Jump to content

Энрико Чекетти

Энрико Чекетти
Портрет, ок. 1900 г.
Рожденный ( 1850-06-21 ) 21 июня 1850 г.
Рим, Папская область
Умер 13 ноября 1928 г. ( 1928-11-13 ) (78 лет)
Милан, Италия
Супруг Джузеппина де Мария (1878-1927, ее смерть)

Энрико Чекетти (англ. Итальянское произношение: [enˈriːko tʃekˈketti] ; 21 июня 1850 — 13 ноября 1928) — итальянский артист балета , мим , основоположник метода Чеккетти . [ 1 ] Сын двух танцоров из Чивитанова-Марке , он родился в костюмерной театра Тординона в Риме. После блестящей карьеры танцора в Европе он отправился танцевать в Императорский балет в Санкт-Петербурге , Россия, где еще больше оттачивал свое мастерство. Чекетти хвалили за ловкость и силу в выступлениях, а также за технические способности в танце. [ 2 ] К 1888 году он был широко признан величайшим балета виртуозом в мире.

После успешной карьеры в России, где он исполнил такие роли, как Синяя птица и Карабос в шедевре Петипа « Спящая красавица» , он обратился к преподаванию. Среди его учеников были и другие известные танцоры Императорского балета , такие как Анна Павлова , Леонид Мясин и Вацлав Нижинский . Находясь в Лондоне в 1920 году, он обучал американскую балерину Рут Пейдж. [ 3 ] и Нинетт де Валуа . [ 4 ] Петипа Он также переставил многие балеты, в том числе окончательную версию «Коппелии» 1894 года, на которой основаны почти все современные версии произведения. (Эта версия была записана в начале 20 века и сегодня является частью Сергеевской коллекции ). Во время преподавания Чекетти потерял сознание и умер на следующий день, 13 ноября 1928 года.

Изменения в хореографии мужских вариаций, представленных в произведениях репертуара Императорского балета. В 1890 году Чекетти выступил в новаторской постановке « Спящая красавица» , где его исполнение роли Синей птицы произвело фурор среди зрителей Мариинского театра . Хореография «Синей птицы» и по сей день бросает вызов танцорам-мужчинам.

Чекетти покинул Императорский балет в 1902 году, чтобы стать директором Императорской балетной школы в Варшаве , Польша, тогда входившей в состав Российской империи. На его прощальном гала-концерте в Мариинском театре присутствовали все ведущие балерины того времени, многие из которых были его ученицами. Чтобы все воздать ему должное, было исполнено классическое пакита- гран па с включением любимых соло всех участвовавших балерин. Это привело к традиции включения длинной сюиты вариаций для нескольких балерин.

В 1919 году Чекетти выступил на первом представлении балета « Фантастический бутик » в Лондоне, сыграв роль лавочника. [ 5 ]

Мариинский театр

[ редактировать ]

В 1887 году Чекетти выступал в Петербурге, где Иван Всеволожский , директор Мариинского театра его увидел . Чекетти настолько впечатлил его, что он немедленно нанял Чекетти солистом театра. [ 6 ] В то время это было крайне редко, потому что обычно танцоров приглашали присоединиться к труппе более низкого уровня.

Варвара Никитина и Энрико Чекетти в костюмах па-де-де Синей птицы из оригинальной постановки Петипа « Спящая красавица» . Санкт-Петербург, 1890 г.
Энрико Чекетти обучает Анну Павлову в Париже, около 1920 года.

С появлением пуантов в начале 19 века в балете стали доминировать исполнительницы, использующие технику пуантов . [ 7 ] Во многих отношениях мужская техника была сведена к роли актера, чьи обязанности танцора были переданы слуге, который был партнером балерины. [ 8 ] Чекетти немедленно начал трансформировать традиционно консервативные роли танцора-мужчины, внося радикальные изменения в хореографию мужских вариаций, представленных в произведениях репертуара Имперского балета. В 1890 году Чеккетти выступил в новаторской постановке « Спящая красавица» , где его исполнение партии Синей птицы произвело фурор в зрительном зале Мариинского театра . Хореография «Синей птицы» и по сей день бросает вызов танцорам-мужчинам.

Чекетти покинул Императорский балет в 1902 году, чтобы стать директором Императорской балетной школы в Варшаве, Польша. На его прощальном гала-концерте в Мариинском театре присутствовали все ведущие балерины того времени, многие из которых были его ученицами. Чтобы все воздали ему должное, было исполнено классическое пакита- гран па с включением любимых соло всех участвовавших балерин. Это привело к традиции включения длинной сюиты вариаций для нескольких балерин.

