Jump to content

Лена Эшвелл

Лена Эшвелл, леди Самсон
Рожденный
Лена Маргарет Покок

( 1872-09-28 ) 28 сентября 1872 г.
Умер 13 марта 1957 г. ( 1957-03-13 ) (84 года)
Место отдыха Динское кладбище
Национальность Британский
Образование Королевская музыкальная академия
Занятие Актриса
Супруги
( м. 1896; дивизия 1908)
( м. 1908; умер в 1932)

Лена Маргарет Эшвелл, леди Симсон, ОБЕ ( урожденная Покок ; 28 сентября 1872 — 13 марта 1957) — британская актриса, театральный менеджер и продюсер, известная как первая, кто организовал масштабные развлечения для солдат на фронте, что она и сделала во время Всемирной войны. Первая война. После войны она создала команду Lena Ashwell Players.

Биография

[ редактировать ]

Она родилась Лена Маргарет Покок. [ 1 ] на реке Уэлсли , стоя на якоре на реке Тайн в Норт-Шилдс , в то время находившейся под «командованием» ее отца в качестве приюта для «мальчиков, «неосужденных за преступление», но находящихся под подозрением». Отцом Эшвелла был командующий Чарльз Эшвелл Ботелер Покок, Королевский флот (март 1829 – февраль 1899), племянник Николаса Покока , а матерью – Сара Маргарет Стивенс (декабрь 1839 – май 1887), погибшая в результате несчастного случая в Канаде. . У Лены, второй младшей из семи братьев и сестер, было два брата и четыре сестры. Один из ее братьев и сестер умер в детстве, когда семья была в Новой Зеландии.

Она выросла в Канаде и изучала музыку как в Лозанне , так и в Королевской музыкальной академии в Лондоне. Однако ее голоса было недостаточно для выступления, и вместо этого она занялась актерским мастерством, после чего назвала себя «Леной Эшвелл». В 1891 году она дебютировала в «Фарисее» , а в 1895 году появилась в «Короле Артуре » Дж. Коминса Карра с дамой Эллен Терри , Женевьевой Уорд и сэром Генри Ирвингом , все в костюмах, сшитых Адой Неттлшип . [ 2 ] Затем она появилась в ряде шекспировских постановок, в «Quo Vadis» (1900), а также в главных ролях в «Защите миссис Дейн» (1900) и «Лии Клешне» (1905).

В 1906 году Эшвелл снялась в мелодраме «Суламита » о южноафриканской женщине в несчастливом браке, которая влюбляется в приезжего англичанина. [ 3 ] было представлено 45 представлений . в театре Савой С 12 мая по 26 июня 1906 года [ 4 ]

Эшвелл привез пьесу в США, где она была показана всего 25 раз в Лирическом театре на Бродвее. Критик New York Times писал, что Эшвелл «во время своего первого визита сюда сильно пострадала из-за плохой пьесы». [ 5 ]

Прах Лены Эшвелл и сэра Генри Симсона, Динское кладбище

Начиная с 1906 года Эшвелл занялась управлением театром сначала в театре «Савой» , затем в 1907 году она основала собственный театр, известный как Kingsway.

В феврале 1914 года Эшвелл был одним из основателей новой группы «Объединенных суфражисток» , возглавляемой Фредериком и Эммелин Петик-Лоуренс , и «Харбенс» , которые откололись от умеренной NUWSS и воинствующих суфражисток WSPU , хотя и приветствовали бывших членов каждой из них. и мужчины, а также женщины, которые добивались прав женщин. [ 6 ] Когда в 1918 году был принят Закон о народном представительстве и (некоторым) женщинам было предоставлено право голоса, группа распалась. [ 7 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны она с энтузиазмом поддерживала военные цели Великобритании. Частично из-за влияния ее знакомой принцессы Елены Виктории и ее связей с YWCA , ей было разрешено взять группу артистов на Западный фронт. [ 8 ] В 1915 году она начала организовывать труппы актеров, певцов и артистов для поездки во Францию ​​и выступления; к концу войны их было 25, путешествующих небольшими группами по Франции. [ 9 ] Сама Эшвелл отправилась на фронт и стала участвовать в сборе средств и организации концертов, поскольку верила в «воодушевляющую и терапевтическую» силу музыки. [ 10 ] Она организовывала мужские концерты для выступлений недалеко от линии фронта. В своих рассказах об этом опыте она подчеркивала, что простые солдаты с энтузиазмом относились к высокой культуре, в частности к пьесам Шекспира. [ 11 ] она была назначена кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ). За усилия по организации таких шоу [ 12 ]

После войны

[ редактировать ]

После войны Эшвелл обратился за финансированием к Фонду Карнеги и Британской драматической лиге . Через несколько лет попечители предоставили ей грант в размере 500 фунтов стерлингов на капитальные затраты после получения хороших результатов опроса местных советов. Целью было перенести театр в Лондон, но некоторые районы, такие как Каннинг-Таун, считались весьма убыточными. Драматическая лига согласилась возместить убытки на сумму до 100 фунтов стерлингов. К 1923 году существовала организация «Друзья игроков», участники которой получали журнал «Lena Ashley Players Magazine». Эшвелл основал компанию Lena Ashwell Players Ltd в апреле 1923 года. Директорами были Эшвелл, Эсме Черч , Мэрион Фосетт и Сисели Гамильтон . Первые трое из них должны были стать менеджерами театра, а Фосетт также был первым менеджером новой компании. [ 13 ]

Игроки продолжали появляться по всему Лондону, членом которых Лоуренс Оливье . позже стал [ 14 ] В 1924 году она взяла на себя управление старым театром Бижу в Бэйсуотере, Лондон, и переименовала его в The Century Theater. Это стало штаб-квартирой The Lena Ashwell Players. Именно там она поставила новые пьесы, в том числе свои собственные адаптации « Преступления и наказания» и «Доктор Джекил и мистер Хайд» . [ 15 ]

В последние годы своей жизни она присоединилась к движению «Моральное перевооружение» . [ 16 ]

Ее прах похоронен вместе с мужем на Динском кладбище в Эдинбурге . Могила находится в викторианской северной пристройке на пути с севера на юг к северу от главной дороги, недалеко от Элси Мод Инглис .

