Любовники стали мужчинами
Lovers Made Men , альтернативно названная «Маска Леты» или «Маска у лорда Хэя» , представляла собой якобинской эпохи маску , написанную Беном Джонсоном , разработанную Иниго Джонсом , и музыку, написанную Николасом Ланье . Он был исполнен в субботу, 22 февраля 1617 года , и сыграл важную роль в развитии и признании оперы в Англии семнадцатого века.
Фон
[ редактировать ]Лордом Хэем, о котором идет речь, был Джеймс Хэй, 1-й граф Карлайл , один из первых фаворитов короля Якова I. До 1616 года Хэй участвовал в работе крупного дипломатического посольства при дворе Генриха IV в Париже, где Хэй вел переговоры о потенциальном браке между сыном Джеймса и наследником принцем Чарльзом, будущим Карлом I , и дочерью французского короля. (Переговоры не были плодотворными в 1616 году, хотя десять лет спустя Карл женился на дочери Анри Генриетте Марии Французской .) Посольство Хэя характеризовалось необычайно роскошными банкетами, маскарадами, шествиями и всевозможными представлениями - образец снисходительности, который продолжался, когда Хэй вернулся в Великобританию. Lovers Made Men было одним из шоу того периода; Лорд Хэй использовал его, чтобы приветствовать и развлекать французского посла, барона де Тура . Представление маски было организовано для лорда Хэя покровительницей Джонсона Люси Рассел, графиней Бедфорд .
Шоу
[ редактировать ]Как указывает подзаголовок работы, Джонсон установил свою маску на берегу реки Леты в подземном мире древнегреческой мифологии . Когда маска начинается, перевозчик Харон только что высадил группу человеческих фигур, «неких воображаемых призраков», которых должен был принять Меркурий . [ 1 ] Однако Судьбы жалуются , что эти люди на самом деле не мертвы; под влиянием Купидона они были введены в заблуждение, думая , что они «утонули в Любви». Выпив воды Леты, обманутые влюбленные парадоксальным образом забывают свои заблуждения, навязанные Купидоном, и возвращаются к душевному здоровью. Таким образом, влюбленные снова становятся мужчинами.
Маска - относительно короткая работа, в ней представлена только одна перспективная декорация; по стандартам дизайна масок Иниго Джонса это была довольно скудная постановка.
Маска Джонсона заканчивается примирением любви и мудрости. избрал другой подход Другой автор масок, Роберт Уайт, в своем произведении «Изгнание Купидона», написанном позже, в 1617 году, ; в его работе, как следует из названия, Амур считается слишком разрушительным влиянием, чтобы его можно было принять. Джонсон, в свою очередь, возможно, ответил на маску Уайта в своем «Удовольствии, примиренном с добродетелью» ( 1618 ). [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Самым примечательным аспектом маски была ее музыкальная форма. «Вся маска была исполнена в итальянской манере stylo recitativo мастером Николасом Ланье, который заказал и создал и сцену, и музыку». [ 3 ] Это утверждение является спорным; его нет в оригинальной 1617 года публикации текста Джонсона в ин-кварто , а только во втором листе 1641 года . [ 4 ]
сэра Уильяма Давенанта » «Осада Родоса ( 1656 ) широко известна как «первая английская опера»; но у работы Давенанта было несколько предшественников. Ланье Если бы в «Lovers Made Men» были полноценные речитативы , это, безусловно, можно было бы квалифицировать как речитатив. Николаса Ланье 1628 года Музыкальная постановка Марло для «Героя и Леандера» , возможно, была сопоставимой работой; очень жаль, что музыка Ланье к этим произведениям не сохранилась в веках. [ 5 ]
Публикация
[ редактировать ]Как отмечалось выше, текст Джонсона для «Любовников, созданных мужчинами» был опубликован в ин-кварто вскоре после его постановки в 1617 году. Второй ин-кварто был выпущен в 1622 году , а текст был включен во второй сборник сочинений Джонсона в 1641 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Николс, Прогресс Джеймса Первого , том. 3 (Лондон, 1828 г.), с. 247.
- ^ Роберт К. Эванс, Джонсон и контексты его времени, Льюисбург, Пенсильвания, издательство Bucknell University Press, 1994; п. 98.
- ^ Уильям Гиффорд, изд., Работы Бена Джонсона, Том. 7, Лондон, Бикерс и сын, 1875 г.; п. 274.
- ^ Мэри Чан, Музыка в театре Бена Джонсона, Оксфорд, Clarendon Press, 1980; стр. 273–4.
- ^ Джордж Дж. Бюлоу, История музыки в стиле барокко, Блумингтон, Индиана, Издательство Индианского университета, 2004; п. 327.