Причудливый бутик
Магазин волшебных игрушек | |
---|---|
Плакат La Boutique Fantasque . Танцоры канкана находятся на переднем плане, а остальные персонажи видны на заднем плане. | |
Родное название | Причудливый бутик |
Хореограф | Леонид Мясин |
Музыка | Отторино Респиги (по мотивам фортепианных пьес Джоаккино Россини ) |
Либретто | Андре Дерен |
Премьера | 5 июня 1919 г. Театр Альгамбра , Лондон , Великобритания |
Оригинальная балетная труппа | Русские балеты |
Персонажи | Лавочник Продавец-консультант Русский Купец Танцоры Тарантеллы Королева треф Дама червей Сноб казачий начальник Танцующие пудели Танцоры канкан |
Дизайн | Андре Дерен |
Параметр | Франция 1860-х годов |
Создано для | Энрико Чекетти Николя Зверев Лидия Лопокова Леонид Мясин |
La Boutique fantasque , также известный как Волшебный магазин игрушек. [ 1 ] или «Магазин фантастических игрушек » — балет одноактный , задуманный Леонидом Мясином , который разработал хореографию для либретто, написанного совместно с художником Андре Дереном , пионером фовизма . Дерен также разработал декорации и костюмы для балета. [ 2 ] Отторино Респиги написал музыку на основе фортепианных пьес Джоаккино Россини . Его мировая премьера состоялась в театре Альгамбра в Лондоне 5 июня 1919 года в исполнении Сергея Дягилева «Русского балета» . [ 3 ] [ 4 ]
партитуру « Пеше де старости» Мясин рассказал, как во время балетного сезона в Риме Респиги принес Дягилеву Россини. Импресарио . разыграл их Мясину и Респиги Тулуз-Лотрек оказал влияние на обстановку и стиль «Фантастического бутика» того периода , а Мясин представлял главного героя «вполне похожим на Лотрека ». [ 5 ] Дягилев организовал встречу Мясина с Дереном в Париже, и они проработали сценарий с театром марионеток художника в его доме на улице Бонапарт. Дату действия перенесли с 1832 года на 1860-е годы. [ 6 ]
История балета имеет сходство с Die Puppenfee («Сказочная кукла») Йозефа Байера , старым немецким балетом, который был исполнен Хосе Мендесом в Москве в 1897 году и Сержем и Николасом Легат в Санкт-Петербурге в 1903 году. Другие отмечают сходство с Ганса Христиана Андерсена » «Стойким оловянным солдатиком . [ 7 ]
Сценарий Мясина сосредоточен на истории любви двух кукол- танцовщиц канкан в магазине игрушек. [ 8 ] включающий в себя элементы комедии , национального народного танца и пантомимы , а также классической хореографии.
История
[ редактировать ]Действие балета происходит во Франции в 1860 году. Всемирно известный производитель игрушек создал в своем магазине волшебных игрушек изысканные танцующие куклы. Автоматы исполняют различные танцевальные номера для потенциальных клиентов. Сначала игрушки развлекают двух англичанок и американскую семью. Некоторые куклы исполняют для гостей тарантеллу , затем другие куклы, одетые в игральные карты, танцуют мазурку . Затем входят две куклы и исполняют еще один номер с участием сноба и продавца дынь. Приходят новые клиенты, русская семья, и все их приветствуют. Пять кукол -казаков входят и исполняют традиционный танец, за которым следует представление животных с участием двух танцующих пуделей . [ 8 ]
Затем владелец магазина представляет своих самых изысканных танцующих кукол, пара танцоров канкана , ярко одетые мужчина и девушка входят и исполняют свой номер. Их танец настолько завораживает, что американская семья решает купить куклу-мужчину, а русская семья покупает куклу-танцующую женщину. Сделки заключены и оплачены, куклы расфасованы по отдельным коробкам и организован сбор на следующий день. [ 8 ]
Наступает темнота, но ночью куклы волшебным образом оживают и начинают танцевать. Они расстроены тем, что двух любовников, танцоров канкана, собираются разлучить, и вынашивается заговор, чтобы спрятать их до того, как утром вернутся клиенты.
