Лена Эшвелл
Лена Эшвелл, леди Самсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лена Маргарет Покок 28 сентября 1872 г. |
Умер | 13 марта 1957 г. | (84 года)
Место отдыха | Динское кладбище |
Национальность | Британский |
Образование | Королевская музыкальная академия |
Занятие | Актриса |
Супруги |
Лена Маргарет Эшвелл, леди Симсон, ОБЕ ( урожденная Покок ; 28 сентября 1872 — 13 марта 1957) — британская актриса, театральный менеджер и продюсер, известная как первая, кто организовал масштабные развлечения для солдат на фронте, что она и сделала во время Всемирной войны. Первая война. После войны она создала команду Lena Ashwell Players.
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Она родилась Лена Маргарет Покок. [ 1 ] на реке Уэлсли , стоя на якоре на реке Тайн в Норт-Шилдс , в то время находившейся под «командованием» ее отца в качестве приюта для «мальчиков, «неосужденных за преступление», но находящихся под подозрением». Отцом Эшвелла был командующий Чарльз Эшвелл Ботелер Покок, Королевский флот (март 1829 – февраль 1899), племянник Николаса Покока , а матерью – Сара Маргарет Стивенс (декабрь 1839 – май 1887), погибшая в результате несчастного случая в Канаде. . У Лены, второй младшей из семи братьев и сестер, было два брата и четыре сестры. Один из ее братьев и сестер умер в детстве, когда семья была в Новой Зеландии.
Она выросла в Канаде и изучала музыку как в Лозанне , так и в Королевской музыкальной академии в Лондоне. Однако ее голоса было недостаточно для выступления, и вместо этого она занялась актерским мастерством, после чего назвала себя «Леной Эшвелл». В 1891 году она дебютировала в «Фарисее» , а в 1895 году появилась в «Короле Артуре » Дж. Коминса Карра с дамой Эллен Терри , Женевьевой Уорд и сэром Генри Ирвингом , все в костюмах, сшитых Адой Неттлшип . [ 2 ] Затем она появилась в ряде шекспировских постановок, в «Quo Vadis» (1900), а также в главных ролях в «Защите миссис Дейн» (1900) и «Лии Клешне» (1905).
В 1906 году Эшвелл снялась в мелодраме «Суламита » о южноафриканской женщине в несчастливом браке, которая влюбляется в приезжего англичанина. [ 3 ] было представлено 45 представлений . в театре Савой С 12 мая по 26 июня 1906 года [ 4 ]
Эшвелл привез пьесу в США, где она была показана всего 25 раз в Лирическом театре на Бродвее. Критик New York Times писал, что Эшвелл «во время своего первого визита сюда сильно пострадала из-за плохой пьесы». [ 5 ]

Начиная с 1906 года Эшвелл занялась управлением театром сначала в театре «Савой» , затем в 1907 году она основала собственный театр, известный как Kingsway.
