Джордж Элд
Джордж Элд (умер в 1624 г.) был лондонским печатником якобинской эпохи , написавшим важные произведения английской драмы и литературы эпохи Возрождения, включая ключевые тексты Уильяма Шекспира , Бена Джонсона , Кристофера Марлоу и Томаса Миддлтона .
Элд был сыном плотника из Дербишира . Он прошёл восьмилетнее обучение у продавца книг Роберта Болтона, начиная с 1592 года, а стал «свободным человеком» (полноправным членом) Компании по производству канцелярских товаров 13 января 1600 года . «Белой лошади» на Флит-лейн, женившись на вдове не одного, а двух мастеров-печатников. [1] В его мастерской было две или, возможно, три печатные машины и четыре наборщика – серьезная операция для того времени. Элд вступил в партнерство с Майлзом Флетчером в 1617 году; Флетчер взял на себя управление бизнесом после того, как Элд умер от чумы в 1624 году. [2]
Принтер
[ редактировать ]В историческую эпоху Элда большинство производителей канцелярских товаров занимались либо печатью, либо книготорговлей; и большая часть публикаций осуществлялась книготорговцами, которые поручали типографиям печатать свои произведения. В течение своей карьеры Элд в основном работал печатником, работая над конкретными проектами для конкретных книготорговцев.
За свою двадцатилетнюю карьеру Элд напечатал множество работ; когда принтер идентифицирован на титульных листах только по инициалам, исследователи использовали характерный для Элда способ титульного листа — «две завитки с листвой» — для подтверждения доказательств. Он - «GE», напечатавший Уильяма Камдена » «Остатки великого произведения (1605 г.) для Саймона Уотерсона, Джона Селдена » «Дуэлло (1610 г.) для Джона Хельма и «Государственные тайны иезуитов» Питера Госселина (1623 г.) для Николас Борн.
Торп
[ редактировать ]Элд регулярно работал на Томаса Торпа ; вместе они выпустили более двадцати названий. В их число входили первые кварто Джонсона «Сеянуса» (1605 г.), «Вольпоне» (1606 г.), а также «Маски черноты» и «Маски красоты» (в одном томе, 1608 г.). Они также выпустили книги Джона Марстона « Что пожелаете» (1607 г.), Джорджа Чепмена » «Все дураки (1605 г.) и «Заговор и трагедия Карла, герцога Байрона» (1608 г.). [3]
Торп и Элд также были вовлечены в два «сомнительных издательских предприятия» — одно — неудавшуюся попытку напечатать произведение, на которое у них не было прав, а другое — успешную такую попытку некоторого произведения Томаса Кориата . [4]
Шекспир
[ редактировать ]Самым значительным проектом Торпа и Элда было первое издание сонетов Шекспира в 1609 году . В 1612 году Торп и Элд также выпустили произведение современного шекспировского противоречия, « Похоронную элегию» , которую Дональд Фостер предложил как произведение Шекспира. [5] не убедив большинство ученых и критиков. [6]
Еще Шекспир: Элд напечатал в 1609 году ин-кварто «Троила и Крессиды» для Ричарда Бониана и Генри Уолли. Некоторые критики жаловались, что текст в этом томе настолько плох, что его следует отнести к « плохому ин-кварту »; какая часть вины за это должна падать на Элда, а какая — на ошибочный рукописный источник, с которым Эльду пришлось работать, остается под вопросом. Элда (Текст Сеянуса , напротив, превосходно напечатан.) Эльд также считается печатником Джона Сметвика третьего квартала «Гамлета» ( 1611 год в литературе ). [7]
Другие
[ редактировать ]Элд также напечатал для Джона Райта второй квартал Марлоу «Доктора Фауста» в 1609 году . А для Уильяма Эспли он напечатал одну из самых противоречивых пьес того периода, «Иствард Хо» (три издания, 1605 г.).
Элд напечатал первые издания ряда других текстов якобинской драмы: [8]
- Книга Сэмюэля Дэниела « Аркадия королевы» (1606 г.) для издателя Саймона Уотерсона.
- Анонимное возвращение с Парнаса (1606 г.) Джона Райта.
- Анонимная «Месть Цезаря» (1606 г.), также для Джона Райта.
- Барнаба Барнса » «Хартия дьявола (1607 г.), снова для Джона Райта.
- Дэй , Роули и Уилкинса «Путешествие трех английских братьев» (1607), снова для Райта.
- Томаса Томкиса » «Лингва (1607 г.) для Саймона Уотерсона.
