Jump to content

Оскар Эш

Аше в Чу Чин Чоу , 1916 год.

Джон Стэндж (справа) Хейсс Оскар Аш (24 января 1871 - 23 марта 1936), более известный как Оскар Аш , был австралийским актером, режиссером и писателем, наиболее известным как автор сценария, режиссер и актер в рекордном мюзикле. Чу Чин Чоу как на сцене, так и в кино, а также за игру, постановку или продюсирование многих пьес Шекспира и успешных мюзиклов. [ 1 ] [ 2 ]

После изучения актерского мастерства в Норвегии и Лондоне Аше дебютировал на лондонской сцене в 1893 году и вскоре присоединился к труппе Ф. Р. Бенсона , где оставался в течение восьми лет, сыграв более сотни ролей, включая важные шекспировские партии. Он женился на актрисе Лили Брайтон в 1898 году, и на протяжении многих лет они часто выступали в паре на сцене. Он сыграл Мальдонадо в фильме Артура Винга Пинеро « Ирис в Вест -Энде» в 1901 году, что стало его первой важной ролью в современной комедии. он повторил эту роль на Бродвее В следующем году Герберта Бирбома Три , а затем в 1902 году присоединился к театральной труппе в Лондоне, сыграв еще больше шекспировских ролей в течение следующих нескольких лет.

Аше и его жена стали менеджерами театра Адельфи в 1904 году и театра Его Величества в 1907 году; он совершил свой первый тур по Австралии в 1909–1910 годах и был очень тронут приемом, оказанным ему на родине. В 1911 году Эдвард Ноблок пьесу «Кисмет» написал для него ; Аше переработал и сократил его, и постановка имела большой успех в Лондоне и во время турне с Аше в главной роли Хаджа.

Аше наиболее известен как автор сценария и продюсер «Чу Чин Чоу» с самим собой и своей женой в главных ролях, в котором с 31 августа 1916 года по 22 июля 1921 года было дано беспрецедентное количество представлений — 2238. Во время этого тиража, среди других проектов, он поставил популярную лондонскую постановку « Служанка». гор . С 1922 по 1924 год он гастролировал по Австралии с труппой JC Williamson . Из-за его дорогого образа жизни в 1926 году он был объявлен банкротом. Хотя его успех как продюсера пошел на убыль, он продолжал сниматься и сниматься, в том числе в нескольких фильмах, до середины 1930-х годов.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Аш родился в Джилонге , Виктория , Австралия. Его отец, Томас, родился в Норвегии, изучал право в Университете Христиании ; он не стал делать юридическую карьеру в Австралии, потому что не смог овладеть английским языком. [ 2 ] Поработав землекопом, офицером конной полиции и кладовщиком, Томас Аш стал преуспевающим владельцем гостиницы и трактирщиком в Мельбурне и Сиднее . [ 1 ] Мать Аша, вторая жена Томаса Аша, Гарриет Эмма, урожденная Трер, родилась в Англии. [ 2 ]

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Аше получил образование в Лорел Лодж в Данденонге и в Мельбурнской гимназии , которую покинул в 16 лет. [ 3 ] Затем он отправился в отпуск в Китай, а по возвращении в Австралию был направлен архитектору, который вскоре умер. [ 4 ] Несколько месяцев спустя он сбежал и несколько недель жил в кустах, а затем получил должность джакару . Он вернулся к родителям и получил должность в офисе, но теперь решил стать актером и начал с того, что устроил частные спектакли у себя дома. Он поехал на Фиджи, и по возвращении отец согласился отправить его в Норвегию учиться актерскому мастерству. [ 5 ]

Аше в «Двух булавках» , 1908 год.

В Бергене Аше обучали манерам поведения, озвучиванию и театральному искусству. Он нашел норвежскую актерскую технику легкой и естественной. [ 6 ] Два месяца спустя он поехал в Христианию изучать актерское мастерство. [ 7 ] Там он встретил Генрика Ибсена , который посоветовал ему поехать в свою страну и работать на своем родном языке. [ 2 ] Затем Аш поехал в Лондон и был настолько впечатлен Генри Ирвингом и Эллен Терри в «Генрихе VIII» , что посмотрел спектакль шесть раз подряд. Далее последовало обучение в Лондоне, где он работал над тем, чтобы избавиться от австралийского акцента. [ 8 ] Ему повезло: он получал от отца пособие в размере 10 фунтов стерлингов в неделю, но не смог найти работу. В декабре 1892 года он снова поехал в Норвегию, чтобы дать сольный концерт Шекспира , который имел успех и принес ему немного денег.

