Уильям Стэнсби
Уильям Стэнсби (1572–1638) был лондонским печатником и издателем эпохи Якобина и Каролины , работая под своим именем с 1610 года. Стэнсби, одного из самых плодовитых печатников своего времени, больше всего запомнился публикацией знаменательного первого сборника фолиантов. произведения Бена Джонсона 1616 года.
Жизнь
[ редактировать ]Что касается многих людей его времени, дата рождения Стэнсби не записана – хотя событие, вероятно, произошло незадолго до его крещения 8 июля 1572 года. Он был одним из четырнадцати детей Ричарда Стэнсби, ножовщика из Эксетера . На Рождество 1589/90 года Уильям Стэнсби поступил в ученики к лондонскому торговцу канцелярскими товарами Джону Виндету ; Стэнсби завершил свое обучение и 7 января 1597 года стал почетным членом компании канцелярских товаров , гильдии лондонских типографов и книготорговцев. Стэнсби остался с Виндетом сначала в качестве подмастерья, а затем в 1609 году в качестве партнера в его доме под крестным знамением. Киз, до смерти Виндета в 1610 году. Виндет оставил половину своего бизнеса (хорошо оснащенного тремя печатными станками) Стэнсби, сделав его независимым мастером. (Другая половина бизнеса перешла к двум дочерям Виндета, у которых Стэнсби купил его.) [1]
В то время компания по производству канцелярских товаров включала книготорговцев и типографов как отдельные классы: издательской деятельностью обычно занимались книготорговцы, которые нанимали типографов для производства своих книг, листовок и другой печатной продукции. Некоторые типографии занимались издательской деятельностью в качестве второстепенного аспекта своего основного бизнеса. Стэнсби следовал общей схеме: большая часть его книг была напечатана для книготорговцев для продажи в их магазинах, а остальные были произведениями, опубликованными Стэнсби независимо.
Принтер
[ редактировать ]В качестве печатника Стэнсби работал на многих книготорговцев своего времени; на протяжении многих лет он также неоднократно работал в нескольких магазинах канцелярских товаров. Для Джона Сметвика Стэнсби напечатал несколько изданий собрания стихотворений ( Майкла Дрейтона 1609–30), а также несколько более поздних изданий прозаических произведений Роберта Грина , таких как «Менафон» (1616, 1631) и «Никогда не поздно» (1621). Стэнсби напечатал сборники проповедей Бартена Холидея для Натаниэля Баттера . (Он также напечатал для Джона Паркера единственную пьесу Холидея «Техногамия ».)
Для Эдварда Блаунта Стэнсби напечатал английский перевод латинских эпиграмм Джона Оуэна (1619) и «Шесть придворных комедий» (1632), первое собрание пьес Джона Лили . А для Блаунта и Уильяма Баррета Стэнсби напечатал Томаса Шелтона первый английский перевод романа Мигеля де Сервантеса « » 1605 года (таким образом, часть 1) Дон Кихот (2 тома, 1612 год).
Музыкальные названия, напечатанные Стэнсби, перечислены в статье Сесила Хилла и включают «Слезы или / Плач / скорби / Совле» (1614 г.) и «МАДРИГАЛЕС / и / ЭЙРЕС» (1632 г.). [2]
Стэнсби печатал работы Сэмюэля Перчаса для Генри Физерстоуна и работы Джозефа Холла для Физерстоуна и Баттера. Он напечатал сэра Уолтера Рэли » «Историю мира (1614) для Уолтера Бёрра . [3] Стэнсби напечатал множество произведений, значимых для своего времени, но теперь в значительной степени забытых. Книга сэра Дадли Диггса « Защита торговли» (1615 г.), напечатанная для Джона Барнса, [4] Уильяма Слейтера и «Пале-Альбион» (1621 г.), напечатанный для Ричарда Мейгена , — два из многих примеров.
Также для Мейгена Стэнсби напечатал первое издание книги Джона Клавелла « Отречение от дурной жизни» (1628).
В некоторых случаях принтеры идентифицируются на титульных листах только по инициалам; тем не менее, библиографы могут использовать колофоны на титульном листе и другие подсказки для идентификации. На этом основании Стэнсби является «WS», который напечатал второй квартал Шекспира «Бесплодных усилий любви» (1631) и недатированный четвертый квартал « Гамлета » (ок. 1630), оба для Сметвика. [5] В 1617 году Стэнсби напечатал десятое издание шекспировской « Венеры и Адониса» для Уильяма Баррета.
Издатель
[ редактировать ]Самой значительной работой Стэнсби как издателя, безусловно, был фолиант Джонсона 1616 года, который представлял собой первое издание собрания пьес современного драматурга. [6] Он также опубликовал Томаса Кориата знаменитый рассказ о путешествиях «Жестокость Кориата» (1611 г.) и сделанный Томасом Лоджем перевод произведений Сенеки, (1614, 1620 г.). Джорджа Сэндиса Перевод «Метаморфоз Овидия » вышел из типографии Стэнсби в 1626 году. [7]
Стэнсби продолжал публиковать некоторые произведения и авторов, первоначально выпущенные его учителем Виндетом. Возможно, важным примером была Ричарда Хукера книга « О законах церковного устройства» ; Виндет опубликовал издания в 1597 и 1604 годах, а Стэнсби продолжил выпуски в 1611, 1617, 1622 и 1631–1632 годах.
Как и большинству печатников, печатавших свои работы, Стэнсби приходилось организовывать розничную продажу своих работ. Джонсона, изданного в 1620 году, На титульном листе его «Эписена» указано, что произведение продано книготорговцем Джоном Брауном.
