Линн Фонтанн
Линн Фонтанн | |
---|---|
Рожденный | Лилли Луиза Фонтанн 6 декабря 1887 г. [n 1] |
Умер | 30 июля 1983 г. Дженеси Депо, Висконсин , США | ( 95 лет
Место отдыха | Лесное домашнее кладбище |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1905–1967 |
Супруг |
Линн Фонтанн ( / f ɒ n ˈ t æ n / ; [1] 6 декабря 1887 г. - 30 июля 1983 г.) [n 1] была английской актрисой. После раннего успеха в ролях второго плана в Вест-Энде она познакомилась с американским актером Альфредом Лантом играла одну из главных ролей в постановках Бродвея , за которого вышла замуж в 1922 году и с которым в течение следующих четырех десятилетий и Вест-Энда. Они стали известны как «Ланти» и отмечались по обе стороны Атлантики.
Фонтанн родилась в нынешнем лондонском пригороде Вудфорд и получила свое первое актерское образование у Эллен Терри . Сделав актерскую карьеру в Великобритании, она много работала в США, впервые появившись в Нью-Йорке в 1910 году. Хотя она появлялась в таких классических произведениях, как «Укрощение строптивой» и «Чайка» , экспериментальная драма Юджина О'Нила и мрачная комедия Фридрих Дюрренматт , Фонтанн и ее муж были наиболее известны своими стильными играми в легких комедиях Ноэля Кауарда , С.Н. Бермана , Теренса Раттигана и других, а также романтических пьесах таких писателей, как Роберт Э. Шервуд .
Семья Лантс ушла со сцены в 1960 году и жила в своем доме в Дженеси-Депо , штат Висконсин, где, пережив мужа на шесть лет, Фонтанн умерла в возрасте 95 лет.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Фонтанн родилась Лилли Луиза Фонтанн в Вудфорде , Эссекс (ныне Лондон), 6 декабря 1887 года. [n 1] Она была младшей из трех дочерей Жюля Пьера Антуана Фонтана (1855–1942) и его жены Фрэнсис Эллен, урожденной Торнли (1858–1921). Она получила образование в Лондоне, после чего друг семьи познакомил ее с ведущей актрисой Эллен Терри , которая иногда давала уроки перспективным молодым игрокам. [5] Частично благодаря обучению и влиянию Терри Фонтанн получила роли в пьесах в Лондоне и гастролировала по Англии с 1905 по 1916 год. Она впервые появилась в Королевском театре на Друри-Лейн на Рождество 1905 года в хоре пантомима , «Золушка» , а впоследствии «ходил» (т.е. был молчаливым статистом) в постановках в Лондоне с Льюисом Уоллером , сэром Гербертом Три , Леной Эшвелл и другими в главных ролях. [3]
В 1909 году она гастролировала в роли Роуз в «Леди Фредерик» с Мэйбл Лав . В театре Гаррика в Лондоне в декабре 1909 года она появилась в « Там, где правят дети» , а в «Сделке Билли» в том же театре в июне 1910 года сыграла леди Малберри. Затем она совершила свой первый визит в Америку, дебютировав в Нью-Йорке в Театре Назимовой на 39-й улице в ноябре 1910 года в роли Гарриет Баджен в «Мистер Приди и графиня» с Уидоном Гроссмитом . [3]
После возвращения в Лондон в 1911 году она играла в театре «Критерий» в «Семнадцатилетней девушке» и в водевиле в «Буре в чайной лавке» . Затем она гастролировала по провинциям в 1912–1913 годах в роли Гертруды Рхед в » Арнольда Беннета и Эдварда Ноблока , «Вехах прежде чем сыграть эту роль в Лондоне. [3] В этой роли ей пришлось сыграть одного и того же персонажа в юности, среднем возрасте и старости. Американская звезда Лоретт Тейлор увидела ее в роли и была впечатлена. [6] В апреле 1914 года в Королевском театре Фонтанн добилась успеха в роли Лизы и миссис Коллисон в «Платье миледи» Ноблока . В 1914–1915 годах она сыграла в четырех других лондонских постановках, включая премьеру «Звездного экспресса» . Она обручилась с молодым юристом Тедди Бирном, но он погиб в бою в 1916 году во время Первой мировой войны . [6]
Бродвей
[ редактировать ]Незадолго до смерти Бирна Фонтан приняла предложение присоединиться к компании Лоретт Тейлор в Нью-Йорке. Тейлор и ее муж Хартли Мэннерс способствовали карьере молодой Фонтанн. Позже Тейлор сказал: «Когда я играл с ней, я забыл, что мы актрисы». [7] После пяти игр с ними Фонтанн перешел на ведущие роли в других менеджментах. Между 1918 и 1920 годами она сменила Лору Хоуп Крюс в роли миссис Рокингем в «Паре нижних юбок» в Нью-Йорке и сыграла главную женскую роль в новых пьесах на Бродвее , в Чикаго и Филадельфии . [3] В это время, играя на летнем стоке в Вашингтоне, она познакомилась с актером Альфредом Лантом . Они полюбили друг друга, хотя поначалу ухаживания Ланта были более нерешительными, чем хотелось бы Фонтанну. [8]