Ранняя стадия карьеры

[ редактировать ]

25 марта 1893 года Аш впервые появился на сцене лондонского Opera Comique Theater в роли Робертса в «Мужчине и женщине» . [ 2 ] Затем он присоединился к компании FR Benson и за восемь лет приобрел актерский опыт. [ 2 ] Помимо других площадок, они выступали на летних фестивалях в Стратфорде . Он начал с небольших ролей и в конечном итоге получил роль Чарльза Рестлера в фильме « Как вам это понравится» , поскольку он хорошо подходил из-за своего превосходного телосложения. Среди других его ранних ролей — Бионделло в «Укрощении строптивой» . Ему заплатили зарплату в размере 2 фунтов 10 шиллингов. в неделю, но его отец был вовлечен в финансовый кризис и не мог выслать ему никаких денег. В праздничные дни, когда у него не было зарплаты, Аш иногда ночевал на набережной Темзы и был рад заработать пустяковые чаевые за вызов такси. Его зарплата была повышена до 4 фунтов в неделю, и он больше никогда не находился в таком затруднительном положении. Аше сыграл в труппе Бенсона более сотни ролей, включая Брута, Клавдия и другие важные шекспировские роли. Его звонкий голос и достойная, официальная манера поведения часто упоминаются в рецензиях на его выступления. [ н 1 ] Он был хорошим спортсменом и честным игроком в крикет . Он сказал, что своим местом в компании Бенсона он обязан не только своим играм в крикет, но и своим актерским способностям: компания Бенсона выставляла команду по крикету везде, где бы она ни гастролировала в летние месяцы. [ 2 ]

Аш женился на Лили Брайтон , еще одной участнице труппы, в 1898 году, и на протяжении многих лет они часто снимались в одних и тех же постановках. В 1900 году Аш выступил с труппой Бенсона в театре «Лицеум» в Лондоне. Биограф Аша Ричард Фоулкс пишет: «Когда весной 1900 года Бенсон привел свою странствующую труппу в Театр «Лицеум», Аш появился в шести из восьми постановок, особенно в роли Пистола, Клавдия и Томаса Моубрея, герцога Норфолка, подняв эту небольшую роль. к одному из зловещего величия». [ 2 ] Аше добился еще одного успеха в Театре Гаррика в 1901 году, когда он сыграл Мальдонадо в Артура Винга Пинеро , «Ирис» его первой важной роли в современной комедии. [ 2 ] И The Times , и The Observer отметили, что Аше досталась трудная роль, но он с ней справился. [ 10 ] Он отправился в Америку, чтобы повторить роль на Бродвее в 1902 году. [ 7 ] Вернувшись в Лондон, он присоединился к театральной труппе Герберта Бирбома Три в 1902 году, а в 1903 году сыграл Бенедикта в «Много шума из ничего» вместе с Беатрис Эллен Терри. [ 2 ] Другими ролями были Болингброк в «Ричарде II» , Кристофер Слай и Петручио в «Укрощении строптивой» , Дно в «Сне в летнюю ночь» и Анджело в «Мере за меру» . [ 7 ]

Актерско-менеджерские годы

[ редактировать ]

В 1904 году Аше стал со-менеджером вместе с Ото Стюартом театра Адельфи на трехлетней аренде. [ 11 ] Среди их постановок были «Молитва меча» , «Сон в летнюю ночь» , «Укрощение строптивой» , «Мера за меру» , «Граф Ганнибал» (который он написал вместе с Ф. Норрейсом Коннеллом ) и Рудольфа Безье » «Девственная богиня . В 1906 году он сыграл короля Марка в Дж. Коминса Карра пьесе «Тристрам и Изольда» в театре Адельфи с Лили Брайтон в роли Изольды и Мэтисоном Лэнгом в роли Тристрама. [ 7 ] В 1907 году Аше и его жена взяли на себя управление Театром Его Величества и поставили Лоуренса Биньона » «Аттилу с Аше в главной роли, а также новаторские постановки пьес Шекспира, такие как « Как вам это понравится » с Аше в роли Жака и Отелло. с Ашем в главной роли. Свой первый тур по Австралии они совершили в 1909–1910 годах, где Аше играл Петручио, Отелло и другие роли. [ 7 ] Аше был очень тронут его приемом в Мельбурне. В своей автобиографии 1929 года он сказал: «Какое это было возвращение домой! Ничто, ничто не сможет лишить меня этого». [ 12 ]

