Рэйчел Спейт
Рэйчел Спегт (1597 – дата смерти неизвестна) была поэтессой и полемисткой . Она была первой англичанкой, назвавшей себя по имени полемисткой и критикой гендерной идеологии. Спегт, феминистка и кальвинистка , пожалуй, наиболее известна своим трактатом «Музелл для Меластомуса» (Лондон, 1617 г.). Это прозаическое опровержение Джозефа Светнэма « женоненавистнического трактата Обвинение распутных, праздных, непостоянных и непостоянных женщин» , а также значительный вклад в протестантский дискурс библейской экзегезы , защищающий женскую природу и ценность женского рода. Спегт также опубликовал сборник стихов «Меморандум о смертности с префиксом мечты» (Лондон, 1621 г.), христианское размышление о смерти и защиту образования женщин .
Жизнь
[ редактировать ]Спегт родилась в Лондоне , Англия, в 1597 году в семье кальвинистского священника. «Она выросла в самом сердце клерикального и торгового сообщества Лондона. У нее было трое выживших братьев и сестер, а двое умерли в младенчестве. Ее братьями и сестрами были Сара, Ребекка и Сэмюэл». [ 1 ] Ее сочинения показывают, что она была необычайно хорошо образована в риторике , логике , классических и христианских текстах, а также латыни, а также досконально знала христианские Священные Писания. «Образование Рэйчел было необычным для молодой женщины ее времени и социального положения по своей основательности и исключительным, поскольку оно было основано на классической учебной программе». [ 2 ]
Личность ее матери неизвестна, но, похоже, она оказала на нее глубокое влияние. Спегт называет смерть своей матери источником вдохновения для своего Меморандума о смертности . Крестная мать Спехта Мэри Маундефорд (урожденная Хилл), жена выдающегося врача Томаса Маундефорда , оказала еще одно влияние; Спегт посвятил Меморандум о смертности ей .
Джеймс Спейт, отец Рэйчел, был рукоположенным доктором богословия в колледже Христа в Кембридже. Он был настоятелем двух лондонских церквей: Св. Марии Магдалины на Милк-стрит (1592–1637) и Св. Климента в Истчипе (1611–1637), а также был автором религиозных трактатов. «На момент рождения Рэйчел ему было около тридцати трех лет, и он был признанной фигурой в духовных кругах». [ 3 ] Его зарплата позволяла его семье жить безбедно.
Из работы Спехта можно увидеть, что ее мать умерла после публикации Музеля в 1617 году и до публикации «Меморандума о смертности» в 1621 году; Отец Спехта женился повторно в феврале 1621 года; он умер в 1637 году.
Рэйчел Спейт вышла замуж в возрасте 24 лет, 2 августа 1621 года, за священника-кальвиниста по имени Уильям Проктер в церкви Святой Марии Вулчерч-Хоу в Лондоне. Ее отец не проводил церемонию, но дал свое благословение. Она жила со своим мужем в Апминстере, Эссекс, до 1627 года, затем в Лондоне в Сент-Джайлс, Крипплгейт, до 1634 года. У них было трое детей: Рэйчел (1627 г.), Уильям (1630 г.) и Джозеф (1634 г.). Рэйчел и Уильям крестились в Сент-Джайлс Крипплгейт . [ 4 ]
После 1634 года она жила в Стрэдишолле в Саффолке. Уильям Проктер был изгнан из своего прихода из-за спора по поводу его симпатий к Лаудиану в 1644 году. Рэйчел Проктер была названа участницей спора. Проктер умер в Страдишелле в 1661 году, и вполне вероятно, что его жена умерла раньше него, поскольку она не упоминается в его завещании.
Работа
[ редактировать ]Рэйчел Спегт считается первой англичанкой, назвавшей себя по имени полемисткой и критикой гендерной идеологии. Спех публиковалась дважды за свою жизнь. Сочинения Спехта включают ответные эссе, брошюры и стихотворения.
Музелл для Меластомуса
[ редактировать ]В 19 лет Спегт опубликовал «Музелл для Меластомуса» (Лондон, 1617 г.) (название означает «морда для черного рта»), прозаическое опровержение Джозефа Светнэма женоненавистнического произведения «Обвинение непристойных, праздных, непостоянных и непостоянных женщин » (Лондон, 1617 г. ) Лондон, 1615 г.). «Спейт — одна из первых западных женщин, которая признала в печати, что шутки в адрес женщин обычно представляют собой нечто большее, чем просто безобидное подшучивание. Спегт интерпретирует книгу Светнам как серьезную атаку на женщин. Первое письмо адресовано другим женщинам, а второе направлено самому Светнаму. В обоих письмах она цитирует таких классических деятелей, как Аристотель и Тацит, а также опирается на различные греческие и римские мифы». [ 5 ] Используя эти приемы, Спехт укрепляет идеалы своей аудитории и укрепляет свой авторитет как автора и оратора.
