Золотой век восстановлен
«Восстановленный золотой век» — это эпохи Якобинской эпохи маска , написанная Беном Джонсоном и спроектированная Иниго Джонсом ; оно было исполнено 1 января и 6 января 1616 года , почти наверняка во дворце Уайтхолл .
Шоу
[ редактировать ]Об этой маске известно несколько меньше, чем о других масках якобинской эпохи, поскольку ни один из проектов Джонса не сохранился. Двенадцать джентльменов-маскаров были названы «Сыновьями Феба» и были разбужены Астреей, богиней правосудия и «Золотого века», однажды сбежавшей, а теперь вернувшейся вместе с квартетом великих английских поэтов прошлого — Джеффри. Чосер , Джон Гауэр , Эдмунд Спенсер . [ 1 ] Соответствующими фигурами в антимаске были двенадцать «Зл», честолюбие, гордыня, скупость и т. д. Речи были «представлены» стандартными мифологическими фигурами в масочной форме — в данном случае Афина Паллада и Астрея главными фигурами были . Паллада изгоняет персонифицированный Железный век, тем самым позволяя вернуться Астрее, богине правосудия, и восстановить Золотой век.
Основной темой текста Джонсона была реформа коррумпированного суда, актуальная в то время, поскольку Суд Стюарта переживал последствия скандала, связанного с убийством сэра Томаса Овербери . Фаворит короля Джеймса , Роберт Карр, 1-й граф Сомерсет , все еще ожидал суда за свою роль в убийстве, когда была представлена маска, а его преемник на посту королевского фаворита Джордж Вильерс, 1-й герцог Бекингемский , стал приобретать известность в качестве замены Карра. . Король был настолько доволен маской, что назначил повторное представление на вечер Двенадцатой ночи , через несколько дней после первого представления. [ 2 ]
Встречаться
[ редактировать ]Ученые оспорили порядок, в котором две маски Джонсона-Джонса были исполнены в суде. Традиционно «Меркурий, подтвержденный алхимиками», относился к сезону рождественских праздников 1614–1615 годов, а «Восстановленный золотой век» — к следующему сезону праздников 1615–1616 годов. [ 3 ] К. Х. Херфорд и Перси Симпсон в своем издании работ Джонсона утверждали, что две маски были хронологически переставлены и что TGAR была более ранней работой. [ 4 ] Их аргумент какое-то время получил общее признание, но был опровергнут более поздними исследователями. [ 5 ] [ 6 ]
Маски в фолианте 1616 года расположены в последовательном хронологическом порядке; и «Восстановленный золотой век» , как уже отмечалось, является последним. На титульном листе оно датируется 1615 годом, но до 1751 года англичане начинали Новый год 25 марта. [См.: Даты по старому и новому стилю .] Если бы ТГАР исполнялся в предыдущем году, его следовало бы датировать 1614 годом. Недавние исследования имеют тенденцию полагаться на выводы оригинального текста и рассматривать TGAR как более позднюю работу. [ 7 ] [ 8 ]
Маска проводилась дважды, на второе представление леди Энн Клиффорд отправилась 6 января 1616 года в качестве гостьи графини Арундел . [ 9 ]
Публикация
[ редактировать ]Текст Джонсона был опубликован в первом фолио-сборнике сочинений Джонсона в 1616 году; это была последняя работа, включенная в этот том. После этого «Восстановленный золотой век» был включен в собрание сочинений Джонсона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена, 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 3, с. 390.
- ^ Майкл Липман, Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения. Лондон, издательство Headline Book Publishing, 2003 г.; п. 166.
- ^ Чемберс, Том. 3, стр. 389-91.
- ^ Бен Джонсон, Works, CH Herford и Percy Simpson, ред., 11 томов, Oxford, Clarendon Press, 1925–52; Том. 10, стр. 545-6.
- ^ Джон Оррелл , «Лондонская сцена во флорентийской переписке, 1604–1618», Theater Research International 3 (1977–78)
- ^ Мартин Батлер и Дэвид Линдли, «Восстановление Астреи: маска Джонсона для падения Сомерсета», English Literary History 61 (1994).
- ^ Питер Холбрук, «Якобинские маски и якобинский мир», в: Дэвид Бевингтон и Питер Холбрук, ред., «Политика маски Стюарта Корта», Кембридж, Cambridge University Press, 1998; п. 87.
- ^ Джон Лидс Бэрролл, Анна Датская, королева Англии: культурная биография, Филадельфия, University of Pennsylvania Press, 2001; п. 211.
- ^ Джессика Малай, Автобиографическое письмо Энн Клиффорд (Манчестер, 2018), стр. 26.