Оскар Эш

Джон Стэндж (справа) Хейсс Оскар Аш (24 января 1871 - 23 марта 1936), более известный как Оскар Аш , был австралийским актером, режиссером и писателем, наиболее известным как автор сценария, режиссер и актер в рекордном мюзикле. Чу Чин Чоу как на сцене, так и в кино, а также за игру, постановку или продюсирование многих пьес Шекспира и успешных мюзиклов. [ 1 ] [ 2 ]
После изучения актерского мастерства в Норвегии и Лондоне Аше дебютировал на лондонской сцене в 1893 году и вскоре присоединился к труппе Ф. Р. Бенсона , где оставался в течение восьми лет, сыграв более сотни ролей, включая важные шекспировские партии. Он женился на актрисе Лили Брайтон в 1898 году, и на протяжении многих лет они часто выступали в паре на сцене. Он сыграл Мальдонадо в фильме Артура Винга Пинеро « Ирис в Вест -Энде» в 1901 году, что стало его первой важной ролью в современной комедии. он повторил эту роль на Бродвее В следующем году Герберта Бирбома Три , а затем в 1902 году присоединился к театральной труппе в Лондоне, сыграв еще больше шекспировских ролей в течение следующих нескольких лет.
Аше и его жена стали менеджерами театра Адельфи в 1904 году и театра Его Величества в 1907 году; он совершил свой первый тур по Австралии в 1909–1910 годах и был очень тронут приемом, оказанным ему на родине. В 1911 году Эдвард Ноблок пьесу «Кисмет» написал для него ; Аше переработал и сократил его, и постановка имела большой успех в Лондоне и во время турне с Аше в главной роли Хаджа.
Аше наиболее известен как автор сценария и продюсер «Чу Чин Чоу» с самим собой и своей женой в главных ролях, в котором с 31 августа 1916 года по 22 июля 1921 года было дано беспрецедентное количество представлений — 2238. Во время этого тиража, среди других проектов, он поставил популярную лондонскую постановку « Служанка». гор . С 1922 по 1924 год он гастролировал по Австралии с труппой JC Williamson . Из-за его дорогого образа жизни в 1926 году он был объявлен банкротом. Хотя его успех как продюсера пошел на убыль, он продолжал сниматься и сниматься, в том числе в нескольких фильмах, до середины 1930-х годов.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Аш родился в Джилонге , Виктория , Австралия. Его отец, Томас, родился в Норвегии, изучал право в Университете Христиании ; он не стал делать юридическую карьеру в Австралии, потому что не смог овладеть английским языком. [ 2 ] Поработав землекопом, офицером конной полиции и кладовщиком, Томас Аш стал преуспевающим владельцем гостиницы и трактирщиком в Мельбурне и Сиднее . [ 1 ] Мать Аша, вторая жена Томаса Аша, Гарриет Эмма, урожденная Трер, родилась в Англии. [ 2 ]
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Аше получил образование в Лорел Лодж в Данденонге и в Мельбурнской гимназии , которую покинул в 16 лет. [ 3 ] Затем он отправился в отпуск в Китай, а по возвращении в Австралию был направлен архитектору, который вскоре умер. [ 4 ] Несколько месяцев спустя он сбежал и несколько недель жил в кустах, а затем получил должность джакару . Он вернулся к родителям и получил должность в офисе, но теперь решил стать актером и начал с того, что устроил частные спектакли у себя дома. Он поехал на Фиджи, и по возвращении отец согласился отправить его в Норвегию учиться актерскому мастерству. [ 5 ]

В Бергене Аше обучали манерам поведения, озвучиванию и театральному искусству. Он нашел норвежскую актерскую технику легкой и естественной. [ 6 ] Два месяца спустя он поехал в Христианию изучать актерское мастерство. [ 7 ] Там он встретил Генрика Ибсена , который посоветовал ему поехать в свою страну и работать на своем родном языке. [ 2 ] Затем Аш поехал в Лондон и был настолько впечатлен Генри Ирвингом и Эллен Терри в «Генрихе VIII» , что посмотрел спектакль шесть раз подряд. Далее последовало обучение в Лондоне, где он работал над тем, чтобы избавиться от австралийского акцента. [ 8 ] Ему повезло: он получал от отца пособие в размере 10 фунтов стерлингов в неделю, но не смог найти работу. В декабре 1892 года он снова поехал в Норвегию, чтобы дать сольный концерт Шекспира , который имел успех и принес ему немного денег.