Спект был первым из трех ответов на трактат Светнэма и единственным, опубликованным под настоящим именем автора. Эстер Хат Ханг'д Аман была написана под именем Эстер Сауэрнам (S[ou]rnam — игра слов против Swe[e]tnam), и снисходит до Спехта как молодой, неопытной дочери министра. «Worming of a Madde Dogge» , написанная под именем Constantia Munda (от латинского «чистое постоянство»), восхваляет Спехта и занимает оборонительную позицию против ожидаемого нападения на Спегта со стороны Светнама. Светнэм не написал ответа Спету, однако его популярное «Обвинение женщин» выдержало десять изданий к 1634 году.
Трактат Светнама был впервые опубликован под псевдонимом Томас Тел-Трот. В «Музеле » Спегт раскрывает личность Светнэма посредством остроумного стихотворения- акростиха на имя Светнэма; после этого его трактат был переиздан под его именем. Его трактат типичен для традиции женоненавистнического письма того времени; он полон хулиганских шуток, анекдотов и примеров женского разврата, тщеславия и никчёмности. Говорят, что условности полемических споров о женщинах в эпоху английского Возрождения основаны скорее на риторике, чем на идеологии, как и стиль Светнэма; писатели участвовали в остроумных играх ради собственного развлечения, а не в моральных или идеологических дебатах.
Верная заявленному намерению, Спегт атакует логику и грамматику Светнэма. Она использует сатиру и остроумную игру слов, чтобы осудить его характер и его аргументы, называя его «нерелигиозным и неграмотным» (Спехт, титульный лист). «Спехт опирается на множество стилистических приемов, в том числе на антистрефон, в котором оратор противопоставляет аргументу, используя те же доказательства, что и оппонент ритора. Спегт также особенно любит метафоры и сравнения, и она использует их с разрушительной эффективностью в продвижении своей аргумент против Светнама». [ 6 ] Но Спегт также нарушает традиции, отказываясь участвовать в полемических играх. Она развивает свои собственные, основанные на логике аргументы на основе Священных Писаний в серьезной попытке изменить гендерную идеологию.
Пожалуй, самое примечательное [ по мнению кого? ] был интерпретативный, гендерно-ориентированный подход Спехта к библейской экзегезе. Она по-новому интерпретировала христианские Священные Писания, в частности историю Сотворения-Падения в Бытии . Ее подход, основанный как на логике, так и на переинтерпретации, повлиял как на протестантский дискурс библейской экзегезы, так и на сочинения и деятельность некоторых якобинских женщин, которые в то время бросали вызов гендерной иерархии (например, женское переодевание в одежду другого пола). .
Исторически трактат Спехта важен на многих уровнях. Редко когда женщина раннего Нового времени вообще писала или публиковалась, не говоря уже о том, чтобы письмо было ученым, основанным на логике и риторически изысканным. Ее авторство было редким еще и потому, что Спехт была неизвестной незамужней молодой женщиной из среднего класса. В отличие от других писателей, принявших участие в дебатах, Спегт также была готова приписать свою личность своим произведениям, которые напрямую нападают на автора-мужчину и его произведения. Спег была уверена в своем интеллекте и имела сильное чувство собственного достоинства, подтвержденное ее смелостью выйти в общественную сферу .
Спегт смело использует Библию, исторически использовавшуюся для порабощения женщин, чтобы доказать, что действительно воля Бога состоит в том, чтобы к женщинам относились с равным уважением к мужчинам; она доходит до того, что предупреждает мужчин, что они могут быть наказаны Богом, если будут говорить или писать против хороших женщин (примечание: она указывает на «хороших» женщин), которых, как говорит Спехт, «Бог сделал равными себе в достоинстве, как временно и вечно» (Левальский, 26).
Меморандум о смертности с префиксом «мечта»
[ редактировать ]В возрасте 24 лет Спегт опубликовал «Меморандум о смертности с префиксом мечты» (Лондон, 1621 г.), сборник из двух стихотворений, которые призывают и предлагают христианское размышление о смерти и защищают образование женщин. Она посвящает его своей крестной матери Мэри Хилл Маундфорд. Произведение привлекло мало внимания по сравнению с A Mouzell for Melastomus .