Она вышла замуж за актера Артура Плейфэра в 1896 году. Он был алкоголиком, совершил прелюбодеяние, домашнее насилие и заразился венерическим заболеванием. [ 2 ] Он начал бракоразводный процесс в 1903 году после ее измены с Робертом Тейбером , бывшим мужем актрисы Джулии Марлоу . Плейфэр и Эшвелл окончательно развелись в 1908 году. [ 17 ]

В 1908 году она вышла замуж за королевского акушера сэра Генри Джона Форбса Симсона , который прославился тем, что принял на свет будущую королеву Елизавету II и ее сестру принцессу Маргарет . [ 18 ] Она познакомилась с ним через своего двоюродного брата, сэра Альфреда Фриппа , королевского хирурга, который порекомендовал ей Симсона.

Эшвелл написал четыре книги: [ 16 ]

  • Современные трубадуры (Лондон, Гилдендал, 1922), представляющий собой отчет о работе ее концертных партий во время Первой мировой войны.
  • «Размышления Шекспира» (Лондон, Хатчинсон и компания, 1926), отредактированные на основе серии лекций, которые она читала, чтобы собрать деньги для Lena Ashwell Players.
  • «Сцена» (Лондон, Джеффри Блес, 1929), ее мысли о состоянии театра и роли актера.
  • Автобиография «Я игрок» (Лондон, Майкл Джозеф, 1936) [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Лена Эшвелл (урожденная Лена Маргарет Покок, позже леди Симсон) — Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. ​Проверено 13 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бродбент, Лиззи (25 мая 2021 г.). «Лена Эшвелл (1869–1957)» . Женщины, которые хотели бизнеса . Проверено 27 мая 2021 г.
  3. ^ Лиск, Маргарет (1 июля 2012 г.). Лена Эшвелл: актриса, патриотка, пионерка . Университет Хартфордшир Пресс. п. 111 и след. ISBN  978-1-907396-75-5 .
  4. ^ Уеринг, JP (5 декабря 2013 г.). Лондонская сцена 1900–1909: календарь постановок, исполнителей и персонала . Пугало Пресс. п. 295. ИСБН  978-0-8108-9294-1 .
  5. ^ Ниссен, Аксель (21 февраля 2012 г.). Матери, мамочки и старые девы: двадцать пять характерных актрис Голливуда золотого века . МакФарланд. п. 149. ИСБН  978-0-7864-9045-5 .
  6. ^ Аткинсон, Дайан (2018). Поднимитесь, женщины! : замечательная жизнь суфражисток . Лондон: Блумсбери. п. 453. ИСБН  9781408844045 . OCLC   1016848621 .
  7. ^ Кроуфорд, Элизабет (1999). Женское избирательное движение: Справочное руководство, 1866–1928 гг . УКЛ Пресс. стр. 269–271. ISBN  978-1-84142-031-8 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  8. ^ Телеграф (газета) 10 июня 2018 г., статья Кейт Ади.
  9. ^ «Радио BBC 4 - Первая мировая война: Культурный фронт, серия 2, Война с разумом» . Би-би-си . Проверено 27 мая 2021 г.
  10. ^ «Музыка и мораль — Лена Эшвелл и целебная сила концертов на фронте» . Изображение Великой войны. Блог о Первой мировой войне из библиотеки изображений Мэри Эванс . Проверено 18 октября 2019 г.
  11. ^ Ади, Кейт (11 апреля 2014 г.). «Лена Эшвелл: женщина, принесшая музыку в окопы Первой мировой войны» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  12. ^ Смуртуэйт, Ник (23 ноября 2018 г.). « « Тонизирующее средство для войск »: что делал британский театр во время Первой мировой войны | Особенности» . Этап .
  13. ^ Лиск, Маргарет (2012). Лена Эшвелл: актриса, патриотка, пионерка . Университет Хартфордшир Пресс. п. 1914. ISBN  978-1-907396-64-9 .
  14. ^ «Театр двадцатого века, Арчер-стрит, 21, Бэйсуотер, Лондон (сейчас Вестборн-Гроув, 291)» . www.arthurlloyd.co.uk . Проверено 18 октября 2019 г.
  15. ^ Хартнолл, Филлис (1967). Оксфордский компаньон театра (Третье изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 48.
  16. ^ Jump up to: а б Лиск, Маргарет, докторская диссертация о жизни и творчестве Лены Эшвелл , Сиднейский университет (2000).
  17. ^ «Артур Плейфэр добивается развода; актер задействует Роберта Тейбера, бывшего мужа Джулии Марлоу» . Нью-Йорк Таймс . 13 сентября 1903 г.
  18. ^ «Вдохновляющие врачи | Музей РКП» .
  19. ^ Лена Эшвелл (1936). Сам игрок . Лондон: Michael Joseph Ltd. OCLC   614472751 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14c42b33ca3c965b03e75baadbc9a4ab__1695407580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/ab/14c42b33ca3c965b03e75baadbc9a4ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lena Ashwell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)