Когда на следующий день магазин открывается и покупатели приходят за куклами, они обнаруживают, что танцоров канкана там больше нет. Покупатели, не зная о тайной жизни кукол, обвиняют владельца магазина и нападают на него и его помощника. В завязавшейся драке куклы приходят на помощь владельцу магазина, а куклы-казаки нападают на покупателей штыками. Выгнанные из магазина, покупатели недоверчиво наблюдают в окно, как счастливые куклы и продавец весело танцуют внутри с воссоединившимися танцорами канкана. [ 8 ] [ 9 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]Среди большого состава оригинальной постановки были:
- Энрико Чекетти, как лавочник
- Александр Гаврилов в роли продавца, которого Бакл назвал «персонажем диккенсовской эксцентричности».
- Серж Григорьев — русский купец
- Lydia Sokolova and Leon Woizikowski as Tarantella Dancers
- Lubov Tchernicheva as Queen of Clubs
- Вера Немчинова в роли Червонной дамы
- Станислас Идзиковский в роли Сноба - «карикатура на английского денди».
- Николай Зверев — казачий начальник
- Вера Кларк и Николай Кремнев в роли Танцующих пуделей
- Лидия Лопокова и Леонид Мясин в роли танцовщиц канкан, имитировавших «искажения Лотрека . Валентина десоссе » [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
История выступлений
[ редактировать ]
По словам историка балета Сирила Бомонта , премьера была заполнена известными артистами и исполнителями, с нетерпением ожидавшими нового балета. [ 13 ] Пикассо сделал набросок Мясина и Лопуховой в их финальной позе. [ 14 ] увидел «Фантастический бутик» Париж впервые в канун Рождества 1919 года. Несмотря на увольнение Мясина из «Русского балета» в начале января 1921 года, в мае следующего года балет был возрожден в Принс-Театре в Лондоне и в Гэтэ-Лирик в Париже в 1925 году. в последующие годы гастролировал по Европе и был в афише финального выступления труппы Дягилева в Виши . 4 августа 1929 г.; импресарио умер две недели спустя в Венеции. [ 15 ]
Огромный успех « полковника де Базиля в Русского балета Монте-Карло» Европе и Америке побудил JC Williamson Management организовать первые гастроли труппы в Австралии и Новой Зеландии. Таким образом, «Фантастический бутик» стал первым балетом Леонида Мясина, исполненным в Австралии. Австралийская премьера состоялась в Королевском театре Аделаиды во время премьеры тура Ballets Russe de Monte Carlo 13 октября 1936 года. [ 16 ] Валентина Блинова и Леон Войзиковски прославились как танцоры канкана. [ 17 ]
Когда Мясин покинул компанию полковника де Базиля в 1937 году, «La Boutique fantasque» оказалась в числе работ, вовлеченных в спор об авторских правах. После судебного постановления 1937 года де Базилю больше не разрешалось исполнять произведения Мясина, созданные до 1932 года. Затем права на исполнение вернулись к хореографу. [ 3 ]
Впоследствии где-то в 1939 году Мясин поставил работу для реформированного Русского балета Монте-Карло, где он сформировал триптих энергичных балетов с его Gaîté Parisienne и Le Beau Danube . Партии балерин во всех трех балетах стали неизгладимо ассоциироваться с изящными и остроумными интерпретациями Александры Даниловой . [ 18 ]
Мясин поставил «Фантастический бутик» для Театра балета, позже известного как Американский театр балета , в 1942 году, и его американская премьера состоялась в Центральной аудитории средней школы в Омахе , Небраска, 4 января 1943 года. Среди актеров были Саймон Семенов (лавочник), Николас Орлофф (продавец), Мюриэл Бентли (английская старая дева), Энтони Тюдор (американский покровитель), Джером Роббинс (Американский мальчик), Нора Кэй и Юрек Лазовски (танцоры тарантеллы), Джон Тарас (Дынный Хокер), Андре Эглевский (вождь казаков), Карен Конрад и Джон Криза (Танцующие пудели), а также Ирина Баронова и Леонид Мясин (танцоры канкан) ). [ 19 ]