В феврале 1914 года Эшвелл был одним из основателей новой группы «Объединенных суфражисток» , возглавляемой Фредериком и Эммелин Петик-Лоуренс , и «Харбенс» , которые откололись от умеренной NUWSS и воинствующих суфражисток WSPU , хотя и приветствовали бывших членов каждой из них. и мужчины, а также женщины, которые добивались прав женщин. [ 6 ] Когда в 1918 году был принят Закон о народном представительстве и (некоторым) женщинам было предоставлено право голоса, группа распалась. [ 7 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны она с энтузиазмом поддерживала военные цели Великобритании. Частично из-за влияния ее знакомой принцессы Елены Виктории и ее связей с YWCA , ей было разрешено взять группу артистов на Западный фронт. [ 8 ] В 1915 году она начала организовывать труппы актеров, певцов и артистов для поездки во Францию и выступления; к концу войны их было 25, путешествующих небольшими группами по Франции. [ 9 ] Сама Эшвелл отправилась на фронт и стала участвовать в сборе средств и организации концертов, поскольку верила в «воодушевляющую и терапевтическую» силу музыки. [ 10 ] Она организовывала мужские концерты для выступлений недалеко от линии фронта. В своих рассказах об этом опыте она подчеркивала, что простые солдаты с энтузиазмом относились к высокой культуре, в частности к пьесам Шекспира. [ 11 ] она была назначена кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ). За усилия по организации таких шоу [ 12 ]
После войны
[ редактировать ]После войны Эшвелл обратился за финансированием к Фонду Карнеги и Британской драматической лиге . Через несколько лет попечители предоставили ей грант в размере 500 фунтов стерлингов на капитальные затраты после получения хороших результатов опроса местных советов. Целью было перенести театр в Лондон, но некоторые районы, такие как Каннинг-Таун, считались весьма убыточными. Драматическая лига согласилась возместить убытки на сумму до 100 фунтов стерлингов. К 1923 году существовала организация «Друзья игроков», участники которой получали журнал «Lena Ashley Players Magazine». Эшвелл основал компанию Lena Ashwell Players Ltd в апреле 1923 года. Директорами были Эшвелл, Эсме Черч , Мэрион Фосетт и Сисели Гамильтон . Первые трое из них должны были стать менеджерами театра, а Фосетт также был первым менеджером новой компании. [ 13 ]
Игроки продолжали появляться по всему Лондону, членом которых Лоуренс Оливье . позже стал [ 14 ] В 1924 году она взяла на себя управление старым театром Бижу в Бэйсуотере, Лондон, и переименовала его в The Century Theater. Это стало штаб-квартирой The Lena Ashwell Players. Именно там она поставила новые пьесы, в том числе свои собственные адаптации « Преступления и наказания» и «Доктор Джекил и мистер Хайд» . [ 15 ]
В последние годы своей жизни она присоединилась к движению «Моральное перевооружение» . [ 16 ]
Ее прах похоронен вместе с мужем на Динском кладбище в Эдинбурге . Могила находится в викторианской северной пристройке на пути с севера на юг к северу от главной дороги, недалеко от Элси Мод Инглис .
Семья
[ редактировать ]Она вышла замуж за актера Артура Плейфэра в 1896 году. Он был алкоголиком, совершил прелюбодеяние, домашнее насилие и заразился венерическим заболеванием. [ 2 ] Он начал бракоразводный процесс в 1903 году после ее измены с Робертом Тейбером , бывшим мужем актрисы Джулии Марлоу . Плейфэр и Эшвелл окончательно развелись в 1908 году. [ 17 ]
В 1908 году она вышла замуж за королевского акушера сэра Генри Джона Форбса Симсона , который прославился тем, что принял на свет будущую королеву Елизавету II и ее сестру принцессу Маргарет . [ 18 ] Она познакомилась с ним через своего двоюродного брата, сэра Альфреда Фриппа , королевского хирурга, который порекомендовал ей Симсона.
Письмо
[ редактировать ]Эшвелл написал четыре книги: [ 16 ]
- Современные трубадуры (Лондон, Гилдендал, 1922), представляющий собой отчет о работе ее концертных партий во время Первой мировой войны.
- «Размышления Шекспира» (Лондон, Хатчинсон и компания, 1926), отредактированные на основе серии лекций, которые она читала, чтобы собрать деньги для Lena Ashwell Players.
- «Сцена» (Лондон, Джеффри Блес, 1929), ее мысли о состоянии театра и роли актера.
- Автобиография «Я игрок» (Лондон, Майкл Джозеф, 1936) [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Лена Эшвелл (урожденная Лена Маргарет Покок, позже леди Симсон) — Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бродбент, Лиззи (25 мая 2021 г.). «Лена Эшвелл (1869–1957)» . Женщины, которые хотели бизнеса . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Лиск, Маргарет (1 июля 2012 г.). Лена Эшвелл: актриса, патриотка, пионерка . Университет Хартфордшир Пресс. п. 111 и след. ISBN 978-1-907396-75-5 .
- ^ Уеринг, JP (5 декабря 2013 г.). Лондонская сцена 1900–1909: календарь постановок, исполнителей и персонала . Пугало Пресс. п. 295. ИСБН 978-0-8108-9294-1 .
