Энрико Чекетти
Энрико Чекетти | |
---|---|
Рожденный | Рим, Папская область | 21 июня 1850 г.
Умер | 13 ноября 1928 г. Милан, Италия | (78 лет)
Супруг | Джузеппина де Мария (1878-1927, ее смерть) |
Энрико Чекетти (англ. Итальянское произношение: [enˈriːko tʃekˈketti] ; 21 июня 1850 — 13 ноября 1928) — итальянский артист балета , мим , основоположник метода Чеккетти . [ 1 ] Сын двух танцоров из Чивитанова-Марке , он родился в костюмерной театра Тординона в Риме. После блестящей карьеры танцора в Европе он отправился танцевать в Императорский балет в Санкт-Петербурге , Россия, где еще больше оттачивал свое мастерство. Чекетти хвалили за ловкость и силу в выступлениях, а также за технические способности в танце. [ 2 ] К 1888 году он был широко признан величайшим балета виртуозом в мире.
После успешной карьеры в России, где он исполнил такие роли, как Синяя птица и Карабос в шедевре Петипа « Спящая красавица» , он обратился к преподаванию. Среди его учеников были и другие известные танцоры Императорского балета , такие как Анна Павлова , Леонид Мясин и Вацлав Нижинский . Находясь в Лондоне в 1920 году, он обучал американскую балерину Рут Пейдж. [ 3 ] и Нинетт де Валуа . [ 4 ] Петипа Он также переставил многие балеты, в том числе окончательную версию «Коппелии» 1894 года, на которой основаны почти все современные версии произведения. (Эта версия была записана в начале 20 века и сегодня является частью Сергеевской коллекции ). Во время преподавания Чекетти потерял сознание и умер на следующий день, 13 ноября 1928 года.
Изменения в хореографии мужских вариаций, представленных в произведениях репертуара Императорского балета. В 1890 году Чекетти выступил в новаторской постановке « Спящая красавица» , где его исполнение роли Синей птицы произвело фурор среди зрителей Мариинского театра . Хореография «Синей птицы» и по сей день бросает вызов танцорам-мужчинам.
Чекетти покинул Императорский балет в 1902 году, чтобы стать директором Императорской балетной школы в Варшаве , Польша, тогда входившей в состав Российской империи. На его прощальном гала-концерте в Мариинском театре присутствовали все ведущие балерины того времени, многие из которых были его ученицами. Чтобы все воздать ему должное, было исполнено классическое пакита- гран па с включением любимых соло всех участвовавших балерин. Это привело к традиции включения длинной сюиты вариаций для нескольких балерин.
В 1919 году Чекетти выступил на первом представлении балета « Фантастический бутик » в Лондоне, сыграв роль лавочника. [ 5 ]
Мариинский театр
[ редактировать ]В 1887 году Чекетти выступал в Петербурге, где Иван Всеволожский , директор Мариинского театра его увидел . Чекетти настолько впечатлил его, что он немедленно нанял Чекетти солистом театра. [ 6 ] В то время это было крайне редко, потому что обычно танцоров приглашали присоединиться к труппе более низкого уровня.
С появлением пуантов в начале 19 века в балете стали доминировать исполнительницы, использующие технику пуантов . [ 7 ] Во многих отношениях мужская техника была сведена к роли актера, чьи обязанности танцора были переданы слуге, который был партнером балерины. [ 8 ] Чекетти немедленно начал трансформировать традиционно консервативные роли танцора-мужчины, внося радикальные изменения в хореографию мужских вариаций, представленных в произведениях репертуара Имперского балета. В 1890 году Чеккетти выступил в новаторской постановке « Спящая красавица» , где его исполнение партии Синей птицы произвело фурор в зрительном зале Мариинского театра . Хореография «Синей птицы» и по сей день бросает вызов танцорам-мужчинам.
Чекетти покинул Императорский балет в 1902 году, чтобы стать директором Императорской балетной школы в Варшаве, Польша. На его прощальном гала-концерте в Мариинском театре присутствовали все ведущие балерины того времени, многие из которых были его ученицами. Чтобы все воздали ему должное, было исполнено классическое пакита- гран па с включением любимых соло всех участвовавших балерин. Это привело к традиции включения длинной сюиты вариаций для нескольких балерин.
