Jump to content

Бондман

Бондман -более поздняя сценическая игра в Якобеи , трагикомедия, написанная Филиппом Массингером , впервые опубликованной в 1624 году . Пьеса была названа «лучшими из более серьезных трагикомов» Массингера. [ 1 ]

Производительность и публикация

[ редактировать ]

Бондман был лицензирован на выступление сэра Генри Герберта , мастера ревилей , 3 декабря 1623 года , как благородного Бондмана, и исполнялась отдела леди Элизабет в театре кабины , а также выступила на дворе во дворце Уайтхолл . Пьеса была введена в реестр канцелярских канцелярских кантри 12 марта следующего года, 1624, и вскоре опубликована в квартаре , напечатанном Эдвардом Альлдом для продавцов книг Джона Харрисона и Эдварда Блэкмора. Второй квартал, появляющийся в 1638 году . Массингер посвятил пьесу Филиппу Герберту , тогдашнему графу Монтгомери , а затем графу Пемброк и лорда канцлера . Массингер имел важную и давнюю связь с семьей Герберта через своего отца. (Спектакль был «скромным успехом ... в том, чтобы разыграть кошельки Филиппа Герберта» и выиграв Массингер некоторую поддержку патронажа.) [ 2 ]

Драма оказалась популярной в свою эпоху и давно. Уильям Картрайт в значительной степени зависел от этого, когда писал свою собственную драму «Королевский раб» ( 1636 ). Бондман был возрожден в эпоху реставрации ; В первые годы 1660 -х годов его неоднократно исполняли несколько компаний, компания Kinggrew's King , компания Davenant Duke , Джона Родоса труппа и, возможно, Джордж Джолли тоже. [ 3 ]

Сэмюэль Пепис увидел пьесу в 1661 году и высоко оценил Томаса Беттертона выступление как Писандра. Беттертон сыграл роль в Друри -лейн еще в 1719 году . Ричард Камберленд произвел адаптацию, которая была организована в Ковент -Гардене в 1769 году . Позже, сегмент I, сцена III, была абстракрована за его патриотическое послание и распространяется как широкая сторона до ожидаемого вторжения в Наполеон . [ 4 ]

Источники

[ редактировать ]

Пьеса рассказывает историю Тимолеона и его защиты Сиракуз от Карфагена в 338 г. до н.э. Основным источником Массингера для его заговора было обращение с Тимолеоном в параллельной жизни Плутарха , хотя он также опирался на работы Геродота , Джастина и Сенеки Старший . [ 5 ] Пьеса Массингера включает в себя утверждающее обращение с убийством старшего брата Тимолеона Тимофан за тиранию - удивительной и достойной внимания, учитывая абсолютистскую политическую эру, в которой появилась пьеса.

Критики обсуждают, был ли и в какой степени массингер, была комментария к политическому климату его собственной эры и его возможный статус как предполагаемой работы пропаганды. [ 6 ] [ 7 ]

Синопсис

[ редактировать ]

Пьеса установлена ​​в древних сиракузах (хотя в типичной якобской манере Массингер дает своим персонажам одновременно платья и манеры: древние сиракузцы носят рюши вокруг своих шеей и ведут себя как якобцы). Накануне карфагенского вторжения граждане города пригласили Тимолеона из Коринфа провести свои защитные усилия. Тимолеон приветствуется выдающимися сиракусанами, включая Архидамуса, его сына Тимагора и его дочери Клеоры. Леостен, друг Тимагора, является поклонником Клеоры (хотя и не единственный).

В ранних сценах пьесы Массингер представляет картину Сиракуз как глубоко коррумпированного общества. Клеон, богатый гражданин, является эгоистичным обжедением; Зрелые женщины сексуально хищный, что даже пытается соблазнить своего пасынка; И городские рабы сильно подвергаются жестокому обращению. Члены молодого поколения, однако, жаждут реформы, которую обещает прибытие Тимолеона. Леостен - доблестный, но небезопасный и ревнивый молодой человек; Когда он уходит от Клеоры, он выражает свою ревность и Клеору, обижаясь на его недоверие к ее добродетели, клянется носить повязку и оставаться немой, пока Леостен не вернется с войны.

Тимолеон организует вооруженные силы граждан и вызывает их из города - и городские рабы, готовые к восстанию. Их возглавляют Пизандер, джентльмен из Фив , который маскируется под Марулло, раб в семье Архидамуса. Последующее подчиненное восстание управляется Писандером, так что граждане, в то время как примерно, примерно, не были убиты; Оказывается, что мотив Пизандера в начале восстания состоит в том, чтобы продолжить свой собственный костюм для руки Клеоры в браке. При поддержке личного раба Клеоры Тимандра, Писандер умоляет его костюм с завязанными глазами и немой Клеорой, и настолько эффективно, что ее привлекает его привлекательность.

Силы при Тимолеоне победили над карфагенцами; Но когда они идут домой в Триумф, они находят рабов, отвечающих за город, и ворота закрыты против них. Их нападение на город терпит неудачу, но когда рабы отправляются атаковать их, мастерам удается испугать рабов своими кнутами и преодолеть сопротивление. После того, как они вернулись в город, сиракузаны окружают мятежных рабов, включая Писандра/Марулло, но Клеора вызывает скандал, принимая свою роль, против вокальной оппозиции Леостена и Тимагора. В суде перед Тимолеоном Клеора умоляет ее дело, и Пизандер раскрывает свою истинную личность как выдающуюся, известную, уважаемой тебанской благородной; Также выясняется, что рабыня Клеоры Тимандра на самом деле сестра Пизандера Статилия. Леостен ранее занимался жениться на Статилии, но отвернулся от нее. В развязке пьесы Писандр и Клеора, Леостена и Статилия объединены как пары, а рабов повстанцев повторно впитываются в более гуманно упорядоченное общество сиракузанского общества.

  1. ^ Филипп Эдвардс, цитируется в: Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, ред., Поздние драматурги Якобин и Кэролайн: обзор и библиография недавних исследований в области английской эпохи Ренессанс, Линкольн, NE, Университет Небраски Пресс, 1978; п. 101.
  2. ^ Александр Самсон, Испанский матч: Путешествие принца Чарльза в Мадрид, 1623, Лондон, Эшгейт, 2006; п. 158
  3. ^ Джеймс Г. Макманавей, «Филип Массингер и реставрационная драма», журнал английской литературной истории , вып. 1 № 3 (декабрь 1934 г.), с. 276–304; Смотрите с. 287
  4. ^ Джеймс Фелан, на Филиппип Массингер , Галле, Э. Каррас, 1878; С. 53–4.
  5. ^ Филипп Эдвардс, «Источники Массингера « Бондман », обзор английских исследований . 15 (1964), с. 21–26.
  6. ^ Ира Кларк, Моральное искусство Филиппа Массингера, Льюисбург, Пенсильвания, издательство Бакнеллского университета, 1993; С. 125–7.
  7. ^ Самсон, стр. 157-8.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2bab47df444e2ec0201b469f23884c6__1695446820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/c6/f2bab47df444e2ec0201b469f23884c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Bondman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)