Джон Орландо Пэрри
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Джон Орландо Пэрри | |
---|---|
![]() Джон Орландо Пэрри | |
Рожденный | Лондон | 3 января 1810 г.
Умер | 20 февраля 1879 г. Ист-Моулси , Суррей | ( 69 лет
Род занятий | актер, пианист и певец |
Годы активности | 1830–1877 |
Супруг | 1835 Энн Комб |
Дети | Мария |
Родитель | Джон Парри |
Джон Орландо Пэрри (3 января 1810 — 20 февраля 1879) — английский актер, пианист, художник, комик, автор песен и певец.
Биография
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Парри, единственный сын валлийского музыканта Джона Парри (известного как Бард Алау ), родился в Лондоне, и в раннем возрасте отец научил его петь, играть на арфе и фортепиано. Он также учился игре на арфе у Роберта Бокса . В роли мастера Парри в мае 1825 года он выступил как исполнитель на арфе. Как баритон -вокалист он дебютировал 7 мая 1830 года в лондонском зале Hanover Square Rooms по случаю концерта Франца Крамера , когда спел Генделя « Рука, рука, храбрые!» ! с большим успехом.
Парри также был иллюстратором и художником. [ 1 ]
Получив уроки духовной и классической музыки у сэра Джорджа Смарта , он был востребован как певец на концертах Антиента и Филармонии, а также на музыкальных фестивалях в городе и стране. Для него Сигизмунд Нойкомм написал «Полуночное обозрение Наполеона» и несколько других песен, но его лучшие усилия были направлены на простые баллады. В 1833 году он посетил Италию и получил инструкции от Луиджи Лаблаша в Неаполе , где прожил некоторое время. В Позилиппо он дал концерт в театре, принадлежащем импресарио Доменико Барбаха , вторая часть которого включала пародию на Отелло , где Лаблаш играл роль Брабанцио; Кальварола, Листон Неаполя, играющий мавра; и Парри в роли Дездемоны, одетой а-ля мадам Вестрис и поющей Cherry Ripe . Он также предстал перед королем и королевой Обеих Сицилий и подражал Лаблашу, Рубини и Малибрану в пародийном итальянском трио.

Он вернулся в Англию в 1834 году, усовершенствовав владение итальянским языком. 28 мая 1835 года он выступил в парадном зале дворца Сент-Джеймс перед королем Вильгельмом IV , королевой Аделаидой и другими членами королевской семьи. Он аккомпанировал себе на арфе в эфире лорда Бургерша «Bendermeer's Stream» и спел дуэтом с Аделаидой Кембл . [ 2 ] 30 июня 1835 года он женился на Энн Комб, дочери Генри Комба, хирурга. У них родилась дочь Мария. В июле 1836 года он дал свой первый благотворительный концерт в Hanover Square Rooms, когда для него пела Малибран, и он присоединился к ней в дуэте Мацзинги « Когда мы держим небольшую ферму». Убежденный попробовать себя на сцене, он вышел в театр Сент-Джеймс , построенный тогда старым другом его отца Джоном Брэмом, 29 сентября 1836 года, в бурлетте под названием «Фальшивый принц», написанной и сочиненной его отцом. Он был хорошо принят, и 6 декабря того же года он появился в «Нежных заботах» Джона Пула и в бурлетте «Деревенские кокетки», написанной Чарльзом Диккенсом , на музыку Джона Халлы . Впоследствии он в течение короткого сезона пробыл в Олимпийском театре . К 1839 году Парри стал известен как комический певец, а в 1840 году он сочинил комическую оперу под названием «Разыскивается гувернантка» . [ 1 ]
Концертный зал и развлечения German Reed.
[ редактировать ]
В 1842 году он оставил сцену в пользу концертного зала и пел вместе с Анной Тиллон и Йозефом Штаудиглем в пьесах, написанных специально для него Альбертом Смитом . [ 3 ] Впоследствии Парри сопровождал Камилло Сивори , Ференца Листа , Сигизмунда Тальберга и других в концертном туре по Соединенному Королевству, и его способности как пианиста и его оригинальность как вокалиста-буффа получили широкое признание. В 1849 году Альберт Смит написал спектакль под названием «Вокальные и инструментальные ноты», который Пэрри поставил 25 июня 1850 года в мюзик-холле на Стор-стрит , Бедфорд-сквер в Лондоне, и иллюстрировал большими акварельными картинами, выполненными им самим. В нем он вел монологи, пел разными голосами, играл на фортепиано и быстро менял одежду. Развлечение оказалось более приемлемым для публики, чем любое выступление в одиночку со времен Чарльза Мэтьюза-старшего. Впоследствии его видели в Кросби-холле, Бишопсгейт-стрит, в Уиллис-румс, Кинг-стрит, Сент-Джеймс и в провинции. 17 августа 1852 года он представил на Стёр-стрит новое сольное развлечение под названием « Портфолио для детей всех возрастов» . [ 4 ] которое он продолжал с большим успехом до августа 1853 года. [ 5 ] Однако напряжение от этого сражения оказалось чрезмерным, и какое-то время он страдал психическим расстройством. Немного выздоровев, он стал органистом в церкви Св. Иуды в Саутси и давал уроки пения. [ 1 ]

4 июня 1860 года он присоединился к Томасу Герману Риду и его жене в Королевской галерее иллюстраций на Риджент-стрит в Лондоне. Здесь он выступал почти девять лет, представив серию забавных пародий и музыкальных монологов, которые вдохновили других комиков, включая Джорджа Гроссмита . На основе собственных юмористических песен он строил комические зарисовки с музыкальными иллюстрациями. Он писал эти развлечения, сочинял собственную музыку и аккомпанировал себе. [ 6 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]15 июля 1869 года выдающаяся группа любителей театра «Лицеум» предоставила ему бесплатный бенефис , а 7 февраля 1877 года он устроил прощальный бенефис в театре «Гейети» , стоимость которого составила 1300 фунтов стерлингов. Его последние годы были омрачены потерей в 1877 году из-за хищений его адвоката большей части его сорокалетних сбережений.
