Джордж Эдвардс

Джордж Джозеф Эдвардс (урожденный Эдвардс ; 8 октября 1855 – 4 октября 1915) был английским театральным менеджером и продюсером ирландского происхождения, который принес новую эру музыкального театра на британскую сцену и за ее пределы.
Эдвардс начинал с театрального менеджмента и вскоре работал в ряде театров Вест-Энда. К 20 годам он управлял театрами Ричарда Д'Ойли Карт . В 1885 году Эдвардс стал менеджером театра «Гейети» вместе с Джоном Холлингсхедом , который вскоре вышел на пенсию.
В течение следующих трех десятилетий Эдвардс управлял театральной империей, включавшей «Гейети», «Театр Дейли» , « Театр Адельфи» и другие, и отправлял гастрольные труппы по Великобритании и за границу. В начале 1890-х годов Эдвардс осознал изменение вкусов публики музыкального театра и возглавил движение от бурлеска и комической оперы к эдвардианской музыкальной комедии .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Эдвардс родился в Грейт-Гримсби , Линкольншир, Англия. Он был старшим из четырех сыновей и трех дочерей Джеймса Эдвардса, таможенного контролера, и его жены Элеоноры Виддап. Родители Эдвардса были католиками из Уэксфорда , Ирландия. Он учился в колледже Сент-Джеймс в Кли , после чего его отправили в Лондон для сдачи экзамена в Королевскую военную академию . Однако его двоюродными братьями были ирландские театральные менеджеры Джон и Майкл Ганны, и они устроили его на работу в Лестера . Королевский оперный театр [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Майкл Ганн встретил Ричарда Д'Ойли Карта в 1875 году и позже стал партнером его продюсерской компании. [ 2 ] Он и молодой Эдвардс переехали в Лондон, чтобы работать в Carte в Opera Comique в конце 1870-х годов, при этом Эдвардс получил доверенную должность казначея. В конце концов он стал менеджером Карт в Opera Comique , а затем был первым управляющим директором Карт в театре Савой в 1881 году, помогая ставить несколько знаменитых Гилберта и Салливана комических опер до 1885 года. За это время он добавил букву «е» к своим фамилия. Работая в Opera Comique, Эдвардс познакомился со своей будущей женой, певицей Джулией Гвинн , которую он привел в оперную труппу D'Oyly Carte , где она стала солисткой. Пара поженилась в 1885 году и родила трех дочерей, в том числе одну по имени Дороти, и сына Д'Арси. [ 1 ]

В 1885 году Эдвардс был нанят вместо Джона Холлингсхеда на посту менеджера театра «Гейети», постановщика бурлесков , на которых специализировался «Гейети». Вместе они создали пародию «Маленький Джек Шеппард» в полнометражном формате с оригинальной партитурой Мейера Лутца , которая открылась на Рождество 1885 года. чтобы быть известным) руководил при содействии звездной актрисы театра Нелли Фаррен .
Следующим спектаклем, который Эдвардс поставил в «Гейети», была «Дороти» (1886), комическая опера, похожая на оперы Гилберта и Салливана , которые он поставил для «Карты», но публика «Гейети» привыкла к бурлескам, и поэтому Эдвардс продал права Дороти . который стал хитом в другом театре. После успеха «Маленького Джека Шеппарда » Эдвардс снова вернул «Гейети» к созданию бурлесков, но это были «новые бурлески»: полнометражные пьесы с оригинальной музыкой Мейера Лутца вместо партитур, составленных из популярных мелодий. [ 3 ] В их число входили Монте-Кристо-младший (1887 г.), Мисс Эсмеральда (1887 г.), Франкенштейн, или Жертва вампира (1887 г.), Современный Фауст (1888 г.), Руи Блас и Блазе Руэ (1889 г.), Кармен до данных (1890 г.) . ), [ 4 ] Зола Эллен слишком поздно (1891) и Дон Жуан (1892, на музыку Мейера Лутца , книгу Фреда Лесли и слова Адриана Росса ). [ 1 ] Джон Д'Обан ставил хореографию бурлесков «Гейети» до 1891 года. [ 5 ] [ 6 ] Эти новые бурлески имели большой успех и широко гастролировали в Великобритании и за рубежом. [ 7 ] Однако ошеломительный успех «Дороти» (на тот момент это была самая продолжительная пьеса в истории музыкального театра) показал Эдвардсу и другим продюсерам, что актуальные, легкие комедии могут иметь огромный успех. В то же время смерть Фреда Лесли и выход на пенсию Нелли Фаррен в 1892 году помогли положить конец эпохе бурлеска Gaiety. [ 1 ]
