Дж. Коминс Карр

Карикатура шпиона ( Лесли Уорд ), февраль 1893 года, в журнале Vanity Fair.
Джозеф Уильям Коминс Карр (1 марта 1849 – 12 декабря 1916), часто называемый Дж. Коминсом Карром , был английским драматическим и художественным критиком, директором галереи, писателем, поэтом, драматургом и театральным менеджером.
Начав свою карьеру в качестве искусствоведа, Карр был активным защитником искусства прерафаэлитов и ярым критиком «близорукого» художественного истеблишмента. В 1877 году он стал директором галереи Гросвенор и продвигал художников-прерафаэлитов и других важных экспонентов, таких как Джеймс Макнил Уистлер , Данте Габриэль Россетти и Эдвард Бёрн-Джонс . Десять лет спустя он основал конкурирующую « Новую галерею» .
Карр также писал эссе, книги, пьесы, либретто, англоязычные адаптации иностранных произведений и сценические адаптации романов Диккенса и классических сказок, таких как « Король Артур» и «Фауст» .
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Дж. Коминс Карр родился в Мэрилебоне , Мидлсекс , Англия, седьмым из десяти детей. Его родителями были Джонатан Карр, торговец шерстяными тканями, и его ирландская жена Кэтрин Грейс Коминс. Кейт Коминс Карр, его сестра, стала художником-портретистом; его брат Джонатан Карр разработал первый в мире садовый пригород Бедфорд-Парк . [ 1 ] Коминс Карр получил образование в школе Брюса Касла в Тоттенхэме , Миддлсекс , с 1862 по 1865 год. [ 2 ] Он изучал право в Лондонском университете и окончил его в 1869 году, начав практику в баре Inner Temple в Лондоне. [ 3 ] Вскоре он отказался от юриспруденции ради карьеры журналиста и стал драматическим критиком газеты «Эхо» . [ 4 ]
В 1873 году в Дрездене Карр женился на писательнице Алисе Лауре Ванситтарт, урожденной Стреттелл (1850–1927), писательнице и дизайнере. Алиса разработала смелый костюм, который Эллен Терри носила в роли леди Макбет и в котором Джон Сингер Сарджент нарисовал ее в 1889 году. Сарджент также нарисовал миссис Коминс Карр в 1889 году. [ 5 ] и несколько портретов ее сестры Альмы Альмы , а также иллюстрировали испанские и итальянские народные песни в 1897 году. У Карра и его жены было трое детей: Филип, Дороти и Артур ( адвокат и от либеральной партии ). член парламента [ 2 ] Карр был членом Клуба искусств и Клуба Гаррика . Он опубликовал два мемуара: «Некоторые выдающиеся викторианцы» (1908) и «Богема на побережье» (1914). [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]
В 1873 году Карр стал искусствоведом в газете Pall Mall Gazette . В том же году в The Globe он написал серию широко читаемых статей о современных художниках. Данте Габриэль Россетти обратил на это внимание и подружился с ним. Карр был резким критиком художественного истеблишмента, осуждая то, что он считал его недальновидностью. [ 2 ] В 1875 году он был нанят влиятельным французским журналом L'Art в качестве его английского редактора. В 1881–83 основал и редактировал «Искусство и литература» . Как первый редактор с 1883 по 1886 год журнала The English Illustrated Magazine . [ 2 ] Он также писал для ряда других журналов, включая Art Journal , Saturday Review , The Examiner , The World и Manchester Guardian . [ 4 ] Карр написал книги и статьи об искусстве, отстаивающие художественную школу прерафаэлитов , а также монографические работы о таких художниках, как Эдвард Бёрн-Джонс , Фредерик Уокер и сэр Хуберт фон Херкомер . [ 2 ]
Карр и Шарль Халле были назначены содиректорами галереи Гросвенор в 1877 году сэром Куттсом Линдси. Галерея продвигала художников-прерафаэлитов и выставляла провокационные работы. [ 2 ] Джеймс Макнил Уистлер , Россетти и Бёрн-Джонс часто выставлялись в галерее Гросвенор. В 1887 году Карр и Халле ушли из этой галереи (которая закрылась в 1890 году) после спора с Линдси и быстро основали конкурирующую Новую галерею , захватив Бёрн-Джонса и большинство других важных художников галереи Гросвенор. [ 4 ] Карр оставался содиректором до 1908 года. Он также написал введение к британской секции Международной выставки изящных искусств 1911 года в Риме, а позже был выбран представителем Англии на Художественном конгрессе. [ 2 ]
Театр
[ редактировать ]
Карр также был автором драматических произведений, начиная с нескольких легких комедий в начале 1880-х годов для немецкой компании Reed Entertainments в Сент-Джордж-холле . [ 2 ] Он также написал множество пьес и адаптировал ряд французских пьес, таких как «Фру-Фру» , поставленный в Театре принцессы в Лондоне (1881); сценическая адаптация « Вдали от обезумевшей толпы» в соавторстве с Томасом Харди (1881); Хью Конвея ( «Вызванный обратно» 1884), который имел большой успех для актера-менеджера Герберта Бирбома Три ; Темные дни ; Мальчики вместе ; Во дни герцога ; Гамлет у камина ; Объединенная пара ; «Натуралист» (1887, оперетта на музыку Чарльза Кинга Холла ); Монах ; и Прощение . [ 4 ] В Театре Хеймаркет с 1887 по 1893 год Карр выступал в качестве литературного консультанта и партнера Три.

