наших дней), а своими работами по теории танца. Он был пионером в примирении таких балетных понятий, как легкость и грация, с геометрией и физикой тела в движении. В «Кодексе Терпсихоры» , опубликованном в 1828 году, Блазис каталогизировал четко определенный «алфавит» танцевальных поз. [ 2 ] Возможно, это первая попытка комплексной систематизации танца.

Блазис радикализировал теорию танца, во многом опираясь на математическую геометрию и физику. Он ввел идею «оси движения» — вертикальной линии, проходящей через позу, перпендикулярной полу, очерчивающей центр равновесия тела. [ 2 ]

Блазис также внес свой вклад в танцевальную педагогику. Он предложил преподавателям сначала описать фигуры тела, представленные в его указателе поз, а затем попросить студентов запомнить их, прежде чем пытаться физически воплотить их. «Самый прилежный [ученик] может взять копии этих фигур на маленьких дощечках и носить их с собой, чтобы учиться дома, точно так же, как ребенок, когда он начинает писать, изучает свою тетрадь». [ 2 ]

С помощью поз, записанных в его алфавите, Блазис чувствовал, что танцоры могут достичь качеств движений, столь желанных в балете, таких как легкость движений и элегантность. В своих «Записках о танце, исторических и практических» Блазис восхваляет некоторые балеты за их богатство эмоций. Например, говоря о «Неаполитанской Тарантелле», он восторгается тем, что «любовь и удовольствие заметны в каждом движении» и «каждый жест и движение полны соблазнительной грации». [ 3 ] Таким образом, Блазис в конечном итоге хотел, чтобы танцоры наслаивали эмоциональное выражение поверх систематизированных, регламентированных поз, требуемых хореографией и изложенных в «Кодексе Терпсихоры» .

Посредством этих практик Блазис стремился направить «новорожденный романтический балет в классическом направлении». [ 4 ] В этом отношении Власис опередил свое время. Особый интерес он проявлял к некоторым движениям, которые считались слишком агрессивно-виртуозными для эпохи романтизма начала 1800-х годов. Например, он инициировал кодификацию пируэта, разбив его на подготовку, поворот и финиш. [ 2 ] Только в эпоху Мариуса Петипа в конце 1800-х годов, сразу после эпохи романтизма, физически напряженные шаги, такие как пируэт, получили широкое распространение в балетной хореографии, однако Блазис анализировал их десятилетия назад. Хотя предыдущее утверждение повторялось на протяжении десятилетий, более современные исследования показали, что «гротескная» или старая итальянская форма танца 18-го века имела богатое разнообразие пируэтов, доступных для использования в хореографии. [ 2 ]

С 1838 по 1853 год Блазис и его жена Аннунциата Рамаччони были художественными руководителями нынешней балетной школы театра Ла Скала . [ 5 ] прима-балерины Фанни Черрито , Каролина Розати , София Фуоко , Амалия Феррарис и Карлотта Брианца Среди их учениц были семь своих танцовщиц, которыми он особенно гордился: . Блазис называл своими « Плеядами » Мариетту Бадерну , Аугусту Доминичеттис , Амалию Феррарис , Софию Фуоко , Флору Фаббри , Каролину Гранцини и Паскуале Борри . [ 5 ]

Власис умер в Черноббио . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Норвич, Джей-Джей (1985–1993). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья Гарри Джордж, Тойн Энтони. Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН  0-19-869129-7 . OCLC   11814265 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Брандштеттер, Габриэле. «Кодекс Терпсихоры. Теория танца Карло Блазиса: механика как матрица грации *». Топои , вып. 24, нет. 1, 2005, стр. 67–79, doi:10.1007/s11245-004-4162-x.
  3. ^ Блазис, Карло (1847). Заметки о танцах, исторические и практические . Перевод Бартона, Р. Риджент-стрит, 116: М. Делапорт. п. 35. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  4. ^ Коэн, Сельма Жанна, изд. (1998). «Блазис, Карло - Оксфордский справочник» . doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 . ISBN  9780195173697 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Jump up to: а б Мур, Лилиан. (1965). Образы танца: исторические сокровища Танцевального собрания 1581–1861 гг . Нью-Йоркская публичная библиотека. OCLC   466091730 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eeb264bf4b4a20321ddb6e35fea39347__1716385800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/47/eeb264bf4b4a20321ddb6e35fea39347.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlo Blasis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)