Карикатура на Аше в Кисмете

По возвращении Аша в Лондон в 1911 году Эдвард Ноблок написал для него пьесу «Кисмет» , понимая, что Аше сможет ее отредактировать. Он сократил и частично переписал его и с большим успехом спродюсировал, сыграв «Хадж». [ 13 ] Производство продолжалось два года, а в 1911–1912 годах последовал успешный тур по Австралии с «Кисметом» , «Сном в летнюю ночь» и «Антонием и Клеопатрой» . [ 7 ] Вернувшись в Лондон, Кисмет был успешно возрожден, но в октябре 1914 года собственная пьеса Аша «Мамина» по Х. Райдера Хаггарда роману «Дитя бури » , хотя поначалу была хорошо принята, оказалась финансовой неудачей, во многом из-за условий. в Лондоне в начале Первой мировой войны. [ 14 ]

В 1916 году Аше поставил свою пьесу « Чу Чин Чоу » на музыку Фредерика Нортона с ним и его женой в главных ролях, в которой с 31 августа 1916 года по 22 июля 1921 года было дано 2238 представлений. Спектакль легко побил существующий рекорд в 1466 представлений, установленный Тётя Чарли в 1890-х годах. Новый рекорд держался десятилетиями. [ 15 ] Шоу вызвало некоторую критику из-за скудных женских костюмов, которые Три охарактеризовал как «скорее пупочные, чем шляпные», но это было именно то, чего хотела уставшая от войны публика. [ 16 ] Аше сыграл роль Абу Хасана и признался, что «стало ужасно скучно спускаться по лестнице ночь за ночью, повторяя одни и те же старые строки». [ 17 ] Но Аше был перфекционистом, и производительность никогда не позволяла ему расслабляться. Чу Чин Чоу также играл в Нью-Йорке в 1917 году и в Австралии в 1920 году. [ 7 ] В 1919 году Аш сотрудничал с Дорнфордом Йейтсом над музыкальной адаптацией Eastward Ho ! [ 18 ] Также во время показа «Чу Чин Чоу » Аш поставил популярную лондонскую постановку « Дева гор» для Роберта Эветта и поместья Джорджа Эдвардса , в которой было представлено 1352 спектакля. [ 15 ] Как режиссер Аше был новатором в области сценического освещения и одним из первых, кто использовал его как драматический фактор в постановках, а не просто как освещение. Он также был известен своим использованием цвета и своей чувствительностью к разделительной линии между богатством и вульгарностью. [ нужна ссылка ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Хотя Аше уже много лет получал большой доход, он также много тратил. Он очень интересовался бегом , держал много борзых и проиграл на них десятки тысяч фунтов. Он купил ферму в Глостершире , которая требовала постоянных расходов, и в конце концов ему пришлось продать ее, чтобы выплатить долги. [ 19 ]

Аш и его жена Лили Брайтон

После успеха «Чу Чин Чоу » Аше написал еще один мюзикл, который открылся на Бродвее в 1920 году под названием «Мекка» , а затем в следующем году в Лондоне под названием «Каир» . [ 7 ] По обе стороны Атлантики это не имело большого успеха; в Лондоне он дал 267 представлений в зале Его Величества. [ 20 ] В 1922 году Аше снова посетил Австралию по контракту с JC Williamson Ltd. и успешно сыграл Хорнблауэра в Джона Голсуорси » «Игре кожи Пинеро , Мальдонадо в «Ирисе» , своих обычных ролях в «Чу Чин Чоу» и Каира , главного героя в «Ирисе». Юлий Цезарь и в других пьесах Шекспира. [ 2 ] Его жена отказалась присоединиться к нему в этом туре. После разногласий с компанией Уильямсона его контракт был внезапно расторгнут в июне 1924 года. [ 19 ] По возвращении в Великобританию в результате чрезмерной азартной игры, налоговых долгов и неразумных инвестиций он был объявлен банкротом в 1926 году. [ н 2 ]

Дальнейшие успехи ускользнули от Аша, когда он пытался поставить мюзиклы, в том числе «Старые добрые дни Англии» (1928), финансируемые его женой. [ 19 ] Он продолжал режиссировать шоу. Его постановка 1930 года «Интимное ревю» в Театре Герцогини. [ 22 ] был провалом. [ н 3 ] В 1933 году Аше в последний раз появился на сцене в «Чаше нищего» в Театре герцога Йоркского . Аш также появился в семи фильмах в период с 1932 по 1936 год, в том числе в «Два сердца во время вальса» (1934), в роли « Духа рождественского подарка» в фильме 1935 года «Скрудж» и в «Личном секретаре » (1935). [ 24 ] Он также написал несколько книг, в том числе автобиографию, но эти предприятия не решили его финансовых проблем.