В середине 1920 года Фонтан снова появился в Вест-Энде , появившись вместе с Тейлором в пьесе Маннерса « Одна ночь в Риме». У нее было мало шансов проявить себя в том, что The Stage назвала «одночастной пьесой», написанной как средство передвижения Тейлор. [9] Желая воссоединиться с Лантом, Фонтанн быстро вернулась в США, где в 1921 году добилась своего первого большого успеха в главной роли Джорджа С. Кауфмана и Марка Коннелли комедии «Дулси ». [10] [n 2] Она не возвращалась в Вест-Энд девять лет. [3]
В мае 1922 года Фонтан вышла замуж за Ланта, а в 1923 году они впервые вместе появились в бродвейской постановке, возрождении костюмированной драмы Пола Кестера 1900 года « Сладкая Нелл из старого Друри» . Хотя Тейлор была главной женской ролью, именно Фонтан произвела впечатление на критиков. В The New York Herald Александр Вулкотт назвал пьесу «яркой чепухой», но добавил:
Театральная гильдия
[ редактировать ]В 1924 году Лунты присоединились к труппе Театральной гильдии , которая, по словам биографа Фонтанна Джареда Брауна, «ставила пьесы на Бродвее, но бросала вызов бродвейским традициям, предлагая серьезные и новаторские пьесы, которые регулярно отвергались коммерческим руководством». [5] Первым спектаклем, в котором пара появилась для Гильдии, был Ференца Мольнара » «Гвардеец , в котором они зарекомендовали себя как игратели легкой комедии. [5] Они играли вместе в трех пьесах Бернарда Шоу : «Оружие и человек» (в роли Райны и Блюнчли, 1925), «Пигмалион» (в роли Элизы и Хиггинса, 1926) и «Дилемма доктора» (в роли Дубедат, 1927). [3] [13] У Фонтанн была возможность продемонстрировать свою универсальность, перейдя от комедии к требовательной экспериментальной драме в « » Юджина О'Нила ( Странной интерлюдии 1928), которую Вулкотт описал как « Ирландскую розу Эби псевдоинтеллигенции». [14]
Фонтан и Лант представили новый натуралистический способ ведения диалога, опираясь на технику, которую Фонтан начала исследовать в своих выступлениях с Лоретт Тейлор. Было неслыханно, чтобы актер говорил, пока другой еще говорил, но, по словам Брауна:
Как следствие, по мнению Брауна, совместные сцены Лантов могли бы быть «более яркими и реальными , чем у других актеров». [5] [n 3]
В 1928 году Фонтан и Лант снялись в необычно для Гильдии пенистой комедии « Каприз» . Биограф Марго Петерс называет эту постановку вехой в их карьере по двум причинам: это была первая постановка, в которой они, а не пьеса, были главной силой, и она ознаменовала начало их неразрывного театрального партнерства: с тех пор они всегда появлялись вместе. Они привезли «Каприса» в Лондон в 1930 году (это первое появление там Ланта) и завоевали восхищение публики, критиков и писателей, включая Шоу и Дж. Б. Пристли . [16] Для Гильдии в Нью-Йорке Фонтан и Лант снялись в Роберта Шервуда романтической комедии « Воссоединение в Вене» , которая открылась в ноябре 1931 года и шла на протяжении всего сезона перед туром по стране. [3] Эти двое твердо верили в гастроли и возили многие из своих бродвейских хитов в отдаленные места, а также в крупные американские города. Они чувствовали двойную ответственность за это: обеспечить, чтобы драматурги представили свои произведения как можно большему количеству людей, и позволить людям за пределами Нью-Йорка смотреть бродвейские постановки. [5]
Дизайн для жизни
[ редактировать ]Фонтан и Лант были близкими друзьями английского актера и драматурга Ноэля Кауарда с тех пор, как встретились в Нью-Йорке в 1921 году, еще до того, как кто-либо из них добился успеха в театре. Тогда они решили, что, когда они станут знаменитыми, Кауард напишет пьесу, в которой все трое сыграют главные роли. [17] Брак Лунтов был предметом множества домыслов в театральных кругах: хотя они были явно преданы друг другу, ходили ничем не подтвержденные, но упорные слухи о том, что Лант был бисексуален и имел однополые связи; ходили также предположения, что у Фонтанны были внебрачные интересы. [18] На этом фоне Кауард написал для них троих комедию « Дизайн для жизни» (1932) , в которой персонаж Фонтанн переключается между двумя мужчинами, которые затем объединяются в пары, когда она бросает их обоих, прежде чем все трое оказываются вместе. . [n 4] Сочетание рискованной темы и популярности трех звезд привело к побитию рекордов кассовых сборов и, как сообщается, принесло Фонтанн и ее коллегам самые высокие зарплаты, выплачиваемые на Бродвее того времени. [20]
