Томас Герман Рид

Томас Джерман Рид (27 июня 1817 — 21 марта 1888), известный после 1844 года как просто Герман Рид, был английским композитором, музыкальным руководителем, актером, певцом и театральным менеджером викторианской эпохи . Он был наиболее известен тем, что вместе со своей женой-актрисой создал немецкую компанию Reed Entertainments , жанр музыкальных пьес, которые сделали театр респектабельным в то время, когда сцена считалась позорной.
Выступая в качестве органиста и капелламейстера в часовнях Лондона, а также в качестве музыкального руководителя и исполнителя в театрах Вест-Энда в 1830-х и 1840-х годах, Рид пробовал свои силы в постановке оперы. В 1844 году он женился на Присцилле Хортон , известной певице, актрисе и танцовщице. К 1851 году он руководил оперными постановками в различных театрах Лондона и гастролировал. В 1855 году Рид и его жена начали представлять и выступать в «Развлечениях мистера и миссис Герман Рид», состоящих из коротких небольших комических опер для семейного просмотра . В начале и середине викторианской эпохи респектабельный средний класс считал театр в целом греховным. Поэтому Риды проницательно называли свое заведение «Галереей иллюстраций», а свои постановки «развлечениями», чтобы подчеркнуть их утонченную пристойность.
Помимо классических комических произведений, таких как «Опера нищего» , «Ридс» обычно представляли новые произведения английских писателей, таких как Ф. К. Бернанд , У. С. Гилберт , Уильям Бро и Гилберт а Беккет . Среди его композиторов были Фредерик Клей , Артур Салливан , Джордж Макфаррен и Альфред Селье , а также он сам. Рид вышел на пенсию в 1871 году после травмы, и его сын Альфред взял на себя развлечения вместе со своей матерью.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Рид родился в Бристоле в семье музыканта Томаса Рида (1795–1871) и его жены Фрэнсис, урожденной Герман (1796–1839). Он изучал музыку вместе со своим отцом и дебютировал в возрасте десяти лет как пианист и певец в Театре Бата . [1] Семья переехала в Лондон, где Томас Рид был назначен дирижером театра Хеймаркет . [2] Юный Рид играл, пел и выступал в театре. [1] В 1832 году Герман Рид стал органистом римско-католической капеллы на Слоун-стрит и помощником своего отца, который перешел на должность дирижера в Театр Гаррика . [3] Его работа в театре включала озвучивание и адаптацию новых опер, в том числе «Фра Дьяволо» 1837 года. [3] Он также давал частные уроки музыки. [3]

В 1838 году Рид был назначен капельмейстером Королевской баварской часовни, а также стал музыкальным руководителем в театре Хеймаркет, где он работал раньше своего отца, где он продолжал работать до 1851 года, за исключением временного закрытия в 1843 году, во время которого он ставил Пачини Опера «Сапфо» в Королевском театре на Друри-Лейн . [3] В эти годы он познакомился с Присциллой Хортон, успешной и популярной контральто и актрисой, выступавшей на сцене Лондона с десяти лет. [2] Они поженились в 1844 году. [3] К тому же году он отказался от своего имени. [1] В 1851 году Рид был нанят для помощи в постановке оперы в Суррейском театре , а затем в течение сезона руководил оперой Сэдлера Уэллса, а также дирижировал музыкой в Олимпийском театре , а также много гастролировал по британским провинциям. [3]
Весной 1855 года в зале Святого Мартина Рид и его жена представили первое представление музыкального театра «Иллюстративные собрания мисс П. Хортон». [1] Эти спектакли обычно состояли из одной-двух коротких комических опер, рассчитанных на минимальное число действующих лиц и исполнявшихся либо с фортепиано и фисгармонией , либо с небольшим ансамблем музыкантов. [3] В конечном итоге они стали «Развлечениями мистера и миссис Джерман Рид», представленными в Королевской галерее иллюстраций на Риджент-стрит , начиная с 1856 года, а затем в Сент-Джордж-холле . [1] В то время, когда респектабельный средний класс считал театр в целом греховным и даже опасным местом развратного юмора, алкоголя и проституции, Риды называли свое заведение «Галереей» иллюстраций, а не «театром», а свои постановки « развлечения» или «иллюстративные собрания», а не пьесы, феерии или бурлески . The Times охарактеризовала эти работы как «феерию более изысканного порядка». [4] Рид и его жена почти всегда появлялись в этих пьесах, а в тех немногих случаях, когда они не появлялись, кассовые сборы страдали. [1]

