Jump to content

Джордж Эдвардс

Джордж Эдвардс

Джордж Джозеф Эдвардс (урожденный Эдвардс ; 8 октября 1855 – 4 октября 1915) был английским театральным менеджером и продюсером ирландского происхождения, который принес новую эру музыкального театра на британскую сцену и за ее пределы.

Эдвардс начинал с театрального менеджмента и вскоре работал в ряде театров Вест-Энда. К 20 годам он управлял театрами Ричарда Д'Ойли Карт . В 1885 году Эдвардс стал менеджером театра «Гейети» вместе с Джоном Холлингсхедом , который вскоре вышел на пенсию.

В течение следующих трех десятилетий Эдвардс управлял театральной империей, включавшей «Гейети», «Театр Дейли» , « Театр Адельфи» и другие, и отправлял гастрольные труппы по Великобритании и за границу. В начале 1890-х годов Эдвардс осознал изменение вкусов публики музыкального театра и возглавил движение от бурлеска и комической оперы к эдвардианской музыкальной комедии .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Эдвардс родился в Грейт-Гримсби , Линкольншир, Англия. Он был старшим из четырех сыновей и трех дочерей Джеймса Эдвардса, таможенного контролера, и его жены Элеоноры Виддап. Родители Эдвардса были католиками из Уэксфорда , Ирландия. Он учился в колледже Сент-Джеймс в Кли , после чего его отправили в Лондон для сдачи экзамена в Королевскую военную академию . Однако его двоюродными братьями были ирландские театральные менеджеры Джон и Майкл Ганны, и они устроили его на работу в Лестера . Королевский оперный театр [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Майкл Ганн встретил Ричарда Д'Ойли Карта в 1875 году и позже стал партнером его продюсерской компании. [ 2 ] Он и молодой Эдвардс переехали в Лондон, чтобы работать в Carte в Opera Comique в конце 1870-х годов, при этом Эдвардс получил доверенную должность казначея. В конце концов он стал менеджером Карт в Opera Comique , а затем был первым управляющим директором Карт в театре Савой в 1881 году, помогая ставить несколько знаменитых Гилберта и Салливана комических опер до 1885 года. За это время он добавил букву «е» к своим фамилия. Работая в Opera Comique, Эдвардс познакомился со своей будущей женой, певицей Джулией Гвинн , которую он привел в оперную труппу D'Oyly Carte , где она стала солисткой. Пара поженилась в 1885 году и родила трех дочерей, в том числе одну по имени Дороти, и сына Д'Арси. [ 1 ]

Сувенирная программа от Рюи Блас и Блазе Руэ

В 1885 году Эдвардс был нанят вместо Джона Холлингсхеда на посту менеджера театра «Гейети», постановщика бурлесков , на которых специализировался «Гейети». Вместе они создали пародию «Маленький Джек Шеппард» в полнометражном формате с оригинальной партитурой Мейера Лутца , которая открылась на Рождество 1885 года. чтобы быть известным) руководил при содействии звездной актрисы театра Нелли Фаррен .

Следующим спектаклем, который Эдвардс поставил в «Гейети», была «Дороти» (1886), комическая опера, похожая на оперы Гилберта и Салливана , которые он поставил для «Карты», но публика «Гейети» привыкла к бурлескам, и поэтому Эдвардс продал права Дороти . который стал хитом в другом театре. После успеха «Маленького Джека Шеппарда » Эдвардс снова вернул «Гейети» к созданию бурлесков, но это были «новые бурлески»: полнометражные пьесы с оригинальной музыкой Мейера Лутца вместо партитур, составленных из популярных мелодий. [ 3 ] В их число входили Монте-Кристо-младший (1887 г.), Мисс Эсмеральда (1887 г.), Франкенштейн, или Жертва вампира (1887 г.), Современный Фауст (1888 г.), Руи Блас и Блазе Руэ (1889 г.), Кармен до данных (1890 г.) . ), [ 4 ] Зола Эллен слишком поздно (1891) и Дон Жуан (1892, на музыку Мейера Лутца , книгу Фреда Лесли и слова Адриана Росса ). [ 1 ] Джон Д'Обан ставил хореографию бурлесков «Гейети» до 1891 года. [ 5 ] [ 6 ] Эти новые бурлески имели большой успех и широко гастролировали в Великобритании и за рубежом. [ 7 ] Однако ошеломительный успех «Дороти» (на тот момент это была самая продолжительная пьеса в истории музыкального театра) показал Эдвардсу и другим продюсерам, что актуальные, легкие комедии могут иметь огромный успех. В то же время смерть Фреда Лесли и выход на пенсию Нелли Фаррен в 1892 году помогли положить конец эпохе бурлеска Gaiety. [ 1 ]

