Люси Рассел, графиня Бедфорд
Люси Рассел | |
---|---|
Графиня Бедфорд | |
![]() | |
Рожденный | Люси Харингтон 1581 |
Умер | 1627 |
Дворянская семья | Харингтон |
Супруг (а) | Эдвард Рассел, третий граф Бедфорд |
Отец | Джон Харингтон, первый барон Харингтон Экстонский |
Мать | Энн Кейлуэй |
Занятие | Опочивальня Анны Датской |
Люси Рассел, графиня Бедфорд ( урожденная Харингтон ; 1581–1627) была крупным аристократическим покровителем искусства и литературы в елизаветинскую и якобинскую эпохи, основным некоролевским исполнителем современных придворных масок, писательницей и поэтессой. . Она была авантюристкой (акционером) в компании Somers Isles , инвестирующей на Бермудских островах . [ 1 ] [ 2 ] где Харрингтон-Саунд назван в ее честь. [ 3 ] [ 4 ]
Отцовство и брак
[ редактировать ]Люси Харингтон была дочерью сэра Джона Харингтона и Энн Экстона Кейлуэй . Хотя точная дата ее рождения неизвестна, крестили ее 25 января 1581 года. [ 5 ] Она была хорошо образована для женщины своего времени и знала французский, испанский и итальянский языки. Она была членом общества Сидни/Эссекс с рождения по линии своего отца, двоюродного брата сэра Роберта Сиднея и Мэри, графини Пембрук ; она была близкой подругой сестер Эссекса Пенелопы Рич и Дороти Перси, графини Нортумберлендской , и последняя назвала в ее честь одну из своих дочерей Люси.
Люси Харингтон вышла замуж за Эдварда Рассела, 3-го графа Бедфорда , 12 декабря 1594 года, когда ей было тринадцать лет, а ему двадцать два, в церкви Святого Данстана на Степни-Грин . У нее случился выкидыш в феврале 1596 года в Бедфорд-хаусе на Стрэнде в Лондоне. [ 6 ]
Ухаживание за Анной Датской
[ редактировать ]Судя по всему, Люси и граф должны были посетить Бервик-апон-Твид и Шотландию в августе 1600 года. [ 7 ] Граф Бедфорд попал в серьезную неприятность в 1601 году, когда вместе с графом Эссексом участвовал в восстании против королевы Елизаветы . Состояние Бедфорда возродилось после смерти Елизаветы I и Союза Корон правление Якова I. в 1603 году, когда началось
Несколько английских дворян тайно отправили своих представителей в Шотландию, чтобы попытаться добиться благосклонности и назначения в суд. [ 8 ] Графиня Бедфорд смело пропустила похороны покойной королевы и поскакала к шотландской границе впереди группы джентльменов, назначенных Тайным советом . [ 9 ] и получил аудиенцию в Шотландии у жены нового короля Анны Датской . [ 10 ] Энн сделала Бедфорда камеристкой , и она стала доверенным лицом. [ 11 ] Королева прибыла из замка Стерлинг во дворец Холируд с колонной английских дам, приехавших в поисках присутствия, и 31 мая 1603 года посетила церковь в Эдинбурге в сопровождении этих потенциальных компаньонов. [ 12 ] Некоторые дамы остановились в доме Джона Кинлоха в Эдинбурге. [ 13 ]
Графиня Бедфорд путешествовала на юг вместе с Анной Датской, принцем Генрихом и принцессой Елизаветой . За королевой теперь следовало множество английских дам. [ 14 ] В Дингли, Нортгемптоншир, она поехала на юг, чтобы встретить леди Энн Клиффорд , возможно, в монастыре Уаймондли , и привезла ее в Дингли 24 июня. [ 15 ] [ 16 ]
Французский посол маркиз де Рони назвал графиню Бедфорд влиятельной придворной и подарил ей золотые часы с бриллиантами. [ 17 ]
Маскировка
[ редактировать ]