Он умер в доме своей дочери, Пембрук Лодж, Ист-Моулси , Суррей, в возрасте 69 лет; он был похоронен на кладбище Ист-Моулси. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]
Пэрри был автором множества песен и баллад, которые он пел в своих развлечениях. Были напечатаны следующие книги: «Разыскивается гувернантка» (1840 г.), «Прекрасная Дафна» (1840 г.), «Предчувствия Швейцарии» (1842 г.), «Совершенная молодая леди» (1843 г.), «Моя свадьба в стиле фуршет» (1844 г.), «Полька объяснена» (1844 г.), Фэйр Розамонд (1844 г.), Супружество (1845 г.), Молодая Англия (1845 г.), мисс Харриет и ее Гувернантка (1847), Летучий голландец (1848), Корали (1853), Очаровательная Хлоя Коул (1854), О, не посылайте меня далеко от дома (1854), Маленькая Мэри Ди (1855), В одиноком луке оплакивает горлицу (1855 г.), Тирольскую гадальку (1867 г.), «Свадебные колокольчики» (1868 г.), «Полет Купидона». (1868), « Не будьте слишком разборчивы» (1868), «Возьмите бампер и попробуйте» (1874) и «Музыкальная жена» (1878).
Дуэты: «Светлая память» (1855), «Азбука» (1863), «Скажи мне, нежный незнакомец» (1863), «Мы два бродячих менестреля» (1864) и «Поток, нежная Дева» (1872). Он также написал хоровые песни « Приходите , феи, споткнитесь о траву» (до 1851 года) и «О! это то, что ее любимый уехал (1853 г.), и «Притчи с музыкой» , три номера (1859 г.), а также много музыки для фортепиано, в том числе много польок. Клуб мелодистов наградил Пэрри премиями за следующие песни: «Инчкепский колокол» , «Летучий голландец» , «Сердце в аренду» , «Сладкая Мэри, моя» , «Цыганская песня о бубне» , «Нант Гвиннант» , «Знаешь » , «Констанси» , « Прекрасная Дафна » и «Дни любви». Йоре . Некоторые его песни были аранжированы в виде кадрилей Л. Негри в 1842, а «Кадрили Буффа» на мотивы его вокальных мелодий сочинены и Л. Г. Жюльена в 1844.
На картине Пэрри « Перекрестное чтение на Чаринг-Кросс» изображена строящаяся Национальная галерея , окруженная забором, увешанным плакатами. Название работы представляет собой каламбур, призванный привлечь внимание к словам плакатов, которые при совместном прочтении образуют новые юмористические смыслы. Одну группу плакатов можно прочитать как «Мистер Дж. Робинс продаст с аукциона /Мадэль Дюверни /Тонко вырезанные ноги». Другая группа включает слова «Пир Валтасара» позади человека, который крадет приготовленную свинью у мальчика, несущего блюдо на голове; «Еще один удар» в голову мужчине, которого ударили справа от работы; и «Общество трезвости» рядом с «Патентным бренди». Плакаты отсылают к другим популярным развлечениям, возможно, намеренно сравнивая их с впечатлениями, предлагаемыми в художественной галерее. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д «ПЭРРИ, ДЖОН («Бардд Алау»; 1776–1851), музыкант» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Зеркало моды (из придворного циркуляра)» , The Morning Chronicle , 30 мая 1835 г., стр. 3, из архива британских газет.
- ↑ Афины, 10 июня 1843 г., с. 556
- ↑ Sunday Times, 23 мая 1852 г., стр. 3
- ↑ Афины, 13 августа 1853 г., с. 970
- ^ Стедман, Джейн В. «Рид, (Томас) Герман (1817–1888), музыкант и актер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 11 июля 2020 г. ( подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) требуется
- ^ «Принт (Чарльз Хант по мотивам Джона Орландо Пэрри)» . www.britishmuseum.org . Проверено 26 марта 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Профиль Парри в «Шекспириане» , Шарлотта Эндимион Портер, Шекспировское общество Нью-Йорка
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Пэрри, Джон Орландо ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.