Эдвардс ставил спектакли и в других театрах. Например, в 1892 году он возглавил Театр принца Уэльского . [ 8 ] Кроме того, после того, как Гилберт и Салливан перестали работать исключительно вместе в 1890-х годах, Эдвардс продюсировал « Гилберта Лирическом театре в 1894 году. Его в превосходительство » с несколькими успешными балетами под руководством композитора-постановщика Леопольда Венцеля . [ 9 ]

Популяризация музыкальной комедии

[ редактировать ]
Плакат к фильму «Веселая девушка»

В 1890-х годах Эдвардс придумал новую стратегию для Gaiety, которая представляла собой вариацию шоу, которые он и Карт создавали, а также содержала элементы бурлесков Gaiety и развлечений в мюзик-холле . Самое раннее из этих шоу, основанное на Дороти , имело музыкальный стиль, похожий на комические оперы Гилберта и Салливана. В этот микс он включил некоторые элементы формы, которую Харриган и Харт установили на Бродвее десятью годами ранее. [ 10 ] Как и Томас Герман Рид и У.С. Гилберт до него, Эдвардс хотел ставить музыкальные пьесы, которые были бы более респектабельными (и привлекали бы более богатую и вежливую публику), чем рискованный бурлеск. Но Эдвардс искал произведения, в которых разговорный диалог и музыка сочетались бы в более легкой и менее сатирической манере, чем Гилберт и Салливан, используя актуальные песни, модные костюмы и дерзкую игру между персонажами. [ 11 ]

Первые из них, « В городе» в 1892 году и «Веселая девушка» в 1893 году (оба были поставлены Эдвардсом в Театре принца Уэльского), имели большой успех и подтвердили Эдвардсу путь, по которому он пошел. [ 10 ] [ 12 ] Эдвардс назвал свои новые музыкальные пьесы «музыкальными комедиями» . Если Эдвардс и не изобрел этот жанр, то он популяризировал его в Британии и был первым продюсером, добившимся международной популярности. [ 13 ] Он использовал лучших писателей и композиторов для создания развлечений, которые понравились его викторианской и эдвардианской публике. Хотя он никогда не участвовал в своих постановках, Эдвардс контролировал все остальные их аспекты.

Театр Гейети

[ редактировать ]
Сувенир – юбилейный спектакль к 1-летию «Продавщицы».

В театре «Гейети» Эдвардс нанял Ивана Кэрилла в качестве постоянного композитора и музыкального руководителя и создал серию спектаклей с модными персонажами и костюмами, мелодичной музыкой, романтическими и актуальными текстами и красивыми танцами. Он встроил эти элементы в часто размытое, но, тем не менее, непрерывное оригинальное повествование. Как и бурлеск, «девчачьи» мюзиклы Эдвардса включали припевы и другие приемы демонстрации женских тел, но в контексте простого повествования - тщательно продуманные показы современной моды и пейзажей, а также легкую пародию на социальные условности и актуальные проблемы.

В течение следующих двух десятилетий театр «Гейети» заполняли «девчачьи» мюзиклы с популярными песнями Лайонела Монктона и яркими книгами Оуэна Холла , в том числе «Продавщица» (1894), «Девушка из цирка» (1896), «Сбежавшая девушка» (1898). ), «Орхидея» (1903), «Весенняя курица» (1905), «Девушки из Гёттенберга» (1907), «Наша мисс Гиббс» (1909), «Солнечная девушка» (1912) и «После девушки» (1914). [ 13 ] Героини были независимыми молодыми женщинами, которые часто зарабатывали себе на жизнь. Рассказы развивались по знакомому сюжету – хористка врывается в высший свет, продавщица удачно выходит замуж. Всегда было недопонимание в первом акте и помолвка в конце. [ 14 ] По словам современной рецензии, мюзиклы Эдвардса были «легкими, яркими и приятными». Этим мюзиклам широко подражали другие британские продюсеры, а через десять лет и в Америке.

Возможно, чтобы сбалансировать «девчачьи» мюзиклы, «Веселость» также представила серию мюзиклов, которые можно было бы назвать «мальчишескими», таких как « Мальчик-посыльный» (1900), «Тореадор» (1901), «Новый Аладдин » (1906) и «Теодор». и Ко (1916)

The Gaiety Girls и высокая мода

[ редактировать ]
Весёлые девчонки , гр. 1890 г.