Бедфорд выступал в нескольких масках, поставленных при дворе, в том числе «Маска черноты» (1605 г.), «Гименеи» (1606 г.), «Маска красоты» (1608 г.), «Маска королев» и «Видение двенадцати богинь » (1604 г.). Дважды она выступала в качестве театрального продюсера, описанного как настоятель новогодней маски в 1604 году. [ 19 ] «Видение двенадцати богинь» , а в 1617 году инициировал и организовал представление маски Роберта Уайта «Изгнание Купидона» в исполнении учениц первой английской школы для девочек, Дамского зала в Дептфорде . маску Бена Джонсона , подаренную лордом Хэем французскому послу барону де Туру , «Влюбленные стали мужчинами ». В феврале 1617 года графиня Бедфорд поставила [ 20 ]
Рисунок ее костюма Пентесилеи в « Маске королев» для Иниго Джонса сохранился в коллекции Чатсуорт-хауса . [ 21 ]
Покровительство
[ редактировать ]Джонсон
Она была известным покровителем Бена Джонсона , который посвятил ей свою пьесу «Пир Синтии» несколько своих эпиграмм (1600) и адресовал ей , превознося ее покровительство. По его собственному признанию, Джонсон изобразил ее в образе Этры в своей утраченной пасторали «Повелитель мая» — хотя он, возможно, также изобразил ее в образе леди Надменной, президента коллегий в Эпицене (1609 г.). Когда Джонсон был заключен в тюрьму в 1605 году за свою роль в скандале с Востоком Хо , он написал письмо неизвестной женщине, которую некоторые ученые считают графиней Бедфорд. [ 22 ]
Другие
Помимо Джонсона, Бедфорд поддерживала других значительных поэтов своей эпохи, в том числе Майкла Дрейтона , Сэмюэля Дэниэла , Джорджа Чепмена и Джона Донна . Она могла бы быть «идеей» пасторальной «Идеи» Дрейтона : «Пастушеская гирлянда» (1593) и его сонета « Зеркало идеи» (1594). Дрейтон посвятил свой «Мортимериад» ей (1594 г.), как Дэниел - свое «Видение двенадцати богинь» (1604 г.). Бедфорд покровительствовал ряду менее крупных писателей своего времени, в том числе переводчику Джону Флорио , который отметил ее помощь в переводе эссе Монтеня . Она «получила больше посвящений, чем любая другая женщина, связанная с драмой» своего времени. [ 23 ]
Бедфорд была крестной матерью второй дочери Донна, также названной Люси, и тезкой дочери сэра Генри Гудера (впоследствии жены сэра Фрэнсиса Нетерсола). Донн, кажется, был глубоко связан с ней на психологическом уровне: «Большинство стихов средних лет Донна так или иначе связаны с этой очаровательной и интригующей женщиной». [ 24 ] Ее противоречия могли быть провокационными: графиня была убежденной кальвинисткой и поддерживала многих кальвинистских авторов и мыслителей, но при этом она якобы выступала с обнаженной грудью в придворных маскарадах. Ее отношения с некоторыми поэтами, включая Донна и Дрейтона, иногда были неровными; поэты, посвятившие ей свои произведения, также могли жаловаться на потерю ее благосклонности.
Она также была восприимчива к женщинам-поэтам, таким как ее кузина Сесили Булстроуд . Бедфорд иногда сама писала стихи, в том числе стихотворение, которое, как утверждает Донн, он видел в саду ее поместья в Твикенхеме. Сохранилось только одно из ее стихотворений: «Смерть не гордись, рука твоя не нанесла этого удара», эпитафия Булстроду. Это стихотворение приписывается Донну, и его вступительная часть предположительно совпадает с его Священным сонетом X ; тем не менее, сейчас считается, что это скорее стихотворение Бедфорда. В элегии есть образ груди Булстроуд как хрустального дворца и хранилища ее души, более ясного, чем кристалл;
Из Хрустального дворца ее Бреста
Более ясная душа была призвана к бесконечному покою. [ 25 ] [ 26 ]
Бедфорд наверняка написала элегию о смерти своей кузины Бриджит Маркхэм в Твикенхэм-парке в 1609 году. [ 27 ]
Хотя Бедфорд больше всего помнят за ее покровительство писателям, она также поддерживала музыкантов, Джон Доуленд примечательным примером является . Ей посвящена Вторая книга песен Дауленда (1600 г.).
