Jump to content

Антоний Тюдор

Антоний Тюдор
Тюдор в гала-представлении , фотография Карла Ван Вехтена , 1941 год.
Рожденный
Уильям Кук

4 апреля 1908 г.
Лондон, Англия
Умер 19 апреля 1987 г. (1987-04-19) (79 лет)
Нью-Йорк, США
Место отдыха Пепел на кладбище Вудлон

Энтони Тюдор (урожденный Уильям Кук ; 4 апреля 1908 — 19 апреля 1987) — английский хореограф , педагог и танцор. он основал Лондонский балет , а затем Филадельфийскую балетную гильдию в Филадельфии В середине 1950-х годов , штат Пенсильвания, США.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Тюдор родился Уильямом Куком в Восточном Лондоне и вырос в районе Финсбери . [ 1 ] Он открыл для себя танец случайно. Первое знакомство Тюдора с профессиональным балетом произошло в подростковом возрасте, когда он впервые увидел Сергея Дягилева » «Русский балет . Он стал свидетелем выступления танцора Сержа Лифаря из балета Дягилева в Баланчина « Аполлоне Мусагете» в 1928 году. Позже «Русский балет» познакомил его с Анной Павловой , которая еще больше вдохновила его на путешествие в мир танца. Тюдор обратился к Сирилу В. Бомонту , владельцу книжного магазина по балету в районе Чаринг-Кросс-Роуд в Лондоне, чтобы получить совет относительно обучения, и ему было поручено учиться у Мари Рамбер , бывшей артистки балета Дягилева, которая преподавала метод Чеккетти . [ нужна ссылка ]

стал главным помощником ее балетного клуба Он начал профессионально танцевать с Мари Рамбер в 1928 году, а в следующем году . Не по годам развитый хореограф, в двадцать три года он создал для ее танцовщиков «Кросс-подвязку» , затем «Лисистрату» , «Планеты» и другие произведения в маленьком театре «Меркурий», «Ноттинг-Хилл-Гейт » и два своих самых революционных «Jardin aux lilas» ( «Сиреневый сад» ). и Dark Elegies , до тридцати лет сам танцуя главные партии. [ нужна ссылка ]

В 1938 году он основал Лондонский балет с участниками Рамбера, в том числе со своим будущим спутником жизни Хью Лэнгом . [ 2 ] Андре Ховард , Аньес де Милль , Пегги ван Праа , Мод Ллойд и Уолтер Гор . С началом Второй мировой войны в 1940 году его пригласили с ними в Нью-Йорк, где он присоединился к Ричарда Плезанта и Люсии Чейз реорганизованному Театру балета . Позднее труппа Чейза стала Американским театром балета , с которым Тюдор был тесно связан до конца своей жизни. [ нужна ссылка ]

В течение десяти лет он был постоянным хореографом Театра балета, переставив некоторые из своих ранних работ, а также создав свои великие «Огненный столп» (1942), «Ромео и Джульетта» , «Тусклый блеск» и «Отлив» в этой труппе к концу балета . война. Уйдя из танцев в 1950 году, он возглавил факультет балетной школы Метрополитен-опера преподавал в Джульярдской школе . , с 1950 года периодически [ нужна ссылка ] Он был наставником цветных танцоров и проводил еженедельные занятия в Балетной гильдии Филадельфии, которую он основал в середине 1950-х годов. [ 1 ] Среди прочего, он преподавал Кэрол Кинг , которая впоследствии основала предшественник танцевального колледжа NAISDA для -аборигенов и жителей островов Торресова пролива, студентов изучающих современный танец в Австралии. [ 3 ]

Он был художественным руководителем Шведского королевского балета с 1963 по 1964 год. Он поставил три балета для Нью-Йоркского городского балета . [ нужна ссылка ]