Королевский балет в Лондоне поставил это произведение в 1947 году в рамках обновления своего репертуара для Ковент-Гардена ; Мясин отвечал за постановку и танцевал свою оригинальную партию. В 1948 году рядом с ним появилась Данилова. [ 20 ] Гастрольная труппа Королевского балета возродила пьесу в Стратфорде в 1968 году, и она оставалась в их репертуаре еще несколько лет, и Мясин вернулся, чтобы тренировать труппу в спектакле 1978 года. [ 21 ]
Счет
[ редактировать ]Бакл отмечает, что по мере формирования балета стало ясно, что каждый музыкальный номер «идеален в своем роде» и что существует большое разнообразие мелодий и связанных с ними танцев. [ 22 ] Используемые фортепианные произведения Россини включают «Корнишоны» , «Редис» , «Бабочки» , «Темы в вариациях» , «Миндаль» , «Маленький каприс» (стиль Оффенбаха) , «Тарантелла пур Санг» , «Касторовое масло» , «Абортивная полька » и «Ла Данза» . [ 23 ]
Музыка внесла большой вклад в успех балета, партитура которого была хорошо оркестрована, сохранила гармонии Россини и в целом сохранила его фразировку без изменений, придав его мелодиям новую широту. [ 24 ] Инструментарий: пикколо, 2 флейты, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, большой барабан, боковой барабан, ксилофон, перкуссия, челеста, арфа и струнные. [ 25 ]
Разделы полного балета
[ редактировать ]- Увертюра ( Мартовское время ) – Allegretto – Meno mosso – Mème mouvement – Vivo
- Тарантелла ( Allegro con brio ) 'Танец' - Живая
- Мазурка – Живая – Медленная – Умеренная – Более живая – Чуть менее – Очень живая
- Danse Cosaque ( Allegretto Marcato ) – Animando un Poco – Vivo – Аллегретто блестящее (Вальс) – Vivace
- Кан – Кан ( Allegretto grotesco ) 'Petite Caprice Style Offenbach' – Vivacissimo – Poco meno vivo – Andantino mosso
- Valse lente ( Andantino moderato ) – Чуть более трогательно – Con brio – Темп I° – Более оживленно – Темп I° – Пиццикато, Аллегретто модерато – Аллегретто модерато
- Ноктюрн ( Андантино ) – Аллегретто
- Галоп ( Вивачиссимо ) – Фуга, Аллегро блестящее – Престиссимо – Темп I°
Фортепианные произведения Россини в обработке Респиги.
[ редактировать ]- Полет. IV. Четыре закуски , №3 Соленья, «Введение»
- Полет. IV. Четыре закуски , №1 Редис
- Полет. IV. Четыре закуски , №4 Масло сливочное, «Тема с вариациями»
- Полет. IV. Четыре нищих , №2 Миндаль, «Бьет полночь – добрый вечер, мадам»
- Том. X. № 6 Petite Caprice (стиль Оффенбаха)
- Полет. VIII. Нет. 9 Чистокровный тарантул (со скрещиванием крестного хода)
- Полет. VII. №6 Petite Valse, Касторовое масло
- Полет. VI. № 10 Выкидыш польки-мазурки
- «Танец» (1835) Неаполитанская тарантелла [ 26 ]
Записи
[ редактировать ]Партитура Респиги вскоре обрела самостоятельную жизнь в концертном зале в виде сюиты. Его исполняли много раз, и он пользуется неизменной популярностью. Записи включали следующее:
- Симфонический оркестр Decca, Джулиан Клиффорд (Decca), 1929 г. [ 27 ]
- Лондонский филармонический оркестр , Юджин Гуссенс (HMV) 1936 г. [ 28 ]
- Лондонский симфонический оркестр , Эрнест Ансерме (Эверест/Декка), 1950 г. [ 27 ]
- Оркестр Королевского оперного театра, Ковент-Гарден , Хьюго Риньольд (Парлофон), 1951 г. [ 28 ]
- Филармонический оркестр , Роберт Ирвинг , (HMV) 1952 г. [ 28 ]
- Филармонический оркестр , Альсео Гальера , (Колумбия) 1953 г. [ 28 ]
- Симфонический оркестр RIAS , Ференц Фриксай (Deutsche Grammophon) 1955 [ 28 ]
- Бостонский поп-оркестр , Артур Фидлер (RCA)
- Израильский филармонический оркестр , Георг Шолти (Декка), 1957 г. [ 27 ]
- Королевский филармонический оркестр , Юджин Гуссенс (HMV) 1957 [ 28 ]
- Лондонский филармонический оркестр , Рене Лейбовиц (Урания), 1958 г.
