Магнитная леди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
«Магнитная леди, или Примиренные юморы» — пьеса эпохи Кэролайн , последняя комедия Бена Джонсона . Лицензия на исполнение была получена сэром Генри Гербертом , Мастером пиров , 12 октября 1632 года и впервые опубликована в 1641 году во втором томе второго фолио собрания произведений Джонсона.
Премьера спектакля состоялась на сцене King's Men в театре Блэкфрайарс ; это не был явный провал, как The New Inn , но, похоже, и большого успеха он не имел. Пьеса подверглась критике со стороны длинного и, казалось бы, постоянно растущего списка врагов драматурга, одним из примеров является Иниго Джонс .
Краткое содержание
[ редактировать ]Как следует из подзаголовка, «Магнитная леди» — это юмористическая комедия, форма, которую Джонсон начал исследовать три десятилетия назад, и последняя из тех, которые Джонсон напишет. Пьеса снабжена вводным курсом и набором антрактов, которые Джонсон называет «Интермедиансами», посредством которых персонажи Проби и невежественный Дэмплей получают объяснение пьесы по ходу ее развития от Мальчика, которому было поручено отвечать за пьесу. «Поэтический магазин». В центре внимания пьесы богатая леди Лодстоун и ее молодая, привлекательная, «выданная» племянница Плацентия Стил. Плацентия является мишенью любовных амбиций кучки чаек, дураков и прихлебателей – Парсона Пейта, Доктора Рута, Биаса, Практикующего юриста и сэра Диафануса Шелкопряда. Брат леди Лодстоун, сэр Мотылек Интерес, является финансовым попечителем Плацентии и мало о чем заботится, кроме сохранения контроля над ее деньгами. Эту команду уравновешивают два достойных человека в духе Джонсона: Компас, верный стюард леди Лодстоун, и его друг капитан Айронсайд.
В доме леди Лодстоун условия перевернуты (по крайней мере, в системе ценностей драматурга). Леди Лодстоун управляет своим маленьким домашним миром без мужского правления – по словам одного критика, это «феминоцентричная среда». И все же она не может управлять своим домом против своих непослушных слуг. Гувернантка, Госпожа Полиш, акушерка, Мать Стул, и медсестра, Госпожа Кип (олицетворяющая «скрытые секреты» женщин), представляют собой набор женщин, вышедших из-под контроля – тема, которую Джонсон снова и снова посещает в своих работах. , как в «Женской коллегии в Эпицене» и в хоре критиков в «Основном продукте новостей» .
Однако некоторые считают, что описание домашнего мира леди Лодстоун как «феминоцентричного» совершенно неточно. Сам факт, что леди Лоудстоун постоянно руководствуется советами Мастера Компаса, которого Парсон Пейт описывает как «идеальный инструмент, с помощью которого ваша леди должна плыть», указывает на ее зависимость от руководства своего друга-мужчины, как вдовы в обществе, где доминируют мужчины. . Ее также консультируют Пастор и Доктор, а приданое контролирует сэр Мотылек Интерес. Это махинации Мастера Компаса, который раскрывает заговор Госпожи Полиш и фактически побеждает в окончательном разоблачении и своем превосходстве над ситуацией. Женские персонажи в пьесе превосходят мужских по численности и в конечном итоге так или иначе «покоряются» в конце. Персонаж госпожи Полиш, пожалуй, один из самых интересных женских персонажей Джонсона и вызов для любой актрисы.
Действие пьесы представляет собой званый обед, которого никогда не видно на сцене, но о котором рассказывают разные персонажи. Пижонистый сэр Диафанус Шелкопряд вступает в ссору с грубым солдатом капитаном Айронсайдом, из-за чего у Плацентии начинаются преждевременные роды, тем самым раскрывая ее внебрачную беременность. Сложный клубок недоразумений в конце концов распутывается: четырнадцатью годами ранее Польша подменяла свою маленькую дочь племянницей Леди Плацентией. Девушка, известная как Плацентия, на самом деле является дочерью Поляса Плезанс, а предполагаемая Плезанс, служащая служанкой ложной Плацентии, является истинной наследницей. К концу пьесы два достойных и разумных героя пьесы, капитан Айронсайд и Компас, оказываются подходящими кандидатами для тети и племянницы.
Спектакли
[ редактировать ]Пьеса была впервые поставлена в 1632 году и подверглась резкой критике со стороны литературных врагов Джонсона, а именно Александра Гилла, Иниго Джонса и Натаниэля Баттера, у которых была давняя вражда с Джонсоном. Работа не появляется снова до 1987 года в адаптации BBC Radio 3 , посвященной 350-летию со дня смерти Джонсона, произведенной Яном Коттереллом и адаптированной Питером Барнсом с Дилис Лэй в роли госпожи Полиш, Динсдейлом Лэнденом в роли Мастера Компаса и Питером Бэйлиссом в роли сэра Мотылек Интереса. . Осенью 2010 года спектакль впервые был представлен на современной сцене в рамках «Белый Медведь» проекта «Утраченная классика» театра . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манро 2012 , стр. 29–30.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Манро, Люси (11 октября 2012 г.). Эбишер, Паскаль; Принц, Кэтрин (ред.). Спектакль ранней современной драмы сегодня . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-19335-1 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Харп, Ричард и Стэнли Стюарт, ред. Кембриджский компаньон Бена Джонсона. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 2000.
- Робинсон, Карен и Сьюзан Фрай, ред. Горничные и любовницы, кузены и королевы: женские союзы в Англии раннего Нового времени. Оксфорд, Издательство Оксфордского университета, 1999.
- Вулланд, Брайан, изд. Джонсонианцы: живые традиции. Лондон, Ашгейт, 2003.