Николас Оукс
Эта статья или раздел, кажется, противоречат сами себе относительно года смерти . ( июль 2024 г. ) |
Николас Оукс (умер в 1645 г.) был английским типографом в Лондоне эпохи Якобина и Каролины , известный своей печатью произведений английской драмы эпохи Возрождения . Он был ответственным за ранние издания произведений многих драматургов того периода, в том числе Уильяма Шекспира , Бена Джонсона , Джона Вебстера , Томаса Миддлтона , Томаса Деккера , Томаса Хейвуда , Джеймса Ширли и Джона Форда .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Оукс был сыном «рогача», человека, который делал сборники рогов для начального образования маленьких детей; Дедушка Окса, возможно, был лютнистом . Николас Оукс начал свое обучение у типографа Ричарда Филда на Рождество 1595 года. 5 декабря 1603 года он стал «свободным членом» (полноправным членом) компании по производству канцелярских товаров. Его карьера пошла вверх в 1606 году в связи с открытием типографии Джорджа и Лайонела Сноудена. ; Лайонел покинул фирму, и Оукс занял его место в качестве партнера Джорджа Сноудена (29 января 1606 г.). Сноуден, в свою очередь, покинул бизнес 13 апреля 1607 года, когда Оукс выкупил его. Оукс продолжал использовать характерный для Сноудена прием — крылатую лошадь над кадуцеем (как на титульном листе « Лира», Q1), хотя позже он использовал орнамент Юпитера, сидящего на орле между двумя дубами.
Фирма Сноудена существовала давно: ее основал в 1586 году Томас Джадсон; хотя вначале у Окса была только одна печатная машина, два рабочих и ограниченный запас шрифтов. Однако со временем Оукс построил успешный концерн.
В феврале 1624 года в церкви Св. Фейт в Лондоне Оукс женился на Мэри Пёрсетт, дочери своего коллеги-торговца канцелярскими товарами Кристофера Пёрсетта.
За свою более чем трехдесятилетнюю карьеру Оукс печатал материалы на самые разные темы: историю, литературу, религию, науку и математику, торговлю, путешествия, географию, картографию и даже кулинарные книги. Однако его пьесы привлекли львиную долю внимания ученых, критиков и библиографов.
Шекспир
[ редактировать ]Одной из первых работ Окса была печать пятого издания шекспировской пьесы «Похищение Лукреции» (1607 г.) для книготорговца Джона Харрисона (четвертое издание октаво , O4; часто ошибочно называемое Q5). [1] В следующем, 1608 году, Оукс напечатал знаменитый и решающий первый квартал « Короля Лира» для Натаниэля Баттера . Первый квартал «Лира» был первой пьесой (из многих), напечатанной Оуксом; Утверждалось, что некоторые особенности этого тщательно изученного тома возникли из-за неопытности Окса и его наборщиков в работе с драматическими произведениями. [2] [3]
В 1622 году Оукс напечатал первый ин-кварто « Отелло » для Томаса Уокли . Примерно в 1622 году Оукс работал с Уокли над несколькими проектами, хотя он также подал на Уокли в суд по финансовому спору. (Само по себе это не было чем-то необычным: в первые годы своей деятельности Уокли испытывал финансовые трудности, и на него подали в суд и другие коллеги.)
В более отдаленной связи с Шекспиром Оукс напечатал «Веселые тщеславные шутки Джорджа Пила» (1607) для Фрэнсиса Фолкнера и Генри Белла. Это был ключевой источник для «Пуританина» , одной из пьес Шекспировских апокрифов .
И другие
[ редактировать ]Оукс напечатал ряд других текстов в драме Якобинской эпохи и Кэролайн, выходящих за рамки шекспировского канона. Они включают в себя: [4]
- Джерваса Маркхэма » «Тупой рыцарь (1608) для Джона Бача;
- Джонсона «Маска королев» (1609 г.) для Ричарда Бониана и Генри Уолли;
- Деккера и Миддлтона «Ревущая девушка» (1611) для Томаса Арчера;
- «Зеркало топографическое» Артура Хоптона , или «Топографическое стекло» (1611 г.), для Саймона Уотерсона;
- Вебстера «Белый дьявол» (1612), также для Томаса Арчера; [5]
- Хейвуда «Медный век» (1613) для Сэмюэля Рэнда;
- Джона Кука «Tu Quoque» Грина (1614) для Джона Трандла;
- » Томаса Томкиса ( «Альбомазар 1615 г.) для Уолтера Бурре (плюс два последующих издания);
- первые два кварто Бомонта и Флетчера Филастра (1620, 1622), оба для Уокли;
- Вебстера «Герцогиня Мальфи» (1623) для Джона Уотерсона ;
- Ширли «Свадьба» (1629) для Джона Гроува;
- Форда «Жаль, что она шлюха» (1633) для Ричарда Коллинза;
- Хейвуда «Хорошо потерянный Мейденхед» (1634) для Джона Джексона и Фрэнсиса Черча;
- и некоторые городские развлечения Томаса Деккера.