Спег дает более глубокое представление о ее самоощущении в своем сборнике стихов. Первое стихотворение под названием «Сон» , которое является одним из двух опубликованных видений сновидений, написанных женщиной в период раннего Нового времени, защищает образование женщин с помощью аллегории борьбы писательницы за вход в мир обучения и ее разрушительного ухода из него. . По мнению The Dreame , женское образование необходимо не только для улучшения женского разума, но и, самое главное, для спасения их душ. Он утверждает, что женщины и мужчины подходят для образования на одном и том же основании – равенстве интеллекта – и что Бог требует использования всех талантов обоих полов. Ближе к концу стихотворения неназванное событие, связанное с полом, заставляет ее прекратить учебу, после чего ее мать умирает, и ее письмо должно прекратиться.
«Меморандум о смертности» — это христианское размышление о смерти, написанное в традиционном протестантском стиле морального эссе. Спегт использует в своем стихотворении как классические, так и библейские ссылки, чтобы побудить читателя размышлять о смерти и готовиться к ней.
Эти два стихотворения чаще всего изучаются отдельно как несвязанные произведения из-за различий в стиле, тоне и заявленной цели. Однако в качестве предисловия некоторые [ ВОЗ? ] сказать, что «Сон» не может не повлиять на читательскую интерпретацию « Меморандума о смертности» . Поскольку Спегт, будучи кальвинистом, считала, что данный Богом талант должен использоваться на благо общего блага, Спегт считала писательство своим истинным христианским призванием. Обращение к темам опустошительного и убийственного прекращения ее истинного призвания вместе с размышлениями о смерти, возможно, отражает то, что Спехт рассматривала жизнь как «тюрьму, которая лишает женщин освобождающего спасательного образования для их разума и души» (Векки, 3).
По словам ученого Мэг Лоты Браун: «Стихотворение состоит из 1056 строк пятистопного ямба, 300 строк из которых составляют «Сон»; схема рифм шестистрочных строф — abcbdd ». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спейт, Хелен (2002). «Полемическая жизнь Рэйчел Спект». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 65 (3/4): 449–463. JSTOR 3817984 .
- ^ Спейт, Хелен (2002). «Полемическая жизнь Рэйчел Спект». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 65 (3/4): 449–463. JSTOR 3817984 .
- ^ Спейт, Хелен (2002). «Полемическая жизнь Рэйчел Спект». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 65 (3/4): 449–463. JSTOR 3817984 .
- ^ Подробности о браке и крещении в книге Джейн Стивенсон и Питера Дэвидсона, ред., Женщины-поэты раннего Нового времени: Антология (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), стр. 199.
- ^ Дэвид Бартоломе; Жан-Фергюсон Карр (2001). Джой Ричи, Кейт Рональд (ред.). Доступные средства: Антология женской риторики . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. стр. 61–64. ISBN 978-0-8229-5753-9 .
- ^ Дэвид Бартоломе; Жан-Фергюсон Карр (2001). Джой Ричи, Кейт Рональд (ред.). Доступные средства: Антология женской риторики . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. стр. 61–64. ISBN 978-0-8229-5753-9 .
- ^ Браун, Мэг Лота (1993). Хестер, Томас (ред.). «Рэйчел Спейт» . Британские недраматические поэты семнадцатого века . Вторая серия . Проверено 3 мая 2011 г.
- Левальски, Барбара Кифер . Полемика и стихи Рэйчел Спегт . Нью-Йорк; Оксфорд: Издательство Оксфордского университета , 1996.
- Левальски, Барбара Кифер . «Спейт, Рэйчел». Оксфордский национальный биографический словарь . 2004.
- Спект, Рэйчел. Музель для Меластомуса (1617 г.).
- Векки, Линда. «Законная жадность»: Меморандум Рэйчел Спейт о смертности и необходимости женского образования». Women's Write 8:1 (2001): 3–19.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хертум, Сисван. «Враждебная аннотация к книге Рэйчел Спехт «Музелл для Меластомуса» (1617 г.)». Исследования английского языка: журнал английского языка и литературы 68.6 (декабрь 1987 г.): 490–496.
- Левальски, Барбара К.: «Рэйчел Спейт». В Вудсе, Сюзанна; Хэнней, Маргарет П. (ред.), Обучение женщин-писательниц эпохи Тюдоров и Стюартов . Нью-Йорк: Ассоциация современного языка, 2001. 174–84.
- Полидору, Десма: «Гендерное и духовное равенство в браке: диалогическое прочтение Рэйчел Спейт и Джона Мильтона». Milton Quarterly 35:1 (2001): 22–32.
- Шнелл, Лиза Дж. «Укрощение конкуренции: Рэйчел Спейт и экономика печати». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона 65.3–4 (2002): 449–63.
- Спейт, Хелен: «Полемическая жизнь Рэйчел Спейт». Huntington Library Quarterly 65:3/4 (2002): 449–63.
- Солнце для женщин. Месяц женской истории 1999 г. Праматери-феминистки с 1400 по 1800 гг.