Развлечения в Олторпе
«Развлечение в Олторпе» , или «Олторпское развлечение» , исполненное 25 июня 1603 года , представляет собой литературное произведение ранней якобинской эпохи, написанное Беном Джонсоном . Он также известен как «Особое развлечение королевы и принца» . [ 1 ] или Сатир . Эта работа ознаменовала собой важный шаг в карьере Джонсона, став первым из многих развлечений и масок , которые он написал для Стюарта Корта. [ 2 ]
Организация приветствия
[ редактировать ]Развлечение было предназначено для того, чтобы приветствовать членов королевской семьи Стюартов в Англии во время их путешествия из Эдинбурга в Лондон после Союза Корон . [ 3 ] [ 4 ] Анна Датская и ее сын принц Генри приехали в Олторп , в Нортгемптоншире, поместье Роберта Спенсера в воскресенье 25 июня из Дингли . [ 5 ] [ 6 ] Роберт Спенсер стал первым бароном Спенсером Вормлейтона менее чем через месяц, 21 июля 1603 года. [ 7 ] Королева фей подарила Анне Датской драгоценный камень , «простой подарок». [ 8 ]
Главный оратор — сатир , дающий альтернативное название, в диалоге с королевой Маб , а в актёрский состав входят феи и эльфы — смесь фигур как из классического, так и из местного английского фольклора, которую Джонсон будет использовать в будущих работах, включая «Благоприятные острова» и «Удачные острова» . Их союз года 1625 . [ 9 ]
» Анну Датскую прозвали «Орианой» В песне «Это она . Королева Маб назвала покойную жену Роберта Спенсера, Маргарет Уиллоуби, Тамирой. Наследник Олторпа Джон Спенсер (1590–1610) появился как охотник, достойный поступить на службу принцу Генриху. [ 10 ] В понедельник была представлена комическая фигурка Никто. Его туловище скрывали бриджи, доходившие до шеи. [ 11 ] Никто не представил танец моррис и не пошутил о соседнем доме Холденби , который члены королевской семьи видели в субботу. Заключительная речь уходящей королеве не была произнесена из-за давки толпы. [ 12 ]
В толпе была леди Энн Клиффорд, приехавшая в воскресенье. Члены королевской семьи отправились в дом Истона Нестона . [ 13 ]
Предыдущие попытки Джонсона завоевать королевское расположение во время правления Елизаветы I не увенчались успехом. Его пьеса «Пир Синтии» была плохо принята, когда она была представлена при дворе в 1601 году . В новом правлении дела у него шли гораздо лучше: он написал несколько спектаклей в раннюю якобинскую эпоху , а в 1605 году его первая придворная маска «Маска черноты » была поставлена во дворце Уайтхолл . С тех пор и до Хлоридии в 1631 году Джонсон был самым постоянным автором масок для Стюартов. Он произвел большую часть своей литературной продукции для их двора и получил большую часть своего дохода от этих произведений.
Публикация
[ редактировать ]Под названием « Особое развлечение королевы и принца, их высочества в Олторпе» произведение было внесено в Реестр канцелярских товаров 19 марта 1604 года и опубликовано позже в том же году в ин- кварто Джонсона , которое также включало «Триумф коронации» . Кварто было напечатано Валентином Симмсом для книготорговца Эдварда Блаунта. Развлечение было переиздано в первом фолио-сборнике сочинений Джонсона в 1616 году , а затем включено в собрание сочинений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 360.
- ^ Мартин Виггинс и Кэтрин Ричардсон, Британская драма, 1533-1642: 1603-1608 , том. 5 (Оксфорд, 2015), стр. 46–8.
- ^ Карен Бритланд, «Маски, куртуазные и провинциальные», Джули Сандерс, Бен Джонсон в контексте (Кембридж, 2010), стр. 155-157.
- ^ Сьюзен Доран , От Тюдора до Стюарта: смена режима от Елизаветы I к Джеймсу I (Оксфорд, 2024), стр. 121–122.
- ^ Джон Николс, Прогресс Джеймса Первого , том. 1 (Лондон, 1828 г.), с. 175.
- ^ Лесли Лоусон, Из тени: Жизнь Люси, графини, графини Бедфорд (Лондон: Хэмблдон, 2007), с. 50.
- ^ Джон Николс, Прогресс Джеймса Первого , том. 1 (Лондон, 1828 г.), с. 176 фн. 3.
- ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), стр. 79–80.
- ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена , том. 3 (Кларендон Пресс, Оксфорд, 1923), с. 391.
- ^ Джон Николс, Прогресс Джеймса Первого , том. 1 (Лондон, 1828 г.), стр. 180–3.
- ^ Наталья Пикли, Лошадь-хобби Шекспира и популярная культура раннего Нового времени (Routledge, 2022), стр. 80-3.
- ^ Джон Николс, Прогресс Джеймса Первого , том. 1 (Лондон, 1828 г.), стр. 174, 184–7, 189.
- ^ Джессика Л. Малай, Автобиографические сочинения Энн Клиффорд, 1590–1676 (Манчестер, 2018), стр. 19–20.