В 1919 году Чекетти выступил на первом представлении балета «Фантастический бутик» в Лондоне, выступив в роли лавочника. [ 5 ]
Обучение
[ редактировать ]В традициях классического балета техники и партии преподаются напрямую, индивидуально. Техника была передана непосредственно Энрико Чекетти, поскольку его обучал Джованни Лепри во Флоренции . [ 9 ] которого, в свою очередь, обучал Карло Блазис, и эта линия восходит к Бошану, первому балетмейстеру при дворе Людовика XIV. Чеккетти также учился у двух других коллег своего отца: Чезаре Коппини, работавшего в Ла Скала миланской , и Филиппо Тальони , отца танцовщицы Марии Тальони . Все они были учениками Карло Блазиса, преподававшего в Ла Скала миланской . Там он применил метод, описанный в книге Traité élémentaire, theorique et pratique de l'art de la danse , опубликованной в 1820 году. Точно так же метод Чекетти был передан непосредственно его бывшими учениками, такими как Лаура Уилсон. [ 10 ]
В 1925 году Артуро Тосканини назначил мастера Чекетти директором танцевальной школы театра Ла Скала . [ 9 ] Два года спустя Чеккетти был глубоко потрясен смертью жены и умер в Милане 13 ноября 1928 года.
Метод Чекетти
[ редактировать ]Чеккетти создал балетную технику, известную сейчас как метод Чекетти. Эта техника популярна среди бывших и нынешних преподавателей балета, оставаясь свежей и современной. [ 11 ] После смерти Чекетти Сирил Бомонт, Станислас Идзиковский, Маргарет Краск и Дерра де Морода решили систематизировать метод Чекетти, чтобы его могли продолжать использовать преподаватели балета для совершенствования техники артистов балета. [ 12 ] [ 13 ] По методу Чекетти танцоры следуют строгому распорядку дня и ежедневным упражнениям, чтобы развить всесторонние навыки, необходимые для обучения и исполнения любого вида танца. [ 13 ] Этот метод обучения используется многими балетными труппами по всему миру, в том числе Национальным балетом Канады и балетной школой Мон-Альберт в Мельбурне, Австралия .
Наследие
[ редактировать ]Среди его выдающихся учениц были: Анна Павлова, Чиа Форнароли, Пьерина Леньяни , Леонид Мясин , Аттилия Радиче , Вацлав Нижинский , Тамара Карсавина , Дама Нинетт де Валуа , Дама Мари Рамбер , Жизелла Каччаланца , Винченцо Челли , Луиджи Альбертьери, Дама Алисия Маркова , Ольга Преображенская , Матильда Кшесинская , Серж Лифарь , Джордж Баланчин , Рут Пейдж . [ 3 ]
Как танцовщик и хореограф он создал и интерпретировал Евнуха в « Шехерезаде» (1910) Михаила Фокина , Кощея в «Жар-птице» (1910), Волшебника в «Петрушке» .
Культурные изображения
[ редактировать ]- Павлова и Чеккетти , дуэт из «Щелкунчик» балета Джона Ноймайера (Франкфуртский балет, 1971);
- Анна Павлова , фильм Эмиля Лотяну ; изображаемый Джорджио Димитриу (1983).
- Нижинский , фильм режиссёра Герберта Росса ; роль Антона Долина (1980).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэрринджер, Дженис (1 января 2007 г.). «Выбор Чекетти. (Техника) Энрико Чекетти» . Танцевальный журнал . ООО «Макфадден Перформинг Артс Медиа» . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ Уайли, Роланд Джон (1990). Век русского балета . Нью-Йорк: Оксфорд Кларендон Пресс. п. 375.
- ^ Jump up to: а б «archives.nypl.org — Коллекция Рут Пейдж» . archives.nypl.org .
- ^ Нинетт де Валуа - Идеалистка без иллюзий, Кэтрин Сорли Уокер (1987) Хэмиш Гамильтон
- ^ Jump up to: а б "Австралия Танцы - Бутик Фантаск, Ла" . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 г. Проверено 8 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Брилларелли, Ливия (1995). Чекетти «Балетная династия» . Торонто: Танцевальная коллекция, образовательные публикации Danse. п. 31.
- ^ Бланд, Александр; Персиваль, Джон (1984). Мужчины танцуют . Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan.
- ^ Касс, Джоан (1993). Танцы сквозь историю . Энглвуд Клиффс: Prentice Hall Inc. с. 114.
- ^ Jump up to: а б Алессандра Аскарелли (1979). «Чеккетти Энрико» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Институт итальянской энциклопедии.
- ^ «Некролог: Лора Уилсон» . Независимый . 22 октября 2011 г.
- ^ Поэзио, стр. 80.
- ^ Брилларелли, стр. 59.
- ^ Jump up to: а б «Американский театр балета» . abt.org .
Источники
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Энрико Чекетти, на Викискладе?
- История Энрико Чекетти в Cecchetti USA