Ранняя стадия карьеры
[ редактировать ]25 марта 1893 года Аш впервые появился на сцене лондонского Opera Comique Theater в роли Робертса в «Мужчине и женщине» . [ 2 ] Затем он присоединился к компании FR Benson и за восемь лет приобрел актерский опыт. [ 2 ] Помимо других площадок, они выступали на летних фестивалях в Стратфорде . Он начал с небольших ролей и в конечном итоге получил роль Чарльза Рестлера в фильме « Как вам это понравится» , поскольку он хорошо подходил из-за своего превосходного телосложения. Среди других его ранних ролей — Бионделло в «Укрощении строптивой» . Ему заплатили зарплату в размере 2 фунтов 10 шиллингов. в неделю, но его отец был вовлечен в финансовый кризис и не мог выслать ему никаких денег. В праздничные дни, когда у него не было зарплаты, Аш иногда ночевал на набережной Темзы и был рад заработать пустяковые чаевые за вызов такси. Его зарплата была повышена до 4 фунтов в неделю, и он больше никогда не находился в таком затруднительном положении. Аше сыграл в труппе Бенсона более сотни ролей, включая Брута, Клавдия и другие важные шекспировские роли. Его звонкий голос и достойная, официальная манера поведения часто упоминаются в рецензиях на его выступления. [ н 1 ] Он был хорошим спортсменом и честным игроком в крикет . Он сказал, что своим местом в компании Бенсона он обязан не только своим играм в крикет, но и своим актерским способностям: компания Бенсона выставляла команду по крикету везде, где бы она ни гастролировала в летние месяцы. [ 2 ]
Аш женился на Лили Брайтон , еще одной участнице труппы, в 1898 году, и на протяжении многих лет они часто снимались в одних и тех же постановках. В 1900 году Аш выступил с труппой Бенсона в театре «Лицеум» в Лондоне. Биограф Аша Ричард Фоулкс пишет: «Когда весной 1900 года Бенсон привел свою странствующую труппу в Театр «Лицеум», Аш появился в шести из восьми постановок, особенно в роли Пистола, Клавдия и Томаса Моубрея, герцога Норфолка, подняв эту небольшую роль. к одному из зловещего величия». [ 2 ] Аше добился еще одного успеха в Театре Гаррика в 1901 году, когда он сыграл Мальдонадо в Артура Винга Пинеро , «Ирис» его первой важной роли в современной комедии. [ 2 ] И The Times , и The Observer отметили, что Аше досталась трудная роль, но он с ней справился. [ 10 ] Он отправился в Америку, чтобы повторить роль на Бродвее в 1902 году. [ 7 ] Вернувшись в Лондон, он присоединился к театральной труппе Герберта Бирбома Три в 1902 году, а в 1903 году сыграл Бенедикта в «Много шума из ничего» вместе с Беатрис Эллен Терри. [ 2 ] Другими ролями были Болингброк в «Ричарде II» , Кристофер Слай и Петручио в «Укрощении строптивой» , Дно в «Сне в летнюю ночь» и Анджело в «Мере за меру» . [ 7 ]
Актерско-менеджерские годы
[ редактировать ]В 1904 году Аше стал со-менеджером вместе с Ото Стюартом театра Адельфи на трехлетней аренде. [ 11 ] Среди их постановок были «Молитва меча» , «Сон в летнюю ночь» , «Укрощение строптивой» , «Мера за меру» , «Граф Ганнибал» (который он написал вместе с Ф. Норрейсом Коннеллом ) и Рудольфа Безье » «Девственная богиня . В 1906 году он сыграл короля Марка в Дж. Коминса Карра пьесе «Тристрам и Изольда» в театре Адельфи с Лили Брайтон в роли Изольды и Мэтисоном Лэнгом в роли Тристрама. [ 7 ] В 1907 году Аше и его жена взяли на себя управление Театром Его Величества и поставили Лоуренса Биньона » «Аттилу с Аше в главной роли, а также новаторские постановки пьес Шекспира, такие как « Как вам это понравится » с Аше в роли Жака и Отелло. с Ашем в главной роли. Свой первый тур по Австралии они совершили в 1909–1910 годах, где Аше играл Петручио, Отелло и другие роли. [ 7 ] Аше был очень тронут его приемом в Мельбурне. В своей автобиографии 1929 года он сказал: «Какое это было возвращение домой! Ничто, ничто не сможет лишить меня этого». [ 12 ]