Некоторые ученые идентифицировали графа и графиню Бедфорд как аллегорическую пару из шекспировского «Феникса и черепахи » , которая не оставила «никакого потомства» (строка 59) – хотя стихотворение было опубликовано в 1601 году, когда графине было всего двадцать лет. старая, эта идентификация показалась другим маловероятной.
Сады
Она сыграла значительную роль в развитии английского загородного дизайна и садового дизайна, сосредоточив внимание на своих поместьях в Твикенхэм-парке и Мур-парке . Итальянский писатель Джакомо Кастельветро посвятил ей книгу о фруктах и овощах. [ 28 ] Она описала свое здание и улучшения в Мур-парке в письме другу; «Мои работы в Море, где я этим летом работал ремонтником, и до сих пор добавляю немного удовольствия этому месту, которое я так люблю, как я так любил любого человека, оказавшегося в тяжелом случае». [ 29 ]
Карьера
[ редактировать ]Как одна из самых влиятельных женщин при дворе Джеймса, она также участвовала в решении ряда политических вопросов; в более позднем периоде правления она была среди самых видных сторонников Елизаветы Богемской , которая воспитывалась в доме своего отца в аббатстве Кумб .
Бедфорд принял участие в Маске Черноты 6 января 1605 года как «Аглая», одна из трех граций. Маска ознаменовала назначение принца Чарльза герцогом Йоркским . [ 30 ] Бедфорд, вероятно, устроил брак своей кузины Мэри Саттон Дадли с шотландским графом Хоумом . Их свадьба в июле 1605 года состоялась в Бедфорд-хаусе на Стрэнде и была частью движения по англизации шотландской аристократии. [ 31 ] [ нужна ссылка ]
По-видимому, она отсутствовала в обществе королевы в течение части 1605 и 1606 годов, примерно в то время, когда у Анны Датской родилась последняя дочь София, и, возможно, ее отослали в немилость. Когда Анна Датская попросила ее вернуться, и Бедфорд танцевал для нее, по словам Дадли Карлтона, королева засмеялась и сказала: «Ее брат Датский был таким же красивым мужчиной, как герцог Гольштейн». [ 32 ] Это замечание может означать, что Бедфорд был связан с герцогом Гольштейном , младшим братом королевы, который недавно побывал в Англии. [ 33 ]
Ее муж, граф Бедфорд, упал с лошади в июле 1613 года и был серьезно ранен. [ 34 ] Графиня отказалась от плана поехать в Спа, Бельгия, ради здоровья. Джон Чемберлен писал, что она вернулась к королевскому двору, но, охваченная горем, использовала меньше косметики, чем другие придворные женщины: «Выходите замуж, она несколько изменилась в своем наряде и перестала рисовать, что, по их словам, делает ее несколько странной среди так много ящеров, что вместе с их вьющимися, напудренными волосами они все похожи друг на друга, так что с первого взгляда едва ли можно отличить одну от другой». [ 35 ]
В августе 1616 года она была при дворе Вудстокского дворца , единственная графиня, присутствовавшая, когда Джордж Вильерс был назначен виконтом Бэкингемом. [ 36 ] Она посетила Анну Датскую в Нонсач-дворце в июле 1617 года. [ 37 ] В 1617 году она была крестной матерью Элизабет Гордон, дочери сэра Роберта Гордона Гордонстоуна и Луизы Гордон, чья мать Женевьева Пето де Молетт, как говорят, преподавала французский язык Елизавете Богемской. Другими крестными родителями были граф Хартфорд и Джин Драммонд, графиня Роксбург . [ 38 ]