Карр арендовал Театр комедии с 1893 по 1896 год. [ 2 ] В это же время поставил свою пьесу «Король Артур» (1895), пьесу с белым стихом, вдохновленную произведениями Томаса Мэлори и Альфреда Теннисона , а также визуальными образами прерафаэлитов Генри Ирвинг в театре «Лицеум» . В нем снимались Ирвинг и Эллен Терри , музыку написал Артур Салливан , а декорации, костюмы и иллюстрации разработал друг Карра Эдвард Бёрн-Джонс. [ 7 ] Эта впечатляющая постановка имела успех для Ирвинга: было дано более 100 представлений, а также гастроли по Северной Америке. [ 2 ] Еще одной пьесой того года была «Делия Хардинг» , экранизация пьесы Викторьена Сарду , в Театре комедии . Также для компании Ирвинга в 1897 году он выпустил английскую версию « Мадам Сан-Жен» Сарду и Эмиля Моро в 1897 году, которая играла по обе стороны Атлантики. Карр также поставил инсценировку «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» в 1910 году с Х. Б. Ирвингом в Королевском театре . [ 8 ]
Карр сотрудничал с Артуром Вингом Пинеро и Артуром Салливаном над оперой «Камень красоты » , объявленной «романтической музыкальной драмой», в театре Савой в 1898 году. Фаустовская тема была не той, к которой привыкла савойская публика, и пьеса так и не была найдена. аудитория. [ 9 ] Адаптация Карра « Оливера Твиста» была поставлена Гербертом Бирбомом Три в Театре Его Величества в Лондоне (1905). [ 10 ] Он также был поставлен на Бродвее в 1905 и 1912 годах. [ 11 ] С 1899 по 1904 год, после того как Ирвинг передал управление лицеем, театром руководил Карр. [ 2 ]
Карра «Тристрам и Изольда» Псевдосредневековая драма (1906) была поставлена в театре Адельфи в главных ролях с Мэтисоном Лэнгом , Лили Брайтон и Оскаром Ашем . Адаптация Диккенса « Тайна Эдвина Друда » (1907) была произведена компанией Tree в Кардиффе. Теория пьесы Карра заключалась в том, что Джаспер под воздействием опиума попытался действовать в соответствии со своими убийственными порывами, но Друд, подслушав бред своего дяди, смог сбежать. [ 12 ] За этим последовала адаптация «Фауста» Гете для «Дерева» в 1908 году в сотрудничестве со Стивеном Филлипсом . [ 2 ]
В Королевском оперном театре в 1913–1914 годах Карр был художественным руководителем. Поклонник Рихарда Вагнера Вагнера , Карр был ответственным за первое английское исполнение «Парсифаля» в 1914 году в Ковент-Гардене. [ 2 ]

Смерть
[ редактировать ]Карр умер от рака в возрасте 67 лет в своем доме в Южном Кенсингтоне , Лондон. Он был похоронен на Хайгейтском кладбище . [ нужна ссылка ]
Книги Карра
[ редактировать ]- Рисунки старых мастеров , 1877 г.
