Jump to content

Маска красоты

«Маска красоты» — изысканная маска , написанная Беном Джонсоном и представленная в лондонском дворце Уайтхолл 10 января 1608 года . Он открыл отремонтированный банкетный зал дворца (предшественник здания Иниго Джонса ). [ 1 ] Это было продолжение предыдущей Маски Черноты , которая была исполнена тремя годами ранее, 6 января 1605 года . В «Маске красоты » «дочери Нигера» из более раннего произведения были показаны очищенными от черного пигмента, который они носили в предыдущем случае.

Как и предыдущая сопутствующая пьеса, «Маска красоты» была исполнена королевой Анной и придворными дамами, а свидетелем был король Джеймс . Число включенных придворных дам было увеличено с двенадцати в Блэкнессе до шестнадцати. Помимо королевы Анны, участниками были графини Арундел , Бедфорд , Дерби и Монтгомери , а также дамы Чичестер, Уолсингем , Виндзор, Энн Клиффорд , Элизабет Гиррард, Элизабет Гилфорд, Элизабет Хаттон , Мэри Невилл, Кэтрин Петре, Энн Винтер. и Арбелла Стюарт . Ходили слухи, что избранные женщины были в основном католиками . [ 2 ]

Маскарады носили костюмы оранжево-коричнево-серебристого или цвета морской волны с серебром; факелоносцы были одеты как купидоны; ведущие маски назывались Януарием, Бореем , Вультурном и Фамесисом, а музыканты — «отголосками и тенями старых поэтов». [ 3 ] Черный занавес, изображающий Ночь, был снят, чтобы показать маскаров, собравшихся на «Троне Красоты», переносимом на плавучий остров. Шестнадцать маскарадов исполнили два танца, которые королю настолько понравились, что он увидел их повторение; затем они танцевали с придворными мужчинами в «гальярдах и корантах». Финальные танцы вернули их на Трон Красоты. Хореографию поставил Томас Джайлз, который также играл Темезиса.

Вокруг маски разгорелся дипломатический спор относительно того, какие иностранные послы были приглашены или не приглашены на представление. Посол Франции Антуан Лефевр де ла Бодери был разгневан тем, что его пропустили, когда был приглашен посол Испании. [ 4 ] посол Приглашенный венецианский был среди зрителей , Зорзи Джустиниан оставивших описания увиденной ими «великой золотой маски», драгоценностей, которые носили дамы, и чудес используемой сценической техники . [ 5 ] Он приписывал маску Анне Датской как «авторнице целого». [ 6 ]

Драгоценности, костюм и стоимость

[ редактировать ]

Отмечено использование драгоценностей в костюме. Сидящие вокруг трона маскарады «казались миной света, исходившей из их драгоценностей и одежд». [ 7 ] Джон Чемберлен упомянул, что дама более низкого ранга, чем баронесса, носила драгоценности стоимостью более 100 000 фунтов стерлингов, а драгоценности Арбеллы Стюарт и Анны Датской стоили столько же и даже больше. [ 8 ] Анна Датская носила воротник или ожерелье с инициалами «П» и «М», принадлежавшие Марии I Английской . [ 9 ] Ожерелье, возможно, символизировало ее желание, чтобы принц Генрих женился на испанской невесте. [ 10 ] Испанский посол пригласил пятнадцать джентльменов, участвовавших в маске, на ужин в конце месяца. [ 11 ]

Вышивальщице Кристоферу Шоу за работу над костюмами заплатили 106–7 шиллингов. [ 12 ] Общая стоимость изготовления маски составила 4000 фунтов стерлингов. [ 13 ] В то время годовой бюджетный дефицит Дома Стюартов составлял 140 000 фунтов стерлингов; [ 14 ] Стоимость маски составляла около 3% годового дефицита - огромная сумма, которую можно было потратить на одно мероприятие.

Публикация

[ редактировать ]

«Маска красоты» была внесена в Реестр канцелярских товаров 21 апреля 1608 года и опубликована позже в том же году книготорговцем Томасом Торпом в том же томе, что и «Маска черноты» . Обе маски были переизданы в первом фолианте-сборнике произведений Джонсона в 1616 году .

В 1609 году итальянский поэт Антимо Галли опубликовал книгу «Риме Антимо Галли» , в которую вошли строфы, описывающие гостей и участников маски. [ 15 ] [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Саймон Терли , Дворцы революции, жизни, смерти и искусства при дворе Стюарта (Уильям Коллинз, 2021), с. 92.
  2. ^ Херфорд и Симпсон, Бен Джонсон , 10 (Оксфорд, 1965), стр. 458.
  3. ^ Чемберс, Том. 3, с. 379.
  4. ^ Чемберс, Том. 3, стр. 380–1.
  5. ^ Горацио Браун , Календарные государственные документы, Венеция: 1607-1610 , том. 11 (Лондон, 1904 г.), с. 86 нет. 154.
  6. ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 130.
  7. ^ Генри Морли, Маски и развлечения Бена Джонсона (Лондон, 1890), стр. 53.
  8. ^ Норман Эгберт МакКлюр, Письма Джона Чемберлена , том. 1 (Филадельфия, 1939), стр. 252–3.
  9. ^ Джеймс Ноулз, «Анна Датская, Елизавета I и образы королевской семьи», Клэр Макманус, Женщины и культура при дворах Стюартов Квинса (Palgrave Macmillan, 2003), стр. 25.
  10. ^ Диана Скэрисбрик, Ювелирные изделия эпохи Тюдоров и Якоба (Лондон, 1995), с. 14: Диана Скарисбрик, «Опись ювелирных изделий Анны Датской», Archaeologia , vol. CIX (1991), с. 237 нет. 406: Джемма Филд , Анна Датская: Материальная и визуальная культура судов Стюартов (Манчестер, 2020), с. 140: См. TNA SP 14/63 f.116: Джемма Филд, «Шифр A и C, установленный на одном Сайде с бриллиантами: Ювелирные изделия Анны Датской и политика династической демонстрации», Эрин Гриффи, Портняжная политика в раннем Новом времени. Европа (Амстердам UP, 2019), с. 147 дои : 10.1515/9789048537242-009
  11. ^ Майкл Бреннан, Ноэль Киннамон, Маргарет Хэнней, Письма Роуленда Уайта сэру Роберту Сидни (Филадельфия, 2013), с. 573.
  12. ^ Томас В. Росс, «Расходы на «Маску красоты» Бена Джонсона», Бюллетень Ассоциации современного языка Скалистых гор , 23:4 (декабрь 1969 г.), стр. 172.
  13. ^ Логан и Смит, с. 78.
  14. ^ Аарон, с. 83.
  15. ^ Дэвид М. Бержерон, Герцог Леннокс, 1574-1624: Жизнь придворного якобинца (Эдинбург, 2022), с. 1.
  16. ^ Джон Оррелл, «Описание Антимо Галли «Маски красоты»», Huntington Library Quarterly , 43:1 (зима, 1979), стр. 13-23.
  • Аарон, Мелисса Д. Глобальная экономика. Ньюарк, Делавэр, Университет Делавэра, 2003.
  • Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Новые интеллектуалы: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1977.
  • Оргел, Стивен . Бен Джонсон: Полное собрание масок . Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1969.
  • Салливан, Мэри. Придворные маски Якова I: их влияние на Шекспира и общественные театры. Нью-Йорк, Патнэм, 1913 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 784c9e6ce4c222f6b16f7cad92ba38d7__1712304840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/d7/784c9e6ce4c222f6b16f7cad92ba38d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Masque of Beauty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)