Роксбург была уволена из королевского двора вскоре после крещения, а Бедфорд, похоже, в это время отсутствовала из-за сочувствия к своей подруге. [ 39 ] Она написала своей подруге леди Корнуоллис, что отсутствие Роксбурга в Шотландии «заставляет меня ненавидеть суд». [ 40 ]
у Анны Датской случилось кровотечение из носа, В сентябре 1618 года в Отлендсе из-за чего она была прикована к постели и нарушила ее планы путешествий. [ 41 ] Бедфорд подумал, что это ее ослабило, и она выглядела «опасно больной». Бедфорд написал леди Корнуоллис, что из-за болезни королевы она теперь будет при дворе чаще, чем предполагала. [ 42 ]
Какой бы выдающейся она ни была, и Бедфорд, и ее муж на протяжении всей своей жизни имели серьезные финансовые проблемы. В 1618 году она передала свои акции Бермудской компании маркизу Гамильтону . [ 43 ] Сообщается, что у леди Бедфорд в 1619 году были долги в размере 50 000 фунтов стерлингов, не считая огромной задолженности графа, и, несмотря на королевское предоставление пошлин на морской уголь, она планировала продать земли, унаследованные от ее отца и брата, включая аббатство Кумб . [ 44 ]
Придворный врач Теодор де Майерн заметил, что у нее «подагра» или подагра . [ 45 ] В 1619 году он лечил ее от оспы , ослепившей ее на один глаз. [ 46 ] а в 1620 году лечил ее от депрессии, которую он назвал «ипохондрической». [ 47 ]
Люси, графиня Бедфорд, умерла в том же месяце, что и ее муж, в мае 1627 года. Ни один из их детей не пережил младенчество.
Портретная медаль
[ редактировать ]портретную медаль Примерно в 1625 году леди Бедфорд заказала Николасу Брио . На овальной медали она изображена в профиль в короне и эгрете с перьями. На реверсе изображена змея, ловящая свой хвост или защищающая голову, « уроборос ». Бедфорда, возможно, познакомил с Брио королевский врач Теодор Тюрке де Майерн . Серебряный образец медали был обнаружен в 1981 году и хранится в Музее Фицуильяма в Кембридже . [ 48 ] [ 49 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]- Люси Рассел - героиня «Благородный убийца» (2011). исторического романа Кристи Дикасон
- Вивиан Беаринг однажды называет себя Люси, графиней Бедфорд в пьесе Маргарет Эдсон «Остроумие» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лорен Уоркинг, Создание имперского государства: цивилизованность и Америка в якобинском мегаполисе (Кембридж, 2020), стр. 42. дои : 10.1017/9781108625227
- ^ Миша Юэн, «Женщины-инвесторы и компания Вирджинии в начале семнадцатого века», «Исторический журнал» , 62:4 (декабрь 2019 г.), стр. 859: Джон Генри Лефрой , Мемориалы об открытии и раннем заселении Бермудских островов или островов Сомерс , том. 1 (Лондон, 1877 г.), с. 99 .
- ^ Bermuda Online» Приход Гамильтона на Бермудских островах , bermuda-online.org. По состоянию на 14 января 2023 г.
- ^ Профиль , HamiltonParish.bm. По состоянию на 14 января 2023 г.
- ^ Лоусон, Лесли (2007). Из тени: Жизнь Люси, графини Бедфорд . Лондон: Хэмблдон Континуум. п. 1. ISBN 9781847252128 .
- ^ Лесли Лоусон, Из тени (Лондон, 2007), стр. 19, 28.
- ^ Джозеф Бейн, Календарь пограничных документов , том. 2 (Эдинбург, 1896 г.), с. 678 нет. 1221.
- ^ Журнал сэра Роджера Уилбрахама (Лондон, 1902 г.), стр. 55.
- ^ Клара Стилхольм и Харди Стилхольм, Джеймс I из Англии: самый мудрый дурак в христианском мире (Нью-Йорк, 1938), стр. 245.
