Антоний Тюдор
Антоний Тюдор | |
---|---|
![]() Тюдор в гала-представлении , фотография Карла Ван Вехтена , 1941 год. | |
Рожденный | Уильям Кук 4 апреля 1908 г. Лондон, Англия |
Умер | 19 апреля 1987 г. Нью-Йорк, США | (79 лет)
Место отдыха | Пепел на кладбище Вудлон |
Энтони Тюдор (урожденный Уильям Кук ; 4 апреля 1908 — 19 апреля 1987) — английский хореограф , педагог и танцор. он основал Лондонский балет , а затем Филадельфийскую балетную гильдию в Филадельфии В середине 1950-х годов , штат Пенсильвания, США.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Тюдор родился Уильямом Куком в Восточном Лондоне и вырос в районе Финсбери . [ 1 ] Он открыл для себя танец случайно. Первое знакомство Тюдора с профессиональным балетом произошло в подростковом возрасте, когда он впервые увидел Сергея Дягилева » «Русский балет . Он стал свидетелем выступления танцора Сержа Лифаря из балета Дягилева в Баланчина « Аполлоне Мусагете» в 1928 году. Позже «Русский балет» познакомил его с Анной Павловой , которая еще больше вдохновила его на путешествие в мир танца. Тюдор обратился к Сирилу В. Бомонту , владельцу книжного магазина по балету в районе Чаринг-Кросс-Роуд в Лондоне, чтобы получить совет относительно обучения, и ему было поручено учиться у Мари Рамбер , бывшей артистки балета Дягилева, которая преподавала метод Чеккетти . [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]стал главным помощником ее балетного клуба Он начал профессионально танцевать с Мари Рамбер в 1928 году, а в следующем году . Не по годам развитый хореограф, в двадцать три года он создал для ее танцовщиков «Кросс-подвязку» , затем «Лисистрату» , «Планеты» и другие произведения в маленьком театре «Меркурий», «Ноттинг-Хилл-Гейт » и два своих самых революционных «Jardin aux lilas» ( «Сиреневый сад» ). и Dark Elegies , до тридцати лет сам танцуя главные партии. [ нужна ссылка ]
В 1938 году он основал Лондонский балет с участниками Рамбера, в том числе со своим будущим спутником жизни Хью Лэнгом . [ 2 ] Андре Ховард , Аньес де Милль , Пегги ван Праа , Мод Ллойд и Уолтер Гор . С началом Второй мировой войны в 1940 году его пригласили с ними в Нью-Йорк, где он присоединился к Ричарда Плезанта и Люсии Чейз реорганизованному Театру балета . Позднее труппа Чейза стала Американским театром балета , с которым Тюдор был тесно связан до конца своей жизни. [ нужна ссылка ]
В течение десяти лет он был постоянным хореографом Театра балета, переставив некоторые из своих ранних работ, а также создав свои великие «Огненный столп» (1942), «Ромео и Джульетта» , «Тусклый блеск» и «Отлив» в этой труппе к концу балета . война. Уйдя из танцев в 1950 году, он возглавил факультет балетной школы Метрополитен-опера преподавал в Джульярдской школе . , с 1950 года периодически [ нужна ссылка ] Он был наставником цветных танцоров и проводил еженедельные занятия в Балетной гильдии Филадельфии, которую он основал в середине 1950-х годов. [ 1 ] Среди прочего, он преподавал Кэрол Кинг , которая впоследствии основала предшественник танцевального колледжа NAISDA для -аборигенов и жителей островов Торресова пролива, студентов изучающих современный танец в Австралии. [ 3 ]
Он был художественным руководителем Шведского королевского балета с 1963 по 1964 год. Он поставил три балета для Нью-Йоркского городского балета . [ нужна ссылка ]
С 1973 года Тюдор продолжил свою педагогическую карьеру в качестве профессора балетной техники на факультете танца Калифорнийского университета в Ирвине (работа была прервана из-за серьезного сердечного заболевания), а в 1974 году вернулся в Американский театр балета в качестве заместителя художественного руководителя, создав «Листья». «Угасание и культивирование в полях» , его последняя крупная работа, вышла в 1978 году. Вместе с Лэнгом он продолжал сезонно проживать в Лагуна-Бич, Калифорния . [ нужна ссылка ]
Музами, для которых были созданы балеты, являются Мод Ллойд, Хью Лэнг и Нора Кэй . Хотя для них не создавались специальные балеты, Диану Адамс и Салли Уилсон также можно считать музами Тюдоров. [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ]
