Jump to content

Эдвард Аллде

Эдвард Аллде
Рожденный между 1555 и 1562 годами [1]
Умер с 27 августа по 3 сентября 1627 г. [1]
Национальность Английский
Занятие Принтер

Эдвард Аллде ( Альде , Олди , [1] или Алдай ; [2] родился ок. 1560, [1] умер в 1627 г. [1] ) был английским печатником в Лондоне во времена елизаветинской и якобинской эпох. Он был автором ряда значительных текстов английской драмы эпохи Возрождения , в том числе некоторых ранних изданий пьес Уильяма Шекспира .

Эдвард Аллде был частью семьи профессиональных печатников: его отец Джон , его мать Маргарет, его вдова Элизабет и двое ее детей работали в торговле. Эдвард Альде взял на себя бизнес своего отца после смерти старшего Альде в 1584 году; он стал «свободным человеком» (полноправным членом) компании по производству канцелярских товаров в феврале того же года «по наследству». Сын продолжил практику и публикации своего отца; Джон Олльд, например, выпустил недатированный первый ин-кварто пьесы Томаса Престона « Камбиз» где-то до 1584 года; Эдвард Альде выпустил недатированный второй квартал той же пьесы где-то после 1584 года. Альде-старший опубликовал первое издание книги Ульпиана Фулвелла « Как будет нравиться» в 1568 году; младший Альде опубликовал второе издание в 1587 году. [3]

Поначалу Эдвард вел бизнес своего покойного отца с помощью матери; он располагался в Длинном магазине птицефабрики , примыкающем к церкви Св. Милдред (и в четырех дверях от лондонской тюрьмы, птицеводческого прилавка ; запасы тюрьмы находились за дверью магазина Альде). В 1593 году Эдвард переехал в собственное заведение у вывески «Позолоченный кубок» на Фор-стрит, Крипплгейт , недалеко от Барбакана; Маргарет Альде самостоятельно продолжала работу Длинного магазина, по крайней мере, до 1601 года. [4]

Джон Аллде вел процветающий бизнес, имея одновременно восемь учеников; Энтони Мандей [5] какое-то время был одним из них, и Эдвард Альде проходил обучение под руководством своего отца. Эдвард также преуспел в бизнесе: обе его печатные машины были заняты выпуском сборников книг , сборников пьес и более серьезных книг. [6] Он писал баллады , песенники и шуточные книги и был одним из «первоначальных новаторов веселой книжной торговли»; в те годы, когда компания канцелярских товаров ограничивала печать баллад только пятью своими членами (1612–1620), Альде был одним из пяти. [7] Ближе к концу своей карьеры, в начале 1620-х годов, Альде участвовал в синдикате, выпускавшем первые английские газеты, вместе с Натаниэлем Баттером , Томасом Арчером, Николасом Борном, Уильямом Шеффардом и Бартоломью Даунсом.

Хотя его работы были огромными и значительными, мастерство Альде не получило высокой оценки со стороны современных ученых, критиков и библиографов. По краткому вердикту одного комментатора, «его работа была плохой». [8]

В этот период не было ничего необычного в том, что продавцы канцелярских товаров сталкивались с трудностями с властями, как с властями своей гильдии , так и с высшей гражданской администрацией; большинство из них были оштрафованы за большие и мелкие нарушения, а некоторые, такие как Баттер, Арчер, Николас Оукс и Уильям Стэнсби , были заключены в тюрьму. Джон Аллде провел время в птицефабрике в 1568 году за печать прокатолического текста . (И режим Тюдоров , и режим Стюарта серьезно относились к цензуре и контролю над прессой.) ​​Эдвард Альде столкнулся с одними и теми же проблемами в своей карьере: его оштрафовали за печать незарегистрированных произведений и произведений, авторские права на которые ему не принадлежали ; его типографии дважды закрывали, а однажды государственный секретарь отправил его в тюрьму . В 1623 году он признался чиновникам Компании, что «вел себя буйно и беспорядочно... и использовал неприличные и неуместные слова...». [9]

Эдвард Олде напечатал ключевые тексты оригинальной шекспировской библиографии:

Альде поделился печатью «Ромео и Джульетты Q1» с коллегой Джоном Дантером, видимо, с целью скорейшего результата. Дантер напечатал листы от A до D, а Альде напечатал листы от E до K. Однако только Дантер указан на титульном листе тома. [10] Библиографы определили участие Альде в «Ромео и Джульетте» частично, отслеживая поврежденный шрифт, использованный в листах EK Альде и в трех книгах, которые он напечатал в период 1597–1599 годов. [11]

Выйдя за рамки шекспировского канона, Эдвард Альде напечатал важные первые издания пьес:

—; среди других. (Привычка Альде выпускать недатированные книги доставляла неудобства современным ученым.) Альде, естественно, печатал пьесы и не в первых изданиях; как второе издание Нортона и Саквилля « Горбодука » (1590 г.) для Джона Перрина и издание 1606 г. «Тамерлена» Марлоу , часть 2 для Эдварда Уайта. Альде поддерживал долгосрочные профессиональные отношения с книготорговцем Уайтом и на протяжении своей карьеры напечатал для него ряд драматических и недраматических произведений.