В 1919 году Чекетти выступил на первом представлении балета «Фантастический бутик» в Лондоне, выступив в роли лавочника. [ 5 ]

Обучение

[ редактировать ]

В традициях классического балета техники и партии преподаются напрямую, индивидуально. Техника была передана непосредственно Энрико Чекетти, поскольку его обучал Джованни Лепри во Флоренции . [ 9 ] которого, в свою очередь, обучал Карло Блазис, и эта линия восходит к Бошану, первому балетмейстеру при дворе Людовика XIV. Чеккетти также учился у двух других коллег своего отца: Чезаре Коппини, работавшего в Ла Скала миланской , и Филиппо Тальони , отца танцовщицы Марии Тальони . Все они были учениками Карло Блазиса, преподававшего в Ла Скала миланской . Там он применил метод, описанный в книге Traité élémentaire, theorique et pratique de l'art de la danse , опубликованной в 1820 году. Точно так же метод Чекетти был передан непосредственно его бывшими учениками, такими как Лаура Уилсон. [ 10 ]

В 1925 году Артуро Тосканини назначил мастера Чекетти директором танцевальной школы театра Ла Скала . [ 9 ] Два года спустя Чеккетти был глубоко потрясен смертью жены и умер в Милане 13 ноября 1928 года.

Метод Чекетти

[ редактировать ]

Чеккетти создал балетную технику, известную сейчас как метод Чекетти. Эта техника популярна среди бывших и нынешних преподавателей балета, оставаясь свежей и современной. [ 11 ] После смерти Чекетти Сирил Бомонт, Станислас Идзиковский, Маргарет Краск и Дерра де Морода решили систематизировать метод Чекетти, чтобы его могли продолжать использовать преподаватели балета для совершенствования техники артистов балета. [ 12 ] [ 13 ] По методу Чекетти танцоры следуют строгому распорядку дня и ежедневным упражнениям, чтобы развить всесторонние навыки, необходимые для обучения и исполнения любого вида танца. [ 13 ] Этот метод обучения используется многими балетными труппами по всему миру, в том числе Национальным балетом Канады и балетной школой Мон-Альберт в Мельбурне, Австралия .

Наследие

[ редактировать ]

Среди его выдающихся учениц были: Анна Павлова, Чиа Форнароли, Пьерина Леньяни , Леонид Мясин , Аттилия Радиче , Вацлав Нижинский , Тамара Карсавина , Дама Нинетт де Валуа , Дама Мари Рамбер , Жизелла Каччаланца , Винченцо Челли , Луиджи Альбертьери, Дама Алисия Маркова , Ольга Преображенская , Матильда Кшесинская , Серж Лифарь , Джордж Баланчин , Рут Пейдж . [ 3 ]

Как танцовщик и хореограф он создал и интерпретировал Евнуха в « Шехерезаде» (1910) Михаила Фокина , Кощея в «Жар-птице» (1910), Волшебника в «Петрушке» .

Культурные изображения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бэрринджер, Дженис (1 января 2007 г.). «Выбор Чекетти. (Техника) Энрико Чекетти» . Танцевальный журнал . ООО «Макфадден Перформинг Артс Медиа» . Проверено 3 июня 2008 г.
  2. ^ Уайли, Роланд Джон (1990). Век русского балета . Нью-Йорк: Оксфорд Кларендон Пресс. п. 375.
  3. ^ Jump up to: а б «archives.nypl.org — Коллекция Рут Пейдж» . archives.nypl.org .
  4. ^ Нинетт де Валуа - Идеалистка без иллюзий, Кэтрин Сорли Уокер (1987) Хэмиш Гамильтон
  5. ^ Jump up to: а б "Австралия Танцы - Бутик Фантаск, Ла" . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 г. Проверено 8 августа 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ Брилларелли, Ливия (1995). Чекетти «Балетная династия» . Торонто: Танцевальная коллекция, образовательные публикации Danse. п. 31.
  7. ^ Бланд, Александр; Персиваль, Джон (1984). Мужчины танцуют . Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan.
  8. ^ Касс, Джоан (1993). Танцы сквозь историю . Энглвуд Клиффс: Prentice Hall Inc. с. 114.
  9. ^ Jump up to: а б Алессандра Аскарелли (1979). «Чеккетти Энрико» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Институт итальянской энциклопедии.
  10. ^ «Некролог: Лора Уилсон» . Независимый . 22 октября 2011 г.
  11. ^ Поэзио, стр. 80.
  12. ^ Брилларелли, стр. 59.
  13. ^ Jump up to: а б «Американский театр балета» . abt.org .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fc3dc33dbd771a4fde86943ca543c87__1714659540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/87/3fc3dc33dbd771a4fde86943ca543c87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enrico Cecchetti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)