- Лорда Барри ( Аллея баранов 1611 г.) для Роберта Уилсона.
- Чепмена «Памятная маска Миддл-Темпл и Линкольнс-Инн» (1613 г.) для Джорджа Нортона.
- Натана Филда ( Возмещение ущерба для женщин 1618 г.) для Мэтью Уолбанке.
Издатель
[ редактировать ]Как и некоторые печатники его поколения ( хорошим примером является Ричард Филд ), Элд также публиковал работы самостоятельно. Здесь он также принимал активное участие в драматургии:
- Элд напечатал и опубликовал первый и второй кварталы «Трагедии мстителя» (1607 и 1608 гг.). Сейчас пьесу обычно приписывают Миддлтону.
- Миддлтона А еще « Уловка, чтобы поймать старика» , снова первые два кварто (оба 1608 года). Типографу, который публиковал книги, обычно приходилось договариваться с книготорговцем о продаже рассматриваемого произведения; на титульном листе Q2 « Уловки» указано, что книгу «продает Генри Рокет». Однако, когда в 1616 году вышло третье издание «Уловки» , Элд уже не был издателем; он просто напечатал том для продавца книг Томаса Лэнгли.
- «Пуританин» , одна из пьес шекспировских апокрифов , была опубликована Элдом в 1607 году. Еще одна пьеса, которую теперь обычно приписывают Миддлтону, Элд приписал ее «WS».
- Элд опубликовал книгу «Северный Хо » Томаса Деккера и Джона Вебстера в 1607 году. [9]
Элд также публиковал произведения, выходящие за рамки якобинской драмы, с такими произведениями, как Джона Хили перевод «Города Божьего» святого Августина 1610 года . (Этот том содержал посвящение Уильяму Герберту, 3-му графу Пембруку , подписанное Торпом.) В 1622 году он выпустил том сатир Джона Тейлора, водного поэта, под названием «Водный баклан - его жалоба» . Он опубликовал типы религиозных книг, которые были так распространены в его эпоху, например, «Сочинения епископа Жерваза Бэбингтона , содержащие удобные заметки о пяти книгах Моисея» (1615 г.). И неизбежно, Элд опубликовал и напечатал множество ныне малоизвестных работ забытых авторов. На титульном листе его «Анатомии времени» Роберта Прикета 1606 года имеется надпись «для продажи Джону Ходжетсу» — еще одна демонстрация потребности типографии/издателя в розничной торговой точке для его продукции.
Граймстон
[ редактировать ]В 1607 году Элд напечатал и опубликовал Эдварда Грайместона » «Общую опись истории Франции , книгу, которая предоставила Чепмену исходный материал для его трагедий по недавней французской истории (включая пьесы Байрона, упомянутые выше). За этим Элд выпустил несколько других крупных исторических произведений Грайместона в сотрудничестве с коллегами-изготовителями канцелярских товаров Адамом Ислипом, М. Флешером и Уильямом Стэнсби : «Всеобщая история Нидерландов» (А. Ислип и Г. Элд, 1609 г.), «Всеобщая история Испании » ( А. Ислип и Г. Элд, 1612 г.), «Всеобщая история великолепного государства Венеция» (Г. Элд и У. Стэнсби, 1612 г.) и «Всеобщая история Франции» (Г. Элд и М. Флешер, 1624 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сидни Ли, Венера и Адонис Шекспира, Оксфорд, Clarendon Press, 1905; п. 32.
- ^ Ф. Е. Холлидей , Товарищ Шекспира 1564–1964, Балтимор, Пингвин, 1964; п. 151.
- ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена, 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 3, стр. 252, 257, 367, 430.
- ^ Брайан Викерс , Шекспир, «Жалоба любовника» и Джон Дэвис из Херефорда, Кембридж, Cambridge University Press, 2007; стр. 8–9.
- ^ Дональд Фостер, Элегия WS: Исследование атрибуции, Ньюарк, Делавэр, University of Delaware Press, 1989.
- ^ Брайан Викерс, Подделка Шекспира: доказательства, авторство и «Похоронная элегия» Джона Форда, Кембридж, Cambridge University Press, 2002.
- ^ Дж. А. Лавин, «Печатник Гамлета, Q3», Исследования по библиографии 25 (1972), стр. 173–6.
- ^ Чемберс, Том. 3, стр. 214–5, 260, 276, 313; Том. 4, с. 38.
- ^ Чемберс, Том. 3, стр. 295, 439; Том. 4, стр. 41–2.