Главной достопримечательностью выступлений Эдвардса был его гламурный танцевальный ансамбль « Gaiety Girls ». [ 12 ] Это были модные, элегантные барышни, в отличие от корсетных актрис из более ранних бурлесков. [ 15 ] В шоу Эдвардса эти дамы были, как отмечал The Sketch в рецензии на «Гейшу» в 1896 году, «одетыми в соответствии с самыми последними и самыми экстремальными модами того времени». Многие из самых известных лондонских кутюрье создавали костюмы для постановок Эдвардса. Иллюстрированные периодические издания стремились публиковать фотографии актрис из последних сценических хитов, и поэтому театр стал для производителей одежды отличным способом пропагандировать свои последние модные тенденции. [ 16 ]

Веселые девушки были вежливыми, хорошо воспитанными молодыми женщинами и стали популярной достопримечательностью и символом идеальной женственности. Их очень искали «джонни на сцене» 1890-х годов - некоторые из них становились популярными актрисами или вступали в брак с представителями общества и даже дворянства. [ 17 ] Например, в 1907 году Дениз Орм вышла замуж за лорда Черстона , а позже вышла замуж за герцога Ленстерского . Алан Хайман писал в «Годах веселья» :

В старом «Гейети» на Стрэнде хор становился брачным агентством для девушек, стремившихся выйти замуж за пэров, и это началось в девяностых годах, когда Конни Гилкрист , звезда «Старого веселья», вышла замуж за графа Оркнейских , а затем в 1901 году Маркиз Хедфорт женился на Рози Бут, которая очаровала Лондон в прошлом году, когда она спела Мейси в «Мальчике-посыльном» . После того, как Конни Гилкрист и Рози Бут ввели моду, множество подающих надежды звезд Хозяина оставили его, чтобы жениться на пэрах или титулованных людях, в то время как другие веселые девушки остановились на банкире или биржевом маклере. Хозяин, обнаруживший, что это игра с утками и селезнями в своих театральных планах, включил в каждый контракт «брачный пункт». из хористов. [ нужна ссылка ]

Другие театры и последующие годы

[ редактировать ]
Обложка вокальной партитуры

Эдвардс объединился с американским продюсером Огюстином Дейли, чтобы построить новый лондонский театр, который они разделили бы. Театр Дейли открылся в 1893 году, но Дейли поставил не так много произведений. В 1895 году Эдвардс взял на себя управление театром, где Сидни Джонс был нанят постоянным композитором и музыкальным руководителем. Шоу Эдвардса в Daly's имели более связные сюжеты и более романтическую музыку, специально написанную для сюжета произведения, а не сборник актуальных популярных песен. Они больше походили на то, чем музыкальная комедия должна была стать в зрелом возрасте, чем на их братьев и сестер из театра «Гейети», более похожих на рецензии мюзиклов «Девочка». В эти шоу вошли такие хиты, как «Модель художника» (1895 г.), «Гейша» (1896 г.), «Греческий раб» (1898 г.) и «Сан Той» (1899 г.). Среди звезд Daly's были сильные романтические певцы: баритон Хейден Коффин и сопрано Мари Темпест . К ним присоединились танцовщица субретта Летти Линд и комик Хантли Райт . После ссоры с Коффином Эдвардс добился успеха у Дейли, выпустив серию англоязычных адаптаций европейских оперетт, в том числе «Les p'tites Michu» (1905), «Веселая вдова» (1907), «Долларовая принцесса» (1910), «Граф Люксембург» (1911) и «Брачный рынок» (1913). Он поставил «Девушку в поезде» в театре «Водевиль» в 1909 году. [ 1 ]

Эдвардс в 1903 году

Эдвардс также использовал Театр «Аполло» для постановки нескольких мюзиклов, в том числе «Три служанки» (1902) и «Девушка из Кейса» (1902). По мере роста успеха Эдвардса ему понадобился еще один театр, и он добавил театр Адельфи к своей сети музыкальных домов. Там он продюсировал серию мюзиклов Лайонела Монктона , Перси Гринбэнка и Адриана Росс , в том числе «Граф и девушка» (1903), «Девушка-квакер» (1910), «Танцующая любовница» (1912) и «Девушка из Юты » (1913). В 1903 году в Лирическом театре он поставил комическую оперу Кэрилла «Герцогиня Данцич» . Он также руководил Эмпайрским театром эстрады и другими театрами. [ 5 ] Эдвардс был одним из основателей Общества театральных менеджеров Вест-Энда вместе с Фрэнком Керзоном , Хелен Карт , Артуром Буршье и шестнадцатью другими. [ 18 ]

