Бондман
Бондман -более поздняя сценическая игра в Якобеи , трагикомедия, написанная Филиппом Массингером , впервые опубликованной в 1624 году . Пьеса была названа «лучшими из более серьезных трагикомов» Массингера. [ 1 ]
Производительность и публикация
[ редактировать ]Бондман был лицензирован на выступление сэра Генри Герберта , мастера ревилей , 3 декабря 1623 года , как благородного Бондмана, и исполнялась отдела леди Элизабет в театре кабины , а также выступила на дворе во дворце Уайтхолл . Пьеса была введена в реестр канцелярских канцелярских кантри 12 марта следующего года, 1624, и вскоре опубликована в квартаре , напечатанном Эдвардом Альлдом для продавцов книг Джона Харрисона и Эдварда Блэкмора. Второй квартал, появляющийся в 1638 году . Массингер посвятил пьесу Филиппу Герберту , тогдашнему графу Монтгомери , а затем графу Пемброк и лорда канцлера . Массингер имел важную и давнюю связь с семьей Герберта через своего отца. (Спектакль был «скромным успехом ... в том, чтобы разыграть кошельки Филиппа Герберта» и выиграв Массингер некоторую поддержку патронажа.) [ 2 ]
Драма оказалась популярной в свою эпоху и давно. Уильям Картрайт в значительной степени зависел от этого, когда писал свою собственную драму «Королевский раб» ( 1636 ). Бондман был возрожден в эпоху реставрации ; В первые годы 1660 -х годов его неоднократно исполняли несколько компаний, компания Kinggrew's King , компания Davenant Duke , Джона Родоса труппа и, возможно, Джордж Джолли тоже. [ 3 ]
Сэмюэль Пепис увидел пьесу в 1661 году и высоко оценил Томаса Беттертона выступление как Писандра. Беттертон сыграл роль в Друри -лейн еще в 1719 году . Ричард Камберленд произвел адаптацию, которая была организована в Ковент -Гардене в 1769 году . Позже, сегмент I, сцена III, была абстракрована за его патриотическое послание и распространяется как широкая сторона до ожидаемого вторжения в Наполеон . [ 4 ]
Источники
[ редактировать ]Пьеса рассказывает историю Тимолеона и его защиты Сиракуз от Карфагена в 338 г. до н.э. Основным источником Массингера для его заговора было обращение с Тимолеоном в параллельной жизни Плутарха , хотя он также опирался на работы Геродота , Джастина и Сенеки Старший . [ 5 ] Пьеса Массингера включает в себя утверждающее обращение с убийством старшего брата Тимолеона Тимофан за тиранию - удивительной и достойной внимания, учитывая абсолютистскую политическую эру, в которой появилась пьеса.
Критики обсуждают, был ли и в какой степени массингер, была комментария к политическому климату его собственной эры и его возможный статус как предполагаемой работы пропаганды. [ 6 ] [ 7 ]
Синопсис
[ редактировать ]Пьеса установлена в древних сиракузах (хотя в типичной якобской манере Массингер дает своим персонажам одновременно платья и манеры: древние сиракузцы носят рюши вокруг своих шеей и ведут себя как якобцы). Накануне карфагенского вторжения граждане города пригласили Тимолеона из Коринфа провести свои защитные усилия. Тимолеон приветствуется выдающимися сиракусанами, включая Архидамуса, его сына Тимагора и его дочери Клеоры. Леостен, друг Тимагора, является поклонником Клеоры (хотя и не единственный).
В ранних сценах пьесы Массингер представляет картину Сиракуз как глубоко коррумпированного общества. Клеон, богатый гражданин, является эгоистичным обжедением; Зрелые женщины сексуально хищный, что даже пытается соблазнить своего пасынка; И городские рабы сильно подвергаются жестокому обращению. Члены молодого поколения, однако, жаждут реформы, которую обещает прибытие Тимолеона. Леостен - доблестный, но небезопасный и ревнивый молодой человек; Когда он уходит от Клеоры, он выражает свою ревность и Клеору, обижаясь на его недоверие к ее добродетели, клянется носить повязку и оставаться немой, пока Леостен не вернется с войны.
Тимолеон организует вооруженные силы граждан и вызывает их из города - и городские рабы, готовые к восстанию. Их возглавляют Пизандер, джентльмен из Фив , который маскируется под Марулло, раб в семье Архидамуса. Последующее подчиненное восстание управляется Писандером, так что граждане, в то время как примерно, примерно, не были убиты; Оказывается, что мотив Пизандера в начале восстания состоит в том, чтобы продолжить свой собственный костюм для руки Клеоры в браке. При поддержке личного раба Клеоры Тимандра, Писандер умоляет его костюм с завязанными глазами и немой Клеорой, и настолько эффективно, что ее привлекает его привлекательность.
Силы при Тимолеоне победили над карфагенцами; Но когда они идут домой в Триумф, они находят рабов, отвечающих за город, и ворота закрыты против них. Их нападение на город терпит неудачу, но когда рабы отправляются атаковать их, мастерам удается испугать рабов своими кнутами и преодолеть сопротивление. После того, как они вернулись в город, сиракузаны окружают мятежных рабов, включая Писандра/Марулло, но Клеора вызывает скандал, принимая свою роль, против вокальной оппозиции Леостена и Тимагора. В суде перед Тимолеоном Клеора умоляет ее дело, и Пизандер раскрывает свою истинную личность как выдающуюся, известную, уважаемой тебанской благородной; Также выясняется, что рабыня Клеоры Тимандра на самом деле сестра Пизандера Статилия. Леостен ранее занимался жениться на Статилии, но отвернулся от нее. В развязке пьесы Писандр и Клеора, Леостена и Статилия объединены как пары, а рабов повстанцев повторно впитываются в более гуманно упорядоченное общество сиракузанского общества.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филипп Эдвардс, цитируется в: Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, ред., Поздние драматурги Якобин и Кэролайн: обзор и библиография недавних исследований в области английской эпохи Ренессанс, Линкольн, NE, Университет Небраски Пресс, 1978; п. 101.
- ^ Александр Самсон, Испанский матч: Путешествие принца Чарльза в Мадрид, 1623, Лондон, Эшгейт, 2006; п. 158
- ^ Джеймс Г. Макманавей, «Филип Массингер и реставрационная драма», журнал английской литературной истории , вып. 1 № 3 (декабрь 1934 г.), с. 276–304; Смотрите с. 287
- ^ Джеймс Фелан, на Филиппип Массингер , Галле, Э. Каррас, 1878; С. 53–4.
- ^ Филипп Эдвардс, «Источники Массингера « Бондман », обзор английских исследований . 15 (1964), с. 21–26.
- ^ Ира Кларк, Моральное искусство Филиппа Массингера, Льюисбург, Пенсильвания, издательство Бакнеллского университета, 1993; С. 125–7.
- ^ Самсон, стр. 157-8.