- ^ Ниссен, Аксель (21 февраля 2012 г.). Матери, мамочки и старые девы: двадцать пять характерных актрис Голливуда золотого века . МакФарланд. п. 149. ИСБН 978-0-7864-9045-5 .
- ^ Аткинсон, Дайан (2018). Поднимитесь, женщины! : замечательная жизнь суфражисток . Лондон: Блумсбери. п. 453. ИСБН 9781408844045 . OCLC 1016848621 .
- ^ Кроуфорд, Элизабет (1999). Женское избирательное движение: Справочное руководство, 1866–1928 гг . УКЛ Пресс. стр. 269–271. ISBN 978-1-84142-031-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Телеграф (газета) 10 июня 2018 г., статья Кейт Ади.
- ^ «Радио BBC 4 - Первая мировая война: Культурный фронт, серия 2, Война с разумом» . Би-би-си . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Музыка и мораль — Лена Эшвелл и целебная сила концертов на фронте» . Изображение Великой войны. Блог о Первой мировой войне из библиотеки изображений Мэри Эванс . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Ади, Кейт (11 апреля 2014 г.). «Лена Эшвелл: женщина, принесшая музыку в окопы Первой мировой войны» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Смуртуэйт, Ник (23 ноября 2018 г.). « « Тонизирующее средство для войск »: что делал британский театр во время Первой мировой войны | Особенности» . Этап .
- ^ Лиск, Маргарет (2012). Лена Эшвелл: актриса, патриотка, пионерка . Университет Хартфордшир Пресс. п. 1914. ISBN 978-1-907396-64-9 .
- ^ «Театр двадцатого века, Арчер-стрит, 21, Бэйсуотер, Лондон (сейчас Вестборн-Гроув, 291)» . www.arthurlloyd.co.uk . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Хартнолл, Филлис (1967). Оксфордский компаньон театра (Третье изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 48.
- ^ Jump up to: а б Лиск, Маргарет, докторская диссертация о жизни и творчестве Лены Эшвелл , Сиднейский университет (2000).
- ^ «Артур Плейфэр добивается развода; актер задействует Роберта Тейбера, бывшего мужа Джулии Марлоу» . Нью-Йорк Таймс . 13 сентября 1903 г.
- ^ «Вдохновляющие врачи | Музей РКП» .
- ^ Лена Эшвелл (1936). Сам игрок . Лондон: Michael Joseph Ltd. OCLC 614472751 .
Ссылки
[ редактировать ]- Лена Эшвелл (1936). Сам игрок . Лондон: Michael Joseph Ltd. OCLC 614472751 .
- Мэгги Барбара Гейл и Вивьен Гарднер, Авто/биография и идентичность: женщины, театр и представление , Manchester University Press, 2004; ISBN 0-7190-6332-9 , стр. 99–124. Лена Эшвелл и авто/биографические переговоры о профессиональном я.
- Маргарет Лиск (1 июля 2012 г.). Лена Эшвелл: актриса, патриотка, пионерка . Университет Хартфордшир Пресс. ISBN 978-1-907396-75-5 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Чисхолм, Хью, изд. (1922). Британская энциклопедия (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холледж, Дж. (1981). Невинные цветы: женщины в эдвардианском театре . Лондон: Вираго. п. 97–101. Дополнительная информация о работе Эшвелла по развлечению солдат времен Первой мировой войны.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биоданные Эшвелла с фотографиями
- Работы Лены Эшвелл в Project Gutenberg
- Работы Лены Эшвелл или о ней в Интернет-архиве
- Документы Лены Эшвелл , редкие книги, специальные коллекции и сохранение, библиотеки речного кампуса, Рочестерский университет
- 1872 рождения
- 1957 смертей
- Британские актрисы театра
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Актеры-менеджеры
- Похороны на Динском кладбище
- Английские актрисы XIX века
- Английские актрисы театра
- Английские актрисы 20 века
- Британские женщины в Первой мировой войне
- Театральные менеджеры 20-го века
- Люди из Норт-Шилдс
- Актрисы из Тайн и Уир
- Жены рыцарей