Jump to content

Гименей

Люси Рассел, графиня Бедфорд, в костюме Гименеи , созданном Иниго Джонсом. [ 1 ]

«Гименеи », или «Маска Гименея», маскарад , написанный Беном Джонсоном для свадьбы Роберта Деверо, 3-го графа Эссекса , и леди Фрэнсис Ховард , дочери графа Саффолка , и исполненный в день их свадьбы, 5 января 1606 года. Костюмы, декорации и сценические эффекты были разработаны Иниго Джонсом , а музыку написал Альфонсо Феррабоско .

Одна из первых масок Джонсона, «Гименеи», сыграла важную роль в эволюции формы маски в начале 17 века; две группы контрастирующих танцоров составили один шаг в эволюции антимаски, которую Джонсон полностью реализовал в «Маске королев» три года спустя (1609).

Производительность

[ редактировать ]

Сцена была устроена как алтарь на римской свадьбе; за алтарем, между расписанными золотом статуями Геркулеса и Атласа , к потолку подвешивалась огромная сфера на такой тонкой проволоке, что она была невидима для зрителей. Сторона сферы, обращенная к зрителям, была окрашена в виде земного шара в синий и серебряный цвета. Гименей , римский бог брака, был представлен фигурой в шафрановых одеждах, с желтыми чулками и венцом из роз и майорана на голове; его сопровождали одетые в белое жених и невеста. Сфера повернулась, открыв полую нижнюю половину, занятую восемью мужчинами. Сфера опустилась, и восемь мужчин, вооруженных мечами, окружили молодоженов. Но Разум, одетый в синее платье, усыпанное звездами и математическими символами, и несущий лампу, вышел из верхней половины сферы, чтобы вмешаться и остановить разрушение. Занавес, нарисованный облаками, над этой сценой был поднят, и мы увидели Юнону, сидящую на золотом троне, в окружении павлинов, комет и метеоров. Восемь женщин-маскаров спустились с небес, чтобы присоединиться к восьми мужчинам.

Мужчины-маскарады, одетые в «серебряную ткань гвоздик и разноцветные мантии», олицетворяли « Юмор и привязанности»; танцовщицы «в белой серебряной ткани, с гвоздиками и синим нижним бельем» представляли «Силы Юноны». [ 2 ] Восемь пар, мужчины с мечами в ножнах, затем снова танцевали ради очевидного символизма. Танцоры в какой-то момент образовали инициалы жениха и невесты.

Автор придворных новостных писем Джон Пори понял, что маска намекает на Союз королевств Шотландии и Англии. [ 3 ] Маска была описана, несколько романтично, как произведение «хрупкой, мимолетной красоты», изображающее «благородных танцовщиц в малиново-белом атласе, с развевающимися перьями цапель и сверкающими драгоценностями, совершающими изящные движения в свете факелов». " [ 4 ]

Три сохранившихся портрета женщин в маскарадных костюмах работы Джона де Крица, возможно, изображают тех, кто выступал в роли Силы Юноны. Эти придворные были; Люси Рассел, графиня Бедфорд , Сьюзен Вер, графиня Монтгомери , Элизабет Сидни, графиня Ратленд , леди Ноллис, леди Беркли, Дороти Гастингс , Бланш Сомерсет и Сесили Саквилл . [ 5 ] Графиня Ратленд купила некоторые предметы своего костюма, включая корону, и дала 80 фунтов стерлингов швейцару Анны Датской Закари Бетеллу на покрытие расходов на постановку маски. [ 6 ]

Барьеры

[ редактировать ]

На следующий день была показана вторая часть развлечения, «Барьеры» , стилизованный ритуальный бой, представленный в Банкетном зале в Уайтхолле. Две женщины, одетые в одинаковые сине-белые костюмы с коронами из пальмовых листьев, выдавали себя за Истину. Один говорил в пользу института брака, а второй, что он порабощает женщин. Следующие шестнадцать пар рыцарей сражались с мечами и пиками, защищая эти предложения. Мир и дружба были восстановлены ангелом, появившимся из сияния света. Ангел представил истинную фигуру Истины, защитника брака, заговорившего первым. [ 7 ]

Герцог Леннокс был вождем победивших бойцов, сражавшихся против команды лорда Сассекса. [ 8 ]

Публикация

[ редактировать ]

Маска была опубликована позже, в 1606 году, в издании, напечатанном Валентином Симмсом для книготорговца Томаса Торпа , - первой из масок Джонсона, выпущенной в печати. Том содержит предисловие, в котором Джонсон рассматривает представление маски как ее тело, а смысл маски (как записано в ее тексте) как ее душу. Работа была напечатана снова, когда она была включена в первое собрание сочинений Джонсона в 1616 году. Ее полное название в последнем тексте — «Гименеи», или «Торжества маски и барьеров на свадьбе» .

Брак, отпразднованный маской, был организован королем Яковом I , возможно, по предложению Роберта Сесила , лорда-казначея, как средство урегулирования соперничества семей Деверо и Ховард. Бойцы на Барьерах, сражавшиеся за девственность, были одеты в цвета казненного графа Эссекса , и некоторые из них были посвящены в рыцари на его службе, в то время как среди тех, кто защищал брак, были члены семьи Ховард и их союзники. [ 9 ]

Жениху было четырнадцать лет, невесте — тринадцать, и сразу после свадьбы их разлучили на три года, чтобы дать им время повзрослеть. Неудивительно, что брак не увенчался успехом и был аннулирован в 1613 году. Леди Фрэнсис вышла замуж за фаворита Джеймса Роберта Карра, 1-го графа Сомерсета , и сыграла свою роль в убийстве сэра Томаса Овербери .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Микель, Лесли. «Великолепные шлепки и богатая вышивка: костюм в «Маске черноты» и «Гименеях». Исследования литературного воображения 36.2 (2003): 41-59.
  2. ^ Лесли Микель, «Великолепные шлепки и богатая вышивка: костюм в маске Черноты и Гименеи», Исследования литературного воображения , 36:2 (2003): Чемберс, том. 3, стр. 378–9.
  3. ^ Джон С. Брюэр, Годфри Гудман «Суд короля Якова Первого» , том. 2 (Лондон, 1839 г.), с. 125.
  4. ^ Уайт, с. 17.
  5. ^ Карен Хирн, Династии (Лондон, 1995), стр. 190.
  6. ^ Herford & Simpson, Бен Джонсон , 10 (Оксфорд, 1965), с. 467: Мартин Виггинс и Кэтрин Тереза ​​Ричардсон, Британская драма, 1533–1642: 1603–1608 , том. 5 (Оксфорд, 2015), с. 266.
  7. ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), стр. 166–7.
  8. ^ Джон С. Брюэр, Годфри Гудман «Суд короля Якова Первого» , том. 2 (Лондон, 1839 г.), с. 127.
  9. ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), стр. 167–9.
  • Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
  • Липман, Майкл. Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения . Лондон, издательство Headline Book Publishing, 2003.
  • Оргел, Стивен, изд. Бен Джонсон: Полные маски. Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1969.
  • Уайт, Беатрис. Актерский состав «Воронов: Странная история сэра Томаса Овербери». Лондон, Джон Мюррей, 1965 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f532059bc28fc77224608318893de93f__1709557200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/3f/f532059bc28fc77224608318893de93f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hymenaei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)