Огромный успех «Дизайна для жизни» побудил Кауарда написать еще одну пьесу для своих друзей, но его «Пойнт Вален» , в котором в 1934 году снялись Фонтанн и Лант, потерпела неудачу. Кауард задался целью написать нехарактерно серьезную драму, но мрачный сюжет и несимпатичные персонажи не понравились зрителям, привыкшим видеть Лантов в гламурных и романтических ролях; Предсказание Фонтана о том, что спектакль продлится всего несколько недель, оправдалось. Это был единственный откровенный провал в совместной карьере Лунцев. [21]
1934-1945 гг.
[ редактировать ]Между двумя пьесами «Кауард» в Нью-Йорке Фонтан и Лант играли в Лондоне, «Реюньон» в Вене , повторив свой американский успех с этой пьесой. «Таймс» прокомментировала:
До конца 1930-х годов Фонтан и ее муж появлялись в постановках Гильдии. В 1935 году они сыграли Катерину и Петручио в «Укрощении строптивой» ; в 1936 году они снялись в новой пьесе Шервуда « Восторг идиота» ; в 1937 - главные роли в С. Н. Бермана экранизации Ж. Жироду комедии " Амфитрион 38" ; а в 1938 году они сыграли Аркадину и Тригорина в «Чайке» на Бродвее и привезли постановку «Амфитриона 38» в Лондон, а затем совершили обширный тур по США с репертуаром с «Idiot's Delight» и «Чайка» . [3]
У Лантов было загородное поместье в Дженеси-Депо , штат Висконсин, недалеко от того места, где Лант вырос. Это был их летний дом, где на протяжении десятилетий они принимали множество друзей и коллег по театру. Кэрол Ченнинг позже сказала: «Genesee Depot для артистов то же самое, что Ватикан для католиков». [23] Они отказались от своих обычных летних каникул во второй половине Второй мировой войны , потому что по велению Фонтана пара переехала в Англию. Она чувствовала, что должна разделить там невзгоды своей семьи и друзей, и с 1943 по 1945 год Лунты выступали в Вест-Энде, а также выступали в выступлениях перед войсками, включая турне по армейским лагерям во Франции и Германии в 1945 году. [5] [24]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]После войны Фонтан и Лант вернулись в США и возобновили сотрудничество с Театральной гильдией. Они появились в 1946–47 в Теренса Реттигана комедии «Любовь в праздности» (поставленной на Бродвее под названием «О, моя госпожа »), а в 1949–50 — в «Я знаю свою любовь» , адаптации Бермана «Auprès de ma Blonde» Марселя Ашара ; в этих постановках было показано 482 и 247 представлений соответственно. [25] Лунцы гастролировали с последним по США. Они вернулись в Англию в 1952 году на свою третью и последнюю премьеру «Труса», «Кадриль» романтической комедии , действие которой происходит в 1870-х годах. После серии из 329 представлений в Вест-Энде в 1954 году спектакль был представлен на Бродвее, где было показано 159 представлений; он мог бы работать с прибылью и дольше, но Лунцы решили закрыться в марте 1955 года. [26]
Последняя бродвейская премьера Фонтана и Ланта состоялась в Говарда Линдсея и Рассела Крауза «мелодраматической комедии» «Великие Себастьяне » в 1956 году. После шестимесячного показа в Нью-Йорке они гастролировали по пьесе по США. Их последняя постановка состоялась в 1957 году: «Визит» , Мориса Валенси адаптация Дюрренматта Фридриха «Der Beuch der Alten Dame» , в которой богатая старуха жестоко мстит мужчине, который предал ее пятьдесят лет назад. Они гастролировали со спектаклем по Великобритании в 1957–58 годах, первоначально под названием «Время и снова » в постановке Питера Брука . В мае 1958 года они открыли театр Лант-Фонтан в Нью-Йорке с той же пьесой (к тому времени переименованной в «Визит ») и гастролировали с ней по США. [3] В июне 1960 года в постановке Брука они открыли новый Королевский театр в Лондоне, который продлится до 19 октября. [27] После последней недели исполнения пьесы на ипподроме Голдерс-Грин в ноябре. [28] они ушли со сцены. [5]