Как учитель, Тюдор был известен тем, что сосредотачивался на физических и психологических деталях, чтобы избавиться от эго, позволяя танцору выйти за пределы зоны комфорта и расширить свой потенциал. В интервью Дику Каветту Тюдор сказал: «Нужно избавиться от личных манер, чтобы добраться до персонажа в балете, которого танцоры не хотят отпускать. Сломать человека не сложно. Но Вы не сможете разрушить их, если не захотите сразу же собрать пепел и превратить его в Феникса. Это трудная вещь. У вас ужасное искушение положить их на землю и пройти по ним. [ нужна ссылка ]

Признание
[ редактировать ]Тюдор был награжден медалью творческих искусств Университета Брандейса , премиями журнала Dance Magazine и Capezio Нью-Йорка , медальоном Генделя , а также Национальными наградами Центра Кеннеди и Танца/США. [ 4 ]
Тюдор был занесен в Зал славы мистера и миссис Корнелиус Вандербильт Уитни в Национальном музее танца в 1988 году. [ нужна ссылка ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Дисциплинированный дзен-буддист , Тюдор умер в пасхальное воскресенье в своей резиденции в Первом институте дзен Америки в возрасте 79 лет. [ 5 ]
Тюдор общепринят [ по мнению кого? ] как один из великих оригиналов современных танцевальных форм. Наряду с Джорджем Баланчиным его считают главным преобразователем балета в современное искусство, но гением, который использует балетные формы, а не исходит из них. Его работы обычно рассматривают как современное «психологическое» выражение, но, как и их создатель, отличающиеся строгостью, элегантностью и благородством, примечательно, что они преимущественно используют только классические формы. Михаил Барышников сказал: «Мы ставим балеты Тюдора, потому что должны. Работа Тюдора — это наша совесть». [ 6 ]
Тридцать танцев Тюдоров задокументированы в «Лабанотации». [ 7 ] Бюро танцевальной нотации . Вступительный материал к партитурам содержит историю танцев, списки актеров, стилистические примечания, предысторию Тюдоров и информацию, необходимую для постановки произведений (костюмы, декорации, освещение, музыка).
Доверять
[ редактировать ]Балетный фонд Антония Тюдора был создан для продолжения постановки произведений Тюдора. По его завещанию Салли Брэйли Блисс была назначена единственным попечителем его балетов после его подачи в суррогатный суд штата Нью-Йорк в 1987 году.
В состав треста входят следующие репетиторы: Дайана Байер, Джон Гарднер, Айри Химнинен, Джеймс Джордан, Дональд Малер , Аманда МакКерроу , Кристофер Ньютон , Кирк Петерсон , Дэвид Ричардсон, Вилли Шайвс, Лэнс Вествуд, Селия Франка (в память) и Салли Уилсон ( в память). Тара МакБрайд — администратор фонда.
Основные работы
[ редактировать ](*Балеты доступны к постановке)
- Адам и Ева (1932)
- Аталанта Востока (1933)
- Британия торжествует (1953)
- Цереус * (1971)
- Комментарии хореографа * (1960)
- Относительно оракулов (1966)
- Плач Констанции (1932)
- Я продолжаю * (1971)
- Крест с подвязкой (1931)
- Танцевальные исследования (менее ортодоксальные) * (1961)
- Темные элегии * (1937)
- День перед весной (1945)
- Дорогие усопшие (1949)
- Достоинство Гебы (1935)
- Тусклый блеск * (1943)
- Божественные всадники * (1969)
- Эхо труб * (1963)
- Елизаветинские танцы (1953)
- Фанданго * (1963)
- Упражнение * (1953)
- Гала-представление * (1938)
- Галантная сборка (1937)
- Слава (1952)
- Гойя Пастораль (1940)
- Привет и прощай (1959)
- Суд Париса * (1938)
- Странствующий рыцарь (1968)
- Дама камелий (1951)
- Листья вянут * (1975)
- Легенда о Дике Уиттингтоне (1934)
- Легенда о Хосе (1958)
- Сиреневый сад (Jardin Aux Lilas) * (1936)
- Маленькие импровизации * (1953)
- Лисистрата (1932)
- Левые руки * (1951)
- Мистер. Кадриль Ролла (1932)
- Облако (1950)
- Оффенбах в преступном мире *(1954)
- Любовник (1934)
- Нет Три * (1956)
- Пассамецци (1962)
- Павана для инфанте Defunte (1933)
- Столп Огненный * (1942)
- Планеты * (1934)
- Трагедия Ромео и Джульетты * (1943)
- Весенний раунд (1951)
- Семь интимных танцев (1938)
- Тень ветра (1948)
- Игра теней * (1967)
- Музыкальный вечер * (1938)
- Сюита воздуха (1937)
- Подсолнухи * (1971)
- Земледелец в полях (1978)
- Расписание (1941)
- Трио с Брио * (1952)
- Подводное течение * (1945)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кроуфорд, Безумный (25 августа 2021 г.). «Орбита Мэрион Кайжет и Бетти Николс: Энтони Тюдор» . МОББаллет . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Re: Лэнг (1911–1988), см. его запись в «Энциклопедии танца и балета» , Мэри Кларк и Дэвид Вон , ред. (Нью-Йорк: Патнэм, 1977), стр. 202f; и Уильям Комо, «Журнал редактора: Хью Лэнг», Dance Magazine (июль 1988 г.), стр. 32.