(В некоторых случаях грань между книготорговцем/издателем и типографом, возможно, не была такой четкой, как в других. Стоит отметить, что Альбумазар был внесен в Реестр канцелярских товаров 28 апреля 1615 года, а не издателем Бурре, как хотелось бы. было нормой, но принтером Оксом, что предполагает, что Оукс был больше, чем просто принтером, нанятым для этой работы.)
Приведенный выше список представляет первые издания. Оукс также напечатал:
- Деккера третий, четвертый и шестой кварто «Честной шлюхи» , часть 1 (1615, 1616, 1635), для Роберта Басса (№3, №4) и Ричарда Коллинза (№6);
- Томкиса второе и третье издания «Лингвы» (1617, 1622) для Саймона Уотерсона;
- второе и третье издания Фрэнсиса Бомонта » « Рыцаря горящего пестика (оба 1635 г.) для Джона Сметвика ;
- собрание пьес Сэмюэля Дэниела (1623 г.) для Саймона Уотерсона.
Неизбежно Оукс также печатал множество произведений, не имевших ничего общего с драмой; в их число входили религиозные произведения Джона Донна Томаса Купера и других, а также «Тайна колдовства» (1617 г.). Роберта Тофте Ариосто » Он напечатал перевод « Сатир Джерваса Маркхэма (1608) для Роджера Джексона и «Английскую Аркадию» (1613) для Томаса Сондерса. Оукс также напечатал Рэйчел Спехт для Томаса Арчера книгу «Морда для Меластомуса » (1617) – одну из немногих работ, написанных женщиной и напечатанных в этот период.
Издательский
[ редактировать ]Как и большинство типографов своего исторического периода, Оукс сосредоточился на печати, оставив решение о публикации книгпродавцам, которые заказывали ему работу. И все же, как и большинство типографов того времени, Оукс сам публиковал ограниченное количество книг. (Книготорговцы и типографии были членами компании по производству канцелярских товаров и могли публиковать книги и другие произведения; но практичность розничного книжного бизнеса сделала книготорговцев логичными и основными издателями.) На титульных листах Окса указано, что его бизнес находится «рядом с Холборн-Бридж» и «на Фостер Лейн».
Оукс опубликовал первые кварто квинтета Хейвуда «Век » : «Золотой век» (1611 г.), «Серебряный век» (1613 г.), «Медный век» (1613 г.) и «Железный век, части 1 и 2» (1632 г.), а также первый и Хейвуда второй квартал «Четырех лондонских подмастерьев» (1615, 1632). Он опубликовал некоторые недраматические прозы Хейвуда, в том числе его важную «Апологию актеров» (1612); в этот том Хейвуд включил обращение «к своему проверенному хорошему другу Николасу Оуксу», в котором восхваляет «заботу и мастерство» типографа и называет его «заботливым и трудолюбивым», а также «серьезным и трудолюбивым».
Оукс также опубликовал тексты некоторых городских развлечений, распространенных в ту эпоху, в том числе несколько, написанные Томасом Миддлтоном, когда он был городским хронологом Лондона, а также другие, написанные Джоном Вебстером и Энтони Мандеем .
Как и в случае с печатным изданием, Оукс публиковал недраматические произведения, а также пьесы. Сэмюэля Дэниела Одним из примеров является «Сборник истории Англии» (1618 г.); Роберта Чемберлена другой - «Новая книга ошибок» (1637 г.). Он опубликовал Энтони Мандея перевод « Амадиса де Галля » (1618–1619), одного из рыцарских романов, которые были чрезвычайно популярны в то время. Оукс опубликовал «Краткий трактат о магнитных телах и движениях» (1613 г.) Марка Ридли, последователя Уильяма Гилберта , и Джона Нэпьера ( «Описание замечательной таблицы логарифмов» 1616 г.).
Типографиям, печатавшим свою продукцию, обычно требовалась точка розничной торговли. На титульном листе издания Окса « Серебряный век» указано, что книгу будет продавать Бенджамин Лайтфут. Издание Окса «Золотая торговля» Ричарда Джобсона (1623 г.) было продано Николасом Борном; его издание Томаса Овербери перевода Овидия сэра (1620 г.) было продано Джоном Уэллсом.