Конечно, Альде также напечатал множество недраматических произведений практически всех типов, которые тогда находились в обращении. Он работал над несколькими брошюрами Сэмюэля Роулендса , в том числе «Трефовый валет» (1611 г.) и книгой с запоминающимся названием « Смотрите, потому что я заколю вас» (1604 г.). Альде печатал такие актуальные произведения, как Генри Петове « Елизавета Квази Вивенс: Похороны Элизы» (1603 г.), ставшая частью траурной литературы по королеве Елизавете I. Для Катберта Берби Альде напечатал шестой том «Зеркала рыцарства» (1598 г.), обширного и чрезвычайно популярного рыцарского романа, ставшего одним из величайших бестселлеров того времени. Для Джона Таппе он напечатал раннюю попытку юношеской литературы, Николаса Бретона «Страстный пастырь » … Со множеством прекрасных тщеславных стихов и приятных сонетов, подходящих для молодых голов, чтобы скоротать часы праздности (1604).

Среди музыкальных произведений, которые он напечатал, были Джона Амнера «Священные гимны » из 3, 4, 5 и 6 частей для голосов и виолов (1615). Он также напечатал Томаса Равенскрофта » «Краткую беседу (1614 г.), трактат по теории музыки. Хотя его имя фигурировало в списке тех, кому при Якове I была предоставлена ​​монополия на печать музыкальных композиций, он, похоже, редко пользовался этой привилегией. [2]

Издательский

[ редактировать ]

Как и большинство типографов своего времени, Эдвард Аллде сосредоточился на печати, оставив решение о публикации книг книготорговцам, которые поручали типографиям печатать книги. И снова, как и большинство типографов своего времени, Альде в определенной степени публиковался сам; упомянутые выше издания «Камбиза» , «Как воля к лайку » и «Видение двенадцати богинь» являются примерами. Как и в случае с печатным делом, Альде опубликовал ряд работ различного типа: он выпустил трактаты и брошюры, которые были так распространены в его период, например, третье издание книги Болдуина Уильяма «Остерегайтесь кошки » (1584 г.); и он опубликовал серьезные работы, такие как латинский словарь Иоанна Посселиуса (1623 г.).

Издателям обычно приходилось договариваться с книготорговцами о розничном распространении своей продукции. В издании Альде « Вестей Ричарда Рича из Вирджинии: Победоносное потерянное стадо» (1610 г.) на титульном листе написано «для продажи Джону Райту». Издание Альде 1607 года Жерваса Маркхэма » «Английской Аркадии было продано Генри Рокетом.

Вдова Альде, Элизабет, продолжала его дело с момента его смерти в 1628 году до 1633 года. Поскольку и Элизабет, и Эдвард Альде называли себя на титульных листах «Э.А.» или «Э. Альде», ученые XIX века иногда путали свои работы.

Ее самой значительной драматической работой, пожалуй, является первый ин-кварто Томаса Деккера романа «Честная шлюха, часть 2 » (1630), который она напечатала для Натаниэля Баттера. Она напечатала третье издание анонимной комедии «Коварный обман» (1630) для Томаса Найта. Элизабет Альде опубликовала и напечатала второе издание Роберта Грина » « Монаха Бэкона и монаха Бунгея (1630 г.) и третье издание « Ардена из Фавершема» (1633 г.), одной из пьес шекспировских апокрифов .

Элизабет Альде также создавала недраматичные произведения. Несколько примеров: она напечатала Принна Уильяма «Антиарминианство» (1630) для Майкла Спарка и «Зеркало мучеников» Клемента Коттона (1631) для Роберта Аллота . Она опубликовала и напечатала сборник сочинений Саллюстия (1629 г.) и «Мемориал справедливого человека» Томаса Чаффингера (1630 г.). Она была одной из четырех печатников, которые работали над собранием произведений Джона Тейлора, поэта-воды, 1630 года для издателя Джеймса Болера. А еще она печатала баллады, как это делал ее муж.

В 1633 году фирма Альде перешла к Ричарду Оултону (или Олтону), зятю Елизаветы. Оултон вел свой бизнес на Ньюгейт-стрит недалеко от Крайст-Черч до 1643 года. [12]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Альде, Эдвард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/363 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Jump up to: а б Мириам Миллер (2001). «Альде, Эдвард» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  3. ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена, 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 3, стр. 317, 470.
  4. ^ Элизабет Лейн Ферделл, Издательство и медицина в Англии раннего Нового времени, Рочестер, Нью-Йорк, University of Rochester Press, 2002; п. 105.
  5. ^ Трейси Хилл, Энтони Мандей и гражданская культура; Театр, история и власть в Лондоне раннего Нового времени, 1580–1633 гг. , Манчестер, Manchester University Press, 2004; стр. 20, 28–9 и далее.
  6. ^ Р.Б. МакКерроу , «Эдвард Олльд как типичный профессиональный печатник», Библиотека, 4-я серия, 10 (1929), стр. 121–62.
  7. ^ Тесса Уотт, Дешевая печать и народное благочестие, 1550–1640 , Кембридж, Cambridge University Press, 1991; стр. 75–8; цитата, с. 297.
  8. ^ Ф. Е. Холлидей , Товарищ Шекспира 1564–1964 , Балтимор, Пингвин, 1964; п. 27.
  9. ^ HS Bassett, Английские книги и читатели, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1990; п. 56.
  10. ^ Лукас Эрн, изд., Первый квартал Ромео и Джульетты , Новый Кембриджский Шекспир: Ранние кварталы; Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 2007; п. 37.
  11. ^ Стэндиш Хеннинг, «Печатник Ромео и Джульетты» , Q1, Публикации Библиографического общества Америки 60 (1966), стр. 363–4.
  12. ^ Генри Роберт Пломер, Словарь книготорговцев и печатников, работавших в Англии, Шотландии и Ирландии с 1641 по 1667 год , Библиографическое общество / Blades, East & Blades, 1907; п. 142.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aedb24640431aabd7079692b95e308cb__1676271240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/cb/aedb24640431aabd7079692b95e308cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Allde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)