С 1973 года Тюдор продолжил свою педагогическую карьеру в качестве профессора балетной техники на факультете танца Калифорнийского университета в Ирвине (работа была прервана из-за серьезного сердечного заболевания), а в 1974 году вернулся в Американский театр балета в качестве заместителя художественного руководителя, создав «Листья». «Угасание и культивирование в полях» , его последняя крупная работа, вышла в 1978 году. Вместе с Лэнгом он продолжал сезонно проживать в Лагуна-Бич, Калифорния . [ нужна ссылка ]

Музами, для которых были созданы балеты, являются Мод Ллойд, Хью Лэнг и Нора Кэй . Хотя для них не создавались специальные балеты, Диану Адамс и Салли Уилсон также можно считать музами Тюдоров. [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ]

Как учитель, Тюдор был известен тем, что сосредотачивался на физических и психологических деталях, чтобы избавиться от эго, позволяя танцору выйти за пределы зоны комфорта и расширить свой потенциал. В интервью Дику Каветту Тюдор сказал: «Нужно избавиться от личных манер, чтобы добраться до персонажа в балете, которого танцоры не хотят отпускать. Сломать человека не сложно. Но Вы не сможете разрушить их, если не захотите сразу же собрать пепел и превратить его в Феникса. Это трудная вещь. У вас ужасное искушение положить их на землю и пройти по ним. [ нужна ссылка ]

Антония Тюдора Артисты Бостонского балета исполняют «Темные элегии» (2008).

Признание

[ редактировать ]

Тюдор был награжден медалью творческих искусств Университета Брандейса , премиями журнала Dance Magazine и Capezio Нью-Йорка , медальоном Генделя , а также Национальными наградами Центра Кеннеди и Танца/США. [ 4 ]

Тюдор был занесен в Зал славы мистера и миссис Корнелиус Вандербильт Уитни в Национальном музее танца в 1988 году. [ нужна ссылка ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Дисциплинированный дзен-буддист , Тюдор умер в пасхальное воскресенье в своей резиденции в Первом институте дзен Америки в возрасте 79 лет. [ 5 ]

Тюдор общепринят [ по мнению кого? ] как один из великих оригиналов современных танцевальных форм. Наряду с Джорджем Баланчиным его считают главным преобразователем балета в современное искусство, но гением, который использует балетные формы, а не исходит из них. Его работы обычно рассматривают как современное «психологическое» выражение, но, как и их создатель, отличающиеся строгостью, элегантностью и благородством, примечательно, что они преимущественно используют только классические формы. Михаил Барышников сказал: «Мы ставим балеты Тюдора, потому что должны. Работа Тюдора — это наша совесть». [ 6 ]

Тридцать танцев Тюдоров задокументированы в «Лабанотации». [ 7 ] Бюро танцевальной нотации . Вступительный материал к партитурам содержит историю танцев, списки актеров, стилистические примечания, предысторию Тюдоров и информацию, необходимую для постановки произведений (костюмы, декорации, освещение, музыка).

Доверять

[ редактировать ]

Балетный фонд Антония Тюдора был создан для продолжения постановки произведений Тюдора. По его завещанию Салли Брэйли Блисс была назначена единственным попечителем его балетов после его подачи в суррогатный суд штата Нью-Йорк в 1987 году.

В состав треста входят следующие репетиторы: Дайана Байер, Джон Гарднер, Айри Химнинен, Джеймс Джордан, Дональд Малер , Аманда МакКерроу , Кристофер Ньютон , Кирк Петерсон , Дэвид Ричардсон, Вилли Шайвс, Лэнс Вествуд, Селия Франка (в память) и Салли Уилсон ( в память). Тара МакБрайд — администратор фонда.