Рид стал арендатором Георгиевского зала в 1867 году, и там он первоначально продюсировал и дирижировал «Контрабандистом» Артура Салливана и Ф.К. Бернанда , «Оперой нищего» и другими английскими операми в небольших постановках, а также немузыкальными пьесами. [3] Примерно в то же время в Галерее иллюстраций он представил работы с либретто, среди прочих, У.С. Гилберта , Уильяма Бро , Гилберта Беккета , Роберта Риса и Артура Лоу . Среди его композиторов были Фредерик Клей , Джордж Макфаррен , Альфред Селье и Гамильтон Кларк , а также Салливан и сам Рид. [1] Он написал музыку для более чем дюжины спектаклей, а куратор музея Фредрик Вудбридж Уилсон описывает его как «творческого и эффективного автора музыки для сцены». [2] Немногое из музыки Рида сохранилось. Несколько отдельных песен были опубликованы, но партитуры развлечений - нет. Автограф музыки к «Нашему острову» хранится в Библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке, но других партитур, как известно, не сохранилось. [2]
Когда в 1873 году срок аренды Галереи иллюстраций закончился, компания German Reed Entertainment переехала в Георгиевский зал. [3] Упав с лошади во время охоты, Рид ушел на пенсию в 1871 году; его сын Альфред (1847–1895) взял на себя развлечения вместе со своей матерью, продолжая развлечения после ее выхода на пенсию в 1879 году до 1895 года. [1]
Рид умер в Санта-Крусе, Верхний Ист-Шин , Суррей , в возрасте 70 лет. Он был похоронен на кладбище Олд-Мортлейк . [1]
Произведения Германа Рида
[ редактировать ]
- Драма дома, или Вечер с Паффом (1844)
- Матч за короля (1844)
- Золотое руно, или Ясон в Колхиде и Медея в Коринфе (1845 г.)
- Кто Композитор? (1845)
- Чудесное водное лечение (1846)
- Никаких карт (1869, либретто У. С. Гилберта)
- Наш островной дом (1870, либретто У. С. Гилберта)
- Сенсационный роман (1871, либретто У. С. Гилберта)
- Колодец Милдред, средневековый роман (1873)
- Он идет (через Сламборо, Снузлтон и Снорхэм) (1874)
- Три арендатора (1874)
- Древние британцы (1875)
- Глаза и без глаз ; или Искусство видеть (1875, либретто У. С. Гилберта)
- Чары (либретто Артура Лоу)
- Испанская облигация (1875)
- Индийская головоломка (1876)
- Злой герцог (1876)
- Совпадение и спаривание (1876)
- Ночной сюрприз (1877)
- № 204 (1877, либретто Ф. К. Бернана)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Стедман, Джейн В. «Рид, (Томас) Герман (1817–1888)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 1 февраля 2013 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Перейти обратно: а б с д Вудбридж Уилсон, Фредерик. «Рид, Томас Герман» , Grove Music Online, Oxford University Press, по состоянию на 31 января 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ «Некролог» The Times , 26 марта 1888 г., стр. 9
Ссылки
[ редактировать ]- Уильямсон, Дэвид, изд. (1895). Немецкие камыши и зерно Корни ; записи и воспоминания . Лондон: AD Иннес.
- Стедман, Джейн, изд. (1967). Гилберт до Салливана . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Некролог: Томас Герман Рид в The Musical Times и циркуляре по классу пения , Vol. 29, № 542 (1 апреля 1888 г.), с. 234
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1817 рождений
- 1888 смертей
- Актеры-менеджеры
- Английские актеры-мужчины
- Английские композиторы-классики
- Британские певцы XIX века
- Английские театральные менеджеры и продюсеры
- Английские оперные композиторы
- Английские оперные композиторы-мужчины
- Люди, связанные с Гилбертом и Салливаном
- Английские актеры-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Британские композиторы XIX века
- Менеджеры театра XIX века
- Английские бизнесмены XIX века