Лант умерла 3 августа 1977 года. Фонтанн умерла в Дженеси Депо 30 июля 1983 года в возрасте 95 лет от пневмонии и была похоронена рядом со своим мужем на кладбище Форест-Хоум в Милуоки , штат Висконсин. [29]
Кино и радиовещание
[ редактировать ]Фонтан, как и ее муж, не любила сниматься на камеру и снялась всего в четырех фильмах. [30] Она снялась в немых фильмах «Вторая молодость» (1924) и «Человек, который нашел себя» (1925). За «Гвардейца» (1931) она и Лант были номинированы на премию Оскар . [31] Она и Лант были в «Столовой у двери сцены» (1943), где они играли эпизодические роли в роли самих себя. Эти двое снялись в четырех телевизионных постановках в 1950-х и 1960-х годах, причем Лант и Фонтанн получили премию «Эмми» в 1965 году за фильм «Великолепный янки» . [29] Она озвучила телевизионную постановку « Питер Пэн» в главной роли 1960 года с Мэри Мартин и получила вторую номинацию на премию «Эмми» за роль великой княгини Марии в в Зале славы телепередаче «Анастасия» в 1967 году, двух из немногих постановок, в которых она появилась без мужа. Лунцы также снялись в нескольких радиопостановках 1940-х годов, в частности в программе «Театральной гильдии». Многие из этих передач сохранились до сих пор. [32]
Почести
[ редактировать ]В сентябре 1964 года Лант и Фонтанн были награждены Президентской медалью свободы президентом Линдоном Джонсоном на церемонии в Белом доме . [n 5] Как и Лант, Фонтанн был членом Зала славы американского театра . [34] В 1980 году она получила награду Центра исполнительских искусств Кеннеди . [№ 6] Она не получила официальной британской награды, о чем вызывала легкое сожаление, поскольку ей хотелось бы быть дамой Линн Фонтанн: «Они думали, что я американка. Но я всегда была британкой. Я бы дорожила этой наградой». [36] Когда ей было 90, она получила овации, когда посетила спектакль Hello, Dolly! в театре Лант-Фонтан. [37]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Для актрис (и некоторых актеров) было вполне обычным вычитать несколько лет из своего возраста в справочниках, таких как « Кто есть кто в театре» . [2] что и сделал Фонтан, утверждая, что родился в 1892 году. [3] Она дошла до того, что скрыла от мужа свой настоящий возраст и не признавала этого публично до его смерти. [4]
- ↑ Дороти Паркер написала стих, прославляющий Фонтанн в пьесе:
Дульси , прими нашу благодарность.
Все твои слова – золотые.
Хозяйка банальности,
Королева всех старых.
Ты, наконец, что-то новое
— Под куполом театра. Идентификатор
Упомяните космос, вы
Качайте злобный бромид. ... [11] - ↑ Английский писатель-юморист Артур Маршалл писал, что техника Лантов произвела революцию в комедийной игре: «Никогда раньше не видели такой игры. отбрасывали строки, наступали на слова друг друга, бормотали, шептались, говорили одновременно. Они говорили, собственно, как люди в обычной жизни, — театральное новшество, которого, кажется, никто раньше не пробовал». [15]
- ↑ Кауард записал, что, пока он совершенствовал свои первоначальные идеи для пьесы, «Альфред предложил несколько сценических постановок, которые, если бы им неукоснительно следовать, несомненно, привели бы всех нас троих в тюрьму». [19]
- ^ Среди почетных гостей на церемонии были Т.С. Элиот , Уолт Дисней , Джон Стейнбек и Хелен Келлер . [33]
- ↑ На этой церемонии также были удостоены чести Леонард Бернстайн , Аньес де Милль , Леонтин Прайс и Джеймс Кэгни . [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фонтан» . Словарь.com . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Паркер, стр. iii–iv.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Герберт, стр. 789–791.
- ^ Уэр и Браукман, с. 217
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Браун, Джаред. «Лант, Альфред (12 августа 1892 – 3 августа 1977) и Линн Фонтан (6 декабря 1887 – 30 июля 1983), актеры и продюсеры» American National Biography . Oxford University Press, 1999. Проверено 23 августа 2021 г. (требуется подписка).
