Jump to content

Натаниэль Баттер

Титульный лист шекспировского «Короля Лира» , опубликованного Натаниэлем Баттером в 1608 году.

Натаниэль Баттер (умер 22 февраля 1664 г.) был лондонским издателем начала 17 века. Как издатель первого издания шекспировского « Короля Лира» в 1608 году , он также считается одним из первых издателей газеты на английском языке.

Натаниэль Баттер был сыном Томаса Баттера, продавца книг; сын последовал профессии отца. Натаниэль стал «свободным человеком» (полноправным членом) Компании по производству канцелярских товаров 20 февраля 1604 года и зарегистрировал свой первый титул до конца того же года. [1] В своей карьере Баттер сосредоточился на книготорговле и издательском деле; как это было обычной практикой в ​​его эпоху, он поручил типографиям печатать свои книги и работал с большинством типографов своего поколения.

«Король Лир» был внесен в Реестр канцелярских товаров 26 ноября 1607 года Баттером и его коллегой Джоном Басби. Первое издание пьесы- кварто было опубликовано в следующем году Николасом Оуксом, а издателем значится Баттер. Судя по всему, Басби покинул предприятие еще до публикации.

Ученые внимательно изучили том Баттера, поскольку он, наряду с контрастирующим Первого фолио текстом пьесы из , имеет решающее значение для «текстовой проблемы» « Короля Лира». Первый квартал «Лира» был первой пьесой, напечатанной в магазине Оукса; Происхождение и характер рукописного текста, положенного в основу печатной версии, остаются неясными. [2]

Дело «Короля Лира Q1» осложнилось в 1619 году , когда Уильям Джаггард переиздал пьесу, по-видимому, без разрешения Баттера, в своем загадочном деле «Ложный фолио» . Этот проблематичный второй квартал был выпущен с ложной датой 1608 года и ложной надписью «Напечатано для Натаниэля Баттера». Лондонский магазин Баттера находился на вывеске Pied Bull, а на титульном листе его подлинного первого квартала 1608 года было помечено: «Продается в его магазине на церковном дворе Паулса у вывески Pide Bull возле ворот Сент-Остинс». [3] Баттера 1608 года Чтобы отличить подлинное издание Лира от поддельного издания Джаггарда, ученые назвали том Баттера «изданием Пиде Булла» по надписи на титульном листе.

Помимо пьесы Шекспира, Баттер опубликовал ряд других сборников пьес. Одним из них был первый квартал « Лондонского блудного сына» , одной из пьес шекспировских апокрифов . На титульном листе издания Баттера 1605 года пьеса отнесена к Шекспиру - приписывание, которое повсеместно отвергается учеными и критиками.

Столь же проблематичным было издание Баттером Томаса Хейвуда пьесы о королеве Елизавете « Если ты не знаешь меня, ты не знаешь никого ». Баттер зарегистрировал первую часть пьесы 5 июля 1605 года, а вторую — 14 сентября того же года и опубликовал обе части отдельными кварто в 1605 и 1606 годах соответственно. В своем 1612 года прозаическом произведении «Апология актеров» Хейвуд жаловался, что текст его пьесы Баттера был украден из театра одним из зрителей, который стенографировал пьесу , что является одним из немногих признаков того, что такая практика имела место в эпоху английского языка. Ренессансная драма . [4] Жалоба Хейвуда не помешала Баттеру неоднократно переиздавать оба текста вплоть до начала 1630-х годов. [5]

Баттер опубликовал ряд других пьес, в том числе: [6]

Он также опубликовал прозаическое произведение Деккера «Лондонский посыльный» (1608) и второе издание 1607 года Лоуренса Шпагата » «Плана болезненных приключений , источника для шекспировского «Перикла, принца Тира» .

21 мая 1639 года Баттер оставил бизнес по производству пьес: он передал все свои авторские права на пьесы коллеге-канцлеру Майлзу Флетчеру и до конца своей карьеры сосредоточился в основном на новостях.