Эдвардс ставил спектакли и в других театрах. Например, в 1892 году он возглавил Театр принца Уэльского . [ 8 ] Кроме того, после того, как Гилберт и Салливан перестали работать исключительно вместе в 1890-х годах, Эдвардс продюсировал « Гилберта Лирическом театре в 1894 году. Его в превосходительство » с несколькими успешными балетами под руководством композитора-постановщика Леопольда Венцеля . [ 9 ]
Популяризация музыкальной комедии
[ редактировать ]
В 1890-х годах Эдвардс придумал новую стратегию для Gaiety, которая представляла собой вариацию шоу, которые он и Карт создавали, а также содержала элементы бурлесков Gaiety и развлечений в мюзик-холле . Самое раннее из этих шоу, основанное на Дороти , имело музыкальный стиль, похожий на комические оперы Гилберта и Салливана. В этот микс он включил некоторые элементы формы, которую Харриган и Харт установили на Бродвее десятью годами ранее. [ 10 ] Как и Томас Герман Рид и У.С. Гилберт до него, Эдвардс хотел ставить музыкальные пьесы, которые были бы более респектабельными (и привлекали бы более богатую и вежливую публику), чем рискованный бурлеск. Но Эдвардс искал произведения, в которых разговорный диалог и музыка сочетались бы в более легкой и менее сатирической манере, чем Гилберт и Салливан, используя актуальные песни, модные костюмы и дерзкую игру между персонажами. [ 11 ]
Первые из них, « В городе» в 1892 году и «Веселая девушка» в 1893 году (оба были поставлены Эдвардсом в Театре принца Уэльского), имели большой успех и подтвердили Эдвардсу путь, по которому он пошел. [ 10 ] [ 12 ] Эдвардс назвал свои новые музыкальные пьесы «музыкальными комедиями» . Если Эдвардс и не изобрел этот жанр, то он популяризировал его в Британии и был первым продюсером, добившимся международной популярности. [ 13 ] Он использовал лучших писателей и композиторов для создания развлечений, которые понравились его викторианской и эдвардианской публике. Хотя он никогда не участвовал в своих постановках, Эдвардс контролировал все остальные их аспекты.
Театр Гейети
[ редактировать ]
В театре «Гейети» Эдвардс нанял Ивана Кэрилла в качестве постоянного композитора и музыкального руководителя и создал серию спектаклей с модными персонажами и костюмами, мелодичной музыкой, романтическими и актуальными текстами и красивыми танцами. Он встроил эти элементы в часто размытое, но, тем не менее, непрерывное оригинальное повествование. Как и бурлеск, «девчачьи» мюзиклы Эдвардса включали припевы и другие приемы демонстрации женских тел, но в контексте простого повествования - тщательно продуманные показы современной моды и пейзажей, а также легкую пародию на социальные условности и актуальные проблемы.
В течение следующих двух десятилетий театр «Гейети» заполняли «девчачьи» мюзиклы с популярными песнями Лайонела Монктона и яркими книгами Оуэна Холла , в том числе «Продавщица» (1894), «Девушка из цирка» (1896), «Сбежавшая девушка» (1898). ), «Орхидея» (1903), «Весенняя курица» (1905), «Девушки из Гёттенберга» (1907), «Наша мисс Гиббс» (1909), «Солнечная девушка» (1912) и «После девушки» (1914). [ 13 ] Героини были независимыми молодыми женщинами, которые часто зарабатывали себе на жизнь. Рассказы развивались по знакомому сюжету – хористка врывается в высший свет, продавщица удачно выходит замуж. Всегда было недопонимание в первом акте и помолвка в конце. [ 14 ] По словам современной рецензии, мюзиклы Эдвардса были «легкими, яркими и приятными». Этим мюзиклам широко подражали другие британские продюсеры, а через десять лет и в Америке.