- ^ Ева Гриффит, Якобинская компания и ее театр: Слуги королевы в театре Red Bull (Кембридж, 2013), стр. 119–120: Сьюзен Данн-Хенсли, Анна Датская и Генриетта Мария, Девы, ведьмы и католические королевы (Пэлгрейв Макмиллан, 2017), с. 79: Надин Аккерман , Элизабет Стюарт, Королева Червей (Оксфорд, 2021), с. 28: Лесли Лоусон, Из тени: Жизнь Люси, графини, графини Бедфорд (Лондон: Хэмблдон, 2007), с. 49.
- ^ Сьюзен Доран , От Тюдора до Стюарта: смена режима от Елизаветы I к Джеймсу I (Оксфорд, 2024), стр. 120: Джон Лидс Бэрролл, Анна Датская, королева Англии (Филадельфия, 2001), стр. 43–45.
- ^ «Дневник (так в оригинале) Роберта Биррелла», в книге Джона Грэма Далиелла, «Фрагменты шотландской истории» (Эдинбург, 1798), стр. 59-60.
- ^ Доусон Тернер, Описательный указатель , стр. 134 нет. 90, ныне Британская библиотека Add. МС 19401 ф.185.
- ^ Хроники королей Шотландии (Эдинбург, 1830 г.), стр. 168.
- ^ Джон Николс, Прогресс Джеймса Первого , том. 1 (Лондон, 1828 г.), с. 174.
- ^ Джессика Л. Малай, Автобиографические сочинения Энн Клиффорд, 1590–1676 (Манчестер, 2018), стр. 18–20: Кэтрин Ачесон, Мемуары 1603 года и дневник 1616–1619 годов (Бродвью, Торонто, 2006), стр. 50-1.
- ^ Максимилиан де Бетюн Сюлли, Мемуары герцога Сюлли , том. 2 (Лондон, 1890 г.), с. 421: Mémoire des sages et royales oeconomies d’Estat , (Амстердам, 1639), стр. 271–72.
- ^ Карен Хирн , «Люси Харингтон, графиня Бедфорд, как покровительница искусства и коллекционер», Эдвард Чейни , Эволюция английского коллекционирования (Йель, 2003), стр. 224.
- ^ Карен Хирн, «Люси Харингтон, графиня Бедфорд, как покровительница искусства и коллекционер», Эдвард Чейни, Эволюция английского коллекционирования (Йель, 2003), стр. 222.
- ^ Норман Эгберт МакКлюр, Письма Джона Чемберлена , том. 2 (Филадельфия, 1939), стр. 51, 55, 57.
- ^ Карен Хирн, «Люси Харингтон, графиня Бедфорд, как покровительница искусства и коллекционер», Эдвард Чейни, Эволюция английского коллекционирования (Йель, 2003), стр. 224.
- ^ Джозеф, с. 98.
- ^ Бержерон, с. 82.
- ^ Кэри, с. xxvii.
- ^ Мишель О'Каллаган, «Люси Рассел: Британская библиотека Harley 4064», Сеть исследований женщин раннего Нового времени .
- ^ Элегия Бедфорда
- ^ См. внешние ссылки.
- ^ Джоан Тирск, Еда в Англии раннего Нового времени (Лондон, 2007), с. 67.
- ^ Лорд Брейбрук, Частная переписка Джейн леди Корнуоллис (Лондон, 1842), стр. 48.
- ^ Лесли Лоусон, Из тени (Лондон, 2007), стр. 61-63.
- ^ Кейт Браун, «Шотландская аристократия, англизация и двор, 1603–1638», The Historical Journal , 36:3 (сентябрь 1993 г.), стр. 543–576, стр. 546, 551–2.
- ^ Морис Ли, Дадли Карлтон Джону Чемберлену: Якобинские письма (Нью-Брансуик, 1972), стр. 90.
- ^ Лесли Лоусон, Из тени (Лондон, 2007), стр. 66-68.