Издания Стэнсби двух произведений Джона Селдена , «Почетные титулы» (1614, 1631) и «Mare Clausum» (1635), были примечательны тем, что были одними из первых английских книг, в которых были напечатаны арабские и турецкие слова. В первой книге, в обоих изданиях, для обозначения неанглийских терминов использовались резные деревянные блоки; последняя была первой английской книгой, в которой для печати на арабском языке использовался подвижный шрифт. [8]
Одним из более поздних проектов Стэнсби было издание 1634 года сэра Томаса Мэлори » « Смерти Артура , которое стало последним изданием этой работы до возрождения интереса к Мэлори и его книге в девятнадцатом веке. [9] В конце концов Стэнсби продал свой бизнес продавцу канцелярских товаров Ричарду Бишопу за 700 фунтов стерлингов.
Сиренаика
[ редактировать ]Уильям Стэнсби был связан с «Сиренами» или «Сиренами-джентльменами» (также пишется «Сирениакальные»), загадочной группой, получившей свое название от места их встреч в таверне «Русалка» на Бред-стрит в первую пятницу каждого месяца. В группу входили фигуры, с которыми Стэнсби имел известные связи, такие как Томас Кориат, Сэмюэл Пёрчас и Джон Донн , а также ряд влиятельных фигур в политике и праве. [10] (Стэнсби напечатал первую книгу Донна «Псевдо-мученик » для Уолтера Бюрра в 1610 году.)
Споры
[ редактировать ]Записи компании по производству канцелярских товаров показывают, что Стэнсби на протяжении всей своей карьеры неоднократно штрафовался за мелкие нарушения правил гильдии - за печать экземпляров, на которые он не имел прав; за нарушение правил, регулирующих деятельность учеников; даже за то, что сказал резкие слова коллегам. Подобные записи не были типичными для канцелярских товаров того времени; печать была трудным делом.
В одном случае Стэнсби попал в гораздо более серьезные неприятности. Вероятно, в 1620 году Стэнсби напечатал для Натаниэля Баттера актуальную брошюру: под названием « Ясная демонстрация незаконного наследования Фердинанда II, из-за кровосмесительного брака его родителей» , в работе критиковалось воцарение в 1619 году нового императора Священной Римской империи . Это была одна из серии брошюр, напечатанных Стэнсби, посвященных спорам, которые спровоцировали начало Тридцатилетней войны . [11] На титульном листе брошюры о Фердинанде II было ложное утверждение о том, что она была напечатана «в Гааге», но власти Стюарта не были обмануты; сначала Баттер, а затем Стэнсби были арестованы за нарушение строгой цензурной политики режима, а типографии Стэнсби были повреждены. Ходатайства о помиловании со стороны Баттера и Стэнсби сохранились в дошедших до нас записях; в своем Стэнсби возлагает всю вину за это дело на Баттера. Оба мужчины провели несколько месяцев в тюрьме по этому поводу, но в конце концов были освобождены.
Хотя тюремное заключение является более существенным вопросом, чем простые штрафы за нарушение правил гильдии, Баттер и Стэнсби были далеко не единственными продавцами канцелярских товаров, попавшими в тюрьму за свою профессиональную деятельность. Другие выдающиеся производители канцелярских товаров той эпохи, такие как Джон и Эдвард Олльде , Николас Оукс и Томас Арчер, разделили схожую судьбу.
Репутация
[ редактировать ]Несмотря на эти юридические проблемы, Стэнсби в свое время заслужил и сохраняет среди современных библиографов в целом высокое уважение к качеству своих печатных текстов. Его характеризуют как «очень уважаемого» и одного из «самых занятых и престижных типографов Лондона» своего поколения. [12] Бен Джонсон выбрал Стэнсби для печати своего фолианта 1616 года именно из-за качества работы Стэнсби и его готовности соответствовать стандартам и требованиям Джонсона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Брэкен, «Ранняя карьера Уильяма Стэнсби», Исследования по библиографии, том. 38 (1985), стр. 214–16.
- ^ Хилл, Сесил. (1972). «Уильям Стэнсби и нотная печать». Fontes Artis Musicae 19 (январь): 7–13.
- ^ Синдия Сьюзан Клегг, Цензура прессы в якобинской Англии , Кембридж, издательство Кембриджского университета, 2001; п. 98.
- ^ Майлз Огборн, Индийские чернила: сценарий и печать в создании английской Ост-Индской компании , Чикаго, University of Chicago Press, 2007; стр. 116–28.
- ^ Эндрю Мерфи, «Шекспир в печати: история и хронология издательского дела Шекспира» , Кембридж, Cambridge University Press, 2003; стр. 303–4.
- ^ Марк Бланд, «Уильям Стэнсби и производство произведений Бениамина Джонсона , 1615–1616», Библиотека , 6-я серия, Том. 20 (1998), стр. 1–33.
- ^ Джеймс МакМанауэй, Исследования Шекспира, библиографии и театра , Нью-Йорк, Американская ассоциация Шекспира, 1969; перепечатано Ассоциацией университетских издательств, 1990 г.; стр. 86–7.
- ^ Джеффри Ропер, «Арабская печать и издательское дело в Англии до 1820 года», Бюллетень Британского общества ближневосточных исследований , Vol. 12 № 1 (1985), стр. 12–32.
- ^ Стефани Л. Барчевски, Миф и национальная идентичность в Британии девятнадцатого века , Оксфорд, Oxford University Press, 2001; п. 115.
- ^ Мишель О'Каллаган, «Нация пастырей»: якобинские спенсерианцы и политическая культура ранних Стюартов, 1612–1625 , Оксфорд, Oxford University Press, 2000; стр. 73–4.
- ^ Клегг, с. 179.
- ^ Джон Донн, Псевдо-мученик , под редакцией Энтони Распы; Монреаль, Издательство Университета Макгилла-Куина, 1993; Введение, с. лк.