По возвращении Аша в Лондон в 1911 году Эдвард Ноблок написал для него пьесу «Кисмет» , понимая, что Аше сможет ее отредактировать. Он сократил и частично переписал его и с большим успехом спродюсировал, сыграв «Хадж». [ 13 ] Производство продолжалось два года, а в 1911–1912 годах последовал успешный тур по Австралии с «Кисметом» , «Сном в летнюю ночь» и «Антонием и Клеопатрой» . [ 7 ] Вернувшись в Лондон, Кисмет был успешно возрожден, но в октябре 1914 года собственная пьеса Аша «Мамина» по Х. Райдера Хаггарда роману «Дитя бури » , хотя поначалу была хорошо принята, оказалась финансовой неудачей, во многом из-за условий. в Лондоне в начале Первой мировой войны. [ 14 ]
В 1916 году Аше поставил свою пьесу « Чу Чин Чоу » на музыку Фредерика Нортона с ним и его женой в главных ролях, в которой с 31 августа 1916 года по 22 июля 1921 года было дано 2238 представлений. Спектакль легко побил существующий рекорд в 1466 представлений, установленный Тётя Чарли в 1890-х годах. Новый рекорд держался десятилетиями. [ 15 ] Шоу вызвало некоторую критику из-за скудных женских костюмов, которые Три охарактеризовал как «скорее пупочные, чем шляпные», но это было именно то, чего хотела уставшая от войны публика. [ 16 ] Аше сыграл роль Абу Хасана и признался, что «стало ужасно скучно спускаться по лестнице ночь за ночью, повторяя одни и те же старые строки». [ 17 ] Но Аше был перфекционистом, и производительность никогда не позволяла ему расслабляться. Чу Чин Чоу также играл в Нью-Йорке в 1917 году и в Австралии в 1920 году. [ 7 ] В 1919 году Аш сотрудничал с Дорнфордом Йейтсом над музыкальной адаптацией Eastward Ho ! [ 18 ] Также во время показа «Чу Чин Чоу » Аш поставил популярную лондонскую постановку « Дева гор» для Роберта Эветта и поместья Джорджа Эдвардса , в которой было представлено 1352 спектакля. [ 15 ] Как режиссер Аше был новатором в области сценического освещения и одним из первых, кто использовал его как драматический фактор в постановках, а не просто как освещение. Он также был известен своим использованием цвета и своей чувствительностью к разделительной линии между богатством и вульгарностью. [ нужна ссылка ]
Спустя годы
[ редактировать ]Хотя Аше уже много лет получал большой доход, он также много тратил. Он очень интересовался бегом , держал много борзых и проиграл на них десятки тысяч фунтов. Он купил ферму в Глостершире , которая требовала постоянных расходов, и в конце концов ему пришлось продать ее, чтобы выплатить долги. [ 19 ]

После успеха «Чу Чин Чоу » Аше написал еще один мюзикл, который открылся на Бродвее в 1920 году под названием «Мекка» , а затем в следующем году в Лондоне под названием «Каир» . [ 7 ] По обе стороны Атлантики это не имело большого успеха; в Лондоне он дал 267 представлений в зале Его Величества. [ 20 ] В 1922 году Аше снова посетил Австралию по контракту с JC Williamson Ltd. и успешно сыграл Хорнблауэра в Джона Голсуорси » «Игре кожи Пинеро , Мальдонадо в «Ирисе» , своих обычных ролях в «Чу Чин Чоу» и Каира , главного героя в «Ирисе». Юлий Цезарь и в других пьесах Шекспира. [ 2 ] Его жена отказалась присоединиться к нему в этом туре. После разногласий с компанией Уильямсона его контракт был внезапно расторгнут в июне 1924 года. [ 19 ] По возвращении в Великобританию в результате чрезмерной азартной игры, налоговых долгов и неразумных инвестиций он был объявлен банкротом в 1926 году. [ н 2 ]
Дальнейшие успехи ускользнули от Аша, когда он пытался поставить мюзиклы, в том числе «Старые добрые дни Англии» (1928), финансируемые его женой. [ 19 ] Он продолжал режиссировать шоу. Его постановка 1930 года «Интимное ревю» в Театре Герцогини. [ 22 ] был провалом. [ н 3 ] В 1933 году Аше в последний раз появился на сцене в «Чаше нищего» в Театре герцога Йоркского . Аш также появился в семи фильмах в период с 1932 по 1936 год, в том числе в «Два сердца во время вальса» (1934), в роли « Духа рождественского подарка» в фильме 1935 года «Скрудж» и в «Личном секретаре » (1935). [ 24 ] Он также написал несколько книг, в том числе автобиографию, но эти предприятия не решили его финансовых проблем.