В последние годы жизни Аше стал тучным, бедным, склонным к спорам и жестоким. Он и его жена расстались, но, в конце концов, он вернулся к ней и умер в возрасте 65 лет в Бишеме , Беркшир, от коронарного тромбоза. Его похоронили на прибрежном кладбище. У него не было детей. [ 2 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Автобиографию Аша «Оскар Аше: его жизнь» (1929) следует читать с осторожностью всякий раз, когда упоминаются цифры. Он также написал два романа: « Сага о Гансе Хансене» (1930), невероятная, но захватывающая история, и «Ароматы Чанга» (1931). Его пьеса «Чу Чин Чоу» была опубликована в 1931 году, а партитура Каира — в 1921 году, но другие пьесы, автором или соавтором которых он был, не были напечатаны. Среди них были «Мамина» (1914), «Старые добрые времена» , «Испанская главная» (под именем Варко Маренес) и либретто « Каира» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Например, The Times описала его внешность в роли принца Марокко в «Венецианском купце» как «великолепную». [ 9 ]
  2. Два года спустя Аш был освобожден от банкротства. [ 21 ]
  3. Это ревю иногда называют самым коротким музыкальным шоу в истории Вест-Энда, в котором было проведено менее одного полного выступления. Это утверждение не совсем верно: после нескольких дней дополнительной работы ревю вновь открылось позднее, в марте 1930 года. «Таймс» осталась не впечатлена представлением: «Забавные заминки, которые разнообразили монотонность первого представления, не скрыли тонкости представления». юмор и неубедительность изобретения». [ 23 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Оскар Аш (1871-1936)» , Национальная библиотека Австралии, по состоянию на 5 апреля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фоулкс, Ричард, «Аш, (Томас Штанге Хейсс) Оскар (1871–1936)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г., по состоянию на 17 апреля 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  3. ^ Эш, стр. 16 и 21.
  4. ^ Эш, с. 26
  5. ^ Эш, стр. 40–48.
  6. ^ Эш, стр. 64–67.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паркер, стр. 29–30.
  8. ^ Эш, с. 72
  9. ^ «Театр комедии», The Times , 17 января 1901 г., стр. 3
  10. ^ «Театр Гаррика», The Times , 23 сентября 1901 г., стр. 5; и «Новая пьеса мистера Пинеро: «Ирис» в Гаррике», The Observer , 22 сентября 1901 г., стр. 5
  11. ^ Синглтон, Брайан. Оскар Аш, Ориентализм и британская музыкальная комедия , Praeger Publishing (2004), стр. 49
  12. ^ Эш, с. 126
  13. ^ Кисмет в иллюстрированном издании Play Vol. XVIII, № 106 (1911), доступ на веб-сайте Stagebeauty 22 декабря 2009 г.
  14. ^ Эш, с. 159
  15. ^ Jump up to: а б Гайе, с. 1525 г.
  16. ^ «Оскар Аш 1871–1936» , Live Performance.com.au, 2007, по состоянию на 8 февраля 2018 г.
  17. ^ Эш, с. 166
  18. ^ «Театры», The Times , 10 сентября 1919 г., стр. 8
  19. ^ Jump up to: а б с Блейк, LJ, «Аш, Томас Штанге Хейсс Оскар (1871–1936)» , Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, по состоянию на 5 апреля 2013 г.
  20. ^ Гэй, с. 1529
  21. ^ «Дела г-на Оскара Аша», The Times , 5 апреля 1928 г., стр. 4
  22. ^ "Развлечения" The Times, 27 февраля 1930 г., стр. 12
  23. ^ «Театр герцогини», The Times , 31 марта 1930 г., стр. 12
  24. «Оскар Аш» , Британский институт кино, по состоянию на 5 марта 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Аш, Оскар (1929). Оскар Аше, его жизнь: сам по себе . Лондон: Херст и Блэкетт. OCLC   1968577 .
  • Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   5997224 .
  • Паркер, Джон (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК   10013159 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 317a4716e615318b8a2a0413227b4a42__1698592620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/42/317a4716e615318b8a2a0413227b4a42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oscar Asche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)