Основные работы

[ редактировать ]

(*Балеты доступны к постановке)

  • Адам и Ева (1932)
  • Аталанта Востока (1933)
  • Британия торжествует (1953)
  • Цереус * (1971)
  • Комментарии хореографа * (1960)
  • Относительно оракулов (1966)
  • Плач Констанции (1932)
  • Я продолжаю * (1971)
  • Крест с подвязкой (1931)
  • Танцевальные исследования (менее ортодоксальные) * (1961)
  • Темные элегии * (1937)
  • День перед весной (1945)
  • Дорогие усопшие (1949)
  • Достоинство Гебы (1935)
  • Тусклый блеск * (1943)
  • Божественные всадники * (1969)
  • Эхо труб * (1963)
  • Елизаветинские танцы (1953)
  • Фанданго * (1963)
  • Упражнение * (1953)
  • Гала-представление * (1938)
  • Галантная сборка (1937)
  • Слава (1952)
  • Гойя Пастораль (1940)
  • Привет и прощай (1959)
  • Суд Париса * (1938)
  • Странствующий рыцарь (1968)
  • Дама камелий (1951)
  • Листья вянут * (1975)
  • Легенда о Дике Уиттингтоне (1934)
  • Легенда о Хосе (1958)
  • Сиреневый сад (Jardin Aux Lilas) * (1936)
  • Маленькие импровизации * (1953)
  • Лисистрата (1932)
  • Левые руки * (1951)
  • Мистер. Кадриль Ролла (1932)
  • Облако (1950)
  • Оффенбах в преступном мире *(1954)
  • Любовник (1934)
  • Нет Три * (1956)
  • Пассамецци (1962)
  • Павана для инфанте Defunte (1933)
  • Столп Огненный * (1942)
  • Планеты * (1934)
  • Трагедия Ромео и Джульетты * (1943)
  • Весенний раунд (1951)
  • Семь интимных танцев (1938)
  • Тень ветра (1948)
  • Игра теней * (1967)
  • Музыкальный вечер * (1938)
  • Сюита воздуха (1937)
  • Подсолнухи * (1971)
  • Земледелец в полях (1978)
  • Расписание (1941)
  • Трио с Брио * (1952)
  • Подводное течение * (1945)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кроуфорд, Безумный (25 августа 2021 г.). «Орбита Мэрион Кайжет и Бетти Николс: Энтони Тюдор» . МОББаллет . Проверено 29 августа 2022 г.
  2. ^ Re: Лэнг (1911–1988), см. его запись в «Энциклопедии танца и балета» , Мэри Кларк и Дэвид Вон , ред. (Нью-Йорк: Патнэм, 1977), стр. 202f; и Уильям Комо, «Журнал редактора: Хью Лэнг», Dance Magazine (июль 1988 г.), стр. 32.
  3. ^ «Кэрол Джонсон» (Аудио (1:11:21) + текст) . Погружение в танец . 17 сентября 2017 г. Проверено 29 августа 2022 г.
  4. ^ Эти и другие приведенные факты см. в некрологе Гэри Паркса «Энтони Тюдор, 1908–1987», Dance Magazine 61 (август 1987 г.): 19; Запись Тюдора в «Энциклопедии танца и балета» , Мэри Кларк и Дэвид Вон, ред. (Нью-Йорк: Патнэм, 1977), стр. 341f; и On Point (Друзья американского театра балета) 13, вып. 1 (осень 1986 г.): стр. 3–4.
  5. Эссе-интерпретацию этого человека и его искусства см. в Ольге Мейнард , «Антоний Тюдор: Любящие мемуары», Dance Magazine : 61 (август 1987 г.): стр. 18–19, с иллюстрациями. Более подробную интерпретацию творчества Тюдора 1950-х годов см. в Ольге Мейнард, «Американский балет» (Филадельфия: Macrae Smith Company, 1959), «Энтони Тюдор», стр. 127–38.
  6. ^ По пункту 13, нет. 1, с. 3.
  7. ^ «Онлайн-каталог нотных театральных танцев Бюро танцевальной нотации» . Бюро танцевальной нотации .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чазин-Беннахум, Джудит (1994). Балеты Антония Тюдора: исследования психики и сатиры . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Перлмуттер, Донна (1995). Игра теней: Жизнь Антония Тюдора . Нью-Йорк: Limelight Editions. ISBN  978-0-87910-189-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a41e997726a9169885c31eb0664edce2__1722633360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/e2/a41e997726a9169885c31eb0664edce2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antony Tudor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)