Йозеф Штаудигль


Йозеф Штаудигль (старший) (род. Веллерсдорф , 14 апреля 1807; ум. Вена , 28 марта 1861) — австрийский бас- певец.
Жизнь
[ редактировать ]Штаудигль посещал школу в Винер-Нойштадте и с 1825 года был послушником в бенедиктинском монастыре Штифт Мельк . В 1827 году он отправился в Вену, чтобы изучать там хирургию. Из-за бедности он начал заниматься пением в качестве подсобного предприятия, так как с детства обладал очень красивым голосом. Когда он добился назначения на работу в Венскую Хофоперу и добился там большого успеха, он завершил свою учебу на медика. Он оставил свой след, заняв место заболевшего певца, который должен был сыграть Пьетро в «Мазаньелло» . [ 1 ] В 1831 году он стал Hofkapellsänger (придворным певцом) и принимал участие в ораторических концертах Общества композиторов.
Он некоторое время преподавал, и одним из учеников, заслуживающих упоминания, является Карл Бек , тенор, который в 1850 году исполнил главную партию в Рихарда Вагнера опере «Лоэнгрин ». Бек дебютировал в Праге в 1838 году.
Штаудигль уже пел в Лондоне в 1842 году, когда он появился в Ковент-Гардене в составе Немецкой труппы в первом английском исполнении «Гугенотов » в роли Марселя. он также присутствовал на английской премьере « Нормы» в роли Оровесо. В следующем году [ 2 ] Благодаря зарубежным проектам, особенно в Лондоне, он также стал очень известным и уважаемым на международном уровне. Он призвал Дж. Л. Хаттона , который был аккомпаниатором Штаудигла на лондонских концертах, а также хормейстером в Королевском театре Друри-Лейн , сочинить оперу (либретто Эдварда Фитцболла ) «Паскуаль Бруно» и исполнить в ней (в немецком переводе, в основном его собственном) в Вене в 1844 году. Между 1845 и 1848 годами он с большим успехом пел в Театре Ан дер Вин. .
В 1846 году Штаудигль исполнил главную роль в опере Мендельсона « Илия » в рамках Бирмингемского фестиваля .
В 1847 году в Лондоне он спел в Театре Ее Величества роль Бертрама вместе с Дженни Линд в ее лондонском дебютном выступлении в «Роберте-дьяволе» . Во время своей помолвки у Ее Величества он установил тесные отношения с Майклом Уильямом Балфом , тогдашним дирижером труппы, а по возвращении в Вену Штаудигль помог организовать немецкоязычные исполнения опер Балфа « Кеоланта» , «Богемская девушка» (в партии «Цигенерин» ) и Бондман (как Die Mulatte ). С 1848 по 1854 год он пел в Венской государственной опере. [ 3 ] Йозеф Штаудигль был одним из самых известных бас-певцов своего времени. Им очень восхищались на оперной сцене, но он был еще более выдающимся как интерпретатор Лидера и как певец оратории.
После 1856 года у него становилось все более эмоциональное расстройство, и его пришлось поместить в Национальный сумасшедший дом в Вене, где в конце концов он умер. Похоронен на католическом кладбище Мацляйнсдорф . После возведения кладбища его могилу все еще можно увидеть, и она находится в ограде пристройки к кладбищу под названием Вальдмюллерпарк. [ 4 ] В 1872 году его именем была названа Штаудигльгассе (улица Штаудигль) в Вене- Фаворитене . На доме, где он родился в Вёллерсдорфе, установлена мемориальная доска. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Х. Розенталь и Дж. Варрак, Краткий Оксфордский оперный словарь (OUP, издание в Лондоне, 1974 г.), 382.
- ^ Розенталь и Варрак, Оксфордский словарь.
- ^ Розенталь и Варрак, Оксфордский словарь .
- ↑ Католическое кладбище Мацляйнсдорф. Архивировано 15 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Мемориальная доска STAUDIGL. Архивировано 2 августа 2007 г. в Wayback Machine в Вёллерсдорфе.
Источники
[ редактировать ]- К. Хёслингер, «Йозеф Штаудигль старший», в Австрийском биографическом словаре 1815–1950, том 13, (Австрийская академия наук, Вена, 1957–2005), стр. 120.
- Х. Розенталь и Дж. Варрак, «Джозеф Штаудигл», Краткий Оксфордский оперный словарь (OUP, издание в Лондоне, 1974 г.).