- Церковь аббатства Сент-Олбанс , 1877 г.
- Примеры современного искусства , 1878 г.
- Очерки искусства , 1879 г. [ 13 ]
- Хуберт Херкомер , 1882 г.
- Искусство в провинциальной Франции , 1883 год.
- Фредерик Уокер: эссе , 1885 г.
- Статьи об искусстве , 1885 г.
- Выставка произведений сэра Эдварда Бёрн-Джонса 1898 г.
- Некоторые выдающиеся викторианцы; Личные воспоминания в мире искусства и литературы , 1908 г.
- Береговая Богемия , 1914 год.
- «Идеалы живописи» , 1917 (опубликовано посмертно).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кастерас, с. 184, н. 12
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Эспозито, Энтони. «Карр, Джозеф Уильям Коминс (1849–1916)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 7 октября 2008 г., doi : 10.1093/ref:odnb/46761
- ^ «Великий искусствовед» , The Inquirer and Commercial News (Западная Австралия), том. LV, вып. 3037, 28 июня 1895 г., с. 6, по состоянию на 16 августа 2021 г., через Trove.
- ^ Jump up to: а б с д Биография Карра на веб-сайте Уистлера. Архивировано 15 июня 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ Картина Элис Ванситтарт Коминс Карр
- ^ Ванситтарт (1920), с. 1
- ^ "Король Артур" [ постоянная мертвая ссылка ] в Архиве Гилберта и Салливана , 10 сентября 2010 г.
- ^ Информация о версии Карра доктора Джекила и мистера Хайда
- ↑ Информация о The Beauty Stone. Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Фотография Оливера Твиста. Архивировано 4 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Профиль IBDB Оливера Твиста
- ^ Карра Информация о «Тайне Эдвина Друда»
- ^ «Обзор очерков об искусстве Дж. Коминса Карра» . Ежеквартальный журнал . 149 : 47–83. Январь 1880 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Бенези Э., Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов , 8 томов, Париж, 1956–61.
- Карр, Элис Ванситтарт Стреттелл. Дж. Коминс Карр: Бродячие воспоминания его жены , Лондон, 1920 г. ( доступно онлайн здесь )
- Карр, Элис Ванситтарт Стреттелл. Воспоминания миссис Дж. Коминс Карр , изд. Э. Адам, Лондон, 1926 год.
- Карр, Дж. К. Некоторые выдающиеся викторианцы: личные воспоминания в мире искусства и литературы (1908) ISBN 978-0-8274-3453-0
- Карр, Дж. К. Побережье Богемии (1914)
- Кастерас, Сьюзан П., Коллин Денни (редакторы) Галерея Гросвенор: Дворец искусств в викторианской Англии , издательство Йельского университета (1996) ISBN 0300067526
- Уорд, Хамфри Томас. .( Люди того времени: Словарь современников , Г. Рутледж и сыновья, Лондон, 1887 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Дж. Коминса Карра или о нем в Интернет-архиве
- Работы Дж. Коминса Карра в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Либретти к двум сценическим произведениям Карра
- Дж. Коминс Карр в базе данных Internet Broadway
- «Воспоминания искусствоведа» . Нью-Йорк Таймс . 6 марта 1909 года . Проверено 8 августа 2008 г.
- Гиффорд, Уильям (1880). Ежеквартальный обзор . Дж. Мюррей. п. 47 .
Джей Коминс Карр.
- Фотографии из спектакля Коминса Карра «Оливер Твист»
- «Превосходная игра в возрождении Диккенса» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1912 года . Проверено 8 августа 2008 г.
- «Мисс Терри в роли Гвиневеры; в пьесе Коминса Карра, в костюме сэра Эдварда Бёрн-Джонса» . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1895 года . Проверено 8 августа 2008 г.
- Рисунки Карра
- Письма Карру
- 1849 рождений
- 1916 смертей
- Похороны на Хайгейтском кладбище
- Выпускники Лондонского университета
- Английские искусствоведы
- Редакторы английских журналов
- Члены Внутреннего Храма
- Люди, получившие образование в школе Брюса Касла
- Английские оперные либреттисты
- Люди, связанные с Гилбертом и Салливаном
- Люди из Мэрилебон
- Писатели из города Вестминстер
- Смертность от рака в Англии
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские писатели научной литературы мужского пола