Возможно, чтобы сбалансировать «девчачьи» мюзиклы, «Веселость» также представила серию мюзиклов, которые можно было бы назвать «мальчишескими», таких как « Мальчик-посыльный» (1900), «Тореадор» (1901), «Новый Аладдин » (1906) и «Теодор». и Ко (1916)
The Gaiety Girls и высокая мода
[ редактировать ]
Главной достопримечательностью выступлений Эдвардса был его гламурный танцевальный ансамбль « Gaiety Girls ». [ 12 ] Это были модные, элегантные барышни, в отличие от корсетных актрис из более ранних бурлесков. [ 15 ] В шоу Эдвардса эти дамы были, как отмечал The Sketch в рецензии на «Гейшу» в 1896 году, «одетыми в соответствии с самыми последними и самыми экстремальными модами того времени». Многие из самых известных лондонских кутюрье создавали костюмы для постановок Эдвардса. Иллюстрированные периодические издания стремились публиковать фотографии актрис из последних сценических хитов, и поэтому театр стал для производителей одежды отличным способом пропагандировать свои последние модные тенденции. [ 16 ]
Веселые девушки были вежливыми, хорошо воспитанными молодыми женщинами и стали популярной достопримечательностью и символом идеальной женственности. Их очень искали «джонни на сцене» 1890-х годов - некоторые из них становились популярными актрисами или вступали в брак с представителями общества и даже дворянства. [ 17 ] Например, в 1907 году Дениз Орм вышла замуж за лорда Черстона , а позже вышла замуж за герцога Ленстерского . Алан Хайман писал в «Годах веселья» :
- В старом «Гейети» на Стрэнде хор становился брачным агентством для девушек, стремившихся выйти замуж за пэров, и это началось в девяностых годах, когда Конни Гилкрист , звезда «Старого веселья», вышла замуж за графа Оркнейских , а затем в 1901 году Маркиз Хедфорт женился на Рози Бут, которая очаровала Лондон в прошлом году, когда она спела Мейси в «Мальчике-посыльном» . После того, как Конни Гилкрист и Рози Бут ввели моду, множество подающих надежды звезд Хозяина оставили его, чтобы жениться на пэрах или титулованных людях, в то время как другие веселые девушки остановились на банкире или биржевом маклере. Хозяин, обнаруживший, что это игра с утками и селезнями в своих театральных планах, включил в каждый контракт «брачный пункт». из хористов. [ нужна ссылка ]
Другие театры и последующие годы
[ редактировать ]
Эдвардс объединился с американским продюсером Огюстином Дейли, чтобы построить новый лондонский театр, который они разделили бы. Театр Дейли открылся в 1893 году, но Дейли поставил не так много произведений. В 1895 году Эдвардс взял на себя управление театром, где Сидни Джонс был нанят постоянным композитором и музыкальным руководителем. Шоу Эдвардса в Daly's имели более связные сюжеты и более романтическую музыку, специально написанную для сюжета произведения, а не сборник актуальных популярных песен. Они больше походили на то, чем музыкальная комедия должна была стать в зрелом возрасте, чем на их братьев и сестер из театра «Гейети», более похожих на рецензии мюзиклов «Девочка». В эти шоу вошли такие хиты, как «Модель художника» (1895 г.), «Гейша» (1896 г.), «Греческий раб» (1898 г.) и «Сан Той» (1899 г.). Среди звезд Daly's были сильные романтические певцы: баритон Хейден Коффин и сопрано Мари Темпест . К ним присоединились танцовщица субретта Летти Линд и комик Хантли Райт . После ссоры с Коффином Эдвардс добился успеха у Дейли, выпустив серию англоязычных адаптаций европейских оперетт, в том числе «Les p'tites Michu» (1905), «Веселая вдова» (1907), «Долларовая принцесса» (1910), «Граф Люксембург» (1911) и «Брачный рынок» (1913). Он поставил «Девушку в поезде» в театре «Водевиль» в 1909 году. [ 1 ]

Эдвардс также использовал Театр «Аполло» для постановки нескольких мюзиклов, в том числе «Три служанки» (1902) и «Девушка из Кейса» (1902). По мере роста успеха Эдвардса ему понадобился еще один театр, и он добавил театр Адельфи к своей сети музыкальных домов. Там он продюсировал серию мюзиклов Лайонела Монктона , Перси Гринбэнка и Адриана Росс , в том числе «Граф и девушка» (1903), «Девушка-квакер» (1910), «Танцующая любовница» (1912) и «Девушка из Юты » (1913). В 1903 году в Лирическом театре он поставил комическую оперу Кэрилла «Герцогиня Данцич» . Он также руководил Эмпайрским театром эстрады и другими театрами. [ 5 ] Эдвардс был одним из основателей Общества театральных менеджеров Вест-Энда вместе с Фрэнком Керзоном , Хелен Карт , Артуром Буршье и шестнадцатью другими. [ 18 ]
Эдвардс участвовал в скачках на лошадях, и один из этих чистокровных лошадей, Сантой, выиграл множество призов, включая Золотой кубок Аскота в 1901 году. [ 19 ] [ 20 ] Он также разводил лошадей в графстве Типперэри . [ 1 ] Когда разразилась Первая мировая война , Эдвардс ежегодно посещал немецкий курорт. Он был заключен в тюрьму в Германии на несколько месяцев, что усугубило его проблемы со здоровьем. [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Эдвардс умер в своем доме в Риджентс-парке в Лондоне незадолго до своего 60-летия. Он был похоронен на кладбище Святой Марии в Кенсал-Грин, у него осталась жена Джулия Гвинн . Хотя Эдвардс оставил ценное имущество, он также оставил значительные долги. Его театральные предприятия продолжали работать под руководством Роберта Эветта , которому удалось в течение следующих нескольких лет поставить ряд хитов, в частности «Дева гор» и «Мальчик» , оба начиная с 1917 года, которые погасили долги поместья. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Генцль, Курт. «Эдвардс, Джордж Джозеф (1855–1915)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 18 сентября 2008 г., doi : 10.1093/ref:odnb/38669
- ^ Гнев, с. 111
- ^ «Театральный юмор в семидесятых», The Times , 20 февраля 1914 г., стр. 9, кол. Д
- ^ Программа для Кармен до данных , заархивированных 10 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Прыжки мистера Д'Обана в ловушку» . «Таймс» , 17 апреля 1922 г., стр. 17
- ^ Биографический файл Джона Д'Обана, список постановок и театров, Театральный музей , Лондон (2009).