- Филармонический оркестр , Альсео Гальера , (Колумбия) 1959 г. [ 28 ]
- Оркестр Ламуре , Роберто Бензи (Philips) 1960 [ 28 ]
- Филадельфийский оркестр , Юджин Орманди (CBS) 1965
- Королевский филармонический оркестр , Антал Дорати (Декка), 1976 г. [ 27 ]
- Лондонский симфонический оркестр, Ламберто Гарделли (HMV) 1978
- Симфонический оркестр Торонто , Эндрю Дэвис (CBS) 1979
- Национальный филармонический оркестр , Ричард Бониндж (Декка), 1981 г. [ 27 ]
- Филармонический оркестр Лос-Анджелеса , Невилл Марринер (Philips)
- Монреальский симфонический оркестр , Шарль Дютуа (Decca) 1996 [ 27 ]
- Симфонический оркестр Цинциннати , Хесус Лопес-Кобос (Теларк)
- Филармония BBC , Джанандреа Нозеда (Чандос) 2002 г.
- Королевский филармонический оркестр Льежа, Джон Нешлинг (BIS) 2014
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Тарускин (18 июля 2009 г.). Оксфордская история западной музыки: 5 томов. комплект: 5-т. набор . Издательство Оксфордского университета. стр. 1978–. ISBN 978-0-19-981369-8 . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ CW Бомонт, «La Boutique Fantasque», в Полном сборнике балетов (Нью-Йорк, 1938; переиздание, Лондон, 1951). 14-страничное обсуждение « La Boutique Fantasque» дает много информации о первом представлении, оригинальной обстановке и расширенном описании сюжетной линии.
- ^ Перейти обратно: а б Австралиятанцы [узурпировал] через Интернет-архив
- ^ Хорст Кеглер , Краткий Оксфордский словарь балета, 2-е изд. (Оксфорд и Нью-Йорк, 1987).
- ^ Драммонд, Джон . Интервью с Мясиным в: Говоря о Дягилеве . Фабер и Фабер, Лондон, 1997 год.
- ^ Пряжка Р. Дягилев . Лондон, Weidenfeld and Nicolson Ltd, 1979, с. 353.
- ^ Грейс Роберт, Книга балетов борзых (Нью-Йорк, 1946), стр. 66 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б с д бутикфантаск. Архивировано 18 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Бомонт (1938)
- ^ Пряжка Р. Дягилев . Лондон, Weidenfeld and Nicolson Ltd, 1979, с. 354, для описаний персонажей.
- ^ Роберт (1946), стр. 66 и далее,
- ^ «abt.org – /education/archive/ballets/» . abt.org . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года.
- ^ Пряжка Р. Дягилев . Лондон, Weidenfeld and Nicolson Ltd, 1979, с. 355.
- ↑ Одно время принадлежало Михаилу Барышникову : отчет «Антиквариат; Танцевальные предметы держат коллекционеров в напряжении», Гвин Чин, The New York Times , 27 сентября 1981 г., по состоянию на 4 января 2013 г.
- ^ Пряжка Р. Дягилев . Лондон, Weidenfeld and Nicolson Ltd, 1979, с. 535.
- ^ Висенте Гарсиа-Маркес, Русские балеты: Русские балеты полковника де Базиля в Монте-Карло, 1932–1952 (Нью-Йорк, 1990), с. 155.
- ^ «Австралийский балет: История» . australianballet.com.au . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года.
- ^ Джек Андерсон, Единственный и неповторимый: Русский балет Монте-Карло (Нью-Йорк, 1981), с. 204.
- ^ «ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МАГАЗИН ИГРУШЕК – АБТ» . abt.org . Архивировано из оригинала 6 мая 2003 года.
- ^ Александр Бланд, Королевский балет: первые пятьдесят лет (Лондон: Threshold Books, 1981), стр. 90.
- ^ Александр Бланд, Королевский балет: первые пятьдесят лет (Лондон: Threshold Books, 1981), стр. 230, 244.
- ^ Пряжка Р. Дягилев . Лондон, Weidenfeld and Nicolson Ltd, 1979, с. 354.
- ^ Уильямсон, Майкл Э. Фантастический бутик. В: Decca Book of Ballet , изд. Дрю. Frederick Muller Ltd, Лондон, 1958 год.
- ^ Гудвин, Ноэль . Причудливый магазин. Танцы и танцоры 19, № 6, июнь 1968 г., 32–33.
- ^ Международный проект библиотеки музыкальных партитур (IMSLP) в формате PDF с партитурой Дж. и У. Честеров 1919 года.
- ^ справочный источник оригинальных фортепианных партитур.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Филип Стюарт. Decca Classical, 1929–2009 (Дискография) [1] .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дискографические данные из The CHARM Discography, Центра истории и анализа записанной музыки, < http://www.charm.kcl.ac.uk/about/about_structure >, по состоянию на 8 октября 2013 г.