- ^ «Кэрол Джонсон» (Аудио (1:11:21) + текст) . Погружение в танец . 17 сентября 2017 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Эти и другие приведенные факты см. в некрологе Гэри Паркса «Энтони Тюдор, 1908–1987», Dance Magazine 61 (август 1987 г.): 19; Запись Тюдора в «Энциклопедии танца и балета» , Мэри Кларк и Дэвид Вон, ред. (Нью-Йорк: Патнэм, 1977), стр. 341f; и On Point (Друзья американского театра балета) 13, вып. 1 (осень 1986 г.): стр. 3–4.
- ↑ Эссе-интерпретацию этого человека и его искусства см. в Ольге Мейнард , «Антоний Тюдор: Любящие мемуары», Dance Magazine : 61 (август 1987 г.): стр. 18–19, с иллюстрациями. Более подробную интерпретацию творчества Тюдора 1950-х годов см. в Ольге Мейнард, «Американский балет» (Филадельфия: Macrae Smith Company, 1959), «Энтони Тюдор», стр. 127–38.
- ^ По пункту 13, нет. 1, с. 3.
- ^ «Онлайн-каталог нотных театральных танцев Бюро танцевальной нотации» . Бюро танцевальной нотации .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чазин-Беннахум, Джудит (1994). Балеты Антония Тюдора: исследования психики и сатиры . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Перлмуттер, Донна (1995). Игра теней: Жизнь Антония Тюдора . Нью-Йорк: Limelight Editions. ISBN 978-0-87910-189-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- Zen Notes Выпуск некролога , 34:5 (май 1987 г.), включает «Тюдор умирает» Мэри Фаркас; «Заметки о Тюдорах» Клары Гибсон Максвелл и Сюзанны Эймс.
- Клара Гибсон Максвелл, « Тюдоров Танцующий Церей », Zen Notes , 28:10 (октябрь 1981 г.): 6.
- Запись «Танцев Тюдоров» в онлайн-каталоге театральных танцев Бюро танцевальной нотации .
- Антоний Тюдор на IMDb
- Архивный фильм гала-представления Тюдора в 1959 году в «Подушке Джейкоба».
- Архивный фильм «Сад с лилами» Тюдоров 1953 года в «Подушке Джейкоба».
- « Путеводитель по бумагам Хью Лэнга и Энтони Тюдора, 1911–1988 », Танцевальный отдел Джерома Роббинса, Нью-Йоркская публичная библиотека.
- Тюдора» Архивные кадры выступления Йохана Ренвалля и Мадлен Онне в «Маленьких импровизациях в 1983 году на фестивале Jacob's Pillow Dance Festival.
- 1908 рождений
- 1987 смертей
- Британские балетмейстеры
- Английские хореографы
- Английские артисты балета
- Британские эмигранты в США
- Лауреаты Центра Кеннеди
- Английские танцоры ЛГБТ
- Танцоры из Лондона
- Калифорнийский университет, факультет Ирвайна
- Хореографы Американского театра балета
- Танцоры танцевальной труппы Рамбер