Продавцы канцелярских товаров 17-го века нередко попадали в неприятности из-за строгих цензуры правил монархии Стюартов , что приводило к штрафам или, в редких случаях, тюремному заключению. У Баттера были серьезные проблемы, когда он опубликовал брошюру-кварто, критикующую в 1619 году воцарение нового императора Священной Римской империи Фердинанда II , под названием «Ясная демонстрация незаконного наследования Фердинанда II из-за кровосмесительного брака его родителей» ( 1620 ). В этом документе, напечатанном для «Баттера» Уильямом Стэнсби , ложно утверждалось, что он был напечатан «в Гааге», чтобы избежать неприятностей – жест, который оказался бесплодным. (В сложной религиозной политике того времени радикальные протестанты и пуритане были враждебны Фердинанду, а Стюарты были враждебны пуританам.) Лондонские власти активно занимались этим вопросом: к весне 1622 года Баттер подал прошение об освобождении из тюрьмы, моля о пощаде от имени себя, своей беременной жены и их троих детей. Печатник Стэнсби последовал за Баттером под стражу и в собственных петициях обвинил во всем этом Баттера. Ходатайства обоих мужчин были удовлетворены, и после непродолжительного заключения они были освобождены, чтобы продолжить свою карьеру.

До исторической эпохи Баттера новости в Англии передавались в основном в рукописной форме; Ранние рукописи новостей - скорее, как рукописные газеты, доступные по подписке в самых первых службах новостей - становились все более распространенными в поколении Баттера, и сам Баттер активно участвовал в их создании и распространении. Он также печатал брошюры на актуальные и противоречивые темы, такие как убийства Калверли, которые были драматизированы в «Йоркширской трагедии» , а также международные репортажи, такие как «Новости из Испании» и «Новости из Швеции». [7] Маслобойня в «Пьед Булле» сама по себе была своего рода ранним информационным агентством; корреспондент новостей (в буквальном смысле) Джон Пори отправлял и получал оттуда свои сообщения, а интересующиеся новостями клиенты приходили сюда, чтобы найти последние брошюры и брошюры.

Следующий шаг в развитии современной газеты произошел в начале 1620-х годов, когда группа лондонских издателей и типографов начала распространять печатные информационные бюллетени, основанные на голландском стиле новостных бюллетеней, называемом « коранто », который был недавним изданием. инновация того времени. В эту группу входили Баттер, Томас Арчер, Эдвард Олд , Бартоломью Даунс, Уильям Ньюберри и Уильям Шеффорд, причем Арчер и Баттер были, очевидно, наиболее выдающимися участниками. Арчер был заключен в тюрьму за печать корантов без разрешения в 1621 году, но в том же году лицензия на публикацию новостных бюллетеней была выдана «NB», скорее всего, Баттеру. Все дошедшие до нас экземпляры «Коранта » , «самой ранней английской газеты» (1621 г.), имеют инициалы «NB». [8]

23 мая 1622 года Баттер опубликовал первое издание периодического издания, которое называлось по-разному: «Новости из большинства частей христианского мира» или «Еженедельные новости из Италии, Германии, Венгрии, Богемии, Пфальца, Франции и Нидерландов». «Судя по разнообразному содержанию и периодичности выпуска, она считается истинным предшественником английской газеты». [9] В 1624 году Баттер стал партнером коллеги Николаса Борна. [10] продолжить публикацию « Определенных новостей текущей недели » или, более кратко, « Еженедельных новостей». Нововведение Баттера в виде регулярного печатного новостного журнала вызвало взрывную волну подражателей, большинство из которых были гораздо более спорадическими, временными и эфемерными, чем усилия Баттера. Натаниэля Баттера « Еженедельные новости были первой английской газетой, которая имела должную нумерацию, как и наши современные газеты». [11]

(The Weekly News печатался в виде небольшой брошюры или буклета размером в кварто, в отличие от более ранних одностраничных корантос. Эти «книги новостей» оставались доминирующей формой до середины 1660-х годов, когда появился более современный газетный формат. Периодическое издание Баттера сообщали только зарубежные новости, на которые подписались.)

Достижение Баттера в свое время вызвало споры; Среди других враждебных отзывов один критик, играя на имени Баттера, назвал его публикации «Бэттером», которые «пачкают каждый общественный пост и церковную дверь…». [12] Бен Джонсон, в частности, враждебно и пренебрежительно относился к новому предприятию и высмеивал Баттера в своей 1625 года пьесе «Основной продукт новостей» . [13] По иронии судьбы, Джонсон позаимствовал сюжет своей пьесы из «Лондонского блудного сына», выпущенного Баттером поколением ранее. Пьеса Джонсона, приправленная «сливочными» каламбурами, карикатурно изображает Баттера в роли Цимбала, главы информационного агентства Staple of News. Джонсон также высмеивал зарождающуюся новостную индустрию в своей маске «Новости из Нового Света, обнаруженной на Луне» 1620 года .