- ^ Статья в NY Times, описывающая выступления в США.
- ↑ Некролог The Times , 5 октября 1915 г., стр. 11
- ^ Ричардс, Джеффри. Империализм и музыка: Великобритания 1876–1953 , стр. 257–60 (2002) Manchester University Press ISBN 0-7190-4506-1
- ^ Jump up to: а б Кенрик, Джон. История мюзикла – После G&S; Мюзиклы Gaiety , Киберэнциклопедия музыкального театра, телевидения и кино (2003)
- ^ Траубнер, Ричард. Оперетта: Театральная история , стр. 198–219, Routledge, 2003 г. ISBN 0-415-96641-8
- ^ Jump up to: а б "Театр Gaiety". Архивировано 4 января 2008 года в Wayback Machine , сайт театра ArthurLloyd.
- ^ Jump up to: а б "Музыкальная комедия". Архивировано 17 мая 2007 года в Wayback Machine , музыкальный тур на сайте театра PeoplePlayUK.
- ^ Трус, Ноэль. Предисловие к музыкальной комедии Раймонда Мандера и Джо Митченсона (Нью-Йорк: Taplinger Publishing, 1969), стр. 7–8.
- ^ Описание Gaiety Girls. Архивировано 13 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Информация о знаменитых дизайнах костюмов из мюзиклов. Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Гиллан, Дон. «Актрисы и пэрство». Архивировано 3 марта 2016 года на сайте Wayback Machine , Stage Beauty (2007).
- ^ «Общество театральных менеджеров Вест-Энда», The Times , 24 апреля 1908 г., стр. 17.
- ^ Баррингтон, с. 241
- ^ ДеВик, Кэтрин и Патрисия Эригеро. "Золотой кубок Аскота" , Thoroughbred Heritage, по состоянию на 15 февраля 2023 г.
- ^ Лэмб, Эндрю . Примечания на обложке к записи Hyperion (2000) , по состоянию на 4 мая 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514769-3 .
- Баррингтон, Ратленд (1908). Ратленд Баррингтон: 35-летний опыт работы на английской сцене в одиночку . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует локация. Издатель ( ссылка ) обсуждает скаковых лошадей Эдвардса. - Бернанд, изд. ФК, Католик, кто есть кто, и ежегодник (1910)
- Генцль, Курт. Энциклопедия музыкального театра , 2 т. (1994)
- Генцль, Курт. Британский музыкальный театр , 2 т. (1986)
- Хайман, Алан. Годы веселья (Касселл, 1975) ISBN 0-304-29372-5
- Рид, Э. и Х. Комптоны, ред., Драматическое пэрство (1891); обр. Эдн (1892)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья о расцвете эдвардианской музыкальной комедии
- Информация о театре Gaiety в Wayback Machine (архивировано 12 февраля 2009 г.)
- Публикация 2005 года о Герти Миллар и эдвардезийском наследии.
- Лаббок, Марк. «История британского музыкального театра» , Полная книга легкой оперы , Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1962, стр. 467–68.
- Общество музыкальной комедии Джорджа Эдвардса: живое воссоздание эдвардианских музыкальных комедий. Архивировано 12 марта 2012 года в Wayback Machine.