Споры
[ редактировать ]Ряд типографов и издателей эпохи Окса столкнулись с проблемами из-за строгой цензурной политики режима Стюарта , что привело к штрафам и иногда тюремному заключению. Натаниэль Баттер , издатель Окса для «Лира», отсидел срок в тюрьме за свою профессиональную деятельность. На протяжении всей своей карьеры Оукс испытывал трудности из-за печати работ без официального разрешения; когда он напечатал Джорджа Уизера без регистрации скандальные сатиры (1621), Оукс сам оказался в тюрьме. В 1637 году он снова был заключен в тюрьму за второе издание книги Франциска Сальского « Введение в благочестивую жизнь». Оукс изменил текст после того, как он был одобрен властями, повторно вставив католическую фразеологию.
Проблемы 1637 года были серьезными. Оукс, вероятно, знал, что Звездная палата планировала ограничить число мастеров-печатников до двадцати; и, учитывая его послужной список, он знал, что не будет среди этих двадцати. Оукс написал письмо архиепископу Лауду , предлагая отказаться от своего бизнеса, если его сын Джон (см. Ниже) будет среди двадцати мастеров-печатников. Его усилия оказались тщетными; ни один Оукс не входил в ограниченную группу мастеров. Однако Стюарты лучше умели провозглашать законы, чем обеспечивать их соблюдение; и они были отвлечены другими аспектами политической нестабильности, приведшей к гражданской войне в Англии . Фирме Окса удалось остаться в бизнесе «по снисходительности». [6]
С этой исторической точки зрения невозможно сказать, был ли выбор Окса в отношении проблемных работ, которые он напечатал, продиктован экономическими мотивами, религиозными или политическими ценностями, простым упрямством или приверженностью самым ранним концепциям свободы прессы .
Отец и сын
[ редактировать ]Джон Оукс, [7] сын Николая, проходил ученичество у своего отца и 14 января 1627 года стал свободным гражданином компании по производству канцелярских товаров. В течение нескольких лет он был партнером своего отца; Хейвуда вместе они напечатали «Королевский король и верный подданный» (1637) для Джеймса Бекета и Ричарда Брэтуэйта ( «Жизни всех римских императоров» 1636) для Джорджа Хаттона.
Джон Оукс продолжил заниматься бизнесом самостоятельно после выхода на пенсию своего отца; он находился в районе Литл-Сент-Бартоломью недалеко от Смитфилда . Он напечатал Джеймса Ширли книгу «Благодарный слуга для Уильяма Лика » (1637) ; и Ричарда Брома для «Сад спарагуса» и «Антиподы» Фрэнсиса Констебля » Томаса Наббса и «Несчастная мать для Дэниела Фрера (все 1640 г.). Он напечатал и опубликовал Уильяма Роули пьесу «Сапожник и джентльмен» (1638) и маску Джонсона «Метаморфозы цыган» (1640). (Как и его отец, печатник/издатель Джон Оукс нуждался в розничной продаже своей продукции; его издание пьесы Роули продавалось книготорговцем Джоном Купером.) [8] Младший Оукс продолжал выполнять роль своего отца в качестве основного издателя недраматической прозы Хейвуда.
Джон Оукс умер в 1644 году. Его вдова Мэри продолжила его бизнес, как и вдовы некоторых других владельцев канцелярских товаров; но, похоже, ей это не удалось и она не выдержала. Однако в течение короткого исторического момента Мэри Оукс оказалась в центре внимания английской нации – когда она давала показания по делу «Введение в благочестивую жизнь» на суде над архиепископом Лаудом в 1644 году . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ф. Е. Холлидей , Товарищ Шекспира 1564–1964, Балтимор, Пингвин, 1964; п. 341.
- ^ Питер В.М. Блейни , Тексты короля Лира и их происхождение; Том. 1: Николас Оукс и Первый квартал, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1982.
- ^ Джей Л. Халио, изд., Первый квартал Короля Лира, Новый Кембриджский Шекспир: Ранние кварталы. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1994.
- ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена, 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; стр. 345, 383, 498, 509–10.
- ^ Хаммонд, Энтони. « Белый дьявол в магазине Николаса Окса». Исследования по библиографии 39 (1986), стр. 135–76.
- ^ Охтер, Дороти. Словарь литературной и драматической цензуры в Англии времен Тюдоров и Стюартов. Вестпорт, Коннектикут, Greenwood Press, 2001: стр. 169–70.
- ^ Генри Роберт Пломер, Словарь книготорговцев и печатников, работавших в Англии, Шотландии и Ирландии с 1641 по 1667 год, Библиографическое общество / Blades, East & Blades, 1907; п. 141.
- ^ Чемберс, Том. 3, с. 473.
- ^ Гамильтон, Донна Б. Энтони Мандей и католики, 1560–1633. Лондон, Эшгейт, 2005 г.; п. 99.