В начале 1630-х годов Баттер и Борн достигли пика своего успеха: газеты хорошо продавались благодаря успехам кампании Густава Адольфа. Они также начали серию новостных журналов под названием «Шведский разведчик», которая успешно выпускалась под разными названиями до 1634 года. Однако их предприятие было спорным: в октябре 1632 года на их еженедельной публикации были запрещены все «газеты и брошюры с новостями из зарубежных стран». (Само свое существование репортажи о боях Тридцатилетней войны рассматривались как неявная критика королевской политики нейтралитета.) В 1638 году они получили патент от короля Карла I на публикацию новостей и истории в вернуться за ежегодным пожертвованием в размере 10 фунтов стерлингов на содержание собора Святого Павла. [14] Баттер продолжал сообщать новости о войне – до начала английской революции в 1642 году. [15]

Публикации Баттера часто содержали многословные заголовки, например « Правдивое сообщение о недавнем очень известном морском бою, произошедшем между испанцем и голландцем в Бразилии в течение многих дней подряд»: «В котором шансы были очень велики, что делало успех сомнительным, но в последнюю победу одержали голландцы (1640 г.).

Разные работы

[ редактировать ]

Среди разнообразной продукции предприятия Баттера Джорджа Чепмена его издания переводов Гомера — « Илиады» в 1611 году и «Одиссеи» в 1614 году выделяются .

За свою долгую карьеру Баттер опубликовал множество других материалов: от сборников анекдотов, таких как «Кентерберийский сапожник» (1608 г.), до «Пути Англии к завоеванию богатства» Тобиаса Джентльмена и «Нанимайте корабли и моряки» (1614 г.) до религиозных произведений, таких как Авраама Дарси «Оригинал идолопоклонства» (1624 г.), полемика вроде « Смиренного протеста Джозефа Холла Высокому суду парламента» (1640 г.) – и практически все, что между ними.

После 1642 года Баттер погрузился в безвестность. Согласно его краткому некрологу 1664 года: «Нэт: Масло, старый продавец канцелярских товаров, умер очень бедным».

  1. ^ Генри Роберт Пломер, Словарь книготорговцев и печатников, работавших в Англии, Шотландии и Ирландии с 1641 по 1667 год, Лондон, Библиографическое общество / Blades, East & Blades, 1907; стр. 40–1.
  2. ^ Джей Л. Халио, редактор, Первый квартал Короля Лира, Новый Кембриджский Шекспир; Ранние кварто. Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1994; стр. 1-20.
  3. ^ Майкл Дж. Б. Аллен и Кеннет Мьюир , Пьесы Шекспира в Кварто, Беркли, Калифорнийский университет Press, 1981; п. 663.
  4. ^ Ф. Е. Холлидей , Товарищ Шекспира 1564–1964, Балтимор, Пингвин, 1964; стр. 239, 408, 452.
  5. ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена . 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 3, стр. 342–3.
  6. ^ Чемберс, Том. 3, стр. 294, 296, 331, 343, 472.
  7. ^ Томас Секкомб и Джон Уильям Аллен, Эпоха Шекспира , Лондон, Дж. Белл и сыновья, 1903; п. 210.
  8. ^ Брайан Уинстон, Сообщения: свобода выражения мнений, СМИ и Запад от Гутенберга до Google, Лондон, Routledge, 2005; стр. 40–4.
  9. ^ Боб Кларк, От Граб-стрит до Флит-стрит, Лондон, Эшгейт, 2004; п. 15.
  10. ^ Леона Ростенберг , «Натаниэль Баттер и Николас Борн, первые« мастера штапеля », Библиотека (1957), стр. 23.
  11. ^ Джеймс Грант, Газетная пресса: ее происхождение, прогресс и нынешнее положение, Лондон, Tinsley Brothers, 1871; п. 33.
  12. ^ Дж. Б. Уильямс, История английской журналистики, Лондон, Лонгманс, Грин, 1908; п. 14.
  13. ^ Грант, стр. 41–2.
  14. ^ Джейн Э. Бойз, «Лондонская новостная пресса и Тридцатилетняя война», Вудбридж и Рочестер, 2011 г.
  15. ^ Роджер Шартье, Надпись и стирание: литература и письменная культура с одиннадцатого по восемнадцатый век, перевод Артура Голдхаммера ; Филадельфия, Издательство Пенсильванского университета, 2007 г.; п. 49.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9dab48655248b92cfeef451c466c772__1719524040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/72/a9dab48655248b92cfeef451c466c772.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nathaniel Butter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)