- ^ Лесли Лоусон, Из тени (Лондон, 2007), стр. 121-2.
- ^ Томас Берч и Роберт Фолкстон Уильямс, Суд и времена Джеймса Первого , том. 1 (Лондон, 1848 г.), с. 262.
- ^ Уильям Шоу и Дж. Дифналт Оуэн, HMC 77 виконт Де Л'Иль Пенсхерст , том. 5 (Лондон, 1961), с. 408.
- ^ Уильям Шоу и Дж. Дифналт Оуэн, HMC 77 виконт Де Л'Иль Пенсхерст , том. 5 (Лондон, 1961), с. 411-2.
- ^ Роберт Гордон, Генеалогическая история графства Сазерленд (Эдинбург, 1813 г.), стр. 343.
- ^ Мэрион О'Коннор, «Божественное покровительство», Джоанна Харрис и Элизабет Скотт-Бауманн, Интеллектуальная культура пуританских женщин (Palgrave, 2011), стр. 74.
- ^ Джоанна Муди, Переписка леди Корнуоллис Бэкон (Крэнбери, Нью-Джерси, 2003), с. 88.
- ^ Джон Николс, Прогресс Джеймса Первого , том. 3 (Лондон, 1828 г.), с. 493.
- ^ Джоанна Муди, Переписка леди Корнуоллис Бэкон (Крэнбери, Нью-Джерси, 2003), с. 93.
- ^ Мэрион О'Коннор, «Божественное покровительство», Джоанна Харрис и Элизабет Скотт-Бауманн, Интеллектуальная культура пуританских женщин (Palgrave, 2011), стр. 73.
- ^ Томас Берч и Фолкстон Уильямс, Суд и времена Джеймса Первого , 2 (Лондон: Колберн, 1849), стр. 194–95, 322.
- ^ Генри Эллис, Оригинальные письма , 2-я серия, том. 3 (Лондон, 1827 г.), с. 247.
- ^ Томас Берч и Фолкстон Уильямс, Суд и времена Джеймса Первого , 2 (Лондон: Колберн, 1849), стр. 179–80.
- ^ Лесли Лоусон, Из тени (Лондон, 2007), стр. 149–51, 155.
- ^ Карен Хирн , «Люси Харингтон, графиня Бедфорд, как покровительница искусства и коллекционер», Эдвард Чейни , Эволюция английского коллекционирования (Йельский университет, 2003), стр. 230-2.
- ^ Музей Фицуильяма CM.2111-2003
Ссылки
[ редактировать ]- Бэрролл, Джон Лидс. Анна Датская, королева Англии: культурная биография. Филадельфия, Издательство Пенсильванского университета, 2001.
- Бержерон, Дэвид Мур. Текстовый патронаж в английской драме, 1570–1640. Лондон, Эшгейт, 2006 г.
- Кэри, Джон, изд. Джон Донн: Основные произведения.
- Дэвидсон, Питер и Джейн Стивенсон , ред. Женщины-поэты раннего Нового времени: Антология. Оксфорд, Издательство Оксфордского университета, 2001.
- Лоусон, Лесли Из тени: Жизнь Люси, графини Бедфорд. Лондон, Континуум, 2007.
- Джозеф, Т., изд. Бен Джонсон: критическое исследование. Нью-Дели, Анмол, 2002 г.
- Левальски, Барбара . «Люси, графиня Бедфорд: образы якобинского придворного и покровительницы». В политике дискурса, изд. Кевин Шарп и Стивен Н. Цвикер . Беркли, Калифорнийский университет Press, 1987.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображения рукописей стихов, в том числе «Элегии графини Бедфорд для Бриджит Маркхэм», Мишель О'Каллаган, Сеть исследований женщин раннего Нового времени .
- Рисунок Исаака Оливера для миниатюрного портрета графини Бедфорд, Музей Фицуильяма, Кембридж .
- Миниатюра Исаака Оливера графини Бедфорд, Музей Фицуильяма, Кембридж .
- Информация из музея Твикенхема .