- ^ Jump up to: а б Питерс, с. 14
- ^ Питерс, с. 17
- ^ Питерс, с. 46
- ^ «Лондонские театры», The Stage , 6 мая 1920 г., стр. 16
- ^ Питерс, с. 49
- ^ Сильверстайн, с. 100
- ^ Цитируется по Питерсу, с. 63
- ^ Герберт, стр. 1110–1111.
- ^ Бернс, с. 91
- ^ Маршалл, с. 95
- ^ Питерс, стр. 100–101.
- ^ Лар, с. 73
- ^ Питерс, с. 58
- ^ Трус, ненумерованная вводная страница
- ^ Хоар, с. 251
- ^ Хоар, с. 264
- ^ «Лирический театр», The Times , 4 января 1934 г., стр. 8
- ^ Питерс, с. 310
- ^ Питерс, с. 218
- ^ «О, моя госпожа» и «Я знаю свою любовь» , база данных Интернет-Бродвея. Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ День, с. 564
- ^ «Театры», The Times , 19 октября 1960 г., стр. 2
- ^ «Театры», The Times , 4 ноября 1960 г., стр. 2
- ^ Jump up to: а б «Линн Фонтанн умерла в 95 лет; звезда с Лантом на протяжении 37 лет» , The New York Times , 31 июля 1983 года. Проверено 17 апреля 2014 года.
- ^ Питерс, стр. 105–106.
- ^ Питерс, с. 109
- ^ Линн Фонтанн на IMDb
- ^ Питерс, с. 295
- ^ «Члены Зала театральной славы» .
- ^ Питерс, с. 321
- ^ Питерс, с. 317
- ^ Рофхарт, Марта. «Вечер с Линн Фонтанн» . Хор цыган . Ходс . Проверено 29 сентября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Бернс, Моррис У. (1980). Драматическая критика Александра Вулкотта . Метучен: Пугало. OCLC 567976031 .
- Трус, Ноэль (1979). Играет: Три . Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-413-46100-1 .
- Дэй, Барри, изд. (2007). Письма Ноэля Кауарда . Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-7136-8578-7 .
- Герберт, Ян, изд. (1977). Кто есть кто в театре (шестнадцатое изд.). Лондон и Детройт: Pitman Publishing и Gale Research. ISBN 978-0-273-00163-8 .
- Хоар, Филип (1995). Ноэль Кауард, Биография . Лондон: Синклер-Стивенсон. ISBN 978-1-85619-265-1 .
- Лар, Джон (1982). Трусливый драматург . Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-413-48050-7 .
- Маршалл, Артур (1984). Театрализованное представление «Богатая жизнь» . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 978-0-241-11306-6 .
- Паркер, Джон, изд. (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК 10013159 .
- Питерс, Марго (2003). Дизайн для жизни: Альфред Лант и Линн Фонтанн – Биография . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0-307-42551-5 .
- Сильверстайн, Стюарт (1996). Не так уж весело: утраченные стихи Дороти Паркер . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 978-0-7432-1148-2 .
- Уэр, Сьюзен; Стейси Лоррейн Браукман (2005). Известные американские женщины: Биографический словарь . Кембридж, Массачусетс и Лондон: Белкнап. ISBN 978-0-674-01488-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Линн Фонтанн на IMDb
- Линн Фонтанн в базе данных TCM Movie
- Линн Фонтанн в базе данных Internet Broadway
- Документы Альфреда Ланта и Линн Фонтанн. Архивировано 9 декабря 2013 года в archive.today в Висконсинском центре исследований кино и театра .
- Линн Фонтанн из AllMovie
- Десять дымоходов
- «Линн Фонтанн» . Найдите могилу . Проверено 30 октября 2014 г.
- 1887 рождений
- 1983 смертей
- Актрисы из Эссекса
- Смертность от пневмонии в Висконсине
- Английские актрисы немого кино
- Английские киноактрисы
- Английские актрисы театра
- Английские телевизионные актрисы
- Английские радиоактрисы
- Английские эмигранты в США
- Лауреаты премии «Эмми» за выдающуюся роль главной актрисы мини-сериала или фильма
- Лауреаты Центра Кеннеди
- Актеры из лондонского района Редбридж
- Английские актрисы 20 века
- Обладатели Президентской медали Свободы
- Лауреаты специальной премии Тони
- Люди из Вудфорда, Лондон
- Похороны на Лесном Домовом кладбище