В последние годы жизни Аше стал тучным, бедным, склонным к спорам и жестоким. Он и его жена расстались, но, в конце концов, он вернулся к ней и умер в возрасте 65 лет в Бишеме , Беркшир, от коронарного тромбоза. Его похоронили на прибрежном кладбище. У него не было детей. [ 2 ]
Сочинения
[ редактировать ]Автобиографию Аша «Оскар Аше: его жизнь» (1929) следует читать с осторожностью всякий раз, когда упоминаются цифры. Он также написал два романа: « Сага о Гансе Хансене» (1930), невероятная, но захватывающая история, и «Ароматы Чанга» (1931). Его пьеса «Чу Чин Чоу» была опубликована в 1931 году, а партитура Каира — в 1921 году, но другие пьесы, автором или соавтором которых он был, не были напечатаны. Среди них были «Мамина» (1914), «Старые добрые времена» , «Испанская главная» (под именем Варко Маренес) и либретто « Каира» .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Например, The Times описала его внешность в роли принца Марокко в «Венецианском купце» как «великолепную». [ 9 ]
- ↑ Два года спустя Аш был освобожден от банкротства. [ 21 ]
- ↑ Это ревю иногда называют самым коротким музыкальным шоу в истории Вест-Энда, в котором было проведено менее одного полного выступления. Это утверждение не совсем верно: после нескольких дней дополнительной работы ревю вновь открылось позднее, в марте 1930 года. «Таймс» осталась не впечатлена представлением: «Забавные заминки, которые разнообразили монотонность первого представления, не скрыли тонкости представления». юмор и неубедительность изобретения». [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Оскар Аш (1871-1936)» , Национальная библиотека Австралии, по состоянию на 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фоулкс, Ричард, «Аш, (Томас Штанге Хейсс) Оскар (1871–1936)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г., по состоянию на 17 апреля 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Эш, стр. 16 и 21.
- ^ Эш, с. 26
- ^ Эш, стр. 40–48.
- ^ Эш, стр. 64–67.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паркер, стр. 29–30.
- ^ Эш, с. 72
- ^ «Театр комедии», The Times , 17 января 1901 г., стр. 3
- ^ «Театр Гаррика», The Times , 23 сентября 1901 г., стр. 5; и «Новая пьеса мистера Пинеро: «Ирис» в Гаррике», The Observer , 22 сентября 1901 г., стр. 5
- ^ Синглтон, Брайан. Оскар Аш, Ориентализм и британская музыкальная комедия , Praeger Publishing (2004), стр. 49
- ^ Эш, с. 126
- ^ Кисмет в иллюстрированном издании Play Vol. XVIII, № 106 (1911), доступ на веб-сайте Stagebeauty 22 декабря 2009 г.
- ^ Эш, с. 159
- ^ Jump up to: а б Гайе, с. 1525 г.
- ^ «Оскар Аш 1871–1936» , Live Performance.com.au, 2007, по состоянию на 8 февраля 2018 г.
- ^ Эш, с. 166
- ^ «Театры», The Times , 10 сентября 1919 г., стр. 8
- ^ Jump up to: а б с Блейк, LJ, «Аш, Томас Штанге Хейсс Оскар (1871–1936)» , Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, по состоянию на 5 апреля 2013 г.
- ^ Гэй, с. 1529
- ^ «Дела г-на Оскара Аша», The Times , 5 апреля 1928 г., стр. 4
- ^ "Развлечения" The Times, 27 февраля 1930 г., стр. 12
- ^ «Театр герцогини», The Times , 31 марта 1930 г., стр. 12
- ↑ «Оскар Аш» , Британский институт кино, по состоянию на 5 марта 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Аш, Оскар (1929). Оскар Аше, его жизнь: сам по себе . Лондон: Херст и Блэкетт. OCLC 1968577 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Паркер, Джон (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК 10013159 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Оскара Аша или о нем в Интернет-архиве
- Коллекция Оскара Аша и Лили Брайтон в Коллекции исполнительских видов искусства в Центре искусств Мельбурна .
- "Оскара Аша" Биография в архиве Австралийского театра эстрады
- Профиль Оскара Аша в Шекспировском проекте Университета Эмори
- Список некоторых выступлений Аша в Австралии (AusStage)
- Оскар Аш в базе данных Internet Broadway
- Биография, библиография, информация о турах по Австралии и список ресурсов Оскара Аша в Национальной библиотеке Австралии.
- Фото Австралийские записи изображений Оскара Аша
- Оскар Эш на IMDb
- 1871 рождений
- 1936 смертей
- Актеры-менеджеры
- Австралийские драматурги и драматурги-мужчины
- Австралийские драматурги и драматурги XX века
- Австралийские киноактёры-мужчины
- Австралийские кинорежиссеры
- Австралийские романисты XX века
- Австралийские писатели-мужчины XX века
- Австралийские писатели-мужчины
- Австралийцы норвежского происхождения
- Люди, получившие образование в Мельбурнской гимназии
- Актеры-мужчины из Джилонга
- Австралийские актеры-мужчины 20-го века
- Театральные менеджеры 20-го века