Эдвардс участвовал в скачках на лошадях, и один из этих чистокровных лошадей, Сантой, выиграл множество призов, включая Золотой кубок Аскота в 1901 году. [ 19 ] [ 20 ] Он также разводил лошадей в графстве Типперэри . [ 1 ] Когда разразилась Первая мировая война , Эдвардс ежегодно посещал немецкий курорт. Он был заключен в тюрьму в Германии на несколько месяцев, что усугубило его проблемы со здоровьем. [ 5 ]

Эдвардс умер в своем доме в Риджентс-парке в Лондоне незадолго до своего 60-летия. Он был похоронен на кладбище Святой Марии в Кенсал-Грин, у него осталась жена Джулия Гвинн . Хотя Эдвардс оставил ценное имущество, он также оставил значительные долги. Его театральные предприятия продолжали работать под руководством Роберта Эветта , которому удалось в течение следующих нескольких лет поставить ряд хитов, в частности «Дева гор» и «Мальчик» , оба начиная с 1917 года, которые погасили долги поместья. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Генцль, Курт. «Эдвардс, Джордж Джозеф (1855–1915)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 18 сентября 2008 г., doi : 10.1093/ref:odnb/38669
  2. ^ Гнев, с. 111
  3. ^ «Театральный юмор в семидесятых», The Times , 20 февраля 1914 г., стр. 9, кол. Д
  4. ^ Программа для Кармен до данных , заархивированных 10 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б с «Прыжки мистера Д'Обана в ловушку» . «Таймс» , 17 апреля 1922 г., стр. 17
  6. ^ Биографический файл Джона Д'Обана, список постановок и театров, Театральный музей , Лондон (2009).
  7. ^ Статья в NY Times, описывающая выступления в США.
  8. Некролог The Times , 5 октября 1915 г., стр. 11
  9. ^ Ричардс, Джеффри. Империализм и музыка: Великобритания 1876–1953 , стр. 257–60 (2002) Manchester University Press ISBN   0-7190-4506-1
  10. ^ Jump up to: а б Кенрик, Джон. История мюзикла – После G&S; Мюзиклы Gaiety , Киберэнциклопедия музыкального театра, телевидения и кино (2003)
  11. ^ Траубнер, Ричард. Оперетта: Театральная история , стр. 198–219, Routledge, 2003 г. ISBN   0-415-96641-8
  12. ^ Jump up to: а б "Театр Gaiety". Архивировано 4 января 2008 года в Wayback Machine , сайт театра ArthurLloyd.
  13. ^ Jump up to: а б "Музыкальная комедия". Архивировано 17 мая 2007 года в Wayback Machine , музыкальный тур на сайте театра PeoplePlayUK.
  14. ^ Трус, Ноэль. Предисловие к музыкальной комедии Раймонда Мандера и Джо Митченсона (Нью-Йорк: Taplinger Publishing, 1969), стр. 7–8.
  15. ^ Описание Gaiety Girls. Архивировано 13 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  16. Информация о знаменитых дизайнах костюмов из мюзиклов. Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Гиллан, Дон. «Актрисы и пэрство». Архивировано 3 марта 2016 года на сайте Wayback Machine , Stage Beauty (2007).
  18. ^ «Общество театральных менеджеров Вест-Энда», The Times , 24 апреля 1908 г., стр. 17.
  19. ^ Баррингтон, с. 241
  20. ^ ДеВик, Кэтрин и Патрисия Эригеро. "Золотой кубок Аскота" , Thoroughbred Heritage, по состоянию на 15 февраля 2023 г.
  21. ^ Лэмб, Эндрю . Примечания на обложке к записи Hyperion (2000) , по состоянию на 4 мая 2008 г.
  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-514769-3 .
  • Баррингтон, Ратленд (1908). Ратленд Баррингтон: 35-летний опыт работы на английской сцене в одиночку . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует локация. Издатель ( ссылка ) обсуждает скаковых лошадей Эдвардса.
  • Бернанд, изд. ФК, Католик, кто есть кто, и ежегодник (1910)
  • Генцль, Курт. Энциклопедия музыкального театра , 2 т. (1994)
  • Генцль, Курт. Британский музыкальный театр , 2 т. (1986)
  • Хайман, Алан. Годы веселья (Касселл, 1975) ISBN   0-304-29372-5
  • Рид, Э. и Х. Комптоны, ред., Драматическое пэрство (1891); обр. Эдн (1892)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96825705f3f494708318b45bec7690bc__1716821640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/bc/